Глава 2

Турне началось еще в апреле. Я был в Индианаполисе, проводил уикенд на семинаре журналистов в “Центральном Колледже Индианы”. Я занимался этим когда у меня было свободное время; это был легкий способ заработать на карманные деньги, и хороший повод на пару дней выехать из Чикаго. Формула никогда не менялась: появиться, объявится на нескольких заседаниях, обсудить законы защиты и свободу прессы и ответственность журналиста в свободном обществе, сходить на вечерние встречи со студентами и факультетом, а потом вернуться домой.

Тем не менее, уикенд в Indiana Central начинался медленно. Территория колледжа была крохотной, рядом с церковной школой не было нигде никаких баров, а мои апартаменты состояли из комнаты в стиле общей спальни расположенной в том же самом здании что и колледжский кофетерий. После обеда, в пятницу, после того как я пообщался с несколькими Английскими классами, я обнаружил, что пристально смотрю на потолок комнаты, и озадачен вопросом как мне пережить ночь.

Я бродил по студенческому клубу, и мне в руки попался экземпляр газеты Indianapolis Star, и найдя страницу развлечений, я решил посмотреть будут ли в городе крутить кино. Там, на середине страницы, было большое показательное объявление: "СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ -- АНШЛАГ – ШОУ THE ALICE COOPER ."

Замечательно. Повод убить вечер. Я случайно познакомился с группой Alice Cooper пару лет тому назад. Я несколько раз писал о них, и исследуя истории я сдружился с Элисом и остальными участниками группы, и с их менеджером, Шепом Гордоном. Я понял, что мог бы позвонить Шепу в отель, где остановилась группа, поехать в центр города и отобедать с ним. Единственной альтернативой был “Центральный кафетерий Индианы”.

Я знал о том, что нынешнее турне Купера грандиозно. Альбом The Billion Dollar Babies должен был стать № 1, а гастроли уже начались для того чтобы генерировать национальную рекламу. Осторожно спланированное поругание Элиса в конце концов начало приносить впечатляющие дивиденты. Впервые я встретился с группой в августе 1971. Они уже выпустили три альбома, под названием Pretties for You, Easy Action, и Love It to Death. Первые два остались незамеченными. Love It to Death попал на 32 место в национальных чартах. Сингл с Love It to Death, под названием "I'm Eighteen," стал средним хитом. Но группа все еще была неизвестной – большая часть страны никогда не слышала имя "Alice Cooper," и большинсво из них наверно считало что Элис – была женщиной. Группа боролась за то, что публика узнавала ее, и когда я впервые неожиданно встретился с группой, они набирали обороты.

Дело было в Чикагской студии звукозаписи, где они работали еще над одним альбомом. Когда я вошел, Элис записывал вокальные партии к одной из песен альбома. Песня называлась "Мертвые детки," и возможна была одной из самых оскорбительных тем в истории популярной музыки. Вот пять молодых людей настойчиво пели биг битовую рок-н-ролльную песню о малышке по имени Бэтти, которая "съела фунт аспирина" и умерла.

Я недоверчиво наблюдал как Элис записывает вокалы для “мертвых деток”. Я решил, что идея песни о случайной смерти ребенка так непривычна для стандартных вкусов которых я стеснялся, когда писал о том, что увидел. Но я написал, конечно; тоже что и большинство писак по всей стране, когда альбом увидел свет. Просто это было желание Шепа Гордона и группы Купера. Это было начало массированной негативной рекламы, которая в конечном итоге сделала группу Купера одной из самых успешных в мире.

Внезапно,поклонники рок-н-ролла заговорили о группе которая спела “Мертвых деток” на альбоме. Теперь воскресли все старые слухи о том, что группа хотела продвигать саму себя, но была неспособна сделать это. Что Элис Купер был гомосексуалистом, участники группы - трансвеститами; что каждый вечер группа отрывает цыплятам головы на сцене, и пьет кровь. Все это было вранье, но все это помогло распространению имени. В Charlotte, Северная Каролина, девушка рассказала своей материо том, что ее “стошнило” на шоу Элиса Купера, а репортер местой газеты написал об этом небольшую историю. Шеп Гордон попытался накормить Charlotte этой историей чтобы разослать ее по телеграфу и репортерам крупных газет, пытаясь рассказать о том, что Элис Купер стремится к репутации самой тошнотворной, самой дегенеративной группы в Америке. Реклама создала новую рекламу. Любопытство росло. Пластинки покупались. Концерты проходили с аншлагами. Альбом с песней “Мертвые детки”, Killer, попал на 28 место. Следующий альбом, School's Out, стал № 4. А теперь диск Billion Dollar Babies движется к первой позиции.

Я видел группу на нескольких стадиях этого развития, но прошел целый год с тех пор как я последний раз разговаривал с Шепом. И прошедший год стал именно тем годом, в котором Элис Купер сделал последний шаг от зарождающейся группы до одной из самых притягательных групп в шоу бизнессе. Я предположил, что они скорей всего остановились в отеле Indianapolis Hilton, я позвонил в отель и спросил Шепа.

"Прошу прощения, у нас есть предписание не принимать звонки кому бы то нибыло из членой этой партии."

Такое произошло впервые, с тех пор как я познакомился с Шепом и с группой. До того как они начали становится популярными, они отказались бы от процента своих авторских гонораров ради того чтобы люди знали и заботились о них в городе. Но теперь, по всей видимости, в дело вступила охрана супер групп.

