Интернет сайт http://www.metrotimes.com  29.04.2009г.    автор: Brian Smith

Элис Купер рассказывает о записи School's Out, 1972.

Взятый прямо с двух трековой оригинальной мастер ленты, альбом School's Out был переиздан ограниченным тиражом на CD. Лейбл Audio Fidelity. Ремастеринг осуществил Стив Хоффман (Steve Hoffman). В связи с этим переизданием мы связались по телефону с уроженцем Детройта Элисом Купером для того, чтобы обсудить этот альбом.

Когда вы записали School's Out понимали ли вы, сидя в студии, что это будет один из величайших рок-н-ролльных гимнов современности?

Элис: Эта песня никогда не умрет! [смеется] Это единственная наша песня, которую еще на стадии записи я считал хитом. Когда мы сели с продюсером Бобом Эзриным и послушали готовый вариант, я воскликнул: "Ну как такая тема да и не может быть самым популярным рок хитом?" Эта песня пронизана влиянием Yardbirds. Когда в концовке мелодия переходит в Болеро, «дон да-да-да-дон, да-да-да дон», это же отрывок из Болеро. И потом, такой супер навязчивый припев. Эту песню всегда выделяло гитарное вступление Глена, гитарный риф был очень дерзским, насмешливым. Этот риф сочинил Глен, и это вступление было его "Satisfaction," его "Smoke on the Water." Это был фирменный риф Глена Бакстона… В то время, Глен, как гитарист, был на высоте. После альбома Billion Dollar Babies он уже потерял свою хватку и не понимал, в каком направлении мы двигались.

Как долго по времени ты записывал свои вокальные партии для этой пластинки?

Знаешь, в то время, я мог быть немного «на кочерге». [смеется] ... Мы могли накладывать дорожки и то одно, то другое постоянно переделывали. Но я схватывал все на лету. Как только я ловил нужный настрой, меня скорее больше беспокоил вопрос "как можно продать эту песню" вместо "ну и как мне ее петь?" Я очень старался выразить в песне чувство тревоги. Забавно, некоторые песни могли собираться по кусочкам, во время записи других композиций Боб мог сказать: "Я хочу, чтобы ты спел песню от начала и до конца. Мы не станем присоединять один кусок к другому. ..." "School's Out" мы записали сразу от и до. Нам не хотелось, чтобы эта вещь звучала распевно-профессионально, нам было нужно передать в ней чувство: "Я жажду убраться поскорее из школы". Слушая эту песню почти 40 лет спустя, вы все еще готовы в это поверить.

В этой песне заложены мотивы Вест Сайдской Истории, а также жизнь обычного школьника.

Да! Можно услышать мотив Вест Сайдской Истории, а в самом конце даже мотив «Прогулки по Дикой Стороне» (A Walk on the Wild Side). Боб Эзрин и Элис Купер нашли общие темы творчества, в определенной эре театра и кино. Просто мы любили смотреть эти фильмы, A Walk on the Wild Side, West Side Story и the Bowery Boys ... и это прикольно. Когда через 30-ть лет у меня состоялся один разговор с музыкантами моей группы, когда нам нужно было превратится в настоящую банду, до меня дошло, что они не видели Вест Сайдскую Историю. Я заставил всех сесть, послушать саундтрек и посмотреть West Side Story! Я то полагал, что все видели этот фильм. Они мне сказали: "Когда ты сказал, что нам надо стать бандой, мы решили, что ты имеешь ввиду банду Эль Капоне." На что я ответил: "нет, я имел ввиду банду «Пацан и Куколки» [смеется]. Потом я задумался: "неужели я похож на педика?".

Это альбом с мотивом драмы последних классов школы.

А мы иначе просто и сделать не могли. Этот альбом не был бы назван «Конец уроков», если бы мы сами через все это не прошли. Ну, о чем еще нам было писать? Мы решили писать песни о том, через что прошел каждый. Все мы учились в школе. Я предложил написать об этом. Написать о том, что каждый из нас пережил на себе. В то время, мы писали все вместе, это было групповое творчество. Мы сочиняли песни для Элиса, так как Элис был «оратором». И Элис был изгоем, он говорил от имени всех изгоев. Понимаешь, когда он говорил: "Послушайте, вы же не забудете меня, не так ли? Помните о Купе" ... возможно это самая печальная вещь в мире, оставаться забытым учеником школы.

Да, эта печаль чувствуется в "Alma Mater."

Ко мне подходили люди и говорили: "Я еле сдерживаю слезы, когда слушаю эту песню." Иногда, если музыканту удается удачно состыковать музыку и лирику, рождается хит. Такой песней можно разбить сердце девчонки.

