Факты и Цитаты Из книги

Alice Cooper – Me, Alice

(авторы – Steven Gaines и Alice Cooper)

 (Издательство G.P. Putnam’s Sons 1976г.)

 

Во время гастролей в поддержку альбома Welcome To My Nightmare гастрольная команда Элиса Купера состояла из 45 (!) человек, в том числе танцовщицы, плотники, электрики, рабочие сцены, издатели, бухгалтеры.

В ходе этого тура Элис побил рекорд посещаемости установленный Полом МакКартни, 18000 подростков на одном шоу!  

Гастролируя по Англии, в течение одного дня Элис должен появится в пяти городах, а это означало, что он должен был дать восемь личных интервью и поприсутствовать на четырех пресс конференциях. Каждое утро в турне начиналось со встречи с представителями прессы.

Когда в очередном города самолет с Купером приземлялся для очередной встречи с прессой, Элис, шутки ради, расстреливал корреспондентов из игрушечного пистолета дротиками с резиновыми наконечниками. Затем, репортером разрешалось иметь свои детские пушки, и отстреливаться. Таким образом, Элис старался скрасить гастрольную рутину.

В ходе подготовки к гастролям Welcome To My Nightmare, Элис, его группа и танцовщицы шоу четыре (!) месяца репетировали в Лос Анжелесе.  

Элис родился в роддоме, города Детройта с подходящим названием Butchers Palace («Дворец мясника»). Родился он с экземой и младенческой, наследственной астмой. Этой болезнью (астмой) также болел отец Купера – Итан Морони Фурньер.

Элис Купер (Винсент Фурньер) является далеким потомком французского генерала Лафайета (Lafayette).   

Дедушка Элиса - Thurman Sylvester Furnier работал телеграфистом на железной дороге, в свободное от работы время, главная же его работа – священник и президент Церкви Иисуса Христа. Он был президентом этой церкви до самой своей смерти в 1974 (ему было 63).  

Мама Элиса (Ella McCartt) родилась в небольшом населенном пункте, а проще говоря полустанке Glenmary, штат Теннеси и была на одну четверть полнокровной индейкой Sioux.

Родители Элиса познакомились в конце войны в Детройте.

У Элиса есть старшая сестра Nickie (1946 года рождения). Она была названа так в честь мужчины познакомивших его родителей. Самого же Купера назвали в честь дяди Винса (uncle Vince, брата его отца) и Деймона Райнона (Damon Runyon).

Отец Элиса -  Итер Фурньер (Ether Maroni (Michael) Furnier) работал таксистом, продавцом подержанных автомобилей. На службе в Военно-Морском Флоте Итер получил специальность чертежника. В 1957 (в Лос Анжелесе) он устроился на работу чертежником в отдел «Исследований и развития» в одной из космических программ (Jet Propulsion Laboratory). А когда в 1961 семья Ферньеров перебралась в Феникс, Итер получил прекрасную работу – секретного агента космической программы на заводе электроники. Вскоре семья Купера могла себе позволить переехать в трех комнатный дом в пригороде Феникса (Coral Gables).

Как на свет появляются дети, Элис узнал только в 11-ть лет. Об этом рассказал соседский мальчишка Эдвард Сатриано (Edward Satriano). Элис удивился и испугался. По какой-то причине родители Купера стеснялись говорить на подобные темы.  

В детстве, Элис очень любил изводить свою старшую сестру Ники. Он воровал доллар из кошелька своей матери, тратил половину, а мелочь подбрасывал сестре, за что та получала от родителей взбучку. Однажды он прокрался в деревянный сарайчик сестры и терроризировал ее ножами до тех пор, пока не вмешалась его мать и не оттащила его.    

В 13-ть лет Элису досталась поролоновая подушка (его мама заменила старую, перьевую). Это было чисто американское изобретение, если вы сжимали эту подушку, она издавала музыку и трещала по типу фейерверков. Элису так понравилась эта новая подушка, что  целый год он был буквально влюблен в нее. Он реально ревновал, если кто-то другой дотрагивался до нее или взбивал. Он мастурбировал на нее по нескольку раз в день до такого состояния, что подушка покрылась коркой. Подушки стали фетишем Элиса на всю жизнь. Здесь стоит вспомнить дальнейшие эксперименты с перьевыми подушками на шоу оригинальной группы Alice Cooper.

После перенесенных двух операций (тяжелейший приступ аппендицита) в 11-ти летнем возрасте на брюшной полости Элиса остался «Y»-образный шрам. 25,5 сантиметров в длину и больше сантиметра в глубину. Когда другие люди видят этот шрам, Купер шутит и говорит, что в свое время на него напала акула.  

 

Из-за перенесенного перитонита Купер сильно похудел (44,5 кг). Он решил заняться бейсболом и пообещал тренеру, что наберет вес. Но в первый же день, на тренировке кто-то сломал ему нос широкой бейсбольной битой и на этом бейсбольный сезон закончился.

 

Будучи второкурсником Элис увлекся бегом и записался в команду спринтеров, его первая гонка на треке продолжалась несколько (!) часов. Придя к финишу, он просто потерял сознание, но о нем написали в школьной газете, и он стал героем!

Выходя на трек, Элис надевал красные носки (сводя всех с ума), и иногда он даже бегал в цилиндре (!). С выстрелом спортивного пистолета на старте Купер издавал боевой клич индейцев «Yut-a-hey!».

В выпускном классе Элис заработал себе репутацию школьного шутника, он вел колонку «Руки прочь от моих волос» в школьной газете Cortez Tip Sheet. Он писал интересные факты о The Beatles, о беге, о школе, плохой еде в школьном кафетерии и о нарушениях школьной формы одежды. Подписывался он псевдонимом «Muscles McNasal» («Мускулистый Нос»). Это была «блатная» работа, так как школьную газету выпускали девчонки.

С будущим гитаристом оригинальной группы Alice Cooper Гленом Бакстоном Элис познакомился в школе, главным образом, потому что Глен был отверженным в школе «правильным мальчиков» Cortez High. Глена раз шесть отчисляли из школы за длинные волосы и курение в туалете.

Первый концерт группы The Spiders состоялся на вечеринке. Прыщавая, некрасивая девчонка по имени Лиза Хафкс (Lisa Hawks) организовала вечеринку, но народ не проявлял особой активности, поэтому ее мама наняла The Spiders за 20-ть баксов.

