Источник: Интернет сайт post-gazette.com 11.08.2011 автор: Scott Mervis

Интервью с Элисом Купером

Во время введения Элиса Купера в "Зал Славы Рок-н-Ролла" в марте этого года, продолжатель дела "рока ужасов" Роб Зомби заметил: "Он изобрел рок-шоу. До Элиса Купера никакого рок-шоу не было". Да, конечно, "Вопящий" Джей Хавкинс в свое время вылезал из гроба, музыканты The Who могли разбивать свои инструменты, а Джими Хендрикс поджигал свою гитару, но именно Элис Купер соединил все эти элементы воедино. И превратил в настоящий спектакль с гильотиной, обезглавливанием, казнью на электрическом стуле, питоном боа и этими жуткими куклами. Он имел право утверждать: "Мы вогнали кол в сердце "Поколения Любви". Но чем он выделяется на общем фоне, и что в конечном итоге дало ему право попасть на эту церемонию, и быть этим Элисом Купером – человеком и группой – классные песни.

Много лет его имя значилось в списках первых кандидатов на вхождение в "Зал Славы", и когда в этом году время пришло, он не был разочарован, появившись на церемонии в запятнанной фальшивой кровью рубашке, в своем фирменной гриме и с желтым питоном боа на своей шее.

Через несколько месяцев, он даст концерт на площадке "Stage AE Friday" с группой в которой играют три гитариста, в том числе Стив Хантер, который играл с Элисом Купером еще во времена альбома "Billion Dollar Babies" (1973), а также известен сотрудничеством с Лу Ридом.

"У меня еще никогда в жизни не было столь крутой группы", говорит Купер. "Мы с моим продюсером встретились и решили: "Нужно собрать группу с самым классическим рок-звучанием, команду, которая прекрасно умеет работать на сцене"".

Да, ты долго к этому шел. Что для тебя значило наконец-то попасть в "Зал Славы Рок-н-ролла"?

Элис Купер: То, что мне больше не нужно было отвечать на вопрос, почему меня до сих пор нет в этом "Зале Славы"? Этот вопрос сводил меня с ума, потому что я не знал на него ответа. Ведь нельзя же сказать в ответ: "Ну, это… как его… потому что я забыл подать заявку". Просто меня не номинировали и все дела. Всем итак понятно, что 15 лет я был подходящим кандидатом, но, однако же, не был номинирован. И вот вы получаете номинацию на 16-тый год и попадаете в Зал. Я не был номинирован во многом из-за того, что многие люди думали, что я уже есть в этом "Зале Славы". Сами номинанты "Зала Славы" думали, что я уже в этом самом Зале. Вот такой вот ляпсус получился. Странная, очень странная игра в "Зал Славы", потому что как только я туда попал, я начал замечать тех музыкантов, которых там еще нет, но которые того заслуживают, причем больше, чем я. Я начал думать: "Бёрт Бакарак? Да, ладно, он написал больше хитов, чем МакКартни".

Deep Purple ...

О, да, Deep Purple, Moody Blues, Джо Кокер, Донован. Море музыкантов, которые там должны быть.

Но ты насладился моментом?

О, да. Номинировали то нашу оригинальную группу. Мы репетировали три или четыре дня, сыграли 4 песни, и все звучало просто великолепно. Мы отжгли по-полной, а потом отыграли еще парочку концертов. Я с большим удовольствием вышел на сцену с этими ребятами. Вот смотришь в зрительский зал и понимаешь, что те, кто голосует за тебя – твои учителя. Это Пит Таунсенд, Пол МакКартни, Мик Джаггер, вот кто за тебя голосует. Приходит мысль: "За меня голосовали мои учителя и это похоже на выпускные экзамены".

Ты согласен, что при оценки твоего наследия, театр немного затмевает музыку?

Да, и если бы я никак не трогал театр, публика все равно приходила бы послушать эти 15 песен, так что то, что это классная музыка просто нельзя отрицать. "I'm Eighteen", "School's Out", "Poison" и "No More Mr. Nice Guy" ... мы выступаем по всему миру и играем эти песни, и вовсе не важно, кто там пришел посмотреть на нас, 12-ти летний мальчишка или 90-летний дедок, они знают эти песни. "Elected", "Under My Wheels", просто удивительно как оживают эти вещи, так что мы вполне могли бы гастролировать и без театра. Но для меня, театр сродни десерту, это такая глазурь на торте. Мне просто жаль те группы, у которых нет таких хитов, потому что, в конечном итоге зрители приходят услышать песни.

Да, ты стал настоящим пионером рок-театра. Мог ли ты предположить такое мощное развитие?

Нет, ни за что. Да, конечно, какие-то музыканты резали себя на сцене и т. д., и я никогда не мог понять, зачем Игги Поп или Сид Вишес резали себя на сцене. И это при том, что я вырос вместе с Игги. Он мог периодически "слетать с катушек", но только ему одному все сходило с рук. Он знал в этом толк. И это истязание себя на сцене было похоже на режиссированную драку, по типу драки Джеймса Бонда, что-то типо танца. За всем этим интересно наблюдать. Потом, внезапно, когда вы видите настоящую кулачную драку, это противно, потому что два парня в реале стараются прибить друг друга. Вот тоже самое и с театром. Всем известно, что все свои действия на сцене я заранее репетирую. Но периодически, происходит что-то спонтанное, и тогда я говорю своим музыкантам: "Если вы играете в моей группе, будьте готовы, что в конечном итоге вы можете себя или вас могут травмировать. По любому вы можете оказаться в неправильном месте и в неправильное время".

