Интернет сайт http://thequietus.com  13.11.2009г. 

«Доктор Рок: Любовь и Отрава»

Интервью с Элисом Купером

Оригинальный шок рокер рассказывает о том, как бухал с Кейтом Муном и Ленноном, как он обрел Бога и сочиняет песни о дурдоме, в котором он когда-то сиживал сам. На этой неделе мне повезло, и я допрашивал оригинального Доктора Джекила и Мистера Хайда Рока. Днем, он милый, набожный член общества по имени Винсент Фурньер, а вот ночью устрашающий монстр, который не остановится даже перед убийством. Да здравствуют кровь, кишки и рок-н-ролл, да здравствует поклонник гольфа и гильотины по имени Элис Купер!

Ты – сын священника. Каким было твое детство?

Элис: Очень счастливым. На самом деле, я был одним из мальчишек, у которого было счастливое детство. Даже как-то странно, мне нравилось учится в школе. Знаете, в чем-то я был похож на Ферриса Буера (Ferris Bueller), то есть занимался в школе бегом. Я был бегуном, писал статьи в школьную газету, и помимо всего прочего еще и играл в группе, самой известной команде в Фениксе, так что, можно сказать, что скучать мне было некогда.

Подозреваю, что оригинальная группа Alice Cooper должно быть была шокирующей.

Вот что я заметил: вы добросовестно делаете свое дело, значит, шокировать тоже сможете. К примеру, возьмем Мухаммеда Али. Комик из него явно бы не получился, если бы он не умел «вырубать» противника на боксерском ринге, но у него была другая судьба. Тоже самое можно сказать о любой выдающейся личности. Мы вписывались в образ Элиса Купера. Мы имели право быть скандальными, т. к. у нас были хитовые записи. Но мы не просто возмущали общественное мнение, много времени уделяли музыке, нашим песням. Нам приходилось конкурировать с Zeppelin, The Rolling Stones, поэтому мы репетировали по 10 часов подряд. Девять часов на музыку и один на театральные эффекты. Во время выживания на сцене, нам приходилось доказывать свою состоятельность как музыкантов.

Одно время ты сильно пил. Можно ли утверждать, что персонаж Элиса Купера поглотил твою собственную личность?

Наверное, я был самым рациональным алкоголиком на свете – не пропустил по пьянки ни одного концерта, ни разу не напутал лирику. Я ни разу не облажался выступая на сцене. А потом до меня начало доходить, почему я так себя вел – вот, помню, приехал я в больницу и доктор начал расспрашивать меня о моем пьянстве, а потом спросил: “Насколько сильно вы выпиваете на сцене?”, а я в ответ: “На сцене, я не пью.” Он удивился. Я ему: “Я никогда не пью во время работы.” “То есть в течение нескольких часов на сцене вы не выпиваете ни грамма спиртного?” Ни грамма.” А в кино, когда вы снимаетесь, пьете?" Нет.” Тогда он сказал: Это не Элис алкоголик, это вы сами алкоголик. Вы все валите на своего Элиса, а тот даже не пьет.” Я подумал и был полностью с ним согласен. И действительно, во время работы я никогда не пил. Поэтому очень смешно, что я перекладывал вину на Элиса Купера, когда сам Элис был тут совершенно ни при чем. Проблемой был я сам.

Почему оригинальная группа Alice Cooper распалась в середине 70-х? Ведь вы же были так популярны…

Все дело в том, что я хотел продолжать заниматься театром, а всем остальным это было не надо. Им хотелось просто играть в группе и все дела. Я сказал: “Прямо сейчас народ просто смотрит нам в рот, мы - победители. Мы осилили такое дело и сейчас вы хотите отступить?! Сейчас я жажду покорять новые творческие территории.” Я уже вынашивал концепцию альбома Welcome To My Nightmare, а они говорили: “Нет уж, мы хотим пойти в другом направлении.” Вот вам истинная причина распада. Но мы разошлись как друзья, без взаимной вражды. Я никогда не ругался ни с Денисом, ни с Нилом.

Пожалуйста, расскажи мне о печально известном питейном клубе «Голливудские Вампиры», ты был сооснователем этого заведения в 70-х. Как было дело?