Летом 1965 бывший диск жокей Джек Куртис (Jack Curtis) нанял The Spiders для постоянных выступлений в клубе The VIP Lounge. На тот момент команда играла вместе меньше года, но, не смотря на это, по контракту заключенного с Куртисом получала жалованье – 500 долларов в неделю. Более того, Куртис даже спонсировал запись сингла на своем лейбле. Было отпечатано всего 50 копий песни Why Dont You Love Me?. Музыканты выкупили половину тиража, а остальные сгнили на прилавках музыкальных магазинов Феникса.   

 

Директор школы, в которой учился Элис, некий мистер Бакли, (Mr. Buckley) был очень не доволен длинными волосами Купера. Бакли сказал матери Элиса, что такая прическа символизирует для него бунт, и является признаком болезни, на что та ответила, что отец ее мальчика священник, что он примерный парень, честный студент, и что длинные волосы нужны ему как профессионалу! Но, тем не менее, директор восемь (!!) раз отстранял Элиса от занятий за его внешний вид и дружбу с нерадивым Бакстоном.

Издевались и подтрунивали над Купером и прихожане церкви, в которую он ходил вместе со своим отцом. Они несколько месяцев донимали Элиса подколками типа – «Ну и когда ты купишь себе платье, Винси?». Мама Купера напротив верила в индивидуальность своего сына, и считала, что тот в праве носить волосы той длинны, какой он сам пожелает. Она оставила решение о подстрижке на совести юноши Винсента. И Винс решил не поддаваться на провокации. Он так и не подстригся, просто бросил ходить в церковь.

Когда гитарист Джон Татум (John Tatum) покинул ряды The Spiders, он продал за пять долларов свои «Сценические Штаны» новому гитаристу Майклу Брюсу, а Майк отпустил волосы.

Второй сингл The SpidersDont Blow Your Mind был записан летом 1966 в Туксоне. Это была оригинальная песня, название предложил все тот же бывший ди джей Джек Куртис. В студии не было продюсера, только инженер записи и сами музыканты. Партии были записаны в унисон, и по признанию Купера группа звучала так, словно все музыканты набились в одну телефонную будку. В дальнейшем этот трек (с подачи Куртиса) постоянно крутили по местному радио KFIF, и в конечном итоге песня заняла третье место в списке самых популярных номеров радио станции.

В 1966 году Элис сэкономил 2700 долларов и купил себе последнюю модель автомобиля Fairlane GT с мощным двигателем (390 лошадиных сил), но всего через три месяца попал в аварию. Вместе с Гленом Бакстоном Элис врезался в зеленую легковушку, за рулем которой сидела женщина. Никто не пострадал, только Глен умудрился сломать себе палец на ноге. Элис был так расстроен и потрясен этим происшествием, что больше не водил машину и не удосужился поменять и продлить свои водительские права.

По признанию Купера однажды в Лос Анжелесе, на заре своей карьеры, еще будучи молодым и зеленым, он пару раз попробовал курить траву, но кайфа не получил, наоборот стал нервным. А вот знакомство с пивом прошло менее болезненно, впервые накачавшись пивом, Элис проблевался все на того же бедного Глена Бакстона, и в конечном итоге просто вырубился!

Лос Анжелес давал огромные возможности в плане секса, как молодой вокалист молодой группы Купер мог позволить себе трахнуть любую группиз, но из страха подцепить венерические заболевания, он ограничивался минетом. Элис – «Группиз были Ходячим Рассадником Болезней». Кроме всего прочего юноша Элис оставался преданным членом Церкви Иисуса Христа, и по доктрине этой церкви он не верил в докторов и лекарства. И потом он ненавидел инъекции и всю жизнь боялся иголок. Это одна из причин, почему Элис не стал наркоманом.

Группиз делали минет Элису и он кончал им в рот, по собственному признанию он потратил галлоны спермы нашедших свой последний приют в сотнях ртов. Женщинам (группиз) даже не надо было полностью раздеваться, для поддержания эрекции достаточно было обнажить груди.

Одна из группиз обесцветила волосы Элиса. По признанию Купера группиз всегда привлекали волосы рокеров, для них это был некий символ рокерской мощи. Сначала несколько локонов, а потом и вся голова. Примеру Элиса последовали Глен Бакстон и Майк Брюс (гитаристы The Spiders) в их прическах тоже появились белые пряди. А вот барабанщику Джону Спиру это очень не понравилось, он посчитал, что это слишком опасно, а остальные просто стремились к более коммерческому имиджу и музыке. Спир даже подрался с остальными. На Рождество (первое рождество в Лос Анжелесе) Глен предложил заменить Джона Спира – белокурым верзилой Нилом Смитом.

Нил Смит играл в группе The Surf Tones и на концертах во время исполнения 16-ти минутной версии песни Wipe Out мог забубенить 14-ти минутное соло.

Смит пришел на прослушивание, прихватив с собой только один (!) малый барабан и три барабанные палочки. Он наотрез отказался играть на барабанной установке Джона Спира, и на прослушивании играл только на одном малом барабане, тем не менее, был принят в группу!   

Психиатр Элиса написал письменное заключение о здоровье своего пациента. «Трансвестит с гомосексуальными наклонностями способный на массовое убийство. Личность страдающая манией величия». Конечно, он написал это, помогая Купера закосить армию. Но Элису так понравилось это заключение, что копию он поместил в рамку и повесил на стену в ванной своего лос анжелевского дома.

Когда было принято решение переименовать группу из The Nazz в Alice Cooper, все музыканты согласились, кроме барабанщика Нила Смита. Он посчитал такое имя просто глупым.

В начале 1968 The Nazz выступали по школам и клубам родного города Фениксе, штат Аризона и получали по 500 долларов за концерт.

Как молодой человек подлежащий призыву в армию Винсент Фурнье весил 44,5 кг.

Однажды микроавтобус новоиспеченной группы Alice Cooper попал в автокатастрофу. Все произошло в семь утра на шоссе, ведущим в Лос Анжелес, в час пик. Музыканты группы не пострадали, а вот автобус и большая часть сценического оборудования накрылась. В тот момент, когда Элис пришел в себя полицейский держал его голову и спрашивал его имя. Ответ был совершенно четкий и ясный – «Алиса Купер». По признанию самого музыканта в тот момент он реально переродился, из Винсента Фурнье в Элиса Купера.

