Источник: Интернет сайт classicrockrevisited.com 12.09.11 автор: Jeb Wright
Каждая Песня Живет своей Жизнью
Когда Элис Купер решил написать несколько песен со своим старым другом по имени Боб Эзрин, он и не подозревал, что в конечном итоге все это превратится в музыкальный эпизод "Это Твоя Жизнь". Знаменитый продюсер и мужчина по имени Алиса быстро оживили образы оригинального альбома "Welcome to My Nightmare", который они написали в 70-х, когда Элис ушел из своей первой группы ради сольной карьеры. Вскоре, двое мужчин начали гадать, какими же могут быть кошмары постаревшего Элиса. Начался творческий процесс, и у них довольно быстро появились идеи для новых песен. Незадолго до этого Купер вспомнил об остальных музыкантах оригинальной группы, и начал сочинять с ними песни. Под конец этого путешествия, Купер и Эзрин, с помощью Дэнниса Данэвея, Нила Смита, Майкла Брюса, Стива Хантера и Дика Вагнера, все куперовские бывшие питомцы, написали продолжение оригинального альбома. Тогда как большинство продолжений получаются весьма убогими, предпосылка данной работы, и усилия этой парочки, делают новый альбом очень интересным. При поддержке крупной фирмы грамзаписи и затрат на маркетинг, мир реально может услышать новое произведение классического рокера. На альбоме "Welcome 2 My Nightmare" Купер вновь предстает перед нами в прекрасной форме. Вновь злой Элис связался с обычным, любящим поиграть в гольф Элисом, а потом начинаются игры. С такими многообещающими названиями песен, как "I’ll Bite Your Face Off", "Disco Blood Bath" и "Ghouls Gone Wild", кошмар бушует в полную силу. Яркая лирика и не менее яркие образы сверкают всеми красками.
В нижеприведенном интервью, Купер разбирает свой новый альбом "по полочкам". Он объясняет, почему он решил записываться с 22-х летней дивой и как на пару с Эзриным придумывал безумный сюжет, делающий новый "Кошмар" столь неотразимым. Мы также вспомнили тот день, когда в начале 70-х Эзрин впервые увидел группу Alice Cooper и почему в тот день, Дэннис Данэвей носил лягушачью голову и мог сказать только "ribbit".
Я вот слушаю "Welcome 2 My Nightmare" и тащусь.
Элис Купер: Боб Эзрину всегда удается "выжать" из меня самое плохое, также как и мне из него. Стоит нам только встретиться, и "творческий полет" обеспечен.
Когда ты замыслил это продолжение?
Забавно, но мы даже не собирались этого делать; изначально, все это просто не планировалось. Я просто захотел написать несколько песен с Бобом. Мы начали обсуждать идеи, и тут оказалось, что грядет юбилей, 35 лет назад в свет вышел альбом "Welcome to My Nightmare". Нам стало интересно, какие же кошмары могут преследовать Элиса через 35 лет. Одно к другому, и вот мы уже сочиняли вместе песни. И написав 17 вещей, уже можно было выпускать и альбом. Не собираясь выпускать альбом, в итоге мы его выпустили. Да не просто альбом, а один из пяти наших лучших альбомов. Причем нас удивило такое количество отличных песен.
Насколько труднее писать песни под героя Элиса, чем песни для обычного альбома?
Сочинение песен для отдельного персонажа – особое искусство. Я могу сочинить свою самую лучшую песню, а потом пойму, что сам Элис ее никогда не споет. Такая моя песня подойдет для Guns N Roses, или the Foo Fighters, но вот Элис ее петь не станет. Автор-сочинитель пишет песню и она получается такой, какой есть. При необходимости, часто мы можем изменить текст и "подогнать" его под Элиса, но также часто не можем. Мы с Бобом понимаем и знаем кто и что такое Элис. Мы говорим о нем в третьем лице, не переходя на личность. Я могу сказать: "Боб, вторая половина этой песни совершенно не подходит Элису". Потом Боб послушает и скажет: "А знаешь, ты прав. Давай все изменим". Если бы я писал песни от имени "Капитана Крюка", мне бы пришлось "залезть к нему в голову", понять его мышление. Нельзя сочинять отвлеченно, без "привязки" к своему герою.
Расскажи мне о песне, спетой тобой с Кешой? Увидим ее имя на обложке твоего альбома, я, признаться, очень удивился.
Порою, я восстаю против собственных фанатов. Когда поклонники подходят ко мне и выражают недовольство фактом приглашения Кешы на мою пластинку, я отвечаю: "И с какой же стати я этого делать не могу?". Я вполне имею право пригласить Винса Джилла сыграть соло на одной из моих песен. Он играет лучшие гитарные соло в мире, так кого это волнует? Я познакомился с Кешей на церемонии награждения "Grammy", и я никогда не считал ее дивой, скорее рок-вокалисткой. Я ей сказал: "В конечном итоге, все забывают о дивах. Твоя карьера не вечна, ведь любовь публики проходит, нельзя любить какую-то диву вечно. А вот рок-группы все любят". Это правда, никто никогда не скажет ничего плохого о Крисси Хайнд. Я пытаюсь уговорить ее собрать настоящую рок-группу. Познакомившись с Кешей, я еще не замыслил ту песню. Мне был нужен персонаж способный сыграть роль дьявола. По ходу песни, она наконец-то добивается своего, и вот тут Элис должен отдать ей свою душу. Мы решили назвать эту песню "What Baby Wants Baby Gets" ("Малышка всегда добивается своего"), потому что по тексту Элис пытается сказать: "Послушай, ведь мы так не договаривались, а она в ответ: "Нет, нет, нет, ты не понимаешь, что малышка всегда добивается своего!". Просто лучшую строчку для Кеши и не придумать.
