Интернет сайт SickThingsUK.com 22.09.2006г.  автор: Matt Parish

Интервью с Деннисом Данавеем

Недавно нам выпала счастливая возможность поговорить с Деннисом о магии и беспределе 70-х и его стремлениях и планах на будущее...

Музыка группы Alice Cooper такая захватывающая. Вы намеренно стремились к этому или так вышло из-за личностей самих музыкантов?

Деннис: Группа была одержима концепцией, так что отчасти это была такая задумка, но наш исполнительский стиль обладал естественной мрачностью и довольно часто это создавало неспокойную атмосферу.

Насколько я знаю, певички из группы Френка Заппы GTO повлияли на ваши первые сценические костюмы. Как изначально сформировалось ваше звучание?

Девчонки из GTO показали нам, где находятся лучшие комиссионки, а Мисс Кристин создала прическу Элиса «Всклокоченный Пудель», но Синди Смит (сестра Нила Смита, которая позднее вышла замуж за Денниса) первой создала костюмы с блестками. Самое большое влияние на нас оказали группы «Британского Вторжения», особенно The Yardbirds, а потом лос анжелевские группы, особенно the Mothers of Invention и the Doors, а затем группы из Детройта, особенно The Stooges.

Когда Винса все начали называть "Alice Cooper", что вы сначала почувствовали?

Сначала, наша пятерка решила, что это прикольно, потому что тот человек кто так обращался к Винсу не понимал сути нашей группы.

Что ты помнишь о съемках в фильме "Diary of a Mad Housewife" («Дневник Безумной Домохозяйки»)?

Ранние утра окутанные тайной. Спасибо режиссеру, Френку Перри, актеры не могли понять, что же он от них хочет, пока они не увязли по колено в цыплячих перьях.

Насколько активно Френк Заппа помогал или влиял на вас, после того как он подписал с вами контракт. Расскажи о ваших первых двух альбомах и о жизни в Laurel Canyon?

Так или иначе, Френк записал наш альбом так, как мы его написали, он хотел, чтобы мы звучали так, словно мы репетируем в гараже, и так как мы провели две ночные сессии записи, от заката до рассвета, вот что у нас в конечном итоге получилось. Френк жил в Laurel Canyon, а мы жили в Topanga Canyon, то есть отдельно друг от друга.

Можно ли назвать Боба Эзрина "Пятым Битлом" группы AC?

Он великолепный продюсер и он несколько раз играл на пианино на наших концертах. Раз уж нас было пятеро, значит он был нашим «Шестым Битлом».

"Love it to Death", "School's Out", "Killer" и "Billion Dollar Babies", столько пластинок за короткий отрезок времени. Назови свой любимый альбом AC и почему?

Мне нравится альбом Killer, потому что тогда мы впервые пришли в студию зная, что нам предстоит работать с понимающими нас людьми. Помимо всего прочего, тогда, группа была в великолепной форме.

Мне очень нравится альбом "Muscle of Love". Как ты думаешь, почему эта пластинка не имела такого резонанса, как ваши четыре предыдущих альбома?

Я не знаю, мы вложили в эту работу не меньше страсти.

Когда в '72, '73 и '74 группа была наиболее популярна, кто занимался вашими финансами? Я слышал или читал о том, что Шеп Гордон покупал для вас земельные участки, потому что был уверен, что вы потратите все ваши деньги на новую обувь и грим.

А ты видел фотографии группы? Ни у кого из нас не было новых ботинок, а грим мы одалживали у группиз, и на что же тогда мы тратили свои гонорары? Конечно же, на пиво. Лично я не приобрел себе никакую недвижимость.

Как ты думаешь, почему тогда, в середине 70-х, наблюдался такой всплеск творческой активности, а потом больше не было ничего подобного?

Группы стремились как-либо выделится, но и тогда говна хватало. У новых поколений появится своя классика.

В свое время турне в поддержку 'Billion Dollar Babies' перегнало по масштабности турне The Stones. Ты тогда знал об этом?

