Guitar World – апрель 1999                    автор: David Konow.

 

 

СТЕНА ЗВУКА

 

Легендарный студийный колдун Боб Эзрин вспоминает свои лучшие, худшие и самые необычные продукты.

 

Когда Элис Купер нуждался в руководителе, когда Kiss были одержимы идеей нанесения нокаутирующего удара или же когда Pink Floyd решили придумать эпик достойный Сесиль Би, ДеМилль, они позвали именно Боба Эзрина. Тогда как возможно вам не знакомо его имя, вы определенно слышали блистательные продукты Эзрина на радио станциях классического рока. "School's Out", "Another Brick in the Wall Pt. 2", и " Detroit Rock City" вот лишь некоторые из знаковых рок номеров, которым уникальный продюсер помог приобрести стиль за счет сочетания студийного опыта, мастерских аранжировок, и серьезного подхода.

Захватывающая карьера Эзрина началась когда он продюсировал прорывный альбом 71 года группы Alice Cooper, Love it To Death, на котором имелся первый хит группы, "I'm 18". В конце года последовал диск Killer, а в 1972 альбом School's Out сделал Купера одной из самых больших звезд своего времени, а Эзрина после этой работы самым востребованным. В 1976 он продюсировал работу которую все считают лучшим студийным альбомом Kiss, Destroyer, на котором были такие гимны как "Shout it Out Loud' и "God of Thunder". Следующей вехой в карьере продюсера стал одноименный сольник Питера Габриэля, записанный в 1977, а в 1979 он упрочил свою репутацию как гиганта в своей области продюсируя мрачный, двойной шедевр Pink Floyd, The Wall.

На протяжении последних двух десятилетий, Эзрин особо нигде не светился, вновь объявившись для того чтобы спродюсировать последние два студийных альбома Pink Floyd, альбом 87 года A Momentary Lapse of Reason и 94 The Division Bell. Он также основал 7th Level Inc., интерактивную мультимедийную развлекательную компанию, руководителем которой он остается в должности исполнительного чиновника. "Меня всегда привлекала концепция развлечения на два фронта," говорит Эзрин." В 1992 я занимался производством шоу которое сосредотачивалось вокруг новых СМИ и компьютерных технологий, и меня это захватило. Я проникся этой атмосферой и подумал "Бог ты мой, компьютер это движущая сила и она будет тянуть за собой все общество."

 

Твоим первым важным продуктом был альбом Элиса Купера Love it to Death (Warner Brothers, 1971). Как ты впервые познакомился с группой?

 

Однажды, Шеп Гордон, их менеджер, решил, что группе Alice Cooper просто необходимо нарулить звук группы Guess Who! Как ему в голову пришла такая идея, я понятия не имею! Но каким-то образом он решил, что Джек Ричардсон, который продюсировал Guess Who, должен стать человеком Alice Cooper. Он появился в офисе компании Nimbus 9, где я работал младшим сотрудником у Джека, и притащил пластинки с фотографиями группы на конверте – и напугал этими фотками всех до ужаса в центральном офисе! Никто никогда не видел ничего подобного, и ни у кого не было желания связываться с этими типами. Но Шеп очень настойчивый парень. Он доставал Джека Ричардсона до тех пор когда он уже был не в силах отпираться. "O кей, ну хорошо' в конечном итоге сказал он."Если моему ассистенту они понравились, я переговорю с группой."

Каким-то образом они достали номер моего домашнего телефона и названивали мне по 40 раз в день! Они просто достали меня. В конце концов, я согласился прийти на концерт группы в клубе Max Kansas City в Нью Йорке. Я пришел с другом в клуб Max и мы попали в некий подземный мир где правили штаны Spandex и паучинный глазной грим. Все поклонники были бледными, худого телосложения, у всех был черный маникюр и баки.