Мне потребовалось около 30 минут на то, чтобы убедить ассистент менеджера отеля связать меня с Шепом. "Где ты?" спросил Шеп. "Ты должен увидеть это турне. Это последний хэппенинг. Это невероятно." Мы договорились встретится на обеде в отеле.

Я попросил отвезти меня в деловую часть города члена администрации “Центральгного колледжа Индианы”. Он высадил меня перед отелем, и спросил с кем у меня встреча.

"Кое с кем из команды Alice Cooper," сказал я, понимая, что администратор наверно подумает, что я намекаю на девчонку в городе, пусть так и будет.

"Ты шутишь?" сказал администратор. "Alice Cooper? Ты с ним знаком? Он потрясен! Какой он? Он правда гомик? Как ты думаешь, смог бы ты достать мне его фотку для моих детей?"

Все шло как надо. Администратор маленького церковного колледжа в Индиане прекрасно знал кто такой Alice Cooper. Я направился в вестибюль, и на обед с Шепом Гордоном.

Идея рекламы рок-н-ролльного музыканта путем распространения слухов о том, что он оскорбителен для взрослого населения, традиционной публики, конечно была не нова. Alice Cooper просто заново оживил ее. Схема впервые с грандиозным успехом была использована почто 20 лет тому назад незаурядным и самым удивительным рок-н-ролльным феноменом, самим Элвисом Пресли. В 1956, журнал Parade отмечал, что "наверно нет такого артиста в истории, провоцировавшего такую неистовую ненависть у публики одного возраста и такую фанатичную преданность у другой ее части" как Пресли.

Элвис толкал свой пах на Америку когда он пел обычный рок-н-ролл, и его презирала большая часть населения в возрасте более 21-одного года. Социологи обвиняли его за "выход сексуальных чувств подростковой массы," Священники толкали о нем со своих алтарей напыщенные речи, предупреждая взрослых на своих собраниях о том, что Пресли олицетворяет гибель их детей, что он подстрекает к бунтам и является причиной подростковых правонарущений. Репортеры называли его сценическое представление оскорбительным, непристойным, жестоким. Критики называли его "невыразимо вульгарным," и требовали, чтобы его не показывали на телевиденье. Журнал Life посвятил скандалу вокруг Пресли большой разворот, это чувствовалось по всей стране, озабоченные родители дискутировали озабоченные восхождением Элвиса.

Это было в другую эпоху, и Пресли не щеголял своим имеджем. Действительно, кино журналы писали, что Элвису нравится удовлетворять молодых искательниц автографов, расписывая губной помадой свои имя на их грудях. Но тем не менее он сомневался в сексуальности своих выступлений на сцене, Элвис невинно говорил, "Я не стану давать пошлого шоу. Я двигаюсь подобным образом лишь потому что так чувствую музыку."

Прессе нравилась история Пресли – она была сексуальна и приятно возбуждающа, и гарантировала внимание читателей, как среди подростков, которые любили Пресли, так и их родителей, которые ненавидили его. Hedda Hopper, голливудская обозревательница писала, "Я аплодирую родителям подростков которые требуют убрать с телеэкрана кровь и ужас гангстеров. Они должны приложить еще больше усилий против нового, утвердивщегося певца, Элвиса Пресли." Английский музыкальный критик по имени Tom Richardson говорил своим читателям, "Я никогда не встречался с Элвисом Пресли, но он мне уже не нравится... Я знаю о том, что этот человек опасен." Dick Williams, редактор развлекательной газеты Los Angeles Mirror-News, писал, "Если нужно еще какое-то доказательство, что Элвис по большому счету предлагает не музыку, а секс шоу, это нашло свое подтверждение прошлой ночью ... [шоу Пресли] походило на один из тех визгливых, несдержанных партийных съездов, которые нацисты использовали чтобы поддержать Гитлера."

Еще за долго до этого, Элвис стал символом мрачной стороны подростковой Америки. В то же самое ремя, он становился развлекательной, успешной историей столетия. Публика купилась на всю его рекламу. Даже те подростки, которые никогда не интерисовались ни одним другим музыкантом, были привлечены Пресли; он был создан для некоего противостояния, и его противостояние было близко им, или по крайней мере, такими они видели себя в свои самые нахальные, самые развязные дни. А родители почувствовали в Пресли угрозу, угрозу потери своих детей в форме любой негативной силы когда-либо возникавшей в их кошмарах. Я помню, что когда мне было 10 лет, я сидел как-то за завтраком, без умолку болтая о Элвисе. В конце концов, мой отец вмешался в разговор. "Отлично," сказал он, "Кончай болтать об этом Пресли!" Я спросил его, что плохого в Элвисе. "Что плохого в Элвисе?" переспрасил мой отец. "Я расскажу тебе, что в Элвисе плохого. Если бы ты шел по улице, а Элвис шел бы по противоположной стороне тротуара, и ему не понравилась бы заплатка на твоей футболке – он подошел бы к тебе и отдрал бы ее!" И с этими словами мой отец потянулся через стол и попытался сорвать нашивку аллигатора с моей 10-ти летней груди.

Произвол, причиной которого стал Пресли распространялся на его подражателей в новом мире рок-н-ролла. Вскоре, разговоры пошли не только против Элвиса; разговоры против самого рока. Фрэнк Синатра сказал, "Рок-н-ролл это обман и фальшивка. Он спет, сыгран и написан в основном для придурковатых тупиц, посредством ... глупого повторения, непристойной, по сути, грязной лирики . . . Он превратится в воинственную музыку каждого проженного преступника на поверхности планеты." Каждый раз, когда на рок шоу происходили акты насилия или какие-то неприятности, телевиденье и радио трубили об этом. Музыка считалась синонимом разрушения, секса, и подростковых бунтов. И естественно, рок-н-ролл процветал. Он был под запретом, безграничен; и конечно, это шло ему на пользу.