Все складывалось крайне удачно, тогда в Лос Анжелесе жили многие рок звезды 70-х, мы каждый вечер ходили в клуб Rainbow, и в конечном итоге это заведение стало питейным мужским клубом. Одна и та же компания собиралась в помещении под крышей – я, Берни Топин, Гарри Нильссен, Микки Доленз. Периодически захаживали Джон Леннон, Ринго. Это был такой питейный клуб под слоганом «кто досидит и станет последним». Мы торчали там каждый вечер и гадали в каком же прикиде сегодня припрется Кейт Мун. Он приходил, со всеми здоровался за руку, а мы спрашивали: «Ну, и под кого ты сегодня косишь? Под Гитлера, или под Королеву Елизавету [смеется]? Скажем так, в этом плане Кейт нас никогда не разочаровывал. Примерно такой же питейный клуб в свое время сколотили Джон Берримор (John Barrymore), Эррол Флин (Errol Flynn) и Ви Си Филдс (W.C Fields). Тогда наш клуб был «более рок-н-ролльным».

Помимо пьянок и гулянок, Берни Топин также стал соавтором многих песен на From The Inside, концептуальном альбоме о личном опыте пребывания в дурке. Можно об этом немного поподробней.

Да, я скорешился с Берни еще до того как загремел в больничку, так что после выписки я сказал: “Берни, я написал несколько стоящих песен. Нам надо над этим поработать.” Я лежал в дурке, где каждый пациент был готовым сюжетом для песни. Я начал рассказывать Топину о своих персонажах, а потом мы начали сочинять лирику по методу «игры в пинг-понг». Вот это было весело, по типу дуэли. Каждый старался подставить другого, чтобы тот оставался с последним не рифмующимся словом, понимаешь? [смеется] Я мог рассказывать Берни о таких своих героях как «Выкидной Нож Джонни», ветеране вьетнамской войны, и я говорил: “Ну, хорошо, вот тебе история – он женился на одной девчонке, вернулся домой, но все родные и близкие отреклись от него т. к. привел в свой дом вьетнамскую девчонку”,  с этого наш сюжет и раскручивался. И довольно быстро были написаны все песни этого альбома.

А еще на этом альбоме тебе аккомпанировали музыканты из группы Элтона Джона, я прав?

Да, я пригласил Дейви Джонстона, и на ряде песен у меня еще играл Ди Мюррей. А еще был музыкант из группы Toto, Стив Люкатер, он был задействован на подпевках. Да кто только не играл на том альбоме! А продюсером был Девид Фостер, так что по музыке, это одна из моих лучших пластинок вообще.

Расскажи нам о песне ‘Clones’, потрясающем хите в стиле «новой волны» с альбома Flush The Fashion. Кто из музыкантов повлиял на подобный стиль?

Когда я сотрудничал с продюсером Роем Томасом Бейкером, тот принес в мою музыку нечто совершенно новое. Я никогда не любил работать с клавишными, просто это был не мой любимый инструмент, я играл в группе гитаристов. На том этапе своей карьеры я мог сказать: «Так, я не хочу отрекаться от тяжелой стороны Элиса Купера, так почему бы мне не поэкспериментировать пока это «жесткие эксперименты»». Песня ‘Clones’ стала таким продуктом научной фантастики. Мне это стало интересно. Но само продюсирование было скромным, минималистским.

Это правда, что ты никак не можешь вспомнить, как записывал альбомы Zipper Catches Skin и DaDa?

Да, в моем альбомном каталоге есть три альбома «периода затмения» – Zipper Catches Skin, DaDa и вероятно еще Special Forces. Я сочинял песни, записывал эти пластинки, гастролировал в их поддержку, но при этом мало что об этом помню. На самом деле, я бы не прочь перезаписать все эти три альбома, потому что я всегда как бы «обходил их стороной», не ценил их. Я люблю сами песни – но не помню как их сочинял. Помню одно – я написал несколько достойных песен и все! Например, вспоминая сегодня такие песни как Zorros Ascent’ и ‘No Baloney Homosapiens’, я реально ими восторгаюсь! [смеется]

Ты стал религиозен. Когда же ты «обрел веру»?