Элис потерял девственность в 20-ть лет. Это произошло в доме, в котором поселилась группа в местечке Topanga Canyon, в 45-ти километрах от Лос Анжелеса. Забавно, что это случилось в большом гробу покрытого черной эмалью со стеклянным окошком в крышке.

Все же как не он не старался, Элису не удалось избежать венерического заболевания, а именно триппера. Он подхватил его у одной из группиз, кувыркаясь с ней все в том же знаменитом гробу. Он пошел в бесплатную голливудскую медицинскую клинику на медосмотр и прихватил с собой злосчастный гроб, распугивая хиппи-сифилитиков!

О Джиме Моррисоне

 

«Как штатная группа клуба Cheetah мы раз шесть играли на разогреве у The Doors. В этом году (1968) песня Light My Fire превратила их в супер группу, и так как мы закорешились, у меня создалось впечатление, что Джим Моррисон понятия не имел как ему относиться к нагрянувшей славе.

Моррисон всегда был пьян. В нем было какое-то великое, духовное таинство. Между выступлениями, мы часами болтали на пирсе позади Cheetah, потягивали шотландский виски из бутылки, и по очереди блевали в океан. Я много раз нажирался до беспамятства в доме Моррисона. Я просыпался утром от вони прокисшего пива. Моррисон мог спать на кушетке в нескольких футах от меня, в своих черных кожаных штанах и черной футболке».

«Когда я бывал в Лос Анжелесе, и болтался без дела, я заходил к нему домой, а пожрать у него было можно до отвалу. Мы напивались до беспамятства, я заползал под диванчик и спал до утра. Я помню, как однажды я проснулся и услышал как кто-то спрашивает, «Кто этот худой парень в топике с бусами под диваном?». На что Моррисон отвечал, «О, это просто Элис Купер».

Менеджер Френка Заппы Герби Коен (Herbie Cohen) при подписании контракта с группой Alice Cooper предложил им аванс на сумму в 6000 долларов. Первые три альбома Alice Cooper Band должны были выйти на новом лейбле Заппы Straight-Bizarre Records, c распространением продукции через мейджор Warner Brothers. Френк Заппа также хотел, чтобы Коен стал менеджером Alice Cooper.

Для молодого и неопытного Элиса аванс в 6000$ был нереальным богатством, через 4 года он рассчитывал зарабатывать по 10000$ в минуту!

Будущий бессменный менеджер Элиса Купера – Шеп Гордон (Shep Gordon), жил в Нью-Йорке, прекрасно играл в покер, и вообще по своей натуре был игрок. Он учился в колледже вместе со своим партнером по бизнесу Джо Гринбергом (Joe Greenberg) и на пару они зависали в отелях и по ночам рубились в покер. Подзаработав денег, в сентябре 1967 в поисках приключений эта парочка приехала в Лос Анжелес.

 

Сам Шеп закончил университет в Баффоло по специальности социология и сменил множество работ, он был посыльным в гостинице, инспектором по досрочному освобождению, рассыльным в компании одежды Devine, работал на текстильной фабрике по производству простыней.       

 

На первой встрече с Шепом Гордоном, музыканты и их будущий менеджер просто напись в усмерть. Как оказалось, Шеп ничего не знал о рок-н-ролле, более того, просто избегал этой темы.

Френк Заппа посчитал, что для того, чтобы группа Alice Cooper добилась успеха, следует сменить название на Alice Cookies. Будущее команды ему виделось как комедийного акта. Элиса подобное виденье просто оскорбило.

До подписания контракта группа жила на 20 долларов в неделю, у них не было не постельного белья, ни посуды и еды в холодильнике.

В октябре 1968, за неделю подписания контракта с Заппой, Шеп Гордон снял для музыкантов огромный дом в испанском стиле на Голливудских Холмах. Аренда – 350$ в неделю, из расчета будущего аванса в 6000 долларов. 

Так как музыканты Alice Cooper еще не достигли совершеннолетия (21 год), Заппа настоял, чтобы контракт был подписан не только членами группы, но и их родителями. Родители приехали в Лос Анжелес, но изначально отказались подписывать контракт, но после знакомства с Шепом Гордоном и Джо Гринбергом сделка состоялась, и все было подписано.

Буквально за два дня до подписания контракта, Элис и гитарист Майк Брюс умудрились врезаться на своем микроавтобусе в спортивную машину Френка Заппы стоимость в 14000$.

Элис о записи первого альбома Pretties For You

«В ноябре 1968, мы записали наш первый альбом, Pretties For You. Целую неделю мы приезжали в студию и играли каждую песню по 5-6 раз, пока Херби Коен и Заппа химичили в аппаратной. Мы решили, что только начали серьезно работать, готовые накладывать дорожки и экспериментировать, когда Заппа вышел из стеклянной будки и сказал, «О кей. Ваш альбом будет готов к четвергу».

Я ответил, «Но мы допустили несколько ошибок, когда играли песни. Мы даже не были готовы записываться», но он просто похлопал меня по плечу и ответил, «Не волнуйся ты так, мы исправим все ваши ляпы при микшировании».

Потом мы услышали о своем альбоме только через 5 месяцев».

Первый концерт, который Шеп Гордон организовал для группы, состоялся на армейской базе в Денвере, и они были заявлены на афишах как «Alice Cooper And The Hollywood Blondes» («Элис Купер и Голливудские Блондинки»). А все потому, что Гордон нанял четырех танцовщиц стриптиза, которые выступали с группой топлес («голый верх, одетый низ»). Он посчитал, что эти гологрудые мадамы сбалансируют выступление Alice Cooper Band, и если солдатня возненавидит их, то хотя бы на сиськи и жопы полюбуется. Но буквально через пару минут после начала шоу, вояки повскакивали со своих мест с криками «Хватит! Какой отстой! Валите домой!».  

Шеп Гордон познакомил Элиса с певицей Дженнис Джоплин в лос анжелевском отеле Landmark (в этом же отеле Дженнис потом умерла от передозировки героина) и та предложила Элиса взглянуть на ее обнаженную грудь, а также переспать с ней. Купер отказался но сказал о ее груди – «Это лучшие сиськи, которые я видел в своей жизни!», чем крайне развеселил ее. 

 

Элис о героиновой зависимости Дженнис Джоплин

«Порою я сталкивался с ней, когда она была под кайфом от героина, ее глаза – тусклые зеркала, ее тело было дряблым и пепельно-белым. Она шла, шатаясь по коридору опираясь на руку друга, а я мчался в противоположном направлении, в тотальной депрессии от встречи с ней».