К 60-м, рок-н-ролл вступил в свои права. Им было одержимо целое поколение юных американцев, и он стал обычной популярной музыкой страны. С приходом Битлз, Роллинг Стоунс и Боба Дилана, рок, каким-то образом начал становится респектабельным. Он, не долго оставался музыкой жаждущих развлечнений 16-ти леитних. Первые фанаты взрослели, и для тех кто первыми открыл для себя записи Элвиса и остальных первых рокеров, рок-н-ролл был их музыкальным наследием. Ведущие рок-н-ролльные музыканты заработали деньги и славу и благоговение публики, ранее осоциировавшееся с кино звездами. Техника записи стала еще более изощренной, и к музыкантам рок-н-ролла начали относится как к серьезным артистам – рекорд компании, которые нуждались в них, и публика, которая поклонялась им. Их приветствовали как поэтов и пророков, глашатаев и гениев. Некоторые – напрпимер James Taylor, Chicago, the Carpenters – записывали пластинки, которые привлекали подростков, родителей, бабушек и дедушек. Литератырные публикации в таких журналах как Rolling Stone становились хроникой “рок культуры”. В колледжах ввели рок курсы. К началу 70-х, некоторые первые рок-н-ролльные песни, которые обрушивали на Америку беспорядок и гнев, рекламировались на телевиденье как часть навевающих ностальгию альбомов “сборников” созданных для того чтобы вспомнить более безмятежную эру. Даже Элвис был назван одним из десяти выдающихся юношей в Америке, и теперь он был существенной частью экономики Лас Вегаса, наряду с Shecky Greene и Дином Мартиным. Рок-н-ролл остепенился.

В этой атмосфере появился Alice Cooper.

Как только я вошел в холл отеля Indianapolis Hilton, я почувствовал шумиху. Это заведение, на один день, должно было стать рок-н-ролльным отелем, и чувство было безошибочным, почти что осязаемым. У входной двери, на кушетке сидели два шофера одетых в униформу. Они слушали малорослого, пухлого, безумного юношу с волосами до плеч, джинсовой куртке с логотипом лейбла Warner Brothers на спине. Он был представителем рекорд компании Warner Brothers, лэйбла Элиса, один из многочисленных функционеров посланных на гастроли национальными рекорд продюсерами, для того чтобы координировать в городах продажу альбомов, там где играли группы, и для рок-н-ролльных звезд исполнять роль конгениального подхалима.

"Я говорю тебе," справедливо кричал юноша на одного из шоферов, "Таково желание Элиса."

"Я не знаю, сэр," сказал шофер, который был по крайней мере на 30 лет старше представителя Warner. "Мистер Гордон сказал, что лимузины могут ехать куда-угодно, но парковаться только здесь и у концертного зала."

Представитель Warner поднял свои руки в гневе. "Понимаешь," сказал он, " Я знаю, что Шеп Гордон сказал тебе. Но это делается ради Элиса. Неужели ты не понимаешь этого? Я только что был с Элисом, и ему нужен пакет White Castles. Он голоден! Здесь." Он передал шоферу купюру достоинством 20 долларов. "Пожалуйста. Просто найди White Castle и притащи пакет гамбургеров. Элис отблагодарит."

Холл отеля был заполнен шатающимися молодыми девушками, они хотят нечаянно услышать как кто-нибудь из дорожной команды говорит номер этажа на котором остановилась группа. Охране пришлось подойти к отелю, и парочка переодетых охранников обосновалась у лифтов. Телефонистки отказывались признавать что группа Alice Cooper остановилась в отеле Hilton. Техники по наладке оборудования из сценической команды Купера постоянно входили и выходили из центральной двери, направляясь на или из стадиона, где монтировалась сцена Купера.

Я поднялся на лифте в ресторан на верхнем этаже, где встретился с Шепом Гордоном. Он ждал за столом у окна, обозревая тихий горизонт Индианаполиса. Гордон теребил носовой платок, которым он пользовался почти каждые 30 секунд. Он заработал себе грипп на гастролях, но у него бы не получилось взять несколько дней отпуску в долгой череде ежевечерних выступлений, чтобы отдохнуть какое-то время в постели и подлечится. Ему было 28 лет, но с его редеющей шевелюрой и изможденными чертами лица, ему можно было бы дать все 40. Он 5 лет был менеджером группы Alice Cooper, за этот период времени, ему пришлось вытащить группу из неизвестности, как одну из тысяч сражающихся молодых рок-н-ролльных групп страны до их сегодняшнего статуса, самой скандальной и популярной группы в мире. За эти 5 лет у Гордона редко когда был выходной или отпуск, и только теперь его работа начала приносить плоды. Имя "Alice Cooper" теперь говорит само за себя, и Шеп Гордон мог легко стать миллионером.

