Интернет сайт http://www.miamiherald.com    2.10.2009г.   автор: John Hood

Интервью с Элисом Купером

Убийца никогда не изменяет себе. И когда жертва в ответе за лучшую музыку в нотной тетрадке американского тяжелого рока, да, народ точно это оценит. Наверное, именно поэтому последние 40-к лет ребята собираются для того, чтобы сходить на «убийственные» концерты Элиса Купера. Нас мучит жажда крови. Естественно, фанаты собираются посмотреть вблизи и без прикрас на Элиса Купера не только из-за привлекательности смерти. Толпы народу приходят, чтобы услышать такие «знаковые» хиты как School's Out, I'm Eighteen, No More Mr. Nice Guy, You and Me и Only Women Bleed. Но постановочные кровавые сцены только дополняют спектакль; они не являются главной его частью. Множество кошмаров прячутся в извилинах нашего сознания, и Элис Купер, гм, просто обязан оживить их. Купер выпустил Billion Dollar Babies в 1973, а Welcome to My Nightmare в 1975, и с тех пор распространяет порочность. В прошлом году мы получили Along Came a Spider, его 25-тую студийную пластинку, которой он доказывает, что серийный убийца сидящий в нем жив живет и здравствует. Сейчас он находится в Южной Флориде вместе с тем, что он называет ``Театром Смерти.'' Репортер The Miami Herald поговорил с ним для того, чтобы узнать, кто кого убивает.

Чего фанаты могут ждать от этого турне?

Элис: Ну, вы знаете мы гастролируем шесть месяцев в году, причем ежегодно, даем концерты по всему миру. Я считаю, что публика уже знает, что им ждать от моего шоу, поэтому я решил все поменять, «поставить все с ног на голову». Поэтому самый стойкий фанат Элиса Купера не сможет разобраться, что мы там творим на сцене. Поэтому мы все взяли и переиначили. Добавили в шоу три или четыре новинки. Так, например Элиса всегда «убивают» под конец представления. На нашем текущем представлении Элиса убивают четыре раза.

Да, я читал об этом. (смеется)

Мы решил, что если казнь Элиса такое действенное средство, так давайте грохнем его четырьмя, причем разными способами, и сделаем из этого настоящий спектакль. Лирика в буквальном смысле должна привести аудиторию к пониманию факта убийства Элиса. Поэтому это шоу я создаю шоу на основе своей лирики. Двадцать восемь песен. На самом деле все шоу очень лирическое. . . . я добавил много нового. Еще бы, мы репетировали три недели, по 12-ть часов в день, причем исключительно над постановочными сценами. Если моя музыка не в состоянии удивлять аудиторию, тогда театром вообще смысла нет заниматься. А все потому что без музыки, театральные эффекты не катят совершенно. Я собрал группу и очень серьезно разъяснил им это. Мне надо, чтобы публика сначала слушала, а уже потом смотрела.

Выходит, это не похоже на добровольное массовое убийство, не так ли? Все взаимосвязано и играет свою отдельную роль.

Каждый раз, когда Элис «получает по первое число», он этого заслуживает. Ему отрубают голову, затем протыкают огроменной иголкой, потом вешают. Можно сказать, что он «кончает» в прикиде мед сестры. Затем Элиса засовывают в ящик с огромными шипами, которые пронзают его. Это всегда походило на мрачную комедию, водевиль, хард рок шоу. Без тяжелого рока просто нельзя, без него никак. Я пропитан гитарным роком. Но почему все это не оживить? Я всегда говорил: `Пусть оживает лирика.' '

Вы и в правду привлекли к работе над своим шоу одного режиссера с Бродвея?

Роб [Roth] мой старый приятель, и к тому же фанат рок-н-ролла. Когда я поделился с ним своими задумками, он попросил меня: ``Разреши мне все это поставить на сцене.'' И я согласился, потому что считал, что у него получится вывести это шоу на новый уровень, сделать то, о чем бы я сам не додумался.

