Все те же паучьи глаза.

Автор: Дмитрий Бравый

Вот мы, наконец, и дождались, 22 сентября свет увидел новый номерной альбом Элиса Купера The Eyes Of Alice Cooper («Глаза Элиса Купера»). Как мы все прекрасно знаем, рекламная компания, предваряющая выход пластинки декларировала ее как «возврат к корням», «возврат к откровенному звучанию и рок-н-роллу 70-х», в плане самого музыкального материала потенциальным слушателям (как и фанатом его творчества) предлагалось вспомнить, что Купер делал в 71-72 годах, а именно – голый, откровенный рок-н-ролл с минимальным набором выразительных средств – а именно стандартный набор НАСТОЯЩЕГО рок-н-ролльщика – гитара-барабаны-бас-вокал-минимум клавишных и на этом ВСЕ!!! Предлагалось вспомнить такие альбомы маэстро как Killer и представить себе как может «Принц Тьмы» сейчас (в 2003 году) интерпретировать то свое прошлое. Смог ли Элис реализовать свое творческое эго придерживаясь такого багажа истинного рокера или нет, вот на этот вопрос я постараюсь ответить и проанализировать те 13 композиций представленных 55-ти летним шок рокером на блестящем пятаке компакт диска.

Обложка

Не буду вдаваться в подробности маразматического оформления лицевой обложки, другими словами просто не возможно назвать глупое выражение разноцветных глаз (кому какой компакт и с какими глазами достался) «под паранжой», скажу лишь одно – это одна из самых примитивных обложек альбомов Купера способных тягаться с минималистическими оформлениями таких дисков как Zipper Catches Skis или Flush The Fashion. Но оставим этот ковер на совести его автора, а именно некоего Курта Эванса. В целом дизайн выдержан весьма стильно, прежде всего это касается содержания буклета. Но даже это все мелочи. Стоит обратить особое внимание на грим Элиса, и ценители и знатоки твочества тут же вспомнят этот знакомый “паучиный” грим фото сессий Killer. Так оно и есть. Все те же глаза, только спустя более 30-ти лет. Это явно намекает на заявленный возврат к примитивному рок-н-роллу, также как и футболка маэстро на заднике самого CD. Мы видим на этой футболке все ту же фотку фото сессий Killer. «Повешенный Элис».

А что же сами песни?…..

1. What Do You Want From Me? («Что ты хочешь от меня?»)

С первыми аккордами становится, очевидно, рок-н-ролла мы здесь получим сполна. Настоящий Купер без «примесей» из семплов, органов и бесконечного наложения дорожек. Этот номер, что называется «берет за горло» и уже не отпускает слушателя до самого последнего аккорда. Интересно впервые услышать вокальные способности гитариста Эрика Довера. В припеве композиции прекрасно слышно как он поет строчки «They want to destroy you». Грязный, бесшабашный, отвязный рок-н-ролл. Этот номер приятно удивляет и намекает на то рок-н-ролльное полотно, которое нам предстоит услышать в дальнейшем. Прекрасный opener или «открывашка». Герой песни просто изнемогает от непомерных потребностей своей подружки и от своего бессилия ей угодить. 100% Купер во всей своей рокерской разнузданности.

2. Between High School & Old School («Между высшей и старой школой»)

Новый Купер, без преувеличений. Дань американской моде на «причесанный рок-н-ролл». Вся аккордовая структура в припеве говорит, что Маэстро решил учесть творчество своих любимцев американского псевдо панк мейнстрима. Но это хит, без сомнения. Просто послушайте припев! Текст композиции весьма автобиографичен. Элис поет от первого лица, а проще говоря, о самом себе. Престарелый рокер, который никогда не чурался модных влияний в своем творчестве и всегда с умом старался реализовать свои амбиции рок-н-ролльщика в меру и сил и возможности пытающегося угнаться за модой.