"Ты не поверишь на что похоже это турне," сказал Шеп. "Все что мы обсуждаем, в конце концов претворяется в жизнь. Аншлаги, каждый вечер. Отели набитые народом. Мне пришлось нанять Элису телохранителя. Альбом станет номером один. Ты должен увидеть девчонок. Это совсем не те девки, которые обычно тусуются с нами. Это красотки, каждый вечер. Ты ведь знаешь, как нам обычно приходится обивать пороги чтобы организовать рекламу? Теперь, это безумие, репортеры ждут нас в аэропорте, нам приходится созывать пресс конференцию т. к. слишком много народу хотят одновременно поговорить с Элисом. Я чувствую, что мне придется лечь в больницу, я не могу избавится от этого гриппа, но я боюсь уехать, все идет слишком хорошо. Сейчас, я не могу отвязаться от этого."

Гордон - высокий, с рельефным носом, усами в духе Гручо Маркса, кустистыми бровями и в очках в толстой оправе. Он выглядел так будто носил одну из тех пар модных контактных линз с толстыми бровями и большим носом в купе с пышными усами, и стандартная шутка группы заключалась в том, что все они одевали по паре очков с толстыми стеклами, прежде чем Шеп входил в комнату. Он читал всю музыкальную периодику, как это делали все менеджеры, но ему также понравились такие произведения как The Advance Man, книжка Jerry Bruno о личных успешных выступлениях Джона Кеннеди. Гордона пленило то, что делает человека подавляющей звездой; его поразил тот факт, что Бруно никогда бы не организвал выступление Кеннеди в большом зале, где могло бы оказаться несколько пустых мест, но предпочитал использовать залы по меньше, так чтобы огромная толпа ждала у входа, не имея возможности попасть во внутрь. Гордону прищлось воспользоваться планом Бруно: медленно выстраивая группу, используя более мелкие аудитории, когда были доступны большие залы, он проделыавал это так, если бы Alice Cooper каждый вечер был причиной паники среди отчаявшихся фэнов. И сейчвс это осуществилось – Купер выступал с аншлагом в самых больших залах доступных в каждом городе.

Гордон имеет привычку говорить тихо и успокоительно, частенько во время разговора с ним приходится напрягать слух. На самом деле он фактически никогда не кричал. Общий эффект от этого похоже делает его противоположностью стереотипа рок-нролльного менеджера. Он не бывает буйным, громким, напористым, нетерпеливым или в дурном расположении духа. Он понял, что этот имедж помог ему в деловой деятельности, и он научился скрывать свои вспышки гнева и сарказма под этой тихой личиной. Он частенько заканчивал свои сентенции на вопросительной ноте, даже когда не задавался вопросом: "Мы поедем в зал чуть позже? Все билеты проданы за 2 недели? Прошлой ночью, я разговаривал с Элисом, и он сказал, что его больное горло поравляется?" Гордон так отработал эту позицию внешнего спокойствия, что он следовал ей даже когда ему приходилось решать 3 или 4 деловых проблемы одновременно.

Мы заказали обед. Шеп знал о том, что большую часть прошлого года я путешествовал с кандидатами в президенты, и у него была масса вопросов относительно этой темы. Его интерисовало как на самом деле проходили политические войяжи, как менеджером компании удалось привлечь так много народу – иногда до 250 человек – объезжать такое количество городов каждый день. Мы обсуждали это в течении всей трапезы, и когда мы ждали десерт, Шеп спросил о моих планах на будущее.

Я начал рассказывать о своей идее рок-н-ролльной книги, и о своем нежелании подходить к работе над такой книгой с точки зрения стороннего наблюдателя т. к. я убедился в том, что мне необходимо видеть все это как участнику, исполнителю, чем как отдельному наблюдателю. Я говорил о том, что рок-н-ролл по суди воплощает успех и стиль жизни, и как голоса рок-н-ролльных звезд, звучащие из магнитофонов и автомобильных радиоприемников становятся звуковой дорожкой к отдельным жизням многих миллионов молодых американцев тогда, когда они подрастают. Я сказал, что хочу взглянуть и испытать и попробовать понять рок-н-ролльный опыт, пережитый молодыми людьми, которые сочиняли музыку и собирали награды и плоды славы. В конце концов, я закончил свой монолог.

"Почему бы тебе не сделать это с нами?" спросил Гордон.

Похоже, что он говорил серьезно. Я не высказывал никаких мыслей по поводу связи с какими-то из так называемых "супер групп". Рок-н-ролльные группы малы, и в идее кто должен выходить на сцену неминуемо существует столкновение эго, или участие в записи альбома. Я считаю, что к моменту когда группа достигла вершины музыкального мира, ее участники даже не поняли бы идею писателя присоединяющегося к ним в качестве исполнителя. Им больше не нужна реклама, и они так привыкли представлять свое шоу в той манере, которую они развили с самого начала, что было бы немыслимо добавлять кого-то еще в их труппу. Я понимал, что если какая-нибудь группа и согласилась бы когда-нибудь дать мне роль музыканта, это наверняка была бы местная, неизвестная группа желающая чтобы о ней написали. И я бы не захотел разделить мир такой группы. Я и не думал подходить к Шепу с просьбой присоединится к Элису Куперу, не смотря на то, что группа Купера идеально подходила моим целям. Не только из-за того что они добились гигантского, мирового успеха, но также, из-за природы своей привлекательности, скандальных эксцессов своих сценического шоу, они являлись уникальным случаем достойного изучения, когда, в середине 70-х, появился рок-н-ролл. Все это я объяснил Шепу.

"Приходи на сегодняшнее шоу," сказал он. "Давай вдвоем немного подумаем над этим. Мне по душе сама идея."