Элис о пьяной жизни –

«Были такие ночи, когда я был слишком пьян, чтобы добраться домой, слишком пьян, чтобы встречаться с Сюзан (тогдашняя подружка Элиса), и в поисках укрытия, я спал на заднем сиденье машин в затхлом бетонном гараже под зданием отеля (Landmark). Очень часто я просыпался утром в разбитом состоянии между грязными пепельницами и сиденьями. Как правило, меня будил какой-нибудь тип, который стучал по окну машины и кричал, «Эй, урод, убирайся из этой гребанной машины». Однажды я проснулся и обнаружил Глена (Бакстона – гитариста группы) спавшего на переднем сиденье того же самого автомобиля, по чистой случайности».

Любимое виски Элиса (в его «алкогольные годы») – марка Seagrams VO.

В качестве сценического реквизита группа Alice Cooper могла использовать (а зачастую своровать и потом использовать) – огнетушители, подушки, защитные очки, стульчаки от унитазов, весло, метлу. Подушкам была уготована особая участь.

Элис – «При помощи ворованного огнетушителя Майк Брюс мог раскидать перья по всему зрительному залу, и когда перья покрывали публику, зрители становились участниками шоу».  

Элис – «Однажды, мы чуть было не задушили себя. Мы сперли большой контейнер газа CO2 для завода Coca-Cola и под конец шоу, когда мы от души веселились, исполняя песню Im Man, я медленно наполнил газом метеорологический зонд. И с последним аккордом песни я забрался на груду усилителей и проколол этот шар саблей. Тяжелый газ опустился на нас. Нил упал из-за своей установки и растянулся на полу, а я вырубился рядом с ним. Публика аплодировала нам стоя, когда на носилках нас уносили со сцены с кислородными масками на лицах. Примерно тогда же Глен начал подводить свои глаза сигаретным пеплом. Это его увлечение быстро привело нас к использованию грима и подводки для глаз, и через месяц мы все носили грим».

  

Гонорары группы за ряд концертов –

Солт Лейк Сити – 700$

Университет Boulder – 1000$

Концертный зал The Black Dome, Цинцинати – 1250$

Ванкувер, Британская Колумбия – 1500$

Первый альбом группы Pretties For You очень полюбился «Ангелам Ада» (The Hells Angels), группировке байкеров. Президент отделения «Ангелов» в Сан Франциско (и давний поклонник Френка Заппы) приобрел себе этот альбом и он ему настолько понравился, что он сказал Заппе, что Alice Cooper передают эстетику байкеров круче, чем Grateful Dead. «Ангелы» часто появлялись за кулисами на многих концертах Alice Cooper Band, и музыканты группы с большим уважением относились к ним.

В апреле 1969, через 7 месяцев после подписания контракта с Запой, группа влезла в долги на сумму 40000$, а к июлю этот долг вырос до 100000$.  

Когда Alice Cooper Band остановились в нью-йорском отеле The Allison Hotel в Гринвич Вилладж, в течение трех дней они испытывали на себе нашествие трансвеститов.

 

В другом нью-йорском отеле (Hotel Edgar) Элиса два дня терроризировал один голубой. Он в наглую ложился у дверей гостиничного номера Купера и не двусмысленно намекал на перепих. Барабанщика Нила Смита и Элиса это настолько достало, что они схватили педрилку и затащили в номер, засунули его в ванную полную тараканов и включили душ, а затем разорвали на нем всю одежду. Потом его выставили за дверь, предварительно вылив на голову бутылку кетчупа.

Элис познакомился с Синди Лэнг (Cindy Lang) своей постоянной подружкой на ближайшие 6 лет в Детройте (1969). Ей было всего 18-ть лет и она училась на первом курсе в местной художественной школе. Уроженка Детройта и дочь офицера полиции.

Элис о втором свидании с Синди

«В то утро, я получил свои 5 баксов из Феникса (от родителей) и покраснел от стеснения пока Синди не заказала рыбный обед стоимостью 3,5$. Я заказал себе сок. Мне не хотелось объяснять ей насколько я беден, мне хотелось, чтобы она считала меня знаменитой рок звездой».

Группа Alice Cooper всячески изворачивалась, чтобы не платить за проживание в номерах той или иной гостиницы по всей стране, и уже дошло до того, что в конце лета 1970 года «Ассоциация Владельцев Отелей» собралась для того, чтобы принять какие-то меры против злостных не плательщиков. И как-то утром, в августе представители ассоциации приковали цепью микроавтобус группы (полный аппаратуры) к уличному столбу. Только усилиями менеджера Шепа Гордона аппаратуру и сам автобус удалось вернуть назад.

После всем известного случая с цыпленком на фестивале в Торонто, менеджер Дженнис Джоплин, Альберт Гроссман (Albert Grossman) не позволил бы, чтобы Дженнис выступала с Alice Cooper Band на одной сцене. На концерте в Вашингтоне, группа Grateful Dead отказалась предоставлять Элису Куперу и его банде звуковое оборудование. Грейс Слик (Grace Slick) настаивала на том, чтобы группа уехала, в противном случае Grateful Dead отказывались выступать.

После записи дебютного альбома Pretties For You Френк Заппа потерял всякий интерес к группе Элиса. Для него Alice Cooper были шуткой.

Элис о записи второго альбома Easy Action

 

«Пластинка фактически провалилась. У нас были убогие песни и ноль энтузиазма. Ко времени окончательного сведения, я понимал, что наша песенка спета. Я рассказал всем от Джека Куртиса до своих школьных учителей, что скоро Easy Action станет хитом, и все в ответ кивали головами и хихикали. Мои родители поддерживали меня, но понимали, что я вру. Ники (сестра) не знала, что и сказать. И целую неделю она не могла смотреть мне в глаза».

Синди Ленг залетела от Элиса, и ей пришлось ехать в Детройт для того, чтобы сделать аборт. У 21-летнего Элиса даже не было денег на аборт, и он чувствовал себя последним гадом. Ко всему прочему, когда Элис вместе с группой вернулся в родной Феникс, кто-то из местных распространил слух о том, что все они стали наркоманами, а Купер так вообще сменил пол.

