Интернет сайт Litchfield CountyTimes.com 16.12.2004 автор: Bob Deakin

Уроки не закончились навечно

Интервью с Деннисом Данэвеем

 

“Дайте мне попить кофейку, а потом я послушаю вашу группу”, сказал хмельной голос, так словно чья-то мамаша обращалась к своему дитю, которое не свет не заря поднялось субботним утром. На дворе был 1968, и этот голос принадлежал Френку Заппе, который говорил из своей спальни обращаясь к Деннису Данэвею и его группе стоящей у него под дверью.

В тот день мистер Заппа сварил себе кофе, послушал их и по сути согласился подписать их на свой рекорд лейбл. Они очень долго шли к своей цели, но группа Alice Cooper заключила сделку.

Сегодня, мистер Данэвей, 58, который играл на басу, пел и был соавтором многих хитов группы, время от времени выступает в Litchfield County и работает над новым альбомом в студии в Брукфилде (Brookfield).

Он выжил на рок-н-ролльной сцене 70-х, продолжая играть в составе Alice Cooper в славные деньки этого коллектива, а потом почти 30 лет он играл в других группах, работал в студии и занимался бизнесом вместе со своей женой, Синди.

На прошлой неделе, он смог ненадолго оторваться от рекорд сессий для того, чтобы рассказать о своем новом проекте, о записи около 20-ти песен в разных стилях, в основе которых лежит причудливый тяжелый рок, который он играл на протяжении всей своей карьеры.

“В этом списке можно найти парочку песен, которые можно прокрутить от начала и до конца и сказать что они чем-то похожи, но альбом в целом достаточно разнообразен”, говорит он.

Очень приятный человек, мистер Данэвей с любовью вспоминает свое прошлое, однако ему нравится непринужденная атмосфера текущих сессий по сравнению со старыми временами.

“Я всегда работал в очень творческой, почти неуловимой атмосфере. Когда ты приносил какую-то идею в группу Alice Cooper, с таким же успехом ты мог бросить свое сердце в пруд кишащий пираньями”, говорит Деннис. “Но лучшие идеи имели свое воплощение, потому что если за какую-то идею не стоило бороться, можно было с нею тут-же распрощаться”.

“Мы работали очень спонтанно, потому что нас не ограничивали никакие конкретные сроки окончания записи”, рассказывает он, замечая при этом, что он работает без контракта и не должен заканчивать работу над проектом к какой-то определенной дате.

Одна из песен, которая называется "Subway" (“Метро” или “Подземка”) грохочет словно товарный поезд отмеченная фирменным звучанием баса Данэвея, здесь он играет медиатором и эта вещь дополнена тяжелыми барабанными партиями. В такой же манере были сделаны песни группы Alice Cooper, когда мощный барабанщик группы, Нил Смит, нуждался в маленькой помощи низкого баса мистера Данэвея заполнявшего пустоты, иногда игравшего на басе аккордами и вставлявшего свои соло между гитарными рифами.

Он присоединился к проекту других ветеранов-рокеров, к гитаристу Джо Бакарду (Joe Bouchard) из Кента, бывшему музыканту группы Blue Oyster Cult и англичанину Яну Хантеру (Ian Hunter) из знаменитых Mott the Hoople. Мистер Смит, также возможно присоединится к нему в этом проекте, при поддержке инженера Рика Тедеско (Rick Tedesco) работающего в своей брукфилдской студии.

“Мне очень нравится заниматься всем этим”, рассказывает Данэвей, радостно выделяя песню с резким соло. “Впервые в жизни я работал с людьми которые были готовы попробовать все предлагаемые мной идеи”.

Родившись в штате Орегон, мистер Данэвей учился в школе, а потом в колледже города Феникса, штат Аризона, там, где сформировалась группа Alice Cooper. Еще подростком, он открыл для себя гитариста Дюана Эдди (Duane Eddy) который вдохновил его стать музыкантом, а бас гитарист Пол Семуэл-Смит (Paul Samwell-Smith) из группы The Yardbirds стал решающим влиянием на его решение в выборе инструмента, но на самом деле у него не было иного выбора.

“Вместе с Элисом я сколотил группу еще в школе, и на своем первом выступлении на сцене мы делали вид что играем на инструментах”, рассказывает Деннис, смеется и вспоминает лидера группы, котрого на самом деле звали Винсентом Фурнье.

“Потом мы решили серьезно заняться музыкой, а все уже опередили меня, и каждый выбрал себе инструмент, на котором он хотел бы играть”.

“Я выбрал себе бас гитару, потому что басисты по своей натуре это скорее последователи, идущие за лидером”, добавляет мистер Данэвей.

Его товарищи по оригинальной группе, а именно мистер Смит, Майкл Брюс и покойный Глен Бакстон, потом прошли длинный и вероломный путь по барам, кинотеатрам, спортзалам и открытым концертным площадкам, играя и развивая свой стиль. Их первые песни имели абстрактную структуру по сравнению с теми вещами, которые в последствии сделали их знаменитыми.

“Мы были слишком эксцентричной группой для Лос Анжелеса, в тот период, когда мы жили там”, говорит мистер Данэвей с кривой усмешкой.

Однако, они не были слишком странными для Френка Заппы, а он уже был влиятельной фигурой в музыкальном бизнесе, сочинял музыку для фильмов, выпускал собственные альбомы одновременно продюсируя другие группы отвечавшие его не простым вкусам. Там получилось, что в то время музыканты группы Alice Cooper встречались с "Мисс Кристин" из женской группы "The GTOs," чей альбом продюсировал мистер Заппа. Она часто бывала в доме Заппы, была нянькой его дочери Moon Unit, а мистер Данэвей и его соратники по группе иногда наведывались к ней. Они решили пригласить Заппу на их выступление, но он так и не пришел. Однажды, они в отчаянье попытались убедить мисс Кристин разрешить им приехать и сыграть для него.