Я сидел на корточках за огромным динамиком с правого края сцены. Открывающая группа только что закончила играть и ушла в свою гримерку. Теперь, в нескольких футах от меня, техники аппарата команды Alice Cooper готовили сцену для появления группы Купера.

Со своего выгодного места на сцене, мне показалось, что на стадионе нет ни одного квадратного фута открытого пространства. Когда я бродил по Индианаполису в день своего приезда в город на семинар журналистов, казалось, что в этом городе нет молодежи. Но сегодня вечером, здесь, в похожем на сарай стадионе, их материзовалось более 10 тысяч. Все вязаные шапочки, голые животы, волосы и джинсы – с такой же легкостью это мог быть Лос Анжелес или Майями.

Перед сценой, было установлено пустотелое заграждение для того чтобы зрителей и музыкантов разделяло несколько футов. Заграждение было низкое, так что аудитория могла бы смять его и продолжать видеть. В пространстве между заграждением и сценой, стояло несколько молодых билетеров в голубых спортивных куртках. Они нервничали, когда занимали свое место внутри баррикады. Еще даже до начала выступления Купера, толпа была неистова, сражаясь за то чтобы как можно ближе пролезть к сцене. Они толкались и раскачивались; люди, которые заплатили за места рядом со сценой, ничего бы не увидели, потому что множество народу с задних рядов дралось в давке за то, чтобы стать счастливчиками в пространстве отделяющем первые ряды от края заграждения.

Трудно было оторвать свой взгляд от этого безумия. Я и раньше видел концерты Купера, но никогда не было ничего подобного. Это было головокружительное, нервное, физическое возбуждение ассоциировавшееся с первыми щоу Битлз, или концертами Rolling Stones. Но однако сегодня вечером звезды еще не появились, а толпа перед сценой уже была на пике энергии. Шеп был прав; это действительно случилось с группой Alice Cooper, и доказательством этого послужило зрелище которым я стал свидетелем. Это была нелепая сцена; я смотрел на эту воющую, двигающуюся, голодную толпу, вздымающуюся в направлении сцены, и потом я повернул свою голову для того чтобы взглянуть на саму сцену – и увидел только плотников и наладчиков оборудования, работающих с реквизитом, не замечающих массу народа рвущуюся к ним.

Устанавливаемая сцена - впечатляла. Она была сконструирована на нескольких уровнях, и на ней были башни, платформы и освещенные лестницы. Блестящие, зеркальные, серебрянные шары, и золоченные человеческие силуэты, свисающие с золотых башен. За главной сценой находилась высокая, похожая на тотем фигура, с мощными лучами света бившими из глаз. Сцена имела всю сложность и интригу космической пусковой ракетний площадки – совершенно непохожая на голую сцену большинства рок-н-ролльных групп. Шеп сказал мне, что эта сцена, и это шоу, стали кульминацией того, что группа пыталась создать с самого начала. В начале гастролей, Элис сказал репортерам, "Конечно, людям постоянно дурно, ну и отлично. Чем больше их тошнит, тем более тошнотворными мы будем."

Свет померк. Еще больше зрителей присоединилось к давке в первых рядах, и ринулось с криками на заграждение. Музыканты группы The Alice Cooper заняли свои места на разных уровнях сцены, беря в руки свои гитары, проверяя звучание ударных. Все музыканты были одеты в белые атласные одежды, украшенные вышивкой зеленых долларовых знаков. Они стояли во тьме. И затем из динамиков над стадионом раздался голос: "А теперь, встречайте, американских малыш на миллиард долларов . . . легендарных . . . ALICE . . . COOPER ! ! ! !"

Группа взяла первые аккорды песни, и концертный зал наполнился музыкой достигшей оглушительной громкости. Передний край был окутан клубами дыма. И через этот туман, не спеша, полу согнувшись, шел Элис Купер. Он пел песню "Hello! Hooray!", первую тему шоу, которая в особых выражениях рассказывала зпрителям о том что он готов, что он полон сил. "Пусть начинается шоу," пел он, и рассказывал аудитории, что он знает, что им нравится каждое мгновение, каждый вопль.

Элис выглядил изумительно. На нем было надето обтягивающее трико и пара белых леопардовых, изорванных сапог. Лепардовые сапоги были частично испачканы, а на колготках в области промежности имелись отталкивающие красные пятна, будто бы у Элиса в этом месте что-то кровоточило. Он носил обтягивающие сапоги из леопардовой кожи на шести дюймовых каблуках. Когда он кренился в направлении переднего края сцены, он шатался в этих сапогах, прокладывая свою дорогу в дыму. Его глаза и рот украшали черные клыки и линии, написанные тушью. Его темные, спутанные волосы доходили ему до пояса.

На самом краю сцены, на верхушку неиспользованной микрофонной стойки была надета часть манекена. Манекен – это женский торс – лишь живот и груди. Не было ни головы ни ног. Элис добрался до этой формы. Он продолжал петь "Hello! Hooray!" и одновременно начал ласкать груди манекена. Он хватался за соски манекена. В первом ряду, 14-ти летняя девочка тянулась к нему, крича от наслаждения. Элис встал на колени, безумный, порочный взгляд был в его глазах. Он заглянул под манекен, и начал со стеклянным взглядом двигать своим языком в направлении паха. Затем он встал, вновь грубо схватил груди, и беспощадно сбил форму с микрофонной стойки в заднюю часть сцены.