«Иногда они умирают»

 

Элис – «У нас также появился новый роуди по кличке Zipper. У него постоянно было какое-то странное выражение лица, такое, словно он только что проблевался. На самом деле, он частенько блевал. Его тошнило от героина. Мы и не подозревали о его пагубной привычки до тех пор, пока не нашли его мертвым. Он откинулся от передоза в первый день нашего переезда на ферму в Понтиаке. Синди нашла его на первом этаже, в ванной, он свесился с бортика ванной так, словно в этот момент молился».

В апреле 1970 на фестивале Strawberry Fields Festival в Канаде (аудитория – 300000 человек) Элис устроил импровизированное побоище на сцене. Он вытащил на подмостки три большие арбуза и раздолбал их молотком. Кто-то из инвалидов сидевших на своих колясках в первых рядах подбросил на сцену костыль, и Элис не растерявшись, принялся добивать арбузы костылем, раскидывая куски по всей сцене, и в аудиторию тоже. В довершение шоу Купер раскроил две подушки с гусиными перьями и также метнул их в толпу. Первые пять рядов были измазаны сладкими арбузными корками и припорошены перьями. Многие в публике кричали и просили вандала на сцене остановиться, но Элис все больше заводился. На следующий день местные газеты вышли с такими заголовками: «Элис Купер завалил инвалидов арбузными корками, беспомощная аудитория поругана рок звездой».  

Боб Эзрин (Bob Ezrin) был самым последним (по рангу) ассистентом инженера записи у продюсера Джека Ричардсона (Jack Richardson). 19-ти летний еврейский хиппи из Канады, Роберт был полной противоположностью музыкантов Alice Cooper. Он носил голубые, рабочие рубашки, любил бусы и отпустил себе волосы до плеч.

Получив копию альбома Easy Action, он смог выдержать лишь первые 20-ть секунд каждого трека. Смышленый, чувственный юноша с классическим музыкальным образованием (по классу пианино) заявил, что эта команда – безнадежные любители, а сами записи не стоят и 10-ти центов потраченных на нарезку винила.

Эзрин – «Я в курсе этих инцидентов с цыплятами и арбузом, и это полный отстой. Цыплят и арбуз на альбоме не запишешь. У этих ребят нет ни своего звучания, ни таланта».

В декабре 1970 Синди Лэнг торговала новогодними елками, чтобы ей и Элису было что-то пожрать.

 

Элис о записи альбома Love It To Death –

 

«Группа еще никогда так не вкалывала. В компании Эзрина мы два месяца занимались предварительным производством, репетировали по 10-12 часов в день. Сессии записи были болезненно медленными в плане набирания опыта. Эзрин действительно знал, что делает. Он был совершенно не опытным, а еще на нас давили Warner Brothers, которые, наконец-то согласились оплатить запись 4-х песен, но никак не больше. Если бы они услышали на сингле хоть что-то коммерческое, тогда, возможно, они бы дали деньги на альбом, и мы все стремились выпустить очередной альбом. Мы были настолько сыграны, придя в студию, что удивили всех. Однако, работа продвигалась медленно, мы записывали лишь секунды музыки, буквально собирая по крупицам самые лучшие ноты. Боб вытащил мелодию из песен и развил сами песни, изобретая гитарные рифы, связки между куплетами и запоминающиеся фрагменты. Он выпестовал песни нота за нотой, делая их яркими, неповторимыми. Мы еще никогда не звучали и не играли настолько хорошо. Глен Бакстон реально превратился в уникального и талантливого гитариста. Не без помощи Эзрина он нашел свой стиль который и сделает его исключительным гитаристом. Хотя Майкл Брюс и был недоволен творческими устремлениями Эзрина, он сделал первые, несколько записей, в последствии разошедшиеся миллионными тиражами.

Эзрин даже занялся моими вокалами, что открыло для меня абсолютно новый мир интерпретации и стилизации. Я больше не был заурядным рок-н-ролльным вокалистом, я превратился в актера, песенного стилиста развивающего свою технику. Каждую песню мы записывали так, словно я играл роль в какой-то пьесе. «Здесь ты должен спеть как Кот Мэгги в «Кошка на раскаленной крыше», ты должен быть похотливым», предлагал он; «Представь себе, что ты очень хочешь выпить. Пой как пьяница».

О песне Ballad Of Dwight Frey –

 

Элис – «В лирике, которую я изначально написал для Frey рассказывалось об одном мужчине, чья жена взорвала себя, проглотив динамитную шашку. «Смотрите моя единственная жена взрывается у меня на глазах (See my only wife explode right before my eyes). Но Эзрин подтолкнул меня изменить эту строчку на «Смотрите моя единственная жизнь взрывается у меня на глазах» (See my only life explode right before my eyes). Теперь в песне пелось об одном мужчине, попавшем в дурдом, который проторчал там несколько дней и не ел ни крошки».

«Огненная клетка»

Элис – «Как только мы переехали на ферму в Понтиаке, Чарли Карнал и Майк Ален начали создавать машину смерти. Изначально, мы хотели назвать этот трюк «Огненная Клетка», в которой меня типо сжигали, и меня реально чуть было не сожгли. Эта клетка была сделана из решетки, на которую крепились занавески в душе. На эту решетку мы навесили 40-50 роликов и прикрепили к ним длинные пластиковые мешки по типу тех, что выдают в химчистке. Под конец нашего сценического представления, мы выкатили клетку на сцену, а внутри нее был я. Музыканты группы окружали меня со спичками, словно какие-то эльфы на ритуале и подожигали пластик снизу. Как только длинный пластик загорался вокруг меня, он свертывался в огненные шары и начинал капать горящими каплями на землю с невероятно громким шипением. И когда все это начало происходить, я словно оказался в эпицентре огненного шторма, запертый в горящих прутьях. Это был крутой эффект за 15 баксов, и мы рекламировали его слоганом: «Сможет ли Элис Купер выбраться из огненной клетки?». К счастью, мы использовали эту клетку всего несколько раз. Владельцы клубов и промоутеры отнеслись к подобному эффекту без видимого энтузиазма по причинам пожаробезопасности, и несколько раз мы прокрадывались на сцену, потому что должны были оплатить порчу сценических подмостков, и чуть было не запекли меня как баварского шишка боба».    

Сингл на песню Eighteen вышел в апреле 1971, попал на 18-тое место в национальных американских чартах и в итоге разошелся тиражом в 350000 копий. Ряд радиостанций отказывались крутить эту песню, так как считали, что в ней содержится намек на наркотики. А все из-за строчки «Линии выступают на моем лице и руках, линии сверху и снизу».

