Интернет сайт SickthingsUK   9.02.2006г.   автор: Stuck

 

Интервью с Даймоном Джонсоном

 

Деймон: «Боже! Когда я начал играть у Купа? Я был фанатом, но был совершенно не похож на тех поклонников, которых я встречал последние два года. Полная неожиданность. Наверное, Элис – самый не подавляющий и не самонадеянный человек из всех кого вы упомянули. Напротив. Элис - легенда! Элис был пионером и провидцем, – каковым он является и сейчас! Когда я думаю об Элисе, я думаю о его великой семье. Я вспоминаю великие песни и думаю, о бесплатных уроках гольфа которые этот парень преподал для меня! Если вы хотите поговорить о чем угодно, но только не о музыке, то я буду говорить о гольфе. Найдется много музыкантов, которые опошлят идею, но пошли они к черту! Если бы я не играл в гольф на гастролях, то, наверное, прибил бы кого-нибудь! Я часто играл в гольф с Купом. Он потрясающий парень. Я пришел в группу в октябре, а в марте я уже писал вместе с ним новые песни. Я решил, что это ему было не просто пойти на это. Он не передумал. Он сказал, что хочет записать пластинку, и чтобы мы все участвовали в сочинении песен. Для парня его калибра, артиста с таким каталогом, это красноречиво говорит о том, какой он человек.

«Классические пластинки Элиса Купера это как энциклопедия потрясающе чистого и заводного звучания, гитарные тоны дразнили и прорывались из гитар и ламповых усилителей, и не фильтровались через цифровой процессор. Такое отношение к тону всегда было частью моего стиля, и важно, что ни одна из этих красок не испортилась из-за сигнала. К тому же, шоу Элиса Купера – это чистая энергия, и мне нужна надежная беспроводная система, чтобы передвигаться по стадионным сценам».

 

 

В ноябре прошлого года мне повезло, и по ходу английского турне я пару раз встречался с нынешним гитаристом/автором-сочинителем группы Элиса Купера – Деймоном Джонсоном и оба раза я хотел спросить его, не хочет ли он дать интервью Стаку. И оба раза он был настолько дружелюбным и разговорчивым, что я совершенно забывал о своем вопросе!! Так что я хочу выразить свою признательность Курту, вэб мастеру сайта Slave To The System за то, что он организовал это интервью для меня и конечно же, Деймону, за то, что он ответил на мои вопросы!!

 

Давай начнем сначала. Откуда ты родом и как ты увлекся гитарой?

 

Деймон: Я родился в Маконе, штат Джорджия, там где начинали свою карьеру группа Allman Brothers (и теперь Макон называют родиной "южного рока"). Но с пяти летнего возраста я жил в маленьких городках в штате Алабама (Монровиль, Джераьдин, и Гантерсвиль). В 1987 году я переехал в Бирмингем и продолжаю называть его своим домом. Мои родители очень музыкальны; моя мама начала давать мне уроки игры на пианино и вокальное "ободрение", а мой папа показал мне первые гитарные аккорды.

 

 Расскажи о своих первых гитарных влияниях.

 

Я во многом обязан пластинкам которые мой папа крутил дома: Джонни Кеш, Гленн Кемпбелл, Чет Аткинс. Но в подростковом возрасте, я часто слушал и играл на гитаре песни таких групп как Thin Lizzy, Lynyrd Skynyrd, AC/DC, и Aerosmith.

 

Тебе всегда хотелось стать профессиональным музыкантом или же просто так вышло?

 

Да, это определенно можно назвать стечением обстоятельств. Я закончил с отличием академическую школу и поступил в колледж, чтобы 2 года заниматься электротехникой. Но я всегда играл в группе и выступал на вечеринках по уикендам. После того, как в 1987 одна популярная группа из Бирмингема пригласил меня в свой состав, я решил заниматься музыкой на профессиональном уровне.

 

Году в 1988 ты играл в группе 'Chinatown' вместе с Эриком Довером. И это знакомство в конечном итоге привело тебя к Элису?

 

Да, прежде всего я хочу заявить, что я ЛЮБЛЮ ЭРИКА ДОВЕРА! Эрик был единственным парнем из Бирмингема в которого я по настоящему верил и счита, что он станет звездой. Для этого у него было все данные, как и сейчас. Да, мы действительно играли вместе в Chinatown, но мы не теряли контакт с друг другом пока он играл в группе Jellyfish и команде Слэша, а я играл в Brother Cane. Мы всегда уважали друг друга. И нет никакого сомнения в том, что если бы не Эрик, я никогда бы не оказался в группе Элиса. (Спасибо еще раз, брат!!)

