Источник: Интернет сайт thequietus.com 21.09.11 автор: Brad Sanders

Я и Лэди ГаГа очень похожи

Брэд Сандерс, "Джентльмен Рубрик", разговаривает с Элисом Купером на тему, как настоящим американцам мерещатся драгоценности, и почему ему больше нравится Лэди Гага, чем любой современный металлист.

На заре рока, каждый рок-н-ролльщик считал своим долгом сделать этот музыкальный жанр еще более опасным. Элвис тряс своими бедрами, the Beatles отрастили волосы, и, к концу 60-х, американец по имени Винсент Дамон Фурньер, известный под псевдонимом Элис Купер вешал черную паутину за барабанным подиумом, обезглавливал себя на сцене, и говорят кидался цыплятами в параплегиков. Выпустив концептуальный альбом "Welcome to My Nightmare" (1975) Элис Купер стал признанным всеми "отцом шок-рока". На песнях этой пластинки молодой человек по имени Стивен пережил несколько кошмаров, а сам альбом превратился в ожившую классику ужасов на сцене. Теперь, на своем 26 студийном альбоме, вокалист решил оживить тему кошмаров в качестве лирического вдохновения. "Welcome 2 My Nightmare" - это 14 песен выдающегося, удивительно не страшного рок-н-ролла. Современное музыкальное виденье Купера усилено появлением Ke$ha и Роба Зомби. Этот продукт, как не странно, вероятно можно назвать одним из самых свежих альбомов выпущенных Купом за более чем четыре десятилетия. Однако, Элис хочет поговорить не только об этом. За 20-ти минутную беседу, он затрагивает такие темы как очерствения рок-аудитории из-за новостей кабельного ТВ, американские драгоценности и искусство под влиянием пейота, ирония своей преданности Христианству, и почему в ваших снах могут уживаться Годзилла и Боб Дол.

Твой новый альбом, это продолжение "Welcome To My Nightmare". Почему именно сейчас?

Элис Купер: Ну, весь прикол состоит в том, что я не уверен, можно ли этот альбом назвать продолжением. Это новый кошмар. Если бы мне приснился кошмар, а через 35 лет еще один кошмар, вот так бы все и было. Нам всем по жизни сняться разные кошмары, так почему Элису не может привидится очередной кошмар, через 35 лет, просто интересно, что с ним будет. Первый, тот самый оригинальный кошмар, был написан от лица 7-ми летнего мальчика. Когда мама закрывает дверь, выключает свет, и чулан оживает, что-то начинает шевелиться под кроватью, и Стивену начинаются чудится форменные ужасы. Этот альбом был написан через 35 лет, и он вспоминает тот самый кошмар и не хочет засыпать. Кошмары мне нравятся своей логичностью. В своем кошмаре вы можете обедать с Бобом Долом, а потом оказаться на площадке для игры в бейсбол и состязаться с Годзиллой. В реальной жизни это бред, но все это вполне может случиться во сне. Вот почему мне нравится описывать кошмары. В них я могу попасть куда-угодно.

Твой новый альбом получился разноплановым по стилю. Ты сознательно добивался этого?

Ну, каждая песня живет отдельной жизнью. Записав 300-400 песен, автор-песенник начинает понимать, что совершенно незачем превращать песню во что-то немыслимое. Стоит написать такую вещь, как "I'll Bite Your Face Off", так как она выдержана в стиле The Rolling Stones 1964 года. В ней есть что-то от "Jumpin' Jack Flash". Мы решили отдать дань уважения этой великой группе и написали вещь в стиле Rolling Stones 1964. В то время как "Last Man On Earth" совершенно неожиданно получилась в стиле Тома Уэйтса. И совершенно незачем превращать эту вещь в типичную рок-песню. Пускай получится такая "барная тема". "Песня из Притона".

На "What Baby Wants" появляется певица Кеша, и на популярном ресурсе "YouTube" можно найти ролик, когда вы вместе исполняете "School's Out". Как вы познакомились?