Я знаю, что Рот ставил «Красавицу и Чудовище».

Да, и когда я увидел постановку «Красавица и Чудовище», был просто поражен. Вот как надо с умом распоряжаться большим бюджетом. Мое театрализованное шоу было многослойным, порядка 8-9-ти разных слоев театральных эффектов. . . . Но мне не хочется увлекаться всем этим, важно сохранить сам рок-н-ролл. Но хочется, чтобы это смотрелось как кровавый ужастик.

Я читал, что вы исполняете все свои хиты: School's Out, Only Women Bleed, Be My Lover, но вот не помню, Billion Dollar Babies играть будете.

O, да. Эта песня звучит на бис, и вся публика обливается кровью. Я считаю, что в каждой песне заложен свой театральный потенциал, только в некоторых еще более изощренные театральные эффекты. Все остальное - реквизит. Мне захотелось, чтобы новое шоу было похоже на Hellzapoppin'. Стоит вам отвлечься, и вы что-то да пропустите.

И все это позволяет воспринимать старые песни по-новому?

Абсолютно. Я в долгу перед фанатами, которые приходят на все концерты. То есть, представляете, есть и такие которые ходят практически на все мои выступления. Мы едем в Лондон, и есть англичане, которые берут отпуск, и посещают все 14 английских концертов. ВСЕ выступления. Я смотрю на этих ребят стоящих в первом ряду и думаю: ``Так, сегодня надо сделать что-то новенькое.'' Если шоу превращается в рутину, то я просо обязан это шоу как-то оживить, сделать что-то новенькое. Мне нужно, чтобы все приходили на мой концерт и говорили, ``Ух ты, все иначе, все по другому.''

 

Отрывок из автобиографии SLASH
Авторы - Slash и Anthony Bozza
Издательство - Harper Entertainment
2007 г.

        

Слэш рассказывает о совместных концертах – GunsN Roses & Alice Cooper (декабрь 1987)

«По всей вероятности, Элису понравилось, как мы работаем на сцене; я думаю, что он увидел в нас себя молодого. Элис выступал в поддержку альбома Raise Your Fist and Yell, и это был не лучший год: он чуть было не погиб на сцене, когда его знаменитая гильотина дала сбой, и он почти лишился своей головы. Еще, тогда же Элис бросил пить, и, не считая нескольких шумных музыкантов его группы, мы были единственными разгильдяями во время этого турне.

         Когда мы отправились на это турне, Элис был супер добрым и во всем нас поддерживал. Он радушно принял нас на борт; никакой рок иерархии и прочего бреда. Ему реально понравилась наша группа, и мы сами как люди. Мы равнялись на него, много фотографировались, скажем, так. Это была интересная перемена: с Motley, мы выступали на больших площадках, и каждый концерт был предсказуемым.

         В компании Элиса, это было тоже самое, но на совершенно ином уровне. Так как мы много лет были его фанатами, слушали его пластинки, поражались лирике и его личности, совместные концерты были по-своему уникальны. С ним играл клавишник, здоровенный гитарист-качок, а еще басист Кип Уингер, второй гитарист и барабанщик. Аккомпанировал Элису состав из наемных сессионщиков, на сцене было много разного реквизита, и было интересно наблюдать, как Купер справляется со всем этим. Группа из восьми человек, несколько человек на подпевках, актеры, задействованные в шоу, смена сценических костюмов,... вот это было настоящее шоу.

         А еще у него была змея, что меня лично порадовало. Но Элис никогда не собирал змей; дома у него ни одной змеи не было, змеи скорее были его реквизитом. Специально нанятый парень должен был ухаживать за змеей, но едва ли этот паренек знал, как заботится о бедным питоне боа, когда мы давали концерты на морозном Среднем Западе Штатов, поэтому я дал ему несколько советов. Тем не менее, на том турне мы зажгли».

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 12.11.09

Hosted by uCoz