За его спиной, группа перешла к следующей песне. Это была титульная тема с нового альбома, Billion Dollar Babies. Элис пел лирику, о маленькой девочке, которая "грязная как переулок" и еще более гладкая чем ласка." Номер был антитэзисом классической любовной песни. Элис сравнивал свою подружку с бешенной, безумной собакой. Вместо обещаний легкого прикосновения, он предупреждал:

Если я слишком груб, скажи мне,

Я так напуган, твоя головка останется

В моих руках ...

Музыка группы была стандартным, сырым, тяжелым, биг битовым рок-н-роллом. Хотя голос Элиса был сумасшедшим жалобным полу воем, нарочито приближенным к звучанию замученного психа. Когда Элис пел, он продолжал блуждать по краю сцены. Молодые фанаты в первых рядах тянулись к нему, вытягивая свои руки над заграждением. Элис остановился. Он собрал слизь из глубины своей груди, и выплюнул ее в зрительный зал. Он проделывал это снова и снова, сколько бы он не собирал слизи. Когда народ действительно дотягивался до сцены, Элис отбивался от него, пытаясь наступить кому-нибудь на голову или руку. Почти через секунду он и его группа заиграли третью песню, "Elected." Это был призыв рок-н-ролльщика к своим малолетним избирателям выбрать его в правительство, где, "молодые и сильные," они все могли бы жить по установленным им правилам. Он прорычал свое требование:

Я ваш филейный кусок мяса,

Я ваш выбор,

Я хочу быть избранным ...

Я обнаружил, что пристально смотрю на зрителей. Со своего места на краю сцены, я мог видеть их глаза. Они были возбуждены, конечно; но любая хорошая живая рок-н-ролльная музыка проделывает подобное с толпой. Колонки в большом зале были настолько мощными, что вы физически смогли бы дотянуться и прикоснуться к звуку бас гитары, вас бы трясло под барабанный ритм, вы бы прочувствовали своей кожей пронзительно высокую, дрожащую гитарную партию. Музыка – это возбуждение, и было волнующе находится здесь, слушать и видеть музыкантов двигающихся по сцене и чувствовать это в своих ногах, а для зрителей, быть заведенными музыкой – это правило, не исключение. Но сегодня вечером, с Элисом Купером творилось что-то странное. Люди в аудитории просто задыхались. Некоторые из них дрожали. Рядом с заграждением, две девчонки вырубились от жары и давления толпы за их спинами, и резко упали на низкую стену, без сознания. Но люди стоявшие рядом с ними не заметили этого. Они не могли оторвать свои глаза от Элиса. Народ был больше чем просто взволнован, он был приятно возбужден, потрясающе приподнят и почто загипнотизирован тем, что видел. Таким рок-н-ролл еще не был: запретным, и опасным, и беспредельным. Ондна девчонка рыдала в экстазе и протянула свою руку к Элису чтобы он пнул или опливал ее. Он закончил "Elected," и затем сел на край сцены, свободно качая своими ногами перед аудиторией. Он начал петь песню "I'm Eighteen," свой угрюмый панковский национальный гимн, в котором он восхвалял идею подростка, молодого, гневного, смущенного и готового сбежать из своего родного города:

Мне 18, и я не знаю чего хочу ...

Я должен вырваться от сюда ...

На сцене, рядом с Элисом, стояла пустая пивная банка. Он поднял ее, и втиснул себе между бедер. Таким образом, в его промежности образовалась выпуклость. Некоторые предметы были брошены на сцену из зрительного зала -- бумажные стаканчики, клочки бумаги – и он также скомкал все это и засунул себе в промежность. Все это время он пел "Мне 18", время от времени хватаясь одной своей рукой за выпуклость своих штанов.

Шоу так и продолжалось. На стадионе было тепло, и к середине выступления еще больше народу в первых рядах толпы падало без сознания. Я мог их видеть, и я мог видеть, что никто не помогает им. Кое-кто из них, был пригвожден невероятной людской пробкой, они даже не упали на землю, но были приподняты, находясь без сознания, когда со всех сил на них давили тела. Хотя молодые фанаты , которые смогли бы вынести жару и удушающую атмосферу, похоже радовались шоу когда группа исполнила песни "Raped and Freezing," "No More Mr. Nice Guy," и "My Stars."

Во время "Unfinished Sweet," песне о гнилых зубах, на левый край сцены вкатили длинный металлический стол. Элис пел о боли в своем рту, о дантисте весело заменяющего человеческие десна, о боли дрели задевающей нерв:

Сегодня вечером, Святой Витус танцует на моей нравственности,

Доставая меня болью ...

Затем Элис забрался на стол, и лег на нем на спину. Когда продолжалась инструментальная часть песни, маленький, бородатый человек в форме дантиста появился с левого края сцены. Дантист держал в руках оцинкованную, гигантскую, напоминающую воронку дрель. Когда он прикоснулся дрелью к устам Элиса, ужасный, скрипучий, хорошо знакомый звук наполнил стадион: безошибочный звук дрели дантиста, растачивающей эмаль, записанный на пленку и усиленный в 10 тысяч раз и наполнивший громкоговорители зала. Народ в зрительном зале ссутулился, закрыл свои глаза и ждал окончания болезненного шума. Когда наконец это произошло, Элис встал и посмотрел на правый край сцены. Девушка, с зубом над своей головой и грудью, но на своих ногах, в белом трико, танцевала на сцене. Элис взял в руки большую зубную щетку, и стал натирать ей девушку, сбил ее с ног, с еще большим усердием натирал ее щеткой и затем упал ей на голову, продолжая натирать ее. И свет погас.