 

Ты пришел в группу Элиса Купера скорее при необычных обстоятельствах, когда Эрик Довер внезапно ушел в ходе турне в поддержку альбома 'Eyes Of Alice Cooper'. Ты уже заранее знал об этой вакансии или же ты просто оказал экстренную помощь?

 

Все свалилось как снег на голову (смеется)! Конечно же, Эрик звонил мне за несколько месяцев до этого и рассказывал о своей группе, Sextus. Он сказал, что если ему придется уходить из группы Элиса Купера, то он будет рекомендовать меня на эту работу. Если честно, то я был сбит с толку, и рассчитывал, что у Эрика получится работать на два фронта. Наступил август '04, и мне позвонил гастрольный менеджер Элиса, Тоби Мамис. "Привет, Деймон. Нам нужна временная замена Эрику на 6 недель, и он рекомендует нам пригласить тебя." Но Тоби пришлось объяснить, что, конечно же, будет и прослушивание, на которое пригласят нескольких других гитаристов, из Лос Анжелеса, которые тоже «попытают счастье». Потом, дело приняло неожиданный оборот, когда он сказал мне, что на прослушивание отводится только один день в Лос Анжелесе,  именно четверг, 26 августа. То есть как раз через два дня, после того как моя жена Линда и я должны были отправиться в больницу для того, чтобы там она родила нашего сына, Габриэля. Конечно же, прежде всего мне пришлось посоветоваться с Линдой. Мы понимали, что такой шанс нельзя упускать, даже если мне предлагалась работа всего на шесть недель. Так что, как и было запланировано, наш сын Габ родился в четверг утром, и следующие две ночи я провел в больнице вместе со своей гитарой и своим iPod(ом) разучивая пять песен Элиса Купера которые Тоби прислал мне (и на той записи, как только я услышал тему "Halo of Flies", которую до этого я никогда не слышал, я понял, что исполнение этой темы будет решающим фактором в выборе гитариста на эту работу). В четверг, утром, я поцеловал свою жену и новорожденного, оставил их в род доме, а сам вылетел в Лос Анжелес.

 

Сколько времени ты разучивал песни, прежде чем сыграть их в живую?

 

У меня было очень мало времени. Любой другой гитарист, который играл с Элисом, скажет тебе, что его песни легко исполнять, но у этих вещей сложные аранжировки и много партий. Когда ты добавляешь песни в концертную программу, которая состоит примерно из 20-ти песен...конечно, пришлось многое разучивать за короткий период времени.

 

Был ли ты куперовским фанатом до того, как получил эту работу?

 

Да. Нужно быть идиотом, если ты увлекаешься, рок музыкой, и не являешься фанатом Элиса Купера. Тем не менее, у меня было не так уж много его пластинок."Goes to Hell" – несомненно моя любимая пластинка. Еще в детстве я получил этот альбом от пластиночного клуба, и мне очень понравилась обложка... и в конечном итоге я был просто сражен песенной концепцией.

 

Что ты переживал, когда впервые выходил на сцену с таким легендарным музыкантом как Элис Купер?

 

Как говорят уроженцы южных штатов, то есть я сам, "черт, это было круто"! Я плохо помню первый концерт, потому что я старался вспомнить все песенные партии одновременно привыкая к той оглушительной громкости, с которой группа играет в живую. Это было похоже на гребанный товарный поезд! Но только на втором шоу я почувствовал себя в своей тарелке и смог принаровится. Прямо как в фильме "Мир Уэйна" я стоял на сцене, оглядывался и обнаруживал, что Элис стоит рядом со мной со змеей опутавшей его, а мы играем "Sick Things". Просто охеренно!

 

После турне 'Eyes..', группа отправилась в студию для записи альбома 'Dirty Diamonds', на котором ты играл на гитаре и сочинял песни. Элис заявил о том, что все песни вошедшие в альбом были сочинены и записаны за две недели. Но сколько же песен на самом деле было готово, когда вам нужно было приступать к самой записи?

 

Очень и очень мало. То есть буквально одна-две песни. Рокси предложил множество идей над которыми он работал, но почти все его идеи нам пришлось превращать в настоящие песни.

