Источник: Интернет сайт wickedlocal.com 3.08.11 автор: Margaret Smith

Интервью с Элисом Купером

Я не хочу, чтобы Элис был живым и человечным.

Вот уже почти 45 лет, Элис Купер – творение музыканта Винсента Деймона Фурньера – театральный актер и рокер, смешивает ужас, юмор, водевиль и ужастики на ночь для того, чтобы питать свою тягу к написанию песен и сценическое действо. С новым альбомом, "Welcome 2 My Nightmare", приемником своего классического диска 1975 года, устанавливающего стандарт, и в рамках своего турне "No More Mr. Nice Guy" Элис выступит на площадке "MGM Grand Theater" в Фоксвудс. Купер обещает нам новую музыкуc, всеми любимые песни, а еще он собирается опередить аудиторию – и заранее извиняется перед теми, кто будет сидеть в первых рядах.

Пожалуйста, расскажи мне, что ты запланировал для нового шоу.

Элис Купер: Мое новое шоу – классический Элис Купер. На сцене мы исполняем только хиты, и представляем весь набор театральных эффектов. Это постоянное нападение на аудиторию. Зрители в первых 20-ти рядах, вымокнут до нитки.

А гильотина будет?

На каждом концерте, я кладу свою голову под лезвие гильотины, и оно останавливается от меня в 15-ти сантиметрах. Это хороший трюк, но необходимо точно рассчитать время. Это очень важно.

И никаких накладок еще ни разу не было?

Не скажу, это секрет, как и любая из целого набора иллюзий. Этот трюк по-своему опасен. Если явно схалтурить, никто вам просто не поверит. Но можно схитрить с настоящей гильотиной, и смотрится это классно.

Ну, ты известен не только своим сценическим шоу, но и своими песнями. Как тебе удается сохранять такое равновесие?

На 10-ти часовой репетиции, девять часов мы уделяем музыке. Музыка – это торт….без хитовых песен, все это могло бы превратится в шоу марионеток. Мы могли бы отыграть концерт без единого театрального эффекта, только 15 песен и все. Театральные эффекты это так, дополнение. В нашей концертной программе 28 песен, а на подготовку театра мы можем отвести один час, не больше. Я – мастер театральных эффектов, все они прекрасно отрепетированы. И вместе с тем, я играю последнего рок-злодея. Мой персонаж – это такой "Капитан Крюк" – такой негодяй, и я никогда не критикую своего героя, и именно это делает мое шоу по-настоящему театральным. Мы занимаемся этим уже 45 лет. У меня интересуются, могу ли я отыграть акустическую программу. Да, могу, но оно мне надо?

Говорят, ты стал вдохновением для многих групп и породил множество подражателей, и некоторые наблюдатели провели параллели между тобой и ими. Но можно смело сказать, что части твоих подражателей не хватает чувства юмора.

О, это точно. Невозможно просто сыграть ужас, или изобразить нечто страшное – нужно чему-то противостоять. Я играю с юмором. Если вы представляете нечто страшное, то просто обязаны уметь рассмешить свою аудиторию, даже несмотря на то, что ваш юмор трудно уловим. В каждом просматриваемом мной ужастике есть элемент комедии. Почти все фильмы ужасов наделены своим чувством юмора. Но, разве что, кроме фильма "Изгоняющий Дьявола" ("The Exorcist") – там юмора нет. В свое время меня этот фильм дико напугал. Но когда вы видите Майкла Майерса или Фредди Крюгера, вы понимаете, что все это абсолютно вымышленные герои.

По прошествии 45 лет, что делать становится явно труднее?

Весь прикол в том, что я – Бенджамин Боттон [киногерой который начинает с возрастом молодеть]. Когда мне было 30, я выпивал по бутылке виски в день, и чувствовал себя на все 65. Сейчас, мне 63 года, и я не пью уже 30 лет, и чувствую себя явно моложе. Я никогда не курил, поэтому этой проблемы у меня никогда не было.

Что самое важное может сделать артист со своей публикой?

Нужно понимать, что же такое имидж. Я прекрасно знаю, что я не Bon Jovi и не Пол МакКартни. Ух, он написал 75 процентов всех лучших песен, но я не он. Элис Купер никогда не разговаривает со своей аудиторией. Он больше похож на Алана Рикмана – он изображает такого высокомерного злодея…если бы я сказал: "Надеюсь, что это вам понравится", моя публика меня бы возненавидела. Если под конец шоу я покоряюсь им, это нормально, но только не во время шоу. Я не хочу, чтобы Элис был живым и человечным, мне нужно, чтобы он был чем-то нереальным.

Но я думаю, что даже с учетом всего этого, зрители верят т. к. понимают, что ты делаешь это ради них.

Конечно,…когда я поднимаюсь на сцену, они очень хотят, чтобы я был бесчеловечным. Когда я сочиняю песни, я не пишу их для себя, я сочиняю их для моего героя, для Элиса.

Ливингстон Тэйлор однажды сказал, аудитория ждет, что артист будет ведущим, а они сами ведомыми, только так они смогут расслабится и насладится представлением.

Да…мне бы хотелось думать, что Элис… способен отправить их туда, куда ему заблагорассудится. Если бы Элис решил пойти другим путем, публика не стала бы им так сильно восхищаться. Это должено было бы быть самым большим сюрпризом. Энергетика артиста и Элиса не должна заканчиваться только лишь на исполнении самих песен. И потом, мы атакуем своего зрителя, мы просто не даем им перевести дух.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 07.08.11

 

Hosted by uCoz