3. Man Of The Year («Человек Года»)

Все поклонники Элиса знают о том, как его любит и уважает панк рокер Англии № 1 Джон Лайдон (он же Джонни Ротен), бывший лидер Sex Pistols. Так вот, думаю, что, услышав эту композицию он будет безмерно гордится своим престарелым кумиром. Особенно в том моменте, когда Элис как истинный панк затягивает «Will Anybody Care». Возьмите побольше The Offsprings, чуть поменьше Green Day и The Blink 182 и вы получите тему Man Of The Year. Очень свежо и не привычно, прежде всего, для поклонников классического Элиса. Но какой здесь гитарный «чес», ребята? Это стоит слышать! Крайне бодряще. Один из самых ироничных текстов на альбоме о некоем герое – воплощении анархии и извращенной двойственности.

4. Novocain («Новокаин»)

Интересен текст композиции. Чувства главного героя как бы притупились, он не восприимчив к боли, и это удивляет и волнует его. Он словно находится в ступоре. Но Элис не был бы тонким лириком, если бы не связал эти переживания героя с его любовью к своей подружке. Именно здесь любовь действует на него как новокаин, затормаживая его восприятие всего остального. Что же касается музыки, мы вновь имеем дело с модным ныне коммерческим рок-н-роллом звучащим на американском радио. Стоит предположить, что именно эту композицию ждет большой успех в радио эфире, не даром она выбрана в качестве «пилотного сингла». Здесь впервые можно услышать «фоновые» клавишные Терри Зиг Зага.

5. Bye Bye, Baby («Прощай Малышка»)

Духовая секция, саксофоны и атмосфера разнузданного, бесшабашного рока. Элис поет как нельзя вдохновенно и раскованно. В этой композиции чувствуется что-то неуловимо старое, вы уже точно где-то это слышали, но вот где? Может быть, на альбоме The Last Temptation? Эта темка могла бы найти там себе место. Но быть может, я ошибаюсь? Вот истинный Купер, слегка эстрадный, вмеру роковый и свободный как в старые времена. Удачный баланс старого и нового.

6. Be With You Awhile («Останусь с тобой ненадолго»)

Прекрасный альянс Эрика Довера и Элиса принес свои неожиданные плоды в этой весьма необычной для Купера балладе. Нельзя сранить этот медляк ни с одной прошлой балладой маэстро. Эта композиция производит впечатление саунд трека к какому-нибудь фильму, напоминает те скромные и несколько сухие медляки которые можно найти на 4-х дисковом бокс сете 1999 года (вспомните хотя бы темку No Time For Tears). Куп поет так интимно и душевно, словно он непосредственно обращается к конкретному слушателю, то есть к нам с вами. Вокальное исполнение вне всяких похвал. Гармонично и потрясающе до дрожи. Что касается текста, то как-то раз барабанщик оригинальной группы Элиса Нил Смит сказал, что как лирику Элису почти нет равных и текст этой простейшей баллады доказывает его слова как нельзя убедительней. Определенно жемчужина альбома. Снимаю шляпу.

7. Detroit City (Город Детройт»)

Кто только не пытался написать рок гимн, и уж тем более не надо говорить Куперу, что же это такое. Да, Господа, второго Schools Out не получилось, но кто пробовал претендовать на эту «нетленку»? Все мы помним оду Kiss Detroit Rock City, и мне приходится признать, что их виденье этого гимна Городу Моторов получилось куда круче и изысканей. Рваный ритм, саксофон, хаотичные гитары, приглашенный гитарист MC5 не спасли положения, и на выходе мы имеем глем рок пародию. Не самая лучшая композиция с альбома и уж точно не супер гим родному городу молодости и отрочества. Меня как питерца позабавили строчки в тексте «6 миля, 7 миля, 8 миля и т. д.», именно так пронумерованы районы Детройта, ну прямо как у нас в городе линии Васильевского Острова.