Если я захотел ввести в свой кошмар дьявола, то кому стоило доверить сыграть его роль? Когда-то я пригласил на эту роль Винсента Прайса. Классический голос, типично по-американски, классический кошмар. Была мысль пригласить Кристофера Ли, Энтони Хопкинса и им подобных. Но вот каким должен был быть элисовский кошмар? Кто был бы дьяволом? Дива. Именно Диве стоило доверить эту роль. Для меня Ke$ha скорее рок-вокалистка, чем хип-хоп певица. И тогда я вышел на нее с предложением: "Не хочешь сыграть дьявола на моем альбоме?". И она согласилась. На эту роль я рассматривал кандидатуру и Бритни Спирс, и старался понять, кто бы мог озвучить "Лукавого". Кеша откликнулась на мое предложение и она подходит этой роли. Она подходит к этой роль со своим чувством юмора. Если бы в ней этого не было, то я бы просто не стал ее приглашать.

Группа GWAR переиграла "School's Out" и сняла соответствующий клип, а Роб Зомби гастролировал с тобой и "гостил" на твоем новом альбоме. Наверное, здорово, когда представители второго поколения шок-рока отдают тебе свою дань уважения?

Теперь шокировать зрителей просто нереально. Мы перестали это делать с появлением телеканала "CNN". Этот телеканал шокирует похлещи, чем Мэрилин Менсон, Лэди ГаГа, Элис Купер и Slipknot вместе взятые. В 70-тые еще можно было шокировать т. к. Средства связи еще не были столь развитыми. Сегодняшние реальные кошмары не идут ни в какое сравнение с моим обезглавливанием на сцене в 1970. Сегодня, стоит вам только включить "CNN" и вы увидите как какой-то террорист отрезает чью-то голову или кого-то реально вешают. Когда по "CNN" я посмотрел казнь Саддама Хусейна, меня это никак не впечатлило, ведь я сам проделываю подобное на сцене! Да, шокировать стоит и сегодня. К примеру, нарядится в платье из мяса, как это сделала Лэди ГаГа или заявить, что вы сатанист, как это сделал Мерилин Менсон. Это шокирует, но все это ничто по сравнению с "CNN". Современную публику уже ничем не шокировать. Но на современной сцене играют группы "Непослушные Детки Элиса", и надо сказать, что все это замечательные группы. Очень хорошие. Они могут играть что-то индустриальное, тогда как я играю в стиле классический хард рок, но вместе с тем они мне симпатичны. Знаете, я был на концерте Гаги т. к. захотел увидеть ее шоу и мне это представление очень понравилось. Я не могу назвать себя поклонником подобной музыки, но мне нравится созданный ей образ Гаги, точно также я придумал своего Элиса и она пишет песни для Гаги, как я для своего Элиса. Двух более похожих артистов вы просто не найдете!

Если публику больше шокировать невозможно, тогда к чему ты стремишься, создавая свое сценическое представление?

Просто развлекать аудиторию. Публика ждет фирменное шоу Элиса Купера. Они знают, что услышат хиты, знают, что в живую Элис офигенен. Знают, что это будет самое настоящее представление. Вот если бы они испугались, я бы удивился. Мне важнее, чтобы моя публика уходила с концерта с пониманием, что они увидели лучшее шоу за весь год. И для меня это важнее, чем шокирующий фактор. Мне хочется выходить на сцену и исполнять те песни, которые они хотят услышать. Я бы просто не выдержал, если бы the Rolling Stones вышли и исполнили бы версию "Brown Sugar" в стиле реггей. Мне подавай настоящую, альбомную версию! Поэтому мне важно, чтобы мои музыканты знали настоящие версии. Мы можем удлинять нашу программу, долго импровизировать во время "Halo of Flies", так, чтобы мои музыканты могли передохнуть, но публике, естественно, подавай шоу. Все эти ребята – мои друзья. Зомби мне как младший брат. Но мне до сих пор удается им доказывать, что я не какой-то там старпер, что я не антиквариат, что я до сих пор могу с ними конкурировать. Я – самый старый вампир, так что, бойтесь!