После нескольких секунд темноты, ряд прожекторов начал освящать сцену. Группы не было. Мрачное, тягостное напряжение мелодии "Night On Bald Mountain" ревело из динамиков. С правого края сцены, пол дюжины мужчин толкало тачку к центру сцены. Их движения были излишне подчеркнуты пучками света когда они выгружали содержимое тачки на пол. Появились части тела – руки, ноги, ребра, кисти рук. Мужчины начали злобно драться, дубася друг друга частями тела. В воздух взметнулась нога, обрушившись на чью-то голову. Раскачивалась рука, потом она шлепнула кого-то по лицу. Драка продолжалась несколько минут, и затем, мужчины сбежали. Части тела остались на сцене. Стадион был вновь окутан мраком. Через несколько секунд, резкий луч прожектора прорезал тьму. Не было никакого верхнего освящения, никаких других сценических огней.

Группа вернулась, теперь, вся одетая в черное. А с правого края сцены появился сам Элис, также в черном. Его шею обвивал длинный, тонкий, живой питон боа. Змея извивалась и вытягивалась, язык то высовывался то исчезал. Элис размотал его и держал перед собой. Змея боролась, пытаясь освободится. Группа начала играть, а Элис петь, тему под названием "Sick Things." Песня была о его зрителях, насколько тошнотворными они были чтобы прийти и поклоняться ему, но как он знал, что они в этой ситуации бессильны, что они были его домашними животнами – его вещами:

Вы – вещи похолодевшие от страха

От моего сегодняшнего появления.

Вы говорите мне, куда укусить,

Вы возбуждаете мой аппетит ...

Элис позволил змее опутать свое тело. Он терся своей кожей о змеинную кожу. Он держал ее пока она не оплела его, потом медленно пропустил ее между своими ногами, она все еще дергала языком, ее тело тянулось к зрителям. Он держал змею перед своим лицом, а потом, засунул змеинную голову себе в рот. Пока группа играла, он передал змею в руки дорожной команды. Потом, песня изменилась. Элис встал спиной к зрителям, и когда его лицо показалось снова, он держал кукольного младенца. Аудитория вскрикнула в ожидании. Пришло время для песни "Dead Babies." Он начал петь, о малышке по имени Бетти, которая была еще слишком маленькой для того чтобы знать, что нельзя брать таблетки с полки шкафа. Элис со стоном выдавал ужасную лирику рассказывающую о смерти Бетти, о том как мать Бетти не услышала зов своей малышки, и не пришла вовремя для того чтобы спасти ребенка.

Он держал кукольного младенца так, чтобы зрители могли его видеть. Начал гладить своими руками кукольное тельце. Он ощупывал ноги малышки, засунув свою руку под платье. Прижал малыша к своему животу и начал натирать его куклой. Он медленно раздел куклу. Под конец, он начал своими зубами срывать с нее платье, и продолжал петь:

Мертвые детки,

Не могут позаботится о себе,

Мертвые детки,

Нельзя брать вещи с полок ...

Он пел о том, что так или иначе всем было плевать на малышку, и многие молодые люди в первых рядах зрительного зала подпевали ему. Они знали все слова, и некоторые девчонки стояли, открыв рот и вздыхая. Элис оторвал кукле одну руку, и помахал ей первым рядам. Он сделал отчаянное движение. Метнул в толпу кукольную руку. За обладание этой рукой произошла жестокая драка. Элис положил куклу на сцену, лицом вверх, и попел еще немного, о том как маленькая Бетти теперь спит на кладбище, в похоронном красно-белом платье.

Он пошел в глубину сцены. Вернулся на ее край, неся топор. Помахал им над голым кукольным тельцем. Он начал опускать топор, шенкуя тело на маленькие кусочки, раз за разом размахивая топором. Кровь, словно красная жидкость текла с тела куклы и разливалась по сцене. За время представления, Купер не разу не улыбнулся, и он все еще производил мрачное впечатление когда он рубил и повторял припев:

Мертвые детки,

Не могут позаботятся о себе,

Мертвые детки,

Нельзя брать вещи с полки ...

Он встал и ушел с изуродованной куклой. Притворно пел "Прощай, маленькая Бетти," и когда он повторял эту строчку, все зрители стояли, подпевая ему. Даже когда они в волнении одобрили смерть малышки, началась новая песня. Элис встал на четвереньки. Части тела, брошенные на сцене во время смены костюмов, все еще находились здесь. Он начал ласкать их, прижимать их к себе, забираться на них и изображать акт любви. И он начал петь песню "Я люблю мертвецов":

Я люблю мертвецов

Прежде чем они похолодеют,

Сжимать их

Синеющую плоть ...

Его ода некрофилии рассказывала, что семья и близкие умерших могут стонать у могилы, но что Элис никогда не был знаком с человеком с теперь разлогающимся лицом, и что у него были другие планы в отношении трупа. Остальная группа начала подпевать ему, выражая свою любовь к мертвецам.

С левого края сцены, появилась огромная машина, покрытая чем-то черным. Покрывало было снято для того чтобы продемонстрировать гильетину, со сверкающим стальным лезвием. Элис зашел за гильетину и положил свою голову на перекладину, в 5-ти футах от лезвия. Группа продолжала петь припев “Я люблю мертвецов". Вышел палачь, в колпаке и в черных одеяниях. Он встал рядом с гильетиной, и вдруг музыка прервалась. Палачь вытащил деревянную планку, и лезвие упало. Появилась голова Элиса для того чтобы сделать мертвую петлю. Зрители глазели на машину, когда палачь нагнулся для того чтобы заглянуть в стоящее перед ним ведро. Он погрузил в ведро свои руки. Они окрасились красным. Он вновь утопил их. Когда он вытянул ее, за волосы, на всеобщее обозрение появилась отрубленная голова Элиса Купера.