Наверное, подобные накладки ты называешь "цыплячьим фактором"?

[смеется] Да, да, от "цыплячьего фактора" вам никуда не убежать. Но вот что забавно, того пресловутого цыпленка разорвали в клочья инвалиды на инвалидных креслах. И это еще более странно.

А почему они были на инвалидных креслах?

В первом ряду были строго инвалиды на инвалидных колясках. И именно им и достался тот цыпленок. Вместо того, чтобы забрать его к себе домой как милое домашнее животное, они грохнули его.

Как ты относишься к современному металлу, к группам, выступающим на фестивале "Ozzfest" и к "рычащим" вокалам?

Прежде всего, на сцене появилась новая музыка. Есть некая смесь металлического индастриала и злобного панк-хип-хопа. В составе большинства таких групп есть "парень с вертушкой", и мне становится интересно, что может появится в результате подобной комбинации. Я сам и те многие, кто слушает такие группы, задают себе вопрос: "Почему бы и не написать на основе этого синтеза достойную песню?", а не просто тупо орать. Когда на протяжении всего альбома вокалист только и делает, что орет, да ревет, я думаю: "Ну, хорошо, я тебя понял, ты злобный парень, ну так давай, напиши нормальную песню". Если бы я сам взялся написать музыку к подобной гармонии, на сто бы это было похоже? Это была бы одна нота. Я бы взял партитуру и написал бы: "Си-бемоль, Си-бемоль, Си-бемоль...". Но песни бы нормальной так и не получилось бы. Мне нравится энергичная музыка и что они такие злобные, но когда дело касается самих песен, я весьма старомоден.

Что нам ждать от твоего нового альбома?

Это тот самый классический союз Элис/Эзрин. Боб продюсировал оригинальный "Nightmare", и все песни были написаны нами совместно со Стивом Хантером и Диком Вагнером. Мы с Бобом написали эти песни и озадачились вопросом: "Каким должен быть кошмар Элиса 30 лет спустя?". Нам было ясно, что о юношеском кошмаре нам стоит забыть, все эти вопросы: "Что таится под кроватью, кто прячется в чулане и "Неужели мои игрушки собираются меня убить?", все это уже не актуально. Все это уже было в первом кошмаре. В нашем новом кошмаре Элис просыпается и работает в отдельной кабинке, и он должен идти на дискотеку". В наших новых песнях есть все то, что Элис ненавидит. Его кошмар складывается из тех повседневных вещей, которые он ненавидит делать каждый день.

У меня такое чувство, что все просто жаждут выступить с тобой. Я прочел, что в Европе ты выступал на одной сцене с Ke$ha.

Мы встретились с Кешой, причем, я считаю, что она станет скорее рок-вокалисткой, чем дивой. У ней ментальность рок-вокалистки, и она не стремится стать "Новой Бейонсе" или "Новой Лэди Гага". Лэди Гага одна такая. Она создала свою личную вселенную и это замечательно. Я на все 100 поддерживаю то, что она делает. Я не фанат ее музыки, но когда слушаю какую-то ее песню, могу оценить ее по достоинству. Я считаю, что Кеше надо собрать свою рок-группу. НАСТОЯЩУЮ рок-группу. И тогда станет просто убойной лидер вокалисткой, причем я ей об этом говорил. Когда мы написали новую песню "What Baby Wants", она сыграла роль настоящей дьяволицы на альбоме. Причем она идеальна в этой роли. Я познакомился с ней на церемонии награждения "Грэмми", и просто подумал, что в этой девчонке что-то есть от настоящей рок-звезды, и поэтому захотел, чтобы она спела на моем альбоме. Да, и она также пишет свои собственные песни. Мы встретились и в итоге написали вместе песню, и что забавно, она написала просто атасный текст.

Многие классические рокеры записывают свои новые пластинки, но так и не могут выйти на новую аудиторию. Поэтому, я очень надеюсь, что твой новый альбом заинтересует и понравится не только твоим старым фанатам.

Я даю по сотне концертов ежегодно, поэтому люди по-лубому услышат мою новую пластинку, причем не важно как. Не могу сказать, станут ли мои новые песни гонять по радио. Потому что, вот, к примеру, новые песни МакКартни на радио не ставят, также как новые творения The Rolling Stones. Ну и как же Элису Куперу пробиться на радио? Если только вы не играете в группе, которой удалось продержаться только две недели, на радио не станут вас гонять, а все потому, что настоящая музыка больше не нужна в Америке. Да, впрочем, как и везде.

Ты давненько не выступал в Питсбурге.

Нет, мы играли по всему штату Пенсильвания, но вот в Питсбурге не были давно. Знаешь, когда я был еще мальчишкой, мои дедушка и бабушка жили в Юнионтауне (городок в 80 км. от Питсбурга – прим. пер.), и каждое лето я проводил у них в гостях, так что, отчасти меня можно назвать "Пацаном из Пенсильвании".

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 12.08.11

 

Hosted by uCoz