“Она сказала, 'Ну, сегодня вечером он будет дома очень поздно,' на что мы ей ответили, 'Ну ладно, а можно мы приедем завтра?', вспоминает Данэвей.

В конце концов, она сдалась и сделала предположение. “О кей, приезжайте завтра в 9 часов, и я спрошу его, если он будет в хорошем настроении, а если он будет не в духе, я позвоню вам”, вот что ответила она, если верить мистеру Данэвею.

“Мы постучались в его дверь в 9 часов утра; группа в полном составе и все наше оборудование”, вспоминает он. “Она не предупредила Френка о том, что мы приедем со своим аппаратом, и конечно она не имела ввиду 9 утра”, рассказывает он со смехом. “И как только она открыла нам дверь, мы вломились в дом и установили все наше оборудование в холле прямо у дверей спальни Френка Заппы и начали играть. Прямо на середине песни двери приоткрылись, показалась рука и сделала жест “Достаточно!””, говорит Деннис.Печально известный полуночник попросил их подождать.

“Он взял большую кружку черного дымящегося кофе, сел за карточный столик с совершенно несчастным видом, а мы играли, прыгали вокруг него и все такое прочее, и через 4 песни он сказал, 'Вы играете такие песни которые я не смог бы исполнять вместе со своей группой Mothers [of Invention],' думаю, что, сказав это он слукавил, но с его стороны это был большой комплимент”, вспоминает он. Мистер Заппа согласился подписать с ними контракт и попросил их найти себе менеджера, что они и сделали.

И мы совершили прорыв”, продолжает Данэвей. “Но все в Лос Анжелесе продолжали ненавидеть нас”.

Группа перепробовала разные имена, то Earwigs, потом Spiders и уже почти остановилась на имени Lizzie Borden, но потом переименовались в Alice Cooper.

Их популярность выросла после поездки в Детройт, где они играли с такими восходящими группами как MC5, the Stooges и Тед Найджент. Они начали привлекать публику своими сценическими костюмами из блесток, кожи, грима и театральных эффектов, одновременно все большее внимания уделяя написанию песен, они впитывали в себя энергетику других групп с которыми им приходилось встречаться. Их шоу на сцене и костюмы повлияли на других исполнителей, таких как Игги Поп и Девид Боуи, оба из которых до сих пор эксплуатируют их идеи.

В 1970 их первый сингл "I'm Eighteen" попал в чарты, эту песню написала вся группа и послала его на канадскую радио станцию, когда один из диск жокеев начал крутить ее после потока звонков радио слушателей с просьбами повторить ее. Но потребовалось какое-то время для того, чтобы музыкальный бизнес понял вкусы группы.

“Из общей массы наших поклонников было человек 10, которые хотели переубивать нас”, шутит Деннис. Группа столкнулась с язвительным сарказмом когда начала гастролировать по стране и публика начала приветствовать Alice Cooper бросая на сцену молотки, бомбы M80 и другие сюрпризы. Тем не менее, группу всегда поддерживали байкеры, которые не желали приближаться к коллективу, Данэвей шутит, вспоминая, не однозначную реакцию на их грим и костюмы, но им нравилась их музыка.

“Мы играли в зале Fillmore West и промоутер Бил Грехем (Bill Graham) возненавидел нас”, рассказывает он. “Он решил, что мы позорим хорошую музыку. Но в конечном итоге, мы стали такими популярными, что ему пришлось пригласить нас”.

Группа записала еще несколько хитов, в том числе "School's Out," "No More Mr. Nice Guy," "Desperado" и т. д. У команды появились культовые последователи, особенно в лице хулиганов-подростков, которым не хватало откровенной лирики и тяжелого рока. Группа парней с женским именем смущала обывателей, но запоминалась надолго.

“От нас чуть было все, не отвернулись. Потом много лет люди приходили на наши концерты и искренне думали, что идут на шоу группы Al Kooper”, Данэвей рассказывает о клавишнике сформировавшем группу Blood, Sweat & Tears. “Как-то раз он подошел ко мне и сказал 'Вы не представляете, что вы сделали с нашей публикой””.

В середине 70-х оригинальная группа распалась, когда музыканты коллектива решили, что они готовы записать очередной альбом, Элис решил не участвовать в этой затее. Остальные участники группы записали альбом "Billion Dollar Babies" и на этом история оригинальной группы Alice Cooper закончилась, однако альбомы продолжали выходить, но уже с другими музыкантами и с более коммерческим звучанием. Мистер Данэвей говорит о распаде группы без сожаления.

“Мы постоянно гастролировали, выпускали по два альбома в год, мы провели продолжительный тур, все устали от такой жизни на колесах и решили отдохнуть”, говорит он. “Наверное, я разочаровался в музыкальном бизнесе и решил сочинять музыку ради собственного удовольствия, вот какой стала для меня работа в студии”.

Последние три года, Данэвей выступал и записывался с Джо Бакардом и Нилом Смитом под именем BDS. Они записали студийный альбом, "Back from Hell" и запись концерта в Париже.

У мистера Данэвея и его жены две взрослые дочери, и все свое время парочка проводит в своем магазине Wilton, Moon Hollow (“Пустая Луна”), и продает различные предметы антиквариата, сувениры и другие вещи. Житель Fairfield County говорит о том, что именно чувство юмора, помогло ему справится с рок-н-ролльным стилем жизни и с любовью вспоминает прошлое в надежде со своими новыми песнями вновь попасть на радио.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 17.12.04

 

 

Hosted by uCoz