Интернет сайт http://www.noisecreep.com   2.09.2009г.  автор: Steve Baltin

Элису Куперу интересно, почему рок-н-ролл стал столь «беззубым»

Если вы хотите кого-то подколоть, тогда готовьтесь к отпору. Да, когда Noisecreep спрашивает Элиса Купера, "Неужели теперь во всех американских группах играют метро-сексуалы?", чувак знает что ответить. Одной из живых рок легенд, Куперу явно недоставало настоящих мужчин в роке. «Я услышал название группы «Выходные с Вампирами» и подумал, «O, старик, это будет круто. Надо посмотреть»», говорит он. «И вот на сцену выходят ребята в дранных футболках и я думаю про себя, 'Почему рок-н-ролл уже не тот, не такой крутой, что раньше? Почему в американских группах играют слюнтяи?». Кто способен тягаться с ним в тяжелом роке? «The Foo Fighters умеют зажигать, они знают, как это делается. Green Day отрываются на славу, они – энергичные ребятки», говорит он. «Меня беспокоит то, что многие молодые группы очень сильно зависимы от клавишных, и им нужно быть такими чувственными. Возможно, я сам потерял былую чувственность. Мне бы хотелось послушать бесшабашную, пьяную группу. Хотелось бы увидеть больше таких групп как ранние Guns N' Roses, Aerosmith, просто сопливые рок-н-ролльные команды." Помимо того, что Элис считает, что современная музыкальная сцена должна прежде всего развлекать, Купер рассказал Noisecreep о своем новом турне, лучше способе убить Элиса и почему нам стоит только подождать, и его музыку начнут ставить на Бродвее.

Что ты можешь рассказать нам о грядущем турне?

Элис – Это совершенно новое шоу. Всем придется вспомнить миллион новых ролей, увидеть новые театральные эффекты. Меня четыре раза убивают по ходу шоу, поэтому если произойдет какая-то накладка, придется накладывать мне швы.

Тебя убивают четыре раза?

Да, у нас четырех актовое представление, мы как бы показываем публики четыре разных ипостаси Элиса, и в конце каждой части нам надо его убить для того, чтобы перейти к следующей части шоу. Постановщик этого шоу тот же самый тип, что ставил пьесу «Красавица и Чудовище» на Бродвее, так что это достаточно сложное, по постановке, представление. Песенная лирика рассказывает целую историю. В этом году мы крайне зависимы от текстов песен, и все для того, чтобы провести зрителя через все части сценической постановки и представить на суд публики все песни. Это совершенно новый опыт для нас, но мне очень нравится сама идея. Новые подход к песням, новая реализация «песенного повествования».

В 70-х ты записывал и выпускал концептуальные пластинки, и было бы логичным шагом поставить мюзикл Элиса Купера на Бродвее. Не было такой мысли?

 

Рано или поздно это случится. Уже ходили разговоры о постановки 'Welcome to My Nightmare' на Бродвее, потому что по большому счету наше представление на сцене базировалось на бродвейском шоу. Режиссер в свое время ставил 'West Side Story,' все актеры того шоу в свое время работали в настоящем театре. И потом, мы просто реализовали свою идею в форме «Безумного рок-н-ролла Элиса Купера» и ненормальном представлении Элиса каким должен быть ЕГО театр. В итоге получилось нечто уникальное, доселе невиданное.

Мог бы «бродвейский Элис Купер» конкурировать с рядовыми концертами Элиса?

Прежде всего, мне интересна сама личность Элиса, история просто великолепна. От Феникса до алкоголизма, факта, что Элис счастливо женат вот уже 33 года, есть множество противоречащих друг другу вещей. Группа, которой все критики предрекали двух недельную карьеру, просуществовала 40 лет, я продолжаю выступать на сцене с аншлагами. Поэтому мне хочется добавить немного Busby Berkeley, немного от Белы Лугоши и напугать аудиторию, но вместе с тем рассмешить и не отказаться от рок-н-ролла, который нравился слушателям и зрителям все эти 40 лет. Создать симпатичного людям героя. Когда я разрабатывал образ Элиса, в роке не было своего законченного злодея. Было множество героев, и ни одного негодяя, множество Питеров пенов и ни одного «Капитана Крюка». Поэтому я с радостью взялся играть этого Капитана. И вот по прошествии 40-ка лет я остаюсь первым рок злодеем. Поэтому чтобы не нравилось нашей публике, им полюбилась такая забавно-страшная тема, многогранная вещь.

Понятно, что для бродвейского шоу ты задумал написать «элисовскую музыку».

Да, конечно. Музыка основанная на истории просто замечательная. Если кто-то мне предлагал: "А давай напишем несколько песен для пьесы об Эллисе», я отвечал: 'Эти песни уже написанны.'" На самом деле они не просто написаны, эти песни стали хитами. Я могу как бы прокрутить в своей голове 40 лет собственной карьеры и назвать тебе 15-ть песен попавших в первую десятку, что уже говорит само за себя. Так что, по большому счету ставить Элиса на Бродвее, это как делать бродвейскую постановку на основе песен Билли Джоела, Abba или  the Who. Все необходимые песни уже давно написаны, и все они хиты первой величины. Остается поставить по настоящему интересную бродвейскую постановку, сделать ее реально интересной.