Мне было некогда о чем-либо думать.

Кто из музыкантов изменил твое представление о роке, когда тебе было лет 13-ть или 14-ть?

Элвис, Джеки Уилсон (Jackie Wilson), Дуэйн Эдди (Duane Eddy) и the Rebels.

Я получил огромное удовольствие от прочтения книги "Billion Dollar Baby" Боба Грина, но насколько я знаю, группа без особого восторга отнеслась к этой книжке. Почему?

Эта книжка раздула негатив и проигнорировала позитив.

А ты не в курсе, есть ли какие-то планы официально выпустить другие концертные съемки группы Alice Cooper (помимо "Good To See You Again Alice Cooper") ну, например, печально известную программу "In Concert"?

Только если они в программе «photoshop» удалят с обложки оригинальных музыкантов группы, как они сделали с Майклом на "Good To See You Again Alice Cooper".

Твоя манера игры очень напоминает мне лидер гитариста. Почти на всех ваших первых песнях, таких как "Black JuJu", "Blue Turk", "Gutter Cats vs The Jets", "Dead Babies" и "Killer", ты начинаешь солировать на басу, а потом вступают все остальные. Как же вы сочиняли песни?

Мне очень хотелось быть новатором. Я никогда не встречал басиста игравшего ведущую партию в группе. И я не стремился играть соло, просто это была моя исполнительская манера. Иногда, моя партия могла кардинальным образом изменить направление песни, как это произошло на "Billion Dollar Babies," надо отдать должное Rockin' Reggie Vincent который был незаурядным автором сочинителем, он наигрывал кантри мотивы, пока я не добавил динамики. Я сделал это потому что считал, что одноименная с альбомом песня должна быть крутой. Но большинство моих экспериментов уравновешивали игру в карман. Но я не забывал, что надо играть так, чтобы это все еще было интересно слушателю. 

"You Drive Me Nervous" и "Long Way To Go" должно быть две самые недооцененные рок песни. И я уже никогда не узнаю, почему их не гоняют по радио. В этих темах чувствуются разнузданные мотивы темы "Born To Be Wild". Как же записывались эти классические куперовские песни?

"You Drive Me Nervous" рождалась в муках. К конечному результату мы шли несколько лет. Мы понимали потенциал этой темы, но не могли взять в толк почему же у нас ничего не выходит, мы бросали ее, а потом возвращались к ней снова, и вновь сталкивались с этой неуловимой проблемой. Потом Боб Эзрин предложил изменить эту песню за счет барабанной партии, и все получилось. Есть одна известная история о том, как Майлз Дэвис увольнял своего музыканта, потому что он не врубился, когда Майлз попросил его сыграть  "апельсин." Если бы вы попросили Глена Бакстона сыграть вам "nervous", то он сыграл бы вам вибрацию. "Long Way To Go" была марафоном вокальных наложений. Майкл и Элис пели свои партии снова и снова пока меня уже не начало мутить от этой песни. В конечном итоге они своего добились. Эта песня звучала в фильме "The World According To Garp", но потом ее заменили на другую тему для видео и других последующих релизов.

Если Элиса считают «Крестным Отцом Панка», то тебя надо считать «Майклом Карлеоне Бас гитары»?

Я не знаю, что мне ответить на твой вопрос, но сейчас я хочу съесть спагетти.

Когда Оригинальная Группа Alice Cooper неизбежно попадет в Зал Славы Рок-Н-Ролла, что кроме улыбки ты еще наденешь?

Белый смокинг с пятнами от спагетти.

Глен был уникальной личностью и чрезвычайно вдохновляющим гитаристом. Каким он был другом и коллегой по группе? Не хочешь поделиться с нами своей любимой историей о Глене Бакстоне?

