Источник: Интернет сайт ultimateclassicrock.com 28.02.11 автор: Matthew Wilkening

Интервью с Элисом Купером

Джонни Дэпп – достойный гитарист!

Недавно в наш родной город приезжал Элис Купер, и в промежутке между очень респектабельным гольф раундом и достаточно угарным концертом, он выкроил немного времени, чтобы поговорить с нами о своем новом альбоме, "Welcome 2 My Nightmare". Сиквеле своего классического диска "Welcome to My Nightmare" (1975). Его новая работа выходит 13 сентября, и судя по первым предварительным прослушиваниям, это действительно достойная работа способная конкурировать со своим старшим братом.

Ты все еще волнуешься, выпуская свою новую пластинку?

Элис Купер: Знаешь, я работаю с Бобом Эзриным и с оригинальной группой, а еще со Стивом Хантером и Диком Вагнером. Мы очень старались записывая новый альбом, и в итоге, могу сказать, что этот диск стал одним из моих пяти любимых альбомов. Не важно, что за плечами уже 30 записанных пластинок, очередной новый альбом для меня сродни норожденному. Вот бывает сидишь и думаешь: "Как же интересно, какая из этих новый песен реально "выстрелит"". Буквально вчера я прочитал заявление музыканта одной группы, и тот сказал буквально следующее: "ну, мы сомневаемся стоит ли нам и дальше выпускать свои новые пластинки, ведь люди покупают только синглы". И тогда я подумал, как же было бы ужасно, если бы выходили одни синглы. Моим фанатам подавай всю историю, поэтому я запишу тематический альбом. Полноценный альбом, ведь я выпускаю альбомы для моих фанатов.

И места в хит-парадах тебя, в принципе, не волнуют?

Ну, мне вообще трудно сказать, имеют ли сегодня чарты хоть какое-то значение. Я музыкант такого статуса, как Боб Дилан или The Rolling Stones, новая аудитория мне не нужна, а играю для той аудитории, которая у меня уже есть.

Ну, сейчас твоя аудитория растет – все поголовно так и жаждут спеть с тобой "School’s Out"!

Да, примерно неделю, я только и делал, что выступал с кем-то или кто-то выступал со мной. Я снимаюсь в фильме "Dark Shadows" ("Черные Тени") вместе с Джонни Дэпом в Лондоне, и так получилось, что у нас состоялся концерт в одном маленьком клубе ("the 100 Club"), примерно на 200 человек. Никаких театральных эффектов, в тот вечер мы должны были быть барной группой и исполнять чужие песни. Полная противоположность масштабному сценическому представлению. Мы поднялись на сцену, и я спросил Джонни: "Я знаю, что ты гитарист, не хочешь с нами сыграть?". И он ответил: "Конечно!". В итоге оказалось, что Джонни – достойнейший гитарист.

Я видел его на сцене с группой the Butthole Surfers, он выступал инкогнито, и когда девчонки в толпе его узнали, начали ломиться к сцене и расталкивать лоботрясов…

О, у нас получилось примерно тоже самое! Я представил его как "Джонни Ди из Кен-ту-ки", он был в кепке, которую натянул на глаза и в жилетке. Я назвал его "старым блюзменом", он подключил свою гитару и тут я, совершенно внезапно, заметил девчонок в аудитории. Они ошарашего глазели на сцену и понимали, что перед ними Джонни Дэпп! Джонни классный, славный малый.

А сегодня вечером у тебя концерт в Акроне, не хочешь пригласить на сцену Крисси Хайнд? Может сыграешь с the Black Keys?

Я всегда говорю, если какие-то знаменитости приходят на концерт, им стоит подняться на сцену. Я пел дуэтом с Кешой – она моя давняя подружка – поднялся на сцену и спел с ней. А потом вышли Foo Fighters, и я поднялся и сыграл две песни с Foo Fighters. Я считаю так, если в городе есть кто-то из артистов и они приходят на мой концерт, я вполне оправданно могу пригласить их на сцену. Они же почти всю свою жизнь только этим и занимаются, то есть выступают.

Значит, "Bite Your Face Off", песня, которую ты играешь на концертах, выйдет первым синглом?

Да! Это песня в стиле Rolling Stones образца 1965 года. Можно сказать, что мы отдали дань уважения the Stones, причем во всех смыслах. Возможно, что в этой песне есть и какие-то мотивы the Who. Типичная песня для времен "Британского Вторжения".

Да, в концовке явно чувствуется влияние The Who.

Да, конечно! Мы решили так, если Питер Таунсенд делает рукой "ветряную мельницу", то как дань уважения ему, мы в пятером сделаем такую же "ветряную мельницу".

Многие закачивают твои выступления на "YouTube". Тебя это как-то беспокоит?

Нет, нет, нет. На самом деле, я бы не сыграл ни песни, если бы не хотел, чтобы ее увидели. Весь прикол состоит в том, что на самом первом нашем концерте, вся программа была составлена из песен, которые в живую еще никто никогда не слышал. Я просто решил, что так будет просто офигительно. Но я решил "раскручивать" свою новую песню. Естественно, когда я играю свой новый номер, выхожу на сцену в куртке с надписью "Новая Песня", а на футболке название "I’ll Bite Your Face Off". Ко второму припеву все уже активно подпевают, так что… это очень распевная песня.

Наверное, классно снова работать с Бобом Эзриным?

Боб умеет разбудить во мне самое дурное, также как и я в нем. Начав сочинять новые песни, нам было просто не остановится, и в конечном итоге было написано 17 вещей. С кем Эзрин только не работал, от Pink Floyd до Kiss с Aerosmith – но начинал свою карьеру он именно со мной, и вместе мы всегда сочиняем наши лучшие песни. Когда нужно придумать концепцию, мы как бы стимулируем друг друга. Боб, также как и я, мастерски умеет придумывать истории, и мне это очень нравится.

То есть, он умеет направить тебя?

Не только, я могу сочинить какой-то рифф или всю песню и похвалить собственное произведение, но Боб может предложить кое-что изменить из того, что я придумал, и тут передо мной откроются совершенно новые перспективы. Поэтому мы очень хорошо работаем вместе, просо замечательно.

Бокс-сет "Old School" рекламируемый на твоем интернет сайте классно выглядит, как тебе пришла эта идея?

Этот бокс просто прекрасен, ведь я знаю, что мои фанаты - коллекционеры. Я попросил двух или трех специалистов поискать разные репетиционные записи датированные 1964, наши клубные записи, когда мы еще были школьниками, какие-то "черновые дубли" известных песен, забракованный материал. Я уж было сам и забыл об этих песнях, но их нашли и реставрировали. Все собрали в одном месте и назвали "Старая Школа" ("Old School"), у нас были целые горы этих записей, причем все было распродано еще до того, как поступило в продажу. У нас даже не было возможности все это рекламировать. Все записи собраны и упакованы в большую школьную парту, есть там и классный ежегодник.

Как же приятно в наш цифровой век иметь у себя в своей коллекции такую прелесть, верно?

Как-то странно, что в наш технологический век, мы вспоминаем и возвращаемся к каким-то правильным вещам. За последний год, благодаря новому поколению, продажи виниловых пластинок выросли на 89%. А все потому, что молодые ребята заговорили: "Я устал покупать воздух. Хочу приобрести что-то реально стоящее, хочу кусок пластмассы с фотографией группы, текстами песен, хочу знать имена музыкантов". И я их прекрасно понимаю. Для меня это похоже на революцию против технологии.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 29.08.11

 

Hosted by uCoz