 

Как проходил творческий процесс? Кто-то приносил свою песню на доработку или же все происходило спонтанно, идеи рождались на основе джемов и вы просто играли вместе?

 

Мы работали по-разному. Было очень весело писать песни на основе совместного джемования: именно так появились такие тем как "Woman of Mass Distraction" и "Steal That Car". В другой раз, Райян и Чак уже что-то придумали и проигрывали нам свои наработки в начале дня, а мы, сочиняли аранжировки всей группой. Этот процесс казался несколько сумбурным, и иногда, это вредило. Как автор-сочинитель я привык сидеть с другим музыкантом и дорабатывать всю песню. И мне было очень не привычно работать «всей общиной», но в результате у нас все получилось, и надо отдать должное Элису за то, что он сосредоточил наши усилия на его оригинальных идеях.

 

Альбом 'Dirty Diamonds' это достаточно эклектичный сборник песен, от рок-н-ролла 'Sunset Babies', напора 'Dirty Diamonds' до тяжести 'Run Down The Devil' и даже песни 'Jesse Jane' не без влияния музыки кантри. Тебя не пугало такое излишнее разнообразие?

 

Конечно, в процессе работы, нам всем, по крайней мере, было интересно, как все это будет сочетаться. Но рецензии говорят сами за себя; отклики были более чем восторженные, по крайней мере, если верить словам Райяна!

 

Элис уже очень давно сотрудничает с Рокси. Тебе было не трудно оказаться в такой группе, после полного контроля в своих собственных проектах?

 

Вовсе нет. Я с удовольствием переключился на другой режим работы, и мне было очень комфортно, как творчески, так и социально. Элис определенно доверяет Райяну по многим вопросам, и я считаю, так получается потому что Рокси сам доказал свою искреннюю заинтересованность в Элисе (назовите хоть одного музыканта с которым Элис работал бы дольше, чем с Райяном?). У нас с Райяном есть множество общих знакомых в музыкальном бизнесе, и я с удовольствием включился в работу, по крайней мере, зная о его прошлом. Я впервые оказался в коллективе утвердившихся профессионалов. Это просто убойная группа, а микрофоном заправляет клевый вокалист.

 

Ты не расстроился от того, что на гастролях вы играли мало песен с 'Dirty Diamonds? Назови одну-две песни, которые тебе очень хотелось сыграть?

 

Для меня гораздо важнее невероятный каталог потрясающих элисовских песен. Надо помнить, что я не играл эти песни сотни раз, как это делали остальные ребята, так что сейчас я с радостью готов играть их все. И кроме того, с "Dirty Diamonds" мне больше нравятся среднетемповые темы, которые, возможно, не так уж клево будут звучать на концерте, такие вещи как "Zombie Dance" и "Perfect".

 

Насколько активно музыканты группы участвуют в отборе песен для гастролей? Похоже, что именно Элис решает что играть и разнообразит программу для того, чтобы группа училась?

 

По крайней мере, он представляет каким ему видится новое шоу. Один из настоящих даров Элиса как артиста заключается в том, что он работает с классными людьми, так он с большей готовность принимает все возможные предложения: по вопросам концертной программы, шоу, написания песен, производства альбома. Еще до того как мы начали репетировать перед гастролями, он передал нам огромную программу песен, рассчитывая на то, что мы составим лучшей сет лист, так чтобы песни сочетались с театральными эффектами. Конечно, музыканты группы понимают значимость этого имени и наследие которым нам приходится жить каждый вечер. Все в группе любят Элиса, и мы не хотим подводить его.

 

Участвует ли Элис во всех репетициях или же он появляется под конец, когда группа уже готова играть эти песни?

 

Он с нами от начала и до конца. Тем не менее, мы стараемся провести парочку хороших репетиций еще до его появления, так чтобы ему не нужно было просить нас отрабатывать аранжировки и вокальные партии на песнях, которые он играл уже сотни раз.

 

На гастролях ты часто включал элисовское радио шоу 'Nights With Alice Cooper', особенно если он ставил в эфир песню в стиле «южный рок»! Неужели Элис оборудовал в гастрольном автобусе передвижную студию и он сидит там и записвает свои передачи, пока все остальные толпятся вокруг него?

