Источник: Журнал Uncut (Англия) №171 август 2011г.

Перемены. Элис Купер.

Объятия со змеями, кровавые плевки и в одной постели с Граучо Марксом: "Я превращался в то, кого играл", говорит оригинальный шок-рокер

Феникс, Аризона, 1968г.

Элис Купер: "Под именем The Spider, мы были штатной группой клуба "VIP" в Фениксе. Только что закончили школу, и играли в первом отделении у всех приезжавших к нам группам – The Hollies, The Lovin’ Spoonful, The Byrds, Them. А потом для нас наступил самый важный день, когда к нам приехали The Yardbirds. Мы отыграли программу из их песен, выступая у них на разогреве. Им понравилось, а потом они вышли на сцену и просто нас "убрали". 20-ти летний Джеф Бек, представляете как тогда он отжигал?! Но все это было еще в школьные времена, когда наш имидж только формировался".

Цинцинати, 1969г.

"Поп-Фестиваль в штате Цинцинати, на котором я выступал вместе с Игги Попом. Мне кинули в лицо перевернутый пирог с арахисовым маслом. Денег тогда у нас не было, поэтому в качестве сценического реквизита мы использовали все, что могли найти или украсть. Тогда мы еще не могли позволить себе гильотину. Мы нашли простынь и начали шоу с того, что накрыли себя этой простынкой. То мое выступление с Игги транслировалось по национальному телевиденью, канал "ABC". Получилась единственная бунтарская передача на фоне всего того, что тогда показывали по ТВ".

Лос Анжелес, 1971г.

"Это фото было сделано для обложки "Killer", нашего второго альбома. Мы сфоткались с нашей первой змеей – с той, что загадочным образом исчезла в туалете, который был в четыре раза больше ее. Все наши змеи заканчивали свой путь в зоопарке. Если они выживали на наших гастролях, то потом уходили на пенсию и доживали свой век в роскоши. Они были совершенно безобидными. Если взгляд змеи затуманивался, значит, она хотела жрать, вы ее кормили а потом три дня ждали, пока они все это дело переварит. У меня никогда не было проблем со змеями. Пока я ее не ронял, она считала, что карабкается по мне как по дереву".

Лос Анжелес, 1973г.

"Альбом "Muscle Of Love". Когда сегодня я смотрю на себя в этой матросской форме, то я был похож на настоящего педика! (смеется) Ту пластинку мы записали без нашего штатного продюсера Боба Эзрина, что, вообщем-то, было не очень правильно. В итоге пластинка получилась попсоватой, и я мог сказать ребятам, что нам пора уходить. Мне кажется, что они хотели сказать: "Хорошо, мы отлично поработали, так давайте разделим все деньги и отдохнем". Но я понимал, что так нельзя т. к. другая группа уже была готова занять наше место. Мне было непривычно записывать новую пластинку с новыми музыкантами, ведь я был знаком с ребятами со школы. Но в итоге мы разошлись полюбовно".

Голливуд, 1974г.

"Граучо Маркс пришел на один из наших концертов, а потом кто-то из газетчиков спросил его, что он об этом думает? И он назвал меня "Последней Надеждой Водевиля". Я хорошо его знал. Он звонил мне в три часа ночи и говорил: "Что-то мне не спится, заходи в гости". Он лежал в постели, в берете, в очках и с сигарой в зубах. Я садился рядом с ними и мы вместе смотрели старые фильмы пока он не засыпал. Потом я шел домой. В свое 86 лет он мог разорвать вас на части, он был таким же крутым как в фильме "Duck Soup”. Он помог мне пролезть в "Монашеский Клуб", что было сродно посвящению в Рыцари Круглого Стола с элитой комиков. Я сидел в этом клубе и краснел. Рокеры не имели для них никакого авторитета. А потом, конечно же, появлялся Гари Глиттер и делал какие-то глупости…".

Лос Анжелес, 1974г.

"Я и Игги. Когда группа вылетела из Лос Анжелеса так как никто нас не понимал или не понимал наше творчество, мы приехали в Детройт. Я сам был родом из Детройта. И узнав об этом, местная публика приняла нас. В итоге мы познакомились с Игги и с The Stooges, MC5, Тэдом Найдженом и всеми остальными дворовыми детройтскими рок-группами. Как только мы там появились, эти ребята стали нашими лучшими друзьями. Игги превратился в последнего из выживших. У этого парня самое красивое тело, только теперь оно все в морщинах и складках. Я сказал ему: "Тебе нужен либо тренер, с которым ты будешь качаться, либо подтяни складки кожи на боках с помощью нескольких безопасных булавок". Правда, по панковски?".