После выпуска хитового сингла Eighteen гонорары группы за концерт взлетели с 1500$ до 15000$, а также музыканты смогли себе позволить арендовать 42-х комнатный особняк Galesi Estate в Гринвиче, штат Коннектикут.

В начале июля 1971 каждый музыкант группы Alice Cooper получил свой первый чек авторского гонорара за Eighteen на сумму 8000$.  

Об отношениях с подружкой Синди Лэнг

Элис – «Если бы Синди была такой девчонкой, которая должна была быть со мной постоянно, сомневаюсь, что наши отношения продлились бы столь долго. Но в конечно итоге, я был не прав. В конечном итоге мой стиль жизни и постоянные гастроли привели к нашему разрыву».

«Мы так часто были вдали друг от друга, что она реально была не в курсе событий, и она больше не желала ничего знать. Когда мы были вместе, она тысячу раз угрожала бросить меня, но у ней не хватало на это духа. Пока я работал, кто станет закидывать камнями корабль, приносящий миллионы долларов?».

14 июля 1971 в отеле Ambassador в Лос Анжелесе состоялась первая вечеринка для прессы (спонсоры Warner Brothers) на которой Элис Купер познакомился с актером Джеком Николсоном. Также, из любопытства, на вечеринку пришел Ахмед Артеган (Ahmet Artegun) президент компании Atlantic Records.

Элис о своей змее Kachina (ее можно увидеть на обложке альбома Killer) –

«Мою первую змею звали «Кашина». Это был почти трех метровый питон боа, не такая уж большая особь, и это была самая милая змея, которую вы могли повстречать в своей жизни. Мне ее подарила одна девчонка в одном флоридском отеле. Кашина любила выступать со мной на сцене. Она была очень послушной и дружелюбной. Она ни разу не сжала меня своей мускулатурой. Однако, как-то раз, на одном из концертов, она засунула свою голову прямо мне в рот, в тот момент, когда я пел. Вместо того, чтобы просто выплюнуть ее, я сомкнул свои губы и начал посасывать. Я мог почувствовать, как ее язычок мечется по моему небу. Такой извращенный французский поцелуй. Это было так тепло и по-дружески.

Однажды, Кашина пропала в Нешвилле. Она исчезла в отеле. В поисках, мы пропустили два авиарейска, но она словно испарилась. Через две недели менеджеру отеля пожаловались, что в одном из номеров вода не уходит через сток в душе. Водопроводчик обнаружил бедную Кашину, она заползла в сток. Интересно, почему она не выползла, когда кто-то мылся в этом душе».

Сценарий шоу Killer был написал Эллисом в баре в аэропорту OHare во время трех часовой задержки рейса в августе 1971.

Элис о куклах –

«На самом деле, я использовал резиновых кукол, наполненных сценической кровью. В реальной жизни, в детстве, я ненавидел кукол. Я не ненавидел кукол младенцев, даже не смотря на то, что они выглядели так мерзко. Все кукольные младенцы, которых мне приходилось видеть, были похожи на Уинстона Черчилля. Не знаю, почему я питал ненависть к куклам. Спросите моего психиатра».

Виселицы которые Alice Cooper Band использовали на своих шоу были предоставлены лейблом Warner Brothers из их кинореквизита.

8 января 1972, Атланта, Элиса чуть было не арестовали по приезду в город, кто-то распространил слухи, что он якобы убивал котят молотком прямо на сцене!

Элис – «Когда полицейские устроили допрос в номере моего отеля перед началом шоу, я сказал, «Не плохая идя, но что-то я сам до этого не додумался».

В октябре-ноябре 1971 во время европейского турне, группа Alice Cooper была заявлена в афишах как «Рок для Трансвеститов».

2 ноября 1971 на концерте в Париже присутствовали – Бианка Джаггер (тогдашняя жена Мика Джаггера), актеры – Омар Шариф и Ален Делон. Фанаты не попавшие на шоу так разбушевались, что сели в белый Роллс Ройс Омара Шарифа и въехали на нем в стеклянные витрины концертного зала, а затем и в холл. Возникла потасовка. Элиса пришлось запереть в чулане, пока все не стихло. Музыкантом группы были вынуждены сваливать через пожарный выход.

На вечеринке после концерта, гитарист Глен Бакстон запустил в лицо Бианке Джаггер пирожным, тем самым, спровоцировав настоящую бойню кондитерскими изделиями.

Элис – «Омар Шариф сидел рядом со мной, и когда ему в волосы попали паштетом, он посмотрел на меня в полном смятении и спросил, «Ну почему ты творишь такое?».   

О запрете на трансляцию песен на радио станциях Англии (ноябрь 1971) –

Элис – «Они также попытались запретить мои песни на радио, потому что «Национальная Ассоциация Зрителей и Слушателей» заявила, что я «известен тем, что подталкиваю молодежь к истерии и насилию».

Буквально через два года BBC обратились ко мне с просьбой записать для них анти-наркотический рекламный ролик, обалдеть в какого безупречного героя я превратился. Я отослал им пленку с таким слоганом – «Если я хоть раз поймаю кого-то из вас ребятки с наркотой, я сам лично приду к вам домой и перережу вашим щенкам глотки!».

Зимой 1971/72 года Элис зарабатывал почти по пол миллиона долларов ежемесячно.

Пример гонораров за декабрьские концерты –

27 декабря - Питтсбург, Пенсильвания, стадион Civic Arena - $91,000

30 декабря – Оттава, зал Civic Center - $61000

31 декабря - Торонто, Канада, зал Ontario Maple Leaf Gardens - $125,000

 

Один 15-ти летний подросток прислал Элису маленький пластиковый пакетик, заполненный собственной спермой со словами в письме, «Ты первый человек, который пробудил во мне сексуальность». Каждое утро этого подростка начиналось с того, что он заходил в ванную и онанировал, глядя на портрет Купера! 

Другой 14-ти летний подросток в Канаде решает покончить с собой (повешенье). В его комнате находят билет на один из концертов Alice Cooper и пластинку Killer. Элиса обвиняют в том, что он якобы инспирировал паренька свести счеты с жизнью. 

Песня No More Mr. Nice Guy была написана Элисом как ответ, через неделю после публикации большой статьи в журнале Rolling Stone (март 1972) в которой группа Alice Cooper была представлена как ватага испорченных, одержимых сексом, глупых детей-остряков.

