Источник: Интернет сайт examiner.com 13.09.11 автор: Justin Tedaldi

Интервью с Элисом Купером

Любой запрет идет артисту на пользу

Настоящая легенда мира развлечений, Элис Купер наслаждается рекордным годом. В марте, после более чем 15-ти лет кандидатства, наконец-то он был введен в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а сегодня (13 сентября) Элис выпускает "Welcome 2 My Nightmare", свой 26-той студийный альбом и продолжение оригинального классического, концептуального и платинового диска. Записанный в Нэшвилле, на этом альбоме Элис продолжает сотрудничать с Бобом Эзриным, который продюсировал первый "кошмар" и все классические пластинки Купера 70-х. Я разговаривал с Элисом в студии его радио-шоу, "Ночи с Элисом Купером" (" Nights with Alice Cooper") и обсудил с ним новый альбом, его отношение к другим музыкантам, вдохновлявших его, например, KISS и Мерилин Менсон. Высказал он и свои пожелания, кого бы ему хотелось видеть в "Зале Славы" в следующем году.

Что нам ждать от твоего нового альбома?

Элис Купер: Идея этого альбома появилась, когда я и Боб Эзрин собирались начать работу над очередным моим альбомом, и он упомянул, что в этом году 35 годовщина альбома "Welcome to My Nightmare". Возникла мысль, каким же мог бы быть кошмар Элиса через 35 лет? На оригинальном альбоме рассказывалась история страхов, о том, что таится ночью под кроватью или в чулане, о том, как той же ночью оживают ваши игрушки. Это был такой классический кошмар. В нашем новом кошмаре, Элис, естественно, должен ненавидеть технологию, должен страстно ненавидеть диско, однако…все это должно являться к нему в кошмаре. Итак, мы начали сочинять песни, и в конечном итоге вместе с Эзриным написали 17 вещей — я выжимаю все худшее из него, как и он из меня. И в конечном итоге на свет родился один из пяти лучших моих альбомов. И вы знаете, мы работали в Нэшвилле со многими замечательными музыкантами… классная компашка парней, которые любят играть рок-н-ролл, так как рок-н-ролл их первая любовь. Они знали все мои старые песни. Основные дорожки были записаны студийными музыкантами, а все красивые наложения были записаны такими ребятами, как гитарист-ветеран Стив Хантер. Короче, мы захотели создать новый кошмар, и я уже давно не сотрудничал с Бобом. Я уж и позабыл насколько здорово с ним что-либо сочинять - он (смеется) такой же автор-сочинитель, как и я; сначала мы придумываем сюжет, и только потом, на основе этого сюжета, саму песню.

Мне нравится ваш союз на альбоме "Brutal Planet" [2000].

Почти все записанные нами альбомы - особенные, и каждый раз, выбирая себе продюсера, вы выбираете того парня, который, по вашему убеждению, сможет воплотить ваши идеи. Когда мы записывали "Brutal Planet", мне захотелось выпустить альбом с современным металлическим звучанием, но не альбом простых песен. Мне нужна была интересная история. Мы записывались после известного расстрела в школе Колумбайна и прочих неприятностей, и на эту тему стоило написать. В итоге получилась классная пластинка, и тогда я работал и сотрудничал с другими музыкантами с большим удовольствием.

Ты поедешь на гастроли, и будешь рекламировать свой новый альбом, причем ты уже пять лет не выступал в Нью-Йорке. Не планируешь вернуться?

Где и когда я буду выступать, всегда решают промоутеры и менеджеры. Именно организаторы концертов решают, куда мы поедем, либо в Пенсильванию, либо в Филадельфию, где мы будем играть и на какой площадке. Так получается, что часто мы играем в Нью-Йорке, в какой-то особый день, например, на Хэлоуин. И мне это нравится.

Ты часто выступаешь в Европе, особенно в Англии. Именно в этой стране тебя первыми начали любить и уважать, и, видимо, любят до сих пор, верно?