Аэропорт Хитроу, Англия, 1975г.

"Ах, да, мой прекрасный циклоп. Когда компания Disney делает ваш сценический реквизит а на фюзеляже вашего гастрольного самолета стоит ваше имя, значит, вы реально хорошо зарабатываете. Я протащил циклопа через таможенников в аэропорту, причем у него был свой паспорт. Сначала прошел я, а потом он. Никогда не забуду как крутой английский старичок в очках, сидевший сутулясь на таможенном контроле, поднял свои глаза и сказал: "Паспорт, пожалуйста". Но чисто в стиле комедии "Monty Python”".

Лондон, 1978г.

"О, теперь это круто. Помню, как кто-то пригласил меня на "The Muppet Show", в ответ на пришлашение я сказал: "Неужели? Я же самый опасный парень в роке". А потом мне зачитали список, кто уже принимал участие в этом кукольном представлении: Кристофер Ли, Питер Селлерс, Джон Клиз. Тогда я тут же решил поучаствовать. Весь прикол состоит в том, что когда вы репетируете с "Мисс Пигги", вы просто забываете о том, что она – не более, чем кукла. Помню, как я сказал: "Знаешь, будет забавно, если ты положишь свою голову мне на плечо". А она мне в ответ: (говорит голосом Мисс Пигги) "О, это просто замечательная идея". Помню, как я спросил у лягушонка Кермита: "Как давно ты этим занимаешься?", а он мне: "Ну…".

Голливуд, 1978г.

"Граучо только что умер, а Голливуд отмечал свое 75-ти летие, а знаменитая надпись на голливудских холмах просто разваливалась. Я обратился к Торговой Палате с просьбой объяснить мне, что происходит. Мне объяснили, что все буквы надписи "HOLLYWOOD" в данный момент находятся на реставрации, общая сумма ремонта – 27000 долларов. Причем в наличии у них было всего 2800 USD. Я сказал, что выкупаю букву "Оу" и посвящаю ее Граучо. Я помог восстановлению, так как эта надпись явно того заслуживала".

На гастролях, 1982г.

"Фото было сделано, когда я был в ужасном состоянии и вскоре после этого попал в больницу. Я похудел и совершенно не помню, как записывал альбом "Special Forces", как работал в студии, а потом гастролировал в его поддержку. А вот свой тогдашний имидж я помню, потому что он мне нравился. Это был мой самый вычурный и порочный образ, а музыканты моей группы были похожи на вьетнамских каннибалов. Я тогда чуть не помер. Пришлось завязывать, когда доктор сказал мне: "Не бросишь пить прямо сейчас, протянешь две недели". Тогда я харкал кровью. Но сейчас я смотрю на те фотки и признаю, что тот имидж был ой как хорош, мне стоит посмотреть на ту группу. Я играл с огнем и практически сроднился с собственным имиджем".

Лос Анжелес, 1989г.

"Теперь я создал нового Элиса. Протрезвев, глядя на свои старые фото, я понял, что Элис похож на какого-то сутулого алкаша, на реального психа. "Мальчика Для Битья". Выйдя из больницы, мне больше не хотелось быть таким как раньше, я прекрасно себя чувствовал, а Элис должен был стать доминирующим злодеем. Задрав нос, я был высокомерным на сцене, по типу злодеев, которые играл Алан Рикман. В итоге Элис стал более экстремальным, а моя реальная жизнь - нормальной. И к тому времени, мои новые песни снова попали в "TOP 10". Я выступал с Робом Зомби, Slipknot, со всеми теми, кто равнялся на меня, но при этом оставался конкуретноспособным. Никто пока так и не скинул меня с моего трона!".

Гостиница "Waldorf Astoria", Нью-Йорк, 2011г.

"Это круто, Элис Купер попал в "Зал Славы Рок-н-ролла". Конечно, нам не хватает Глэна Бакстона. Глэн был замечательным музыкантом, который просто сломался. И вытянуть его из омута было просто не реально. Он был последним бунтарем, Холдэном Колфилдом. В тот вечер группа выступила просто прекрасно. Я сказал: "Давайте всех порвем!". Майк Брюс потолстер, но остальные ребята выглядели достойно".

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 31.07.11

 

Hosted by uCoz