Интернет сайт www.eqmag.com 5.10.2004г. автор: Lisa Roy

“Сессионные Материалы”

Бас гитарист Элиса Купера Чак Геррик раскрывает басовые секреты

Дата: май-июнь 2003

Студия: Репетиционная Студия Mates

Местоположение: Долина Сан Фернандо (San Fernando Valley), Калифорния, США

Артист: Alice Cooper

Проект: Альбом The Eyes Of Alice Cooper

Трек: запись рок баса с Чаком Гериком

Продюсер: Эндрю “Грязный Рок” Мердок (Andrew "Mudrock" Murdock)

Инженер: Эндрю “Грязный Рок” Мердок

“Прежде всего, я просто поражен фактом, что мы могли реализовать все свои творческие возможности”, утверждает король баса Элиса Купера, Чак Геррик. “Я думаю, что вся запись для меня была просто большой, счастливой случайностью. Мы разучивали песни на гастролях, когда мы записывали их. Мне очень понравилось, что мы ничего не перезаписывали и сделали как можно более живую запись. Продюсер Эндрю Медрок дал нам полную свободу самовыражения”. Когда группа засела в репетиционной студии в Долине, продюсер/инженер записи Медрок привез свое записывающее оборудование и превратил пустовавшее помещение в записывающую студию. И дал музыкантам полную свободу.

5 октября 2004 прежде чем подняться на сцену в Садбури (Sudbury), Канада, Геррис связался по телефону с EQ для того, чтобы поговорить о своей технике получения потрясающего басового рок тона, не зависимо где происходит запись, в студии, гостиной, гараже, или в номере отеля на гастролях.

Настройка сигнала

“На этом альбоме я играю на бас гитаре модели Music Man. На этом басу стоят мягкие струны со звукоснимателями Bartolini MMC-style и автономными предварительными усилителями Aguilar”, признается Геррик, который также играл на своем свирепом, именном басе для LA Guns, Lynch Mob, и Dio. “Я играл через кабинеты Ampeg 8x10 с усилителями Ashdown. Я также играл с открытым звуком. В наших кабинетах были установлены AKG D-12, которые мы подключали через предварительный усилитель Neve 1073 и ламповый усилок Tube Tech LCA 2B. Мы записали все с использованием технологии Pro Tools, но микшировались на SSL J9000”.

Положение Микрофона

“Микрофон D-12 был установлен в основании кабинета для того, чтобы уловить естественно низкий звук динамиков, объясняет Геррик. “Этот микрофон был установлен в ½ дюймах от центра. Мы особо не экспериментировали с расположением микрофона . . . мы больше работали с EQ на усилителях и моем басу”.

Обработка

“Эта пластинка была записана в живую . . . мы не перезаписывали ни мой бас, ни барабаны, говорит Геррик. “Все что вы слышите, была сделано по такой схеме: мы разучивали песню, несколько раз джемовали ее, и во время одного из джемов мы делали дубль, который попадал на пластинку. Что касается технологии и настройки микрофонов, я думаю, что Медрок уделил этим вопросам особое внимание. Он подзвучил мой бас так, чтобы добится наилучшего тона, но он также понимал, что трудно добиться идеального звука т. к. мы все играли в одной комнате.

“Мы не использовали на моем басу никакие штепсельные соединения, только примочки Neve 1073 и Tube Tech LCA 2B. Когда Медрок микшировал запись, он использовал на моем басу пассивный Hycor EQ, и все. Конечно, мы хотели сделать так, чтобы бас звучал в духе музыки оригинальной группы Alice Cooper 70-х . . . чтобы это была натуральная рок-н-ролльная пластинка”.

Работа над песнями

“Когда Элис объяснял нам какую пластинку он хочет записать, я вспомнил те записи, которые я слушал еще в детстве, то есть AC/DC и Alice Cooper”, говорит Геррик. “Мы добились хорошего звучания. Я принес в студию то оборудование, которое я использовал на живых концертах, но я впервые использовал в студии свои усилители Ashdown, потому что Медрок и я попытались попробовать что-то новенькое”.

“Когда я записываю свой бас, самое важное добиться плотного рок звучания. Каждый раз, когда я отправляюсь в студию, я стараюсь найти новые тона и сыграть песни по другому. Ведь каждый раз, когда я беру бас гитару в руки, я должен приумножать свои знания и ориентироваться в любой ситуации, которая может возникнуть при записи. Многому еще предстоит научиться и нет никаких четко установленных правил когда ты работаешь в студии”.

“Все дело в том, что когда ты записываешь рок-н-ролл: не стоит стараться добиться самого чистого звучания. Когда вы будете записывать грязную рок-н-ролльную пластинку, в чужом гараже вам придется найти размытое и странное звучание подзвучив определенным образом басовый усилитель в этом самом гараже. Но это нормально, потому что так и сочиняются песни, – именно так рождается песня; мы ведь не сидели в какой-то шикарной репетиционной студии и не сочиняли там песни”.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 16.12.04

Hosted by uCoz