 

Да, радио шоу – это ТОТАЛЬНАЯ расслабуха, и именно по этой причине эта программа имеет такой успех. Слушатели могут прочувствовать эту атмосферу. У Чака есть небольшая студия, в его компьютере, которая позволяет ему записывать передачи Элиса, и когда вы гастролируете столь же активно, что и мы, иногда, передачу можно записать только во время переезда в очередной город. И кто бы, не входил в помещение, Элис тут же задаст ему свой вопрос. И, конечно же, я играю роль этакого «номинального мужлана» группы Элиса Купера: и я очень горжусь, что взял себе эту кликуху!

 

Судя по ому, что мы слышали на радио шоу можно сделать вывод, что между музыкантами группы и Элисом сложились очень приятные отношения и что вы веселитесь вместе. Расскажи свою любимую прикольную или смешную историю гастрольной жизни в компании Элиса.

 

Таких историй масса. Наверное, на гольф корте мы веселимся больше, чем где бы то ни было, потому что именно на корте можно изучить характеры друг друга. Элис начинает шутить, каждый раз, когда вы хотите сделать удар по мячу. И поверьте мне, мы делаем все необходимые удары! И, на гастролях, всегда кто-нибудь шутит и прикалвается, некоторые из шуток обрастают подробностями и неделями передаются от одного к другому; понимаете, такие «шутки внутреннего пользования». Например, когда в следующий раз вы будете разговаривать с Элисом или с кем-то из ребят, спросите их, что такое "Marvin Bearden". Или скажите им, что на Хелоуин вы оденетесь в костюм пирата. Потом, пригласите меня и я вам все объясню!

Кто же в этом году на гастролях 'Dirty Diamonds' победил в чемпионате по покеру?

Наверное, Райян Рокси. Он прекрасно играл все турне. Но я должен рассказать вам, что на самом деле ваш Ди Джей отхватил себе титул "Призовая рука конца турне". Все в автобусе ставили на кон по $20, даже те, кто каждую ночь не играют в эту игру, то есть водители автобусов, гастрольные менеджеры, и т. д. Это было прикольно, сорвать куш для парня которые точно не входит в список "лучший игрок в покер на гастролях."

Это правда, что Элису удалось пристрастить к гольфу тебя, Чака и Рокси?

Наверное вы в курсе, что я был фанатом гольфа еще задолго до того как пришел в группу. Я играю в гольф с '96, когда я взялся за клюшку на гастролях с Brother Cane. Но с Элисом мы играем ОЧЕНЬ часто, в этом состоит огромная привилегия музыканта его группы. Элис превратился в пропагандиста гольфа, что его репутация опережает нас, в какой бы город мы не приехали. Но конечно, теперь Чак и Рокси бывалые игроки. И я с удивлением наблюдал за тем, как эти парни быстро совершенствуются. Элис – прекрасный учитель, и, конечно же, это побуждает нас играть 4-5 раз в неделю. Мы ЛЮБИМ играть, и в мае все с большим удовольствием отправятся на гастроли, чтобы снова поиграть в гольф.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  26.02.06

 

Деймон: «Играть с Элисом, это неоценимый опыт, и Элис стал для меня замечательным учителем, человеком, подающим пример. Как создать хорошее шоу, он учит меня, как надо подавать себя на сцене и просто представлять рок-н-ролльный спектакль».

 

«Элис делает ставку на сам продукт, по музыке, это почти что Бродвейское шоу. Огромное количество реквизита, свет и так далее, программа выступления не должна меняться от концерта к концерту, чтобы он мог представлять ее».

 

«Он определенно перевоплощается в своего героя. Каждый вечер он на полтора часа выходит на сцену и надевает маску. Но ему такая роль нравится. Ему не нужно заставлять себя, потому что он наслаждается этой ролью. Вот как он отрывается на каждом концерте. Я не удивлюсь, если Элис проработает на сцене еще 20 лет. Конечно, он любит свое дело. В этом ему точно нет равных. Для меня честь играть с ним в одной группе».

 

«Элис самая гибкая личность. Он просто хочет звучать как The Stooges. Просто ему нужна свобода самовыражения, рок-н-ролл и веселье. Но ему этого мало. Понимаете, о чем я? Часть работы он перекладывает на плечи продюсеров. Для него очень важно выразить себя в песнях, сочинить классную песню и записать для нее клевую вокальную партию».