Я вырос в религиозной семье, мой отец был пастором, отец моей жены также был священником, поэтому я воспитывался на старой религии. Я не противился этому, и никогда этого не отрицал. Просто надел на себя маску своего героя Элиса Купера, но при этом оставался «блудным сыном Церкви». Я «пустился во все тяжкие» и чуть было не угробил себя, то есть начал дико бухать. А потом понял, что выпивка больше не радует меня. Что замечательно быть известной рок звездой, наслаждаться жизнью и богатством, но все это не может сделать меня по настоящему счастливым. Настоящее счастье я обрел вновь обратившись к Богу. Я понимал, что есть нечто большее, чем очередная машина, особняк или новая подружка. Осознал, что являюсь всего лишь маленьким винтиком в большой машине. Я осознал какое место я занимаю в этой жизни, чего уже добился, и вдруг мне все это стало не интересно, все это как бы «отошло на второй план». Во всем этом было нечто большее. И вот именно тогда пришло понимание, что можно продолжать оставаться Эллисом Купером, играть рок-н-ролл, быть социальным сатириком, но при этом иметь свои взгляды на жизнь. Вот каким стал Элис, какой он сейчас. Мое шоу стало еще более театральным, чем когда-либо прежде, и Элиса все так же четыре раза убивают на сцене, но все это никак не мешает мне верить в Господа.

Было дело, твои концерты пытались запрещать. Теперь, когда ты вновь обрел веру и все это знают, принимает ли церковь твое послание?

Я думаю, что большинство христиан, приходя на мои концерты, понимают, что в этом шоу есть своя мораль. На сцене я не говорю ничего такого, что шло бы в разрез с моей верой, с моими убеждениями. Вместе с тем я постоянно спрашиваю своих критиков: “А что бы было если бы я ставил на сцене Шекспира, вы бы успокоились?” И они соглашаются. “Я мог бы поставить Макбета, верно?” “Да.” Да, но Макбет в 10 раз кровавее любого моего представления. На самом деле, почти все шекспировские пьесы гораздо кровавей моих произведений, в них больше оккультизма, чем в том, что делает Элис. Я вопрошаю: “Так почему же вы спокойно относитесь к классике, и не приемлете то, что делаю я?” Мое представление - водевиль. По большому счету это водевиль в хард роком стиле, и под конец моего представления все умирают со смеху. Поэтому я не считаю, что как-то противоречу сам себе. Если бы в этом было какое-то лицемерие, то я бы просто не стал этим заниматься.

Заперевшись дома, в четырех стенах, ты с удовольствием смотришь ужастики с фальшивой кровью и кишками, или же все это только для сцены?

Я не могу пропустить ни одной серии Dexter. Dexter – это одно из моих любимых шоу на все времена. Я беру на прокат DVD и смотрю все подряд, все низкобюджетные ужастики и удивляюсь этой убогости! [смеется] Вы можете вспомнить, когда в последний раз вы смотрели по настоящему страшный фильм? На самом деле это было очень давно. Для меня же, все эти ужастики это такая комедия и я наслаждаюсь этими уморительными сюжетами.

Один из твоих часто встречающихся на пластинках персонажей – мальчик Стивен. Кого же он символизирует?

Я прочел много книжек писателя Курта Воннегута и понял, что через многие его произведения проходит один герой. Постоянно возникающий по ходу повествования персонаж, причем как бы «не в тему» и никак не связанный с сюжетной линией. И мне такая «фишка» понравилась. Поэтому мойй Стивен для меня тоже загадка, но мне нравится вставлять его в свои песни. Мне нравится помещать его в разные обстоятельства, чтобы слушателям было интересно, и они спрашивали: “А где же Стивен?” А я бы указывал, где именно. Стивен похож на призрака, на призрака, приведение Элиса Купера.

Пожалуйста, расскажи мне о своем новом альбоме, который должен выйти в 2010. Что там будет?

Не стану раскрывать всех деталей, но скажу, что придумываю для Элиса нового героя, новый персонаж. Естественно злодея. Вместе с тем новый герой даст Элису возможность развиться музыкально, совсем чуть-чуть. Персонаж типо призрака, но музыка при этом будет разнообразней, не без его участия. Это будет достаточно интересно.

Сейчас тебе 61. А как же пенсия?

В 61 я чувствую себя 30-ти летним. Когда мне было 30, чувствовал себя на все 60, а все потому что сильно бухал. Теперь мне 61, я не пью и поэтому чувствую себя на 30. Так что еще долго буду радовать всех вас!

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 3.12.09

Hosted by uCoz