Именно Англия была первой страной принявшей Элиса Купера, принявшей и понявшей кто и что такое этот Элис. Когда мы выступали в Штатах, все воспринимали нас как некую аномалию. Мы не были одержимы всем этих хиппизмом, миром и любовью, мы были достаточно жесткими. По сути, если разобраться, то в нас было что-то от "Заводного Апельсина" — в 1967-68 на наших концертах на сцене творилось форменное насилие. В Детройте нас приняли и поняли, так как у них были Stooges и MC5… группа Alice Cooper мгновенно вписалась в местную тусовку. И я сам родом из Детройта, типо такой "давно потерявшийся сын обретший свой дом". Но вот когда мы приехали в Англию, Элис уже был здесь "городской легендой". Я создавал там своего мифического героя… публика знала, что мы запрещенная группа, а любой запрет идет артисту только на пользу. И ведь правда, английская публика первой увидела наше шоу и поняла его, поняла и приняла наш юмор, очень мрачный юмор, но все таки юмор.

Как ты отнесся к упоминанию о тебе в фильме Энни Холл?

(смеется) Это было здорово. Мое имя мелькало дважды или трижды в разных фильмах, и мне это очень льстило. Мне очень понравился сюжет, когда пятеро попадают в одну больницу по одинаковому поводу, из-за стечения обстоятельств. Эта картина получила приз киноакадемии.

Ты знал, что эта реплика попадет в фильм, еще до его выхода на экраны?

Нет, вовсе нет. На самом деле, я был большим фанатом Вуди Аллена, мне очень нравились его фильмы "Хватай деньги и беги" и "Бананы". Его первые фильмы были такими смешными, после картины "Спящий" ("Sleeper"), мы с нетерпением ждали выхода очередного фильма. И когда он выдал эту неожиданную реплику, я столкнулся с ним в нью-йорском ресторане "Elaine’s" и поблагодарил за упоминание обо мне в фильме, на что он ответил, что это была удачная шутка, и это было так здорово.

Многим твоим фанатам нравятся твои записи начала 80-х. Помнишь, как ты играл "Clones" на телешоу "Pink Lady and Jeff"?

(смеется) Да, это было так странно. На том шоу еще выступал Джерри Ли Льюис, один из моих кумиров на все времена. Это было такое необычное представление, типичное для 80-х, и сама песня была достаточно странной. Возможно, это был самый необычный сингл Элиса за всю его историю, песня, которую продюсировал Рой Томас Бейкер со своим фирменным звучанием 80-х. Мне было как-то непривычно, но пока песня была узнаваемой, пока в ней чувствовался Элис, все было нормально.

Это была чужая песня или ваша, оригинальная композиция?

Это была чужая песня, что необычно, но мы переделали и превратили ее в фирменную песню Элиса Купера. Кстати, мы играем ее сегодня; причем не исполняли "Clones" уже достаточно давно. Эта песня есть в нашей современной концертной программе.

Под конец того клипа, мне вспоминается Мерилин Менсон.

(смеется) Весь прикол состоит в том, что я никогда не встречался с Мерилин Менсоном. Мы неоднократно обменивались разными репликами в прессе. Он рвал библии на сцене, а мне как христианину это не нравилось. У нас сложились странные отношения. И потом мы наконец-то встретились в Трансильвании —у нас был там совместный концерт. Он заглянул ко мне в гримерку, мы сели, поболтали и над всем посмеялись. Причем, что прикольно, тогда мы говорили о проблемах брака. Не обсуждали фильмы ужасов, ничего такого. Тогда мы говорили о браке, потому что на тот момент он только что развелся [в начале 2007 Мерилин развелся с Дитой Фон Тис], а я только что отпраздновал 30-ти летний юбилей своих отношений. И всю ту встречу мы проговорили о браке. Повторюсь и скажу, что для первой встречи, это была очень странная тема разговора Элиса Купера и Мерилин Менсона.

И что ты вынес для себя из того разговора?

Я всегда подозревал, что все эти голливудские браки, особенно "звездные союзы"; все это плохо заканчивается. И Мерилин очень серьезно относился к браку…его этот развод очень расстроил, его убивал сам факт распада отношений в браке. Я рад, что их брак не был блажью, а был чем-то серьезным.

Не планируешь играть на будущих концертах другие песни из своего наследия начала 80-х?