Чем тебе запомнилась запись School's Out?

Да, было несколько памятных моментов. Помните строчку, «Мне даже в голову не лезут рифмы» ("I can't even think of a word that rhymes")? Это был один из тех памятных моментов во время записи в студии, когда все мы переглянулись между собой и сказали: "Классно." Эта строчка словно была написана заранее. Когда я сочинял строфу "We got no class ..." то в этот момент думал про себя: «к этой строчке мне в жизнь рифму не придумать» [смеется]. А потом подумал: "Вот кто такой этот парень; он сам загнал себя в угол. Так давайте будем честны по отношению к нему." Пол Ротшильд – вы его должны помнить, это парень продюсировавший the Doors – ехал в своем Порше и эта песня звучала по радио, и услышав слова, Пол затормозил и воскликнул: "великолепно." Он сказал, что из-за этой строчки он тут же захотел купить эту пластинку.  

Этот альбом вне времени и на этой пластинке есть фрагменты которые пока что не были отмечены.

Опять же, это вопрос взаимодействия с нашим продюсером Бобом Эзриным; я до сих пор удивляюсь, Брайян, как мы его слушались. Мы были группой уже нашедшей свое фирменное звучание, как на альбоме Pretties for You, пластинке со своим уникальным звучанием; мы считали себя самой, что ни на есть авангардной командой. Эзрин взял все, во что мы верили, и все поменял — разобрал наше творчество на составные части. Он был генератором идей, мне оставалось только смотреть по сторонам и удивляться и говорить, что та или иная его идея просто бессмысленна, пока я сам не прослушивал ее. И сегодня я продолжаю удивляться, почему мы не противились его идеям.

На Looney Tune такая неожиданная струнная секция...

Это идея Боба. Мы написали эту вещь скорее как такую рок песню. И вдруг, неожиданно решили вставить в нее банджо, мандолину или еще какой-то инструмент. Мы бы сами на такое никогда не подписались. Когда мы записывали песню 18, он говорил: "здесь будет звучать вот такая партия бас гитары, мы усилим ее, наложив сверху партию гобоя и фагота." И в этот момент мы переглядывались и говорили: "Нет, ты не можешь этого делать. Это уже будет не Элис Купер." На что он нам отвечал: "сами послушайте." Партии этих инструментов мы так и не услышали, но, тем не менее, они были записаны. Вот после такого, мы и начали доверять Бобу. Он брал любую стоящую идею и делал песню проще и лучше.

Как долго вы записывали School's Out?

Достаточно долго. Если я ничего не путаю, то сессии записи проходили ежедневно, целая неделя в студии, и так, по крайней мере, в течение трех месяцев. Это была долгая запись. В те времена не существовало системы Pro Tools ... и было не возможно компоновать партии. И во время микширования, тогда еще не было «памяти сведения». Если вы микшировали какую-то песню и не делали это за одну ночь, на следующий день приходилось все начинать заново. Поэтому на все уходило много времени. Теперь же, если вы хотите сократить связку между куплетами в половину, то делаете это одним нажатием кнопки. Такому прогрессу технологи автор-сочинитель не может не нарадоваться... А тогда, наши большие мульти трековые пленки были все клееные-переклеяные [смеется] и были похожи на Франкенштейна!

А самое неприятное воспоминание о записи этого альбома? Ты никогда не «цапался» с Бобом или другими музыкантами группы?

Никаких разборок. Боб был очень требовательным продюсером, а мы были не дисциплинированными. Так усердно с нами еще никто никогда не работал. Прежде всего, мы были хорошими музыкантами, но не блестящими. Я был хорошим вокалистом, но не великим. Поэтому ему приходилось выжимать из нас все самое лучшее, что в нас было. Лучшим музыкантом в группе был Деннис, он был просто гениальным басистом. Нил был ударником со своим фирменным стилем, который, порою, нам приходилось упрощать. А иногда, нам приходилось давать ему творческую свободу, чтобы он играл так, как считал нужным. Я думаю, что, возможно тогда самым трудным было то, что каждый из нас на чем-то торчал. Представляешь, как было трудно работать с музыкантами, каждый из которых на чем-то «сидел»? Я выпивал по пол бутылки виски V.O. в день, Денис мог принимать кислоту, Нил ... не знаю на чем «сидел» Нил, а Глен принимал все что ни попадя, весь набор экстремальных средств... И вот в таком состоянии они старались не лажать! Каждый из них настраивался так, как считал нужным, как сам себя слышал. [смеется] Поэтому Бобу пришлось пригласить студийного спеца, который ни на чем не «сидел», но умел настраивать инструменты, и это сэкономило нам целый месяц работы.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 12.05.09

Hosted by uCoz