При первой возможности Глен оставался на ногах всю ночь, а спал днем. В его гостиничном номере царил организованный хаос, там валялись целые груды телепрограммок и разных предметов, которые он где-нибудь пер и собирал потом вместе, а телевизор никогда не выключался. Он разговаривал с людьми, предварительно убедившись, что те никак не связаны с властными структурами. Он ненавидел любые предписания и людей которые диктовали другим как им надо себя вести. Не смотря на все эти сложности характера это был человек с золотым сердцем и он всегда говорил искренне с саркастическим юмором. Он был неповторимой личностью и незаурядным гитаристом.

В начале своей карьеры, вы общались со многими знаменитостями (The Doors, Led Zeppelin, Джон Леннон, Джин Винсент, Заппа). Какая же из известных групп помогла вашей карьере больше, чем кто бы то ни было?

Я бы сказал, что изначально, нам косвенно помогли the Doors, потому что их подружки постоянно подкармливали нас. Френк Заппа помог нам прорваться, даже не смотря на то, что мы сопротивлялись его советам. Мы никогда не тусовались с музыкантами Jefferson Airplane, но они с самого начала поддерживали нас. Hot Tuna одолжила нам свой аппарат, так что мы смогли сняться в фильме "The Great Medicine Ball Caravan". Боб Дилан помог нам, отметив наш талант авторов сочинителей. Я мог бы продолжить этот список, но выделить кого-то одного просто не возможно.

Ваше шоу на сцене было одним из непревзойденных на рок арене. В этом вопросе, вы придерживались строгой концепции?

Да, все было заранее разработано до мельчайших подробностей. Каждый год мы выпускали по два альбома, разрабатывали два отдельных представления, в том числе костюмы, реквизит и свет. Я мог проснуться среди ночи и записать на клочок бумаги какие-то идеи. Вся наша пятерка была одержима нашей музыкой и нашими визуальными эффектами.

Как эти представления развивались до своей кульминационной точки легендарного турне в поддержку альбома Billion Dollar Babies shows?

Когда группа жила в Детройте, я решил использовать в шоу электрический стул, но для осуществления этой идеи мне пришлось самому создавать этот реквизит. У музыкантов группы появлялось миллион различных идей, которые тогда были для нас просто неосуществимы, но увеличивающийся бюджет позволил нам перенести нашу сцену и представление на дорогу, и в этом вопросе мы были первооткрывателями. К сожалению, наши самые навороченные представления так навсегда и остались в проете.

Много лет, я почти ничего не слышал об остальных музыкантах принимавших участие в турне The Billion Dollar Babies, Мике Машбире, Бобе Долине и Майке Маркони. Ты не знаешь, где они теперь и чем занимаются?

Я общаюсь с Миком по телефону. Он живет в Каифорнии рядом с Бобом, который изначально был гитаристом, и сейчас продолжает играть на гитаре. Они планируют записываться в новой домашней студии Мика. Я потерял контакт с Миком Маркони и уже несколько лет ничего не слышал о нем. Он замечательный парень и классный гитарист. Вместе с ним мы сочинили несколько рифов для альбома Нила "Platinum God".

Когда вокалист стал главной фигурой группы, чувствовали ли остальные некоторое отчуждение?

В это время мы чувствовали себя оторванными только от мира.

Мне интересно, насколько экстремальны ваши не опубликованные фотографии, и какие приличные деньги вы могли бы за них получить. Ведь это ты главный архивариус группы?

За пределами репетиционной, когда я неумолимо проталкивал к реализации абстрактные концепции, я был самым тихим музыкантом группы. Мои лучшие фотографии хранятся в моей памяти. Однако благодаря маленькой пьяной камере в принципе я могу кого-то и удивить.

Я ненавижу говорить о воссоединении, но я бы хоте еще раз увидеть как оригинальная группа Alice Cooper колесит по миру.

Мы не рассматриваем предложения о реюнионе, у нашей троицы прекрасные отношения...

В чем заключалась уникальность группы The Alice Cooper, помимо ее театральности?