Эти песни сам периодически "просачиваются" в нашу программу. К примеру, "Who Do You Think We Are". Есть так много маленьких жемчужин из той эпохи, такие песни, как "Model Citizen", и периодически я вспоминаю эти песни и думаю: "Давайте ее отрепетируем и посмотрим, что из этого получится". Но только настоящий фанат Элиса знает эти песни. Если мы их играем, я смотрю в аудиторию и вижу, что человек 12-ть фанатеют, а все остальные просто не врубаются.

Почему песня "Look at You Over There, Ripping the Sawdust From My Teddybear" в итоге не попала на альбом "Special Forces"?

Потому что была записана практически в последнюю минуту. Нам эта песня очень понравилась, но из-за того, что мы уже итак записали достаточное количество песен для альбома, мы отложили эту тему в качестве бонуса. Но эта вещь никогда не звучала со сцены; прикольно, ты уже третий, кто на этой недели спрашивает меня об этой песне. Это такая не типичная для Элиса песня, но мне такие вещи нравятся; я люблю песню "Dyslexia". Есть песни из того времени, которые мне очень нравятся.

Просто интересно, какие у тебя отношения с группой KISS?

Ну, мы познакомились с ребятами из KISS еще до того как он стали KISS. До этого этих парней прозвали "Самые хитрые из всех бруклинских хитрецов", они все никак не могли "найти свое лицо". По большому счету, мы рассказали им, где можно прикупить такой грим. Мне кажется, что я сказал им только одно: "Готовьтесь, вас однозначно будут критиковать из-за ваших масок, и слушатели и зрители мгновенно "прикипят" к выбранным вами образам и будут сравнивать ваши маски и вас самих". Но ребята попались не промах и заявили в прессе: "Если один Элис способен сделать себе имя и прославится, то четыре таких элиса сделают это же в легкую". И эти хитрецы извернулись и просто скопировали мое сценическое представление, но при этом доукомплектовали свое шоу лазерами, пиротехникой и всем остальным, чего у Элиса отродясь не было. И Джин очень умен, да и Пол тоже, и они достаточно умны, чтобы сотрудничать с Эзриным. Они выбрали его для осуществления своих целей и все у них получилось. У меня никогда не было проблем с KISS, НИКОГДА. С ними всегда удавалось найти общий язык и поладить; мы никогда не наступали друг другу на горло. На самом деле, наверное, я первым буду голосовать за включение Kiss в "Зал Славы Рок-н-ролла".

Теперь, ты наконец-то попал в "Зал Славы Рок-н-Ролла", кто же, по твоему мнению, достоин номинации?

Как насчет Берта Бакара? Его в этом Зале пока еще нет и это при том, что он написал больше хитов, чем кто бы то ни было на этой планете. Вот за него бы я проголосовал, также как и за Deep Purple, да вообще достойных групп хватает. Хотелось бы увидеть в этом Зале море групп из 80-хЮ такие команды, как Iron Maiden и Judas Priest, группы с большой историей. Джо Кокер, Донован, Chicago. Пора поменять приоритеты. Есть множество групп, которые пока еще в этот зал не попали, хотя я сам думал, что они уже давно там есть. И еще, я бы хотел видеть там те группы, которые мне лично близки и понятны.

Очередная ступень твоей карьеры?

Бродвейская постановка. Мне хотелось бы увидеть бродвейскую постановку с простым названием "Alice". Пьеса о жизни Элиса Купера, со всеми вытекающими, с правдой об алкоголизме, и со всеми заслугами. Рассказ о моих встречах и взаимоотношениях, дружбе с Граучо Марксом и Сальвадором Дали, ведь об этом можно много чего интересного рассказать. И мне самому просто интересно, кто бы мог сыграть Элиса, вот это было бы весело. И еще, я бы не отказался поставить на Бродвее первую и вторую часть "Welcome to My Nightmare" и превратить все это в фирменную бродвейскую постановку. Но нужно чтобы все было жестко; все в электричестве, громко, точно также как на концерте. А то мне совершенно не нравится то, что сотворили с рок-оперой "Tommy" the Who; почему-то рок на Бродвее вдруг начинает превращаться в пьесу для какого-нибудь 80-ти летнего старпера из Айовы. Все размягчается и попсеет. Я бы так никогда не сделал и тяжесть бы сохранил.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.09.11

 

Hosted by uCoz