Нам хотелось немного поговорить о твоем вкладе в американскую национальную культуру. Почему эта тема тебе так интересна?

Я живу в штате Аризона, и когда-то здесь мои родители были миссионерами и "несли слово Божье" индейцам Апачи. Они жили в полной бедности, и с 13-ти лет до кончины моего отца, я бывал в этой резервации каждые выходные. Все мои друзья были детьми Апачи, и они были очень интересными личностями. Если вы договаривались с кем-то из них о встрече, опаздывать было нельзя, так как они сами никогда не опаздывали. Но вот разговорить их было трудно, но это уже другая история. Они были очень таинственными, очень суеверными, крайне интересными и очень честными. Я вырос в резервации Апачи, и в какой-то степени породнился с ними. Когда моя мама сотрудничала с компанией "Hopi and Navajo artists" у ней был свой магазин драгоценностей в резервации. Поэтому это всегда было частью моей жизни. Что интересно и забавно, в жилах нашего семейства течет кровь индейцев племени Сиу.

Можно ли сказать, что твои корни сиу как-то связаны с американской национальной культурой?

Да, в этом определенно что-то есть. В роду моего отца были индейцы Сиу, а по линии матушки – индейцы Чероки. Но эти два племени враждовали между собой. Не упускали возможности учинить "разборку". Вот и в моем характере есть эта черта, не отступать, не уходить от драки. Вся моя карьера была сражением, я словно заставлял свою публику прислушаться к Элису Куперу и понять и полюбить его театр. В начале нашей карьеры, пресса нас на дух не переваривала, да и другие музыканты тоже ненавидели, так как видели в нас угрозу, и не понимали, куда развивается рок-н-ролл.

Не расскажешь нам о магазинчике в Скоттсдейл, которым ты когда-то владел?

В свое время мои родители увлекались индейскими драгоценностями и гончарным делом, и прочими элементами культуры индейцев Юго-Запада США. Индейцы создавали очень интересные вещицы, и применяли пейот в своем искусстве. А в своих драгоценностях они использовали галюционогены. Какие-то совершенно непонятные вещи, но при этом потрясающе сделанные. Не знаю, можно ли это назвать частью американской культуры. У американских индейцев свое, реально уникальное виденье, свое представление о нашем мире. Они прекрасно умеют выражать в художественных работах, в оформлении, традиции своей культуры. Драгоценности мы не продавали, мы торговали картинами и всем остальным. Мы никогда не торговали подделками, никаких драгоценностей сделанных на Тайване и привезенных в Штаты. Если на том или ином изделии не стояло клеймо американских индейцев, мы к таким вещам даже не прикасались. Нам важно поддержать художников и мастеров. У моей мамы была своя, твердая позиция по этому поводу. Она говорила: "Не познакомившись с автором, мы его продукция продавать не станем".

Как американская национальная культура и духовность повлияли на твою жизнь?

Прикольно повлияли, с учетом того, что я - христианин. Я был "блудным сыном" воспитанном в Христианстве. Мой дед был евангелистом, а отец - пастором. Оба – профессиональные священники, да к тому же с прекрасным чувством юмора. Перед каждой проповедью мой папа рассказывал три байки, три "приколки", и еще он лояльно относился к рок-н-роллу. Моему отцу нравились the Beatles, the Stones и the Yardbirds. Он вырос на музыке Фрэнка Синатры и биг-бэндов, но когда на сцене появился Элвис, он не начал причитать, что это, мол, дьявольская музыка. А когда появились the Beatles и the Stones, он сказал "историческую фразу": "Так это ж обычное продолжение блюза". Что касается меня, то я стал "блудным сыном", отошел от церкви, но потом вернулся. И индейская культура и все, что с ней связано тут не при чем, просто так должно было случится, вот и все. Я был рокером, одно время самым скандальным типом в "The 700 Club", но в итоге стал христианином. Да, время от времени у меня возникают конфликты с телепроповедниками. Когда религия приносит огромные барыши, я не могу молчать.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 30.09.11

 

Hosted by uCoz