8. Spirits Rebellious («Мятежные Души»)

На мой взгляд, самая неудачная композиция, с альбома отсылающая нас в первую очередь к экспериментам на альбоме Dragontown. Хаотичная аранжировка, расплывчатая и неубедительная. Здесь вы не услышите четких гитарных партий как на всех предыдущих треках. Все границы между партиями инструментов размыты. Никакого единого стержня, тоже самое можно сказать о тексте. Некая несуразная сумятица пытающаяся напомнить нам о существовании ада и мятежности бытия. На общем фоне жесткого рок-н-ролла эта песня маячит как белое пятно и отголосок прошлых изысканий Элиса. Минус.

9. This House Is Haunted («Дом с привидениями»)

Думаю, что все попытки представить эту композицию как реминисценцию альбома Welcome To My Nightmare, а именно таких тем как Steven и The Awakening, по крайней мере, не состоятельны. Здесь Куп попытался вернуться, по меньшей мере, к атмосфере своего шедевра 75 года, но надо признать, что это ему едва ли удалось. Ему удалось лишь намекнуть, напомнить о себе былом, попытаться воспроизвести ту депрессивную атмосферу которая царила на некоторых песнях Welcome. Но скудность аранжировки даже при наличие кларнета губит идею на корню. А может все дело не в аранжировке, все дело в самом Элисе. Кто говорит, что можно войти в одну и ту же реку дважды? Промах, но не катастрофа, скорее неудачная попытка.

10. Love Should Never Feel Like This («Любовь никогда не должна быть такой»)

Самая сильная вещь с альбома и моя самая любимая композиция. Вот он ИСТИННЫЙ Купер. Идеальная пропорция гитарных партий максимально сбалансированных и продуманных, запоминающийся припев остающейся в памяти слушателя надолго, ироничный текст который мог написать только такой лирик, и самое главное необъяснимая ХИМИЯ. Что нужно для потенциального хита? Все ингредиенты здесь в наличии. Все разговоры о истинном рок-н-ролле Купа оправдывает именно эта песня срывающая слушателя с места и заставляющая нажимать кнопку «Play” снова и снова! Браво Маэстро! Параллели – Nothings Free с The Last Temptation, но с двойным ускорением и тройным заводом!

11. The Song That Didn’t Rhyme («Нерифмованная песня»)

Полная противоположность текста и музыки. Сложная судьба нерифмованной песни пробившей себе дорогу к слушателю вновь подтверждает талант Купера-лирика. О музыке здесь говорить не приходится. Приятный медляк, почти танцевальный и вместе с тем заурядный до одури. Аккордеон Зиг Зага приятно скрашивает общий раслабленный настрой этой композиции. Но в целом, это лишь средний номер на столь ярком альбоме.

12. Im So Angry («Я так рагневан»)

Гитарное буйство, вихрь электрических струн. Панк и бесшабашность вновь правят балом. Неуловимый налет панка присутствует здесь в каждой ноте. Почти Lost In America, но в истинно рок-н-ролльном клуче. Рокси и Довер доводят свои гитары до исступления пытаясь продемонстрировать и доказать нам что такое истинный гаражный рок, и с их натиском не поспоришь. Крещендо гитарного минимализма.

13. Backyard Brawl («Драка на Заднем Дворе»)

2-х минутное разорение. Гарик утюжит своим басом, Эрик Сингер напоминает, что нельзя ждать пощады от его бас бочек, а Купер поет так словно ему отнюдь не 55, а 25! Неожиданная концовка рок-н-ролльной вакханалии. Эта песня скорее шутка, и стоит оценить ее как приятное напоминание о том, что впереди нас ждет еще один альбом забойного рока.

Подводя итог. Элису определенно удалось воплотить свою идею рок-н-ролльного альбома ИМЕННО группы, а не именитого вокалиста и его аккомпонирующего состава, за что ему честь и хвала. В противовес своим предыдущим двум альбомам заполенным экспериментами и поисками, Куп попытался и осуществил свое виденье рок минимализма. Мы получили прекрасную подюорку истинных рок-н-ролльных изысков от одного из тех рокеров, кто стоял у истоков прежде всего американского гитарного рока, а уж потом театрального рок цирка.

17.10.03

Hosted by uCoz