У нас был абсолютно оригинальный имидж. Шоу на сцене было не просто театральным представлением. Впервые группа отправлялась на гастроли со своей сценой и своим светом. Здесь мы были первопроходцами. Музыкантам лишь оставалось, надеется, что свет и сцена будут на должном уровне. Но если одно и второе не соответствовало требованиям – приходилось подключать нужного промоутера. И в таких условиях работали даже The Beatles и Хендрикс. Мы ездили на гастроли со своим светом и это было новшеством; порой из-за визуальных эффектов публика не могла по достоинству оценить световое шоу, но наше световое шоу было очень навороченным и опережало свое время.

А тебя не расстраивало, что сценическое шоу порой затмевало саму музыку группы?

Да, при неправильной расстановке сил, это расстраивало. Мы выпускали по два альбома в год и ездили на гастроли с навороченным шоу. У нас почти не бывало выходных, а когда все же такое случалось, мы писали новые песни. Мы месяцами сочиняли новые песни, записывали их, разрабатывали все шоу, отправлялись в турне, а потом кто-то из репортеров мог написать о змее. Но эта тварь также принадлежала нам (смеется). Так что все дело было в нарушении равновесия. Меня не обламывало, когда все обсуждали наше сценическое шоу, потому что мы создавали это шоу точно также как нашу музыку, а музыка для нас всегда была на первом месте.

Когда группа распалась – это правда, что ваша команда хотела «отойти» от театра и сконцентрироваться на создании музыки, тогда как Элис желал развивать театральность?

Нет, это не правда. Мы все придумывали театральные идеи. Наше сценическое шоу в турне Battle Axe вероятно было нашим самым сложным представлением вообще. Похоже, что именно это шоу послужило причиной распада нашей новой группы.

Так что же тогда произошло?

Тогда мы вкалывали так, как ни одна другая группа. Мы выпускали по два альбома в год и постоянно гастролировали... мы записывали песню в студии, а потом давали парочку концертов, возвращались в студию и записывали еще один трек. Просто мы больше не могли работать в таком бешеном темпе. Когда пришло время продлить наш контракт с лейблом Warner Bros.... группы редко получали деньги за свой первый контракт на запись альбомов. Продлить контракт или перейти на другую фирму грамзаписи (что было выгодно с финансовой точки зрения) можно было только при условии, что ты оставался достаточно популярным, и такой подход был губительным и принижал роль музыкантов группы. Чем активней мы противились этому – тем больше нас не понимали. При пересмотре контракта можно было разойтись двумя способами, а не семью (нам всем платили одинаково, плюс еще два менеджера – так что спустя много лет всего семь человек могли наслаждаться плодами нашего труда). Но контракт был пересмотрен в пользу двух человек, а не семи.

Что ты переживал, когда Элис начал свою сольную карьеру и стал выпускать новые альбомы без вас? Как через много лет ты отнесся к альбому Flush The Fashion или песне 'Poison'? Все эти творения могли бы звучать лучше, если бы ты играл на них?

Ну, музыканты могут пострадать за подобные оценки (смеется). Я записывал свою музыку и прятался в своем подвале. Конечно, все это меня огорчало, так что я не могу слушать все эти песни объективно.

Даже сегодня?

Я слишком занят сочинением музыки и разработкой шоу на сцене и прочими вещами. Конечно, я не прячу сольники Элиса в чулане и никогда не слушаю их. Периодически я их слушаю, если вы хотите спросить меня, слушаю ли я старые альбомы группы Alice Cooper... То я их прослушаю, если мне надо будет играть эти песни на сцене. Я не обязатеьно получаю от этого удовольствие.

Я заметил, что ты назвал их 'Сольники Элиса'.

Обычно мы говорим, либо группа Элиса Купера, либо оригинальная группа Alice Cooper, ведь название Alice Cooper значит секстет. Элис был важной часть группы – без сомнения, но это было именем группы, а не именем какого-то одного человека, вся наша пятерка внесла свою лепту в общее дело, в равной степени. Так что и награду надо было разделить на пятерых.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  3.10.06

Hosted by uCoz