Источник: Интернет сайт bostonherald.com 15.10.10 автор: Jim Sullivan

Интервью с Элисом Купером

Вас не коробит, когда знаменитости рассказывают о себе в третьем лице? Как Регги Джексон частенько говорил о себе в третьем лице, называя себя Регги Джексоном. Или помните, как Джон Майер говорит о Джоне Майере? Однако, когда так говорит Элис Купер, это нисколько не обламывает его собеседника, так, словно иначе и быть не может. Больше четырех десятилетий, на своих альбомах и на сцене, 62-х летний шок рокер (урожденный Винсент Фурньер) играл злобного, порочного персонажа по имени Элис Купер. Он называет этого парня "Элис". Вне сцены, Элис Купер говорит о себе в первом лице. Купер счастливо женат (34 года в браке), отец троих детей (в возрасте от 17 до 29), бывший алкоголик (стаж трезвости - 30 лет), не курящий, изучающий Библию христианин ("Я – блудный сын, вернувшийся в Христианство") и гольфер-любитель.

"Я не могу это объяснить, но я с удовольствием играю в гольф", сказал Купер – всегда охотно обсуждающий свое основное не роковое увлечение – давая телефонное интервью из своего дома в Туксоне, штат Аризона. "Я просто выбиваю 75, три за один пар. Я достаточно гибок, и мне не нужно разогреваться перед гольф матчем. Причем я не стараюсь бить по мячу со всей силы. Бью в серединку и никогда не выбываю из игры". Элис Купер достиг пика своей популярности в начале 70-х. У него были свои взлеты и падения, но он никогда не уходил со сцены. Впервые он прославился в составе одноименной группы Alice Cooper – недавно был номинирован в Зал Славы Рок-н-Роллла – а потом продолжил карьеру в качестве сольного артиста. Во многом повлияв на Джонни Роттена из Sex Pistols, Купер был самым скандальным рокером своего времени. В песне "I Love the Dead" (1973) пелось о некрофилии, что вызвало негодование со стороны Энн Ландерс. В ответ на столь бурный отклик Купер ответил ей следующее: "Я сказал: "Если моя песня вызовет внезапную вспышку некрофилии, то я отвечу за это по всей строгости, но считаю, что мои фанаты поймут эту шутку", вспомнил Купер. "Ты то, по всей вероятности не поймешь, в отличие от всех остальных"".

Купер объединяется с еще одним хэлоуиновским рокером, уроженцем Хаверхилла, Робом Зомби, для того, чтобы провести сохэдлайнеровское турне под названием "Отвратительная Парочка" (запасное название "Вурдалаки Одичали" ("Ghouls Gone Wild")). И сегодня они выступают в залле Mohegan Sun в Юнкасвилле, штат Коннектикут, а в воскресенье в the DCU Center в Уорчестере.

Ты хоть раз брал отпуск в октябре? Для тебя этот месяц как декабрь для Санты.

Элис: Да уж, насыщенный месяц.

Как тебе работается с Робом?

Мы играем в первом отделении т. к. они активнейшим образом используют пиротехнику, а после этого свой аппарат не установишь. Наше сценическое шоу во многом напоминает такое странное кабаре. Мы стараемся сделать так, чтобы Элис оставался в центре внимания. Все наше шоу вертится вокруг Элиса, в то время как шоу Роба – это такая массированная бомбардировка. Он мучает свою публику различными видео клипами и прочими фишками. Его представление – тотальная бомбежка. Вы выходите после концерта из зала и ничего не соображаете.

Вы оба – "родственные души".

Он мне как младший брат. У нас похожее чувство юмора. Мы оба считаем, что комедия и ужасы практически "близнецы-братья" и все вместе прекрасно пугает аудиторию, но и без смеха никак нельзя.

Считается, что рок – это удел молодежи, однако вы, старички, собираете стадионы.

Это правда, в этом плане нам везет. Когда мне было 30-ть лет, я смотрелся 62 летним, а все потому что выпивал по бутылки виски в день и буквально "сводил себя в могилу". А сегодня, в свои 62, я поднимаюсь на сцену и отрабатываю двух часовую концертную программу, 28 песен, море театральных эффектов, и все это делаю буквально "на ура".

Ну надо думать, в гриме ты смотришься что надо.

Это верно. Но почему-то я не смотрюсь на свой возраст. Я смотрю на свое фото 20-ти летней давности и думаю: "О, а в принципе я и не изменился".

Недавно Эллис Купер был номинирован в Зал Славы Рок-н-Ролла. Что эта номинация значит для тебя?

Да, для меня это важное событие. Понятное дело, очень часто задумываешься: "А кому это вообще надо?". Но когда тебя номинируют, понимаешь, что за тебя проголосовали твои колеги. Они как бы говорят про тебя: "О, этот парень из нашей банды". Эта номинация – своего рода жест уважения, уважение того факта, что я уже 45 ллет работаю в музыкальном бизнесе и еще ни разу не спасовал и не сдался. Элис внес огромный вклад в дело рок театра, в дело коммерционализации рока, и при этом он продолжает записывать и выпускать хитовые пластинки.

Я всегда считал Элиса каким-то ненормальным. Он часто играет роль плохого парня – неонацист, торговец кровавыми бриллиантами – но потом наступает расплата, в виде повешенья или обезглавливания.

Да, и так было всегда. Каким-то странным образом, но Элис всегда "держит марку". Я всегда говорил: "Элис может перерезать вам горло, но при всем при этом он вас никогда не обматерит". Когда дело доходит до "мокрухи", он показывает себя настоящим джентльменом. Я всегда включал в свое представление героиню игравшую мед. Сестру или любой другой женский персонаж, чтобы эти героини мучили его, а в ответ он платил им той же монетой, и потом он всегда возвращается. За все в этой жизни приходится платить – в этом и состоит мораль моего шоу. На моем шоу вы никогда не увидите "обнажонки", и мата вы тоже не услышите. Это слишком просто для меня.

Сколько же раз тебя казнили на сцене?

Мы даем примерно 100 концертов в год – но в какие-то года мы играем гораздо чаще – и так на протяжении более 40-ка лет. Значит, меня убивали на сцене прядка 4,000-5,000 раз. Но на новом представлении меня "лишают жизни" четырежды.

И ты постоянно воскрешаешь?

Нам всегда было интересно, чем же это закончится? Элис живет богатой сценической жизнью, а это значит, что я должен убивать его, а потом оживлять. И на этот раз, мы решили провернуть этот фокус с Элисом четырежды. Сначала он играет роль панка – поет такие песни как “Eighteen,” “Wicked Young Man,” и т. д. Как перейти к следующей части шоу? Надо отрубить ему голову. Элис оживает. Где он? Он в аду. И в этой части представления исполняются "адские песни". Вторая казнь - повешенье. Потом, во время исполнения “Poison”, меня протыкают огромной гиподермической иглой, и я очухиваюсь в дурке. Потом звучат "песни из дурдома", такие как “Ballad of Dwight Fry.” Меня засовывают в ящик с огромными щипами, эти шипы пронзают мое тело, и естественно кровища хлещет прямо в зрительный зал.

А как иначе.

Вот именно!

Ну, хорошо, давай вернемся в настоящую жизнь. Как бы ты реально хотел умереть?

Вообще-то хочется еще пожить, дел то хватает. Я бы хотел, чтобы смерть пришла ко мне быстро и неожиданно. Или просто заснуть, а проснуться уже там… в раю.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 20.10.10

 

Hosted by uCoz