 

«Я считаю, что многое зависит от его группы. На ряде пластинок записанных им в 90-х, он использовал студийных музыкантов, и множество разных приглашенных авторов сочинителей. Никто не хочет, чтобы он наслаждался успехом своего альбома больше, чем музыканты его группы. Надо отдать ему должное, он привлекает к сочинению песен, сопродюсированию и записи партий музыкантов с которыми он по пол года гастролирует. И всегда новый альбом будет звучать лучше, если его записывает полноценная группа, а не студийные музыканты. Всегда».

 

«Я бы хотел записать много пластинок с Элисом. Он - лучший. Он потрясающий артист с которым мне выпало поработать».

 

 

Отрывок из интервью с  Деймоном Джонсоном (23.08.06)

Как ты получил работу у Элиса Купера?

Деймон: Ну, до меня в группе Элиса играл гитарист Эрик Довер. Я и Эрик выросли вместе в Бирмингеме, штат Алабама. Мы вместе начали музыкальную карьеру, и пока я играл в группе Brother Cane, Эрик занимался разными потрясающими вещами. Он играл в Snakepit вместе со Слэшем и одно время играл в Jellyfish, была у него и собственная группа - Imperial Drag. Он должен был уйти от Элиса и готовился продолжить свою сольную карьеру. Как-то вечером, он позвонил мне и сказал, “Слушай, старик, если ты будешь искать работу … обращайся ко мне – помогу.” Я спросил, ‘А что это ты так уверен во мне?’ А он мне, “Ну, ведь ты же поешь, играешь, пишешь песни.” То есть ты отвечаешь всем требованиям, которые Куп предъявляет к гитаристу.” Я отнесся к его предложению достаточно скептически. Конечно, в молодости я был фанатом Элиса. Меня его предложение заинтриговало…Я думал, что Элису нужен яркий гитарист, чтобы гитарист имел внешние данные отвечающие его требованиям. На прослушивании, у меня была очень короткая прическа – понимаете, я не ношу кричащие прикиды. А моя жена все уговаривает меня, чтобы я одевался поярче (смеется). И кроме всего прочего, во вторник родился наш сын, Габриэль, а уже через два дня я вылетел на прослушивание в Лос Анжелес. В ту ночь, когда он появился на свет, он и моя жена спали в больничной палате, а я сидел в кресле со своим iPod(ом) и разучивал все песни, которые они мне прислали для прохождения прослушивания. Все получилось так, как и предполагал Эрик. Я пришел и джемовал с этими ребятами, и я никогда не забуду тот день, когда Элис позвонил мне и сказал, “Эй, если тебе нужна работа, то ты ее получил.” И с тех пор я наслаждаюсь выпавшей мне возможностью.

Ты знал все его песни до прослушивания?

Я был фанатом. Но не маньячным фанатом. Я довольно хорошо знал песни где-то с 4-х альбомов, но я помню, что разговаривал с кем-то из своих друзей, особенно с теми, кто живет на Западном Побережье и все они говорили одно и тоже. Они говорили, “Старик, ты не пожалеешь, потому что у Купа так много замечательных песен и обилие гитарных партий.” Так что я не сомневался с самого начала. Мне нравятся все песни, которые мы играем на концертах. Все это потрясающие вещи. Великие песни.

А какую песню Элиса Купера тебе нравится играть больше всего?

Я очень люблю играть “Go to Hell”, потому что в свое время я просто влюбился в этот альбом. Я помню, что я бы членом клуба филофонистов, the Columbia House, и как-то один месяц они по ошибке не прислали мне отчетный биллютень, и в качестве компенсации прислали мне эту пластинку. Почти каждый вечер мы играем в покер на заднем сиденье нашего гастрольного автобуса, и, как правило, Элис хочет послушать какую-нибудь спокойную музычку. И мы можем слушать Sinatra, какие-то песни в стиле реггей, или что-то авангардное, а в другой раз какой-нибудь биг бенд. И как-то вечером он заскакивает в автобус и говорит, “Послушайте ребяты, я очень хочу послушать вот этот диск.” И это был альбом Goes to Hell. Я сказал, ‘Ух-ты, необычный выбор. Ты хочешь прослушать одну из своих собственных пластинок?’ На что он мне ответил, “Это моя любимая пластинка.” И это как-то возвысило меня в собственных глазах, потому что все обсуждали лучший альбом Элиса Купера, и никто не назвал диск Goes to Hell. Так что найти подтверждение от самого автора говорит о том, что я гений (смеется).

Hosted by uCoz