Источник: Интернет сайт guardian.co.uk 20.06.11 автор: Laura Barnett

Идеальный возраст для рок-н-ролла

Почему ты начал заниматься музыкой?

Элис: Я был в идеальном возрасте для этого: мне было 15, когда Beatles появились в США; потом the Rolling Stones, the Kinks и the Animals. Я спросил своих друзей по школьной команде бегунов: "Может нам стоит попробовать научится играть на гитарах и басе? Не обязательно становится великой группой, можно просто выступать на вечеринках". Что мы и сделали. Мы все играли и играли, а наша популярность все росла и росла.

Когда же вы "прорвались"?

Встретив Фрэнка Заппу в Лос Анжелесе. Мы были лучшей группой в Фениксе, но там был маленький музыкальный рынок. Поэтому мы перебрались в Лос Анжелес, где нам пришлось конкурировать с the Doors, Love и Buffalo Springfield. От нас отвернулись все фирмы грамзаписи; Только Заппа понял и заинтересовался нами, и сказал: "Вы мне симпатичны из-за того, что все остальные вас так рьяно ненавидят".

И чем же ты пожертвовал ради искусства?

В начале нашей карьеры, я буквально голодал: если бы добивались популярности в каком-то клубе, то нас могли подкармливать целую неделю. Помню как одно Рождество мы встретили в пяти долларовом отеле в Альбукерке. И единственным нашим развлечением было "перекати поле".

Считается, что именно вы придумали "шок рок". Намеренно?

Лично я стремился к тому, чтобы музыка стала нечто большим, чем просто музыкой: мне захотелось театральности и зрелищности. И сначала из-за этого нам пришлось не сладко: другие группы и пресса пришли к выводу, что если вы так увлечены театральностью, значит, как музыканты вы убоги. Но это было совсем не так.

Почему ты решил носить такие яркие сценические костюмы?

Просто озадачился, куда подевались все рок-злодеи: у нас были свои рок-герои, разные полы макккартни и микки джаггеры, но при этом ни одного злодея – одни шерлоки холмсы, и ни одного мариарти. Я сказал: "Хорошо, тогда я с радостью стану Дартом Уэйдером, Капитаном Крюком, и буду играть эти роли до тех пор, пока наши песни не начнут крутить по радио".

Закончи следующую цитату: "В душе я был просто расстроенным...

Баси Беркели (Busby Berkeley – очень влиятельный голливудский кинорежиссер и музыкальный хореограф – прим. пер.).

Твой любимый музей?

"Музей Сальвадора Дали" в Фигересе, Испания. Трое из пяти музыкантов оригинальной группы изучали искусство, и мы боготворили Дали. При этом считали самих себя сюрреалистами. В 1973, в Нью-Йорке, я 4 дня работал с Дали. Он сделал скульптуру в форме моего мозга. Мозг с растекающимся по нему шоколадным эклером, и ползущими муравьями, составляющими надпись: "Дали и Элис".

Какой совет ты можешь дать молодому музыканту?

Концентрируйте всю свою энергию и страсть и слушайте песни Барта Бакара.

Кто способен удивить тебя?

Сочетание Лэди Гаги, Роба Зомби и Пи Ви Хермана.

В чем секрет долгой музыкальной карьеры?

Нужно быть профессионалом. Нельзя опаздывать на интервью; нельзя выходить на сцену и думать: "Я – бухая рок-звезда, а они могут и подождать, ведь я – Король Мира".

О чем ты сожалеешь?

О том, что не помню как жил и что делал с 1978 по 1982. Тогда я так сильно пил, что не помню как сочинял песни, записывался и гастролировал и все это на протяжении трех альбомов. Мне бы хотелось вернуться в свое прошлое и переделать эти альбомы.

Самое ужасное, что ты слышал о себе?

Никогда не забуду, как в одной из рецензий на наш первый альбом написали: "напрасная трата пластмассы". Помню, я так смеялся; это было такое нестандартное высказывание.

Самая низкая точка твоей карьеры?

Под конец турне "Welcome to my Nightmare" в 1975. Я мог смотреть на свой сценический костюм и еле сдерживать слезы от одной мысли, что сейчас мне придется его надеть. При этом я понимал, что мне придется влить в себя полбутылки виски.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 21.06.11

 

Hosted by uCoz