Школьная тема альбома Schools Out была разработана музыкантами группы за несколько месяцев до начала работы над пластинкой.

Сингл Schools Out стал самым продаваемым синглом в истории лейбла Warner Brothers. Журнал Hit Parader выходивший в Сингапуре поставил эту песню на десятое место в своем хит параде синглов.

30 июня 1972 должен был состояться концерт в зале Wembley Pool Auditorium (8000 мест) на который за три дня до выступления было продано меньше половины билетов. Накануне (29 июня) на площади Пикадилли в центре Лондона был установлен рекламный щит (3 на 6 метров) с фотографией голого Элиса с питоном боа на причинном месте. Грузовик с транспарантом просто сломался и застрял в час пик и на два часа спровоцировал гигантскую пробку в центре Лондона. Фотографии грузовика и огромного плаката появились почти во всех лондонских газетах, в результате чего все билеты на концерт были проданы!

В день концерта была организована вечеринка в Чиссингтонском Зоопарке которая в итоге превратилась в настоящую вакханалию и тотальный угар. По ошибке на вечеринку завезли алкоголь в изобилии, а про закуску попросту забыли. Английская пресса была особенно падка на халявную выпивку, поэтому, когда Элис прибыл на вечеринку через час после начала, уже нарытые гости (300 человек) шатались по всему зоопарку и разговаривали со зверюшками в клетках. Гитарист Майкл Брюс танцевал с одной английской девчонкой в клетке с бабуинами, а барабанщик Нил Смит постоянно щупал за задницу репортершу из Manchester Guardian, которая пожаловалась на него менеджеру Шепу Гордону. Одна дамочка пролезла в клетку к медведю и проспала рядом с ним полтора часа, прежде чем ее нашли. Ее муж был не лучше медведя, упившись в усмерть.  

Из Сохо, была приглашена одна из стриптизерш (Шейла), на огромных грудях которой красовалась татуировка Alice Cooper. Конкуренцию ей составила американка по имени Stacia известная в рок-н-ролльной тусовке своей гигантской грудью. Когда Стася разделась, Шейла начала шлепать ей по сиськам и кричать, «Вон отсюда! Одевайся! Это моя работа!».

В итоге все скатилось к массовому стриптизу и перестрелки бутылками и пивными банками. Пять человек было арестовано полицией. Музыканты группы были единственными на этом Празднике Жизни, кто остался в одежде и не поддался общему угару.        

10 ноября 1972, Глазго, Шотландия. 300 подростков в аэропорту прорываются через полицейские кордоны, налетают на лимузины группы и переворачивают их.

13 ноября 1972 на концерте в Париже, (зал Olympia Theatre) какой-то безумец, в разгар представления, из зрительного зала запрыгнул на сцену с горящей гитарой и метнул ее в Глена. Когда смутьян попытался замахнуться на Элиса, Шеп ломанулся на сцену и одним ударом сбил парня с ног, задержав его (он буквально стоял на его теле) до прибытия полиции.

Сингл Elected вышедший в США 6 сентября 1972 становится «золотым» (500000 копий) уже через неделю.  

Элис о собственном пьянстве –

«Но даже если вы зарабатываете по 20-ть миллионов в год, вы начинаете сходить с ума, когда вас называют дегенератом. Я попытался быть бунтарем. Мне надоело, что меня выгоняли из церкви. Хорошо, я сделал свое заявление. И что теперь?

Я пил. Я пил, чтобы снять давление, сгладить ненависть. Позабыть о бесконечных днях и ночах переездов и гастролей. Ко мне относились как к преступнику, а ведь и, правда, я начал чувствовать себя виноватым. Я заливал алкоголем гнев, который бурлил во мне, я напивался из-за страха, с которым нужно было покончить.

Я больше не был алкоголиком, я был пьяницей. Я нес какую-то пьяную чушь, пьяно спотыкался, проводя дни в угарном ступоре. Весь 1972 год превратился в моем сознании в целый омут виски. Я изменился. Я стал шумным и неугомонным. Я решил, что таким меня хотят видеть другие. Я должен был постоянно находиться в роли Элиса. Мне хотелось, чтобы все видели какой я пьяный, где бы я не появлялся. И я был не доволен, пока не устраивал пьяную публичную сцену. Мне хотелось, чтобы другие говорили, «Боже, вчера ночью я видел Элиса Купера и он был пьян!». Я был очень агрессивным, переворачивал столы в барах и орал, «Я - Элис Купер!». Я был настолько буйным, что возненавидел себя. Я ненавидел каждую минуту своего существования, и я был слишком пьян, чтобы остановиться и задуматься».

«Я ненавидел просыпаться по утрам. По утрам, я блевал по пол часа, в основном густой зеленой слизью, которую мой организм исторгал ежедневно. Я просыпался утром в одежде, с бутылкой виски в руке, гораздо чаще, чем Глен Бакстон в таком же состоянии на противоположном конце комнаты. По утрам, у меня раскалывалась голова, и всего трясло, и единственным лекарством в подобной ситуации была очередная, еще большая доза виски».

В декабре 1972 Элис отправился отдыхать на Ямайку, и вот как его «колбаснуло» в аэропорту по пути назад –

Элис – «Я ждал в ямайском апорту посадки на свой авиарейс. Такой загорелый, в белом двубортном пиджаке и таких же белых брюках, держал в руках чучело броненосца, которое я купил в качестве сувенира, и в этот момент меня просто дико затошнило. Синди умоляла меня сконцентрироваться и потерпеть пока мы не сядем в самолет, потому что я бы не смог найти мужской туалет в забитом народом аэропорту. Нет ничего более ужасного, хотеть в туалет во время раздачи автографов. Но я больше не смог бы вытерпеть и просто ломанулся по коридору, в уборную с табличкой на двери – «Закрыто». Внутри все было новое. Раковины еще не были прикручены к трубам на стенах, и я втиснулся в кабинку и проблевался. Когда я пришел в себя, я поднял своего броненосца и спустил воду. Унитаз буквально взорвался. Вода с шумом наполнила горшок и окатила весь мой костюм.

Когда мы сели в самолет, Синди чуть не плакала от смущения. Люди начали толкаться в проходе между сиденьями, стараясь обходить меня и моего броненосца. Я помню, как стюардесса сказала другим пассажирам, «Как отвратительно! Вот такой он Элис Купер!».