А какие из твоих песен должны быть в обязательном порядке включены в подобную постановку?

Ну, 'Ballad of Dwight Fry' т. к. это была самая театрализованная песня. Это песня об актере снявшемся в оригинальных «Франкенштейне» и «Дракуле», но так и не получившего признания. Он сыграл своих героев, Фритца и Ренфилда, таких немного жутких персонажей. Я исполняю этот номер в смирительной рубашке в круге холодного, голубого света, и публика чувствует весь ужас замкнутого пространства. Я считаю, что 'Ballad of Dwight Fry' лучше всего подходит для театральной постановки Элиса. Другая песня - 'Only Women Bleed', милая темка, ставшая хитом. Когда она впервые была представлена на суд публики, те решили, что это перепевка Джеймса Тейлора, нет, не публика на концерте, а представители моей фирмы грамзаписи. Они ни в жизнь бы не догадались, что это Alice Cooper. Но это очень мрачная песня, в конечном итоге чуть было не превратившаяся в гимн феминисток. На сцене разыгрывался жестокий балет, эта песня как бы говорила мужчинам, что женщины истекают кровью не только физически, но еще и эмоционально, вот о чем мне хотелось рассказать моим слушателям. Услышав название, все было решили, что я захотел постебаться над менструацией, но в итоге эту песню перепели 12 разных певиц.

Назови свою любимую версию всех этих вокалисток?

Если такую песню исполняет такая певица как Тина Тернер, она максимально точно передаст все страдание заложенное в этой теме. И Этта Джеймс тоже перепела ее просто супер. Лично я бы так никогда не спел, потому что эти певицы исполняли мою песню даже не своим сердцем, а своим лобком. Это идет изнутри, переживания женщин, которых избивали, которые сами кровоточили. Все эти вокалистки послушали мою песню и внезапно восприняли все буквально, а мне только оставалось что поражаться: "Ох, так душевно я бы сам никогда не спел." Такая песня просто была обязана попасть на 'Welcome to my Nightmare' так как она воплощает суть Элиса Купера. Это такой странный, мрачный, забавный водевиль. И именно к подобной музыкальной форме я и стремился. Меня постоянно привлекает водевиль, ужасы и комедия, все в «одном флаконе». Но при этом мы никогда не забывали о рок-н-ролле. Мне просто необходим громкий рок, мне надо 95% и только пять процентов баллад. Я всегда буду придерживаться именно такой пропорции.

Из всех четырех способов убийства Элиса, какой тебе наиболее симпатичен?

Я просто воплощаю собственные страхи на сцене. Меня не страшат змеи, пауки, я боюсь иголок. И конечно же, нам просто не обойтись без огромной гиподермической иглы в концовке 'Poison.' Я боюсь замкнутого пространства, поэтому лучше всего засунуть меня в коробку и начать протыкать ее иглами. Классный трюк. Но все это нужно уметь сочетать с музыкой и попробовать не скатится до пошлость и идиотизма. Вот поэтому иногда я просто вынужен приглашать к работе режиссера с опытом бродвейских постановок и говорить ему: "Вот тебе песни, вот так я себе это вижу, твоя задача все это оживить и воплотить." Мне просто некогда сидеть и рассуждать: "O кей, нам надо это отрепетировать, а потом вот то, и это".

Какими молодыми музыкантами ты восхищаешься?

Есть несколько настоящих новаторов. Джек Уайт просто невероятен, потому что он играет вразрез со всеми правилами. Он записывает и выпускает такую небрежную пластинку, но, однако же, его голос и его гитара звучат просто потрясно. Все что он делает, тут же запоминается. Мне очень хочется, чтобы многие команды вернулись к гаражному звучанию и чтобы их музыка не была зависима от высоко-технологичного дерьма. Для меня рок-н-ролл – это две гитары, бас, барабаны, и лидер вокалист. Меня немного раздражает, когда сегодня я читаю о молодых группах примерно такое: "Это величайшая группа, которую я когда-либо слышал в своей жизни." Потом я вижу эту команду и говорю себе: "Уровень тестостерона в этой группе равен нулю." Вот, узнал я о том, что есть такая банда Vampire Weekend и подумал: "Вау, крутняк, мне надо на них посмотреть." И вот на сцену выходит компания парней в драных футболках и поют бог знает что, такая попсятина, что я просто не стал и слушать. Вот я сижу и думаю: "Почему же рок—н-ролл потерял былую крутость? Почему американские группы превратились в нытиков?" Я частенько слышу песни с такими текстами: "O, летом так дождливо, и эти светлячки прекрасны, не правда ли?" А я думаю: "На чем вы торчите?" А вот если вы спросите Оззи, Игги и всех остальным музыкантов нашего поколения, мы надеемся, что молодняк немного позврослеет, чтобы превратится в настоящих парней.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 5.09.09

Hosted by uCoz