Там можно было увидеть самые странные кольца, браслеты, и все остальное дерьмо которое я никогда не видел прежде. Я просмотрел весь концерт сидя за столом перед самой сценой и было такое чувство будто мы стали свидетелями "Рассвета Гитлера" [музыкальная тема из кинофильма Мэла Брукса The Producers]! Когда я спросил: "Что это была за хренотень такая?", мой товарищ ответил, "Не знаю, но думаю, что мне это понравилось." И я сказал "Думаю, что мне тоже!" За кулисами, я встретился с ребятами - мальчики, девочки, в тот момент я не врубался какого они пола! Я сказал "Знаете, что? Думаю, что вы можете записывать хитовые пластинки." А они мне в ответ " Ну, это клево, потому что мы считаем, что вы ребята тоже." Когда я встретился с Джеком Ричардсоном, я сказал ему "Музыка тут не при чем, это культурное направление. У этой группы есть своя программа выступления, свой реквизит, зрители были одеты в точности как они, были также загримированы... мы обязаны заняться этим!" В конечном итоге, ребята, с которыми я работал, просто дали мне свои деньги, сказали "Хорошо, хорошо... если они тебе так нравятся, занимайся." Вот как я стал рекорд продюсером.

 

Сколько времени ушло на запись Love it To Death?

 

Пара недель. И на микширование 18 часов. С первого дубля. А потом мы преуспели с этой работой, так что для следующего альбома, нам дали бюджет побольше, Killer.(Warner Bros., 1971). Нам все про все нам отвели 5 недель. Мы даже потратили 3 дня на микширование! Для нас это было огромным расточительством. "Ух ты! Ты имеешь в виду, что нам не придется делать все это с одной попытки? Мы можем поспать между записями первой и второй стороны?"

 

Я читал о том, что пока ты и Элис записывали "I'm 18", ты решил, что эта песня звучит как-то раздражительно, и ты попросил группу передать этот настрой.

 

Когда я увидел шоу в клубе Max's Kansas City, я услышал его пение и решил, что он поет [напевает] "Я раздражен, и я не знаю, чего хочу." Я подумал: "Боже ты мой, это же просто охерительно, понимаешь? Давайте же запишем очень раздражительную песню, – она даже называется, "Раздражен".

И они смеялись надо мной, каждый раз когда я говорил это, и я не понимал почему до тех пор пока не понял, что песня называется "I'm 18". Но кроме всего прочего, я чувствовал, что это была раздражительная песня, и именно это я пытался передать.

 

Вставлять в запись детский хор на определенных пластинках почти что стало твоим фирменным знаком. Ты использовал хор на пластинке Pink Floy "The Wall" и на дисках Kiss. Но впервые ты использовал детей на альбоме Элиса "School's Out". Как тебе в голову пришла эта идея?

 

Шеп позвонил мне и сказал "Мы должны записать сингл. Нам нужна новая пластинка, и парни работают над песней под названием 'Конец уроков'." Когда мы в конце концов поняли какой же должна быть песня, и когда мы дошли до строчек "Хватит карандашей, хватит книг", я сказал "Мне пришла в голову прекрасная идея? Это так по детски, что мы обязаны использовать здесь детское пение." Где же тебе достать маленьких детей? Ты звонишь в агентство Central Casting и вот у тебя уже есть эти малыши – команда странной шпаны. Но когда ты имеешь дело с детьми, работающими на сцене, ты также сталкиваешься и с родителями! На студию Record Plant пришло 5 семей с родителями с пятью маленькими примадоннами. И я был вынужден объяснять родителям, почему эта ватага детей должна петь с этой группой совершенно извращенных личностей! Они вошли в павильон, увидели группу, и они были готовы развернуться и вернуться назад к своим такси, и поехать домой. Дети испугались до смерти, но я сделал так, что они полностью расслабились, и мы замечательно провели время. Все дети смеялись и хихикали, и им понравился Элис. Когда родители вернулись, для того чтобы собрать их, они не могли поверить в превращение. Это была замечательная сессия. Думаю, один из лучших моментов в рок истории, когда эти дети начинают петь на этой пластинке.

 

Перевод – Дмитрий Бравый     18.01.03

 

Hosted by uCoz