Палачь протащил голову по всей сцене. Она оставляла за собой красный след. Сцену окутал дым, как это было в начале шоу. Остальная группа Купера подбежала к гильетине, и утащила то, что должно было быть безголовым трупом Элиса. Они продолжали петь припев под фонограмму. Они пинали и гоняли тело, и попытались съесть его. Они подпрыгивали и приземлялись на труп на свои колени. Один гитарист схватил за волосы кровавую “голову” Элиса и раскачивал ею. Потом, снова погас свет.

Через несколько мгновений, когда снова вспыхнул свет, Элис Купер гордо вышагивал по сцене в белом фраке и цилиндре. Группа снова была на сцене, играя быстрый рок-н-ролл, "School's Out." Элис размахивал длинным клинком, на который была надета куча однодолларовых купюр. Купюры покрывали весь клинок. Он размахивал им над головами зрителей, почти доставая публику в первых рядах.

"Вы омерзительны!" кричал Элис в микрофон. "Вы все омерзительны! Вы хотите увидеть насколько тошнотворен я?" Толпа кричала и вздымалась к сцене. Группа продолжала играть. "Вот!" завопил Элис. Он провел шпагой в нескольких дюймах от зрителей, и народ сгрудился и толкался для того чтобы пробится вперед, подставляя свои головы под клинок, так чтобы они могли урвать хоть доллар.

Потом, Элис начал раскидывать плакаты. Они были скручены в длинные трубки: фотографии группы Alice Cooper. Он продолжал петь "School's Out," и дразнил толпу, обещяя плакаты. Когда он заметил в толпе особенно крутую область, где публика могла упасть, он подбросил плакат в центр этой толпы, и смотрел как они лезли друг на друга и прорывались к сувениру. Он начал разбрасывать их все быстрее и быстрее, и под конец песни, первые ряды стадиона были похожи на бунтующий коридор.

Я не мог поверить в это. Я стоял на коленях за колонкой и смотрел как Элис подстрекал народ, и не смотря на то, что кто-нибудь мог умереть в беспорядочной, ломовой свалке, было вовсе не до смеха. В десяти футах от меня, внутри заграждений, полный, молодой билетер с короткой прической и в обыкновенной синей куртке заметил, что одна из ножек поддерживающая заграждение начала ломаться. Если бы это случилось, заграждение бы рухнуло и тысячи людей упали бы на него, в направлени сцены. Билетер попытался поддержать заграждение, а девушка в простой белой футболке на другой стороне барикады увидела что он делает. Она попробовала вытащить подпорку, так чтобы это заграждение смогло упасть. Билетер оттолкнул ее в сторону своей спиной. Он был напуган; если бы заграждение упало, наверно он был бы смят толпой. Девушка начала тянуться и царапать его, пытаясь заставить его позволить заграждению упасть. На другом конце сцены, Элис швырял плакаты. Молодой билетер на дал заграждению обрушаться. Девушка ударила его, и в конце концов дотянулась, стащила очки с его лица, и раскалола их на две половинки. Он продолжал удерживать подпорку.

Песня закончилась. Группа убежала со сцены, вернулась для исполнения короткого анкора. Они спели "Under My Wheels," а потом ушли снова. Толпа требовала продолжения, крича настолько громко, что здание содрогалось. Группа вышла еще раз. Элис нес американский флаг, который он поместил на соотвествующее место на сцене. Звучала музыка, но на этот раз группа не играла. Это была фонограмма. Пел певец Kate Smith, а песня называлась "Господь храни Америку."

Я огляделся. Шеп Гордон стоял рядом с тем местом, где я стоял на коленях. Я поднялся. Он засмеялся. "Ты когда-нибудь видел нечто подобное?" спросил он.

Мы договорились, что я присоединюсь к группе как временный участник. Условия были простыми. Шеп захотел выяснить, что именно он будет тем, кто отберет песни для альбома в которых я буду принимать участие, и какую роль я буду играть во время каникулярного турне. Я хотел разобраться, как музыкант группы, я работал на группу Alice Cooper -- но как писатель, я работал на самого себя. После окончания турне, только от меня зависело, что я решу написать о своих переживаниях, и ни у Шепа ни у группы не было ни финансового ни редакторского интереса в том, что получится в результате. Важна была только независимость, я настоял на том, что меня будет интерисовать лишь турне.

В течении 6 месяцев я видел Элиса Купера в Индианаполисе, и в то время когда я уезжал из Чикаго для того чтобы начать свое путешествие с группой, несколько человек прореагировало достаточно негативно на новости о том, что я собираюсь сделать. Они отклоняли каждую идею Элиса Купера, имедж его группы, и то, во что они верили. Они считали Элиса Купера отвратительным, и хотели знать испытываю ли я какие-то дурные предчувствия становясь частью этого.

Ответа не было. Чем больше я думал о феномене Элиса Купера, и феномене рок-н-ролла в целом, тем более любознательным и очарованным я становился. И это очарование стало обновленным желанием узнать, каково же находится внутри этого мира. Казалось, что нет лучшего способа сделать этого. Я был готов присоедится к группе.

Hosted by uCoz