 

Американские гастроли в поддержку альбома Billion Dollar Babies принесли валовую прибыль 20 миллионов долларов. Оборудование сцены обошлось в 250000$. Под конец тура команда попыталась 62 концерта в 59 городах за 90 дней.

Роль президента Никсона на сценическом шоу Alice Cooper Band исполнял актер по имени Richard M. Dixon.

Команда турне Billion Dollar Babies:

Шесть музыкантов группы

Менеджер Шеп Гордон

Ассистент менеджера Гейл Роджерс

Гастрольный администратор Дейв Либерт

Рекламный агент Майк Роузвелл

«Удивительный Ренди» (мастер по реквизиту и спец. эффектам)

Ричард Диксон (в роли президента Никсона)

Четыре рабочих сцены

Три монтировщика сцены

Электрик

Плотник

Осветитель Чарли Карнал

Три техника компании Showco Sound

Два водителя автобусов

Шесть человек из группы разогрева

Затраты тура:

400 комиксов

5000 полуфабрикатов (замороженных обедов)

140 ящиков виски Seagram’s VO

250000 банок пива Budweiser

300 колод карт

1000 фишек для покера

Два грузовика-трейлера

40 тонн сценического оборудования, в том числе звуковая система

Огромный стол дантиста

Хирургический стол

Шесть кнутов

Шесть мачете

22000 блесток

23000 гастрольных программок

10000 нашивок

3000 кукольных младенцев

58 торсов манекенов

14 машин пускающих пузыри

28 галлонов жидкости для пускания пузырей

280 запасных лампочек

6000 кусочков зеркал

2 килограмма и 200 грамм золотых блесток

Коробка грима

20 мышей в неделю на пропитание питона боа

На время тура группа арендовала частный самолет F-27 Electra в салоне которого, был установлен стол для игры в blackjack и на котором Элис выиграл $4700.  Даже салфетки на борту самолета были не простые, а с маркировкой - Fly Me, Im Alice («Отправь меня в полет, я – Алиса»).

По просьбе Элиса, для домашнего пользования, компания Sony выпустила (в одном экземпляре) телевизор с полутораметровым экраном.

Случай со змеей –

Элис – «Самый неприятный случай на гастролях произошел в Эвансвилле, штат Индиана (27 марта 1975). Я разогревался перед шоу со своей змеей Евой Марией в своей спальне, старался сделать так, чтобы она привыкла к температуре моего тела, потому что ее клетка стояла на полу. Ева Мария весила почти 23 килограмма, самая большая змея с которой мне приходилось работать и до этого случая, она вела себя крайне дружелюбно.

Она повозилась на моей руке и шее несколько минут, а затем очень решительно оплела мою грудную клетку. Я не обратил на это особого внимания и просто какое-то время гладил ее по спине. Она не сильно сдавила меня, типо давая мне знать, что она способна залюбить меня насмерть, если это ей понравится, и я решил, что пора Еве Марии вернуться в свою клетку и побыть в ней до начала концерта. Я начал ее распутывать и стараться снять со своего тела, когда она начала «брать меня в кольцо» всерьез. Я позвал на помощь, но когда я крикнул, я перевел дыхание, что позволило Еве Марии сжать меня еще сильнее. Немного паникуя, я встал, балансируя с ее 23-х килограммовым весом, и прошел в гостиную. Норм Кляйн (телохранитель Элиса) смотрел телевизор, и когда я показал ему на змею, просто сказал, «Привет, Ева». А через секунду до него доперло, что меня сжимает  змея. Мы схватили ее за голову и попытались ослабить хватку, но она оказалась сильнее нас обоих. Норм достал свой перочинный нож и отрезал ее от меня».

Джо Гринберг (Joey Greenberg) деловой партнер менеджера Шепа Гордона настолько был измотан работой на Alice Cooper Band, он ежедневно «висел на телефоне» в течение нескольких лет, решая всевозможные деловые вопросы, не выдержал напряжения и в один прекрасный день «сломался» и просто ушел.

3 июня 1973 года, стадион Madison Square Garden, Нью-Йорк.

Элис – «Я поднялся на сцену, когда у меня было сломано 6 ребер, трещина в локтевом суставе, я потолстел на 9 килограмм, раздулся от жидкости».

 

Элис о своем знакомстве и дружбе с комиком Гручо Марксом (Groucho Marx) –

 

Элис – «Я вижусь с Гручо постоянно. Мне выпала честь быть представленным ему, в качестве подарка, на одном из его дней рождения, когда ему стукнуло 84! Нас познакомили в открытом саду The Polo Lounge в одном из отелей в Беверли Хиллс. Когда он понял, что в реальной жизни на самом деле я застенчивый и скромный парень, он меня этим чертовски смутил.

«Мне тут рассказали, что ты не принимаешь наркотики? Что ж так?», спросил он меня за обедом.

Я ответил, что не принимаю.

«Ну, и почему же?», вскричал он. И все за столом повернулись в нашу сторону. Гручо подозвал официанта. «Принесите косяк!», закричал он. «У вас найдется травка для моего друга? Ему надо курнуть». Я сидел и говорил, «гмммм, не надо этого делать!», когда официанты сновали вокруг стола, в еще большем замешательстве, чем я.

Как-то ночью, Гручо пришел ко мне в гости, но в моем доме не было мебели (Элис только что купил себе дом), а он отказался сидеть на полу. На следующий день он прислал мне круглую кровать, на которой он проспал 5 лет, с такой сопроводительной запиской - «Мне в ней что-то не везло. Может тебе повезет». Потом, через какое-то время, я и Гручо решили подарить эту кровать Полу и Линде МакКартни, как презент на одну из годовщин их свадьбы. Мы отослали им ее в Лондон, с большой медной табличкой спереди со словами, «Может все ваши пятна будут побольше наших. От Гручо и Элиса».

Однажды я позвонил в дверь Гручо, и он открыл мне в купальном халате и с ушами Микки Мауса на голове. Он захлопнул дверь у меня перед носом, и через несколько сконфуженных минут я позвонился снова. На этот раз дверь открыла его экономка. Увидев меня, она вздохнула и сказала, «Элис, слава тебе Богу, что это ты! Гручо сказал, что в дверь позвонил Чарльз Менсон!».

 

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 23.09.08  

  

Hosted by uCoz