Я даже слышал, что она обращалась к тебе не иначе как "папочка", это правда?
Да, я типо ее отец. Она приходит в студию полуголой, может простудиться, и я прошу ее надеть свитер. У меня самого две дочки, и я постоянно прошу их "утепляться". Пытаюсь чему-то научить 22-х летнюю девчонку. Боб Эзрин такой же. Мы для Кеши как два папаши. Она нас уважает, и это радует.
Каково было записывать три песни с оригинальными музыкантами, Дэннисом Данавеем, Майклом Брюсом и Нилом Смитом?
Когда мы собрались на церемонии введения в "Зал Славы Рок-н-ролла", стало ясно, что нам стоит записать несколько песен. В 1974 мы как-то странно разошлись, тогда никто ни с кем не ругался и не дрался, и вообще все было чин-чинарем. Все знали, что я хочу еще большей театрализованности, а они захотели идти в другом направлении, и в итоге мы разошлись. Но контакта никогда друг с другом не теряли. На той церемонии в Зале Славы, я подумал, что мы могли бы записать несколько песен с Бобом Эзриным. Тот же самый состав, что и в 1974. Я не хотел ничего менять. Когда мы начали работать над новым альбомом, я предложил Бобу пригласить музыкантов оригинальной группы и написать и записать с ними несколько песен. Одну песню мы написали с Нилом, одну с Деннисом и одну с Майком, в итоге все три вещи попали на альбом. То есть для меня, все "яйца легли в одно лукошко".
На новом альбоме также записался Стив Хантер, в свое время игравший на оригинальном "Welcome to My Nightmare".
И Дик Вагнер тоже. Теперь Стив Хантер играет в моей гастрольной группе.
Сочинение такой песни, как "Last Man On Earth" не могло не вызвать у тебя и у Эзрина смех и улыбки.
Мы с Бобом давно поняли, что когда сочиняешь какую-то песню, она начинает жить своей отдельной жизнью; и не стоит этому мешать. Зачем все усложнять? Пишите песню, а потом посмотрите, какой она в итоге получится. Нельзя кроить песню по собственным шаблонам. Мы с Бобом начали сочинять "Last Man On Earth", и в конечном итоге у нас получилось что-то в стиле Тома Уэйтса. Мой вокал – нечто среднее между Томом Уэйтсом и Джимми Дьюрантом. Увидев Тома в Зале Славы, я подошел к нему и сказал: "Том, возможно, ты удивишься, но я всегда был твоим фанатом, и одна из моих новых песен, по чистой случайности, получилась данью уважения тебе. Когда ты ее услышишь, сам поймешь, о чем я тут говорю". Прекрасная в итоге получилась песня и она отлично подходит сюжету всего альбома. Вспоминается фильм "Сумеречная Зона", когда Бургесс Мередит прячется в подвале из-за атомной катастрофы. Когда в конечном итоге он выходит на свет, поднимается наверх, ему достаются все книги мира, но читать он не может т. к. разбил очки. Вот такая была идея. Элис – последний выживший человек на этой земле. Он может хулиганить, ругаться, творить все, что хочет, потому что больше никто не запретит ему, или наоборот, не "даст добро".
В поддержку оригинального "Welcome to My Nightmare" было создано потрясающее и теперь очень знаменитое сценическое шоу. Будет ли нечто подобное у продолжения?
Я прямо сейчас гастролирую. Мой новый альбом должен выйти в разгар этого турне. Мы добавим в программу несколько новых песен, а вот потом проведем турне "Nightmare Returns" ("Кошмар Возвращается"). И скорее всего, этот тур будет таким же театрализованным, как и тот оригинальный.
Я дружу с Деннисом Данэвеем. Как-то раз он рассказал мне, что когда Боб Эзрин впервые пришел на концерт вашей группы, почему-то тогда Деннис решил быть лягушкой, и надел на голову лягушачью маску. Так получилось, что на стук в дверь Эзрина он ответил репликой "ribbit" (вместо "come in" - войдите – прим. пер.). Ты знал об этом? Не считаешь, что в тот раз вам просто повезло, что Боб от такого приглашения не испугался и просто не убежал прочь?
В то время я мог спуститься на первый этаж и натолкнуться на Дэнниса в костюме лягушки. Когда подобное происходило, ты просто проходил мимо него и говорил: "О, привет, Деннис!". Для нас подобное поведение было обыденностью, как будто, так и надо. Если вы знали Денниса, то таким вещам просто не удивлялись. Но, должно быть, такое шокировало Боба. Представляете, приходите вы в гримерку к рок-н-ролльной группе, а там сидит лягух. Потом уже Эзрин понял, что в группе Alice Cooper играют одни чудики. К счастью, такие яркие персонажи прекрасно уживались вместе, в одном коллективе.
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 03.10.11