Журнал Vintage Guitar  февраль 1998

 

Дик Вагнер и Стив Хантер

 

Даже самый величайший шоумен рок-н-ролла в мире не может в одиночку влиять на мировую молодежь без посторнней помощи. Нам очень жаль, Элис Купер. Очень жаль, Лу Рид. Конечно, им понадобилась помощь. Музыканты экстра класса! Особенно помощь Дика Вагнера и Стива Хантера! Наемные гитаристы Купера и Рида, Вагнер и Хантер помогли удержаться им на пике творческой активности в 70-х. Действительно, в эпоху кокаина и небрежных прикидов Вагнер и Хантер были динамичным дуэтом сессионного сообщества. Когда на вашей рекорд сессии было нужно исполнить какое-нибудь чудовищное гитарное соло, вы в первую очередь звонили Вагнеру и Хантеру. Просто расспросите Kiss. Или вот лучше, спросите об этом у Aerosmith. Так или иначе, после взрыва Van Halen, такие высокоактановые блюзовые музыканты как Вагнер и Хантер стали уже не так нужны. Слава Богу, оба гитариста до сих пор в строю и работают в профессиональных музыкальных кругах. Оцените сами прекрасную переработку вагнеровских песен, которые он написал с Элисом купером и другими артистами на его ретроспективном альбоме HITStory. Если вы живете в Лос Анжелесе, сходите посмотреть на убойный блюзовый коллектив Хантера, The Blues Counsel. Определенно, мы уже давненоко ничего не слышали о этих двух гитарных иконах.

 

Дик Вагнер

 

«Играть на гитаре вместе со Стивом Хантером было одним из ярчайших моментов в моей карьере».

 

Как ты познакомился со Стивом?

 

Мы слышали о друг друге в Детройте, когда он играл с Митчем Рудером, а я играл в The Frost (популярная в конце 60-х группа из Мичигана), эта команда была очень популярна на Среднем Западе. Потом, мы встретились в Форте Лаундердейл, где моя группа, Ursa Major, играла в одном клубе. Мы пообщались, и я пригласил его выйти с нами на сцену и сыграть. Это звучало невероятно с самого начала! Иногда, было не просто разобраться, кто играет какую партию, но все звучало очень живо.

 

Общался ли ты с Хантером в последнее время?

 

Конечно, я обсуждал со Стивом возможность записи совместного альбома.

 

Не смотря на то, что все знают о том, что ты играл с Ридом, в аналах истории твое имя осталось именно благодаря долгой работе с Элисом Купером. Когда же ты впервые встретился с Элисом?

 

Я познакомился с Элисом в Детройте, когда The Frost были очень популярны. А он был всего лишь новичком. Как-то раз мы играли в одной школе, и Элис зашел в гримерку, и представился. Ему понравились The Frost. Впервые я увидел Элиса на сцене на Поп Фестивале в Толедо, когда он проделывал на концерте казнь на электрическом стуле. Я был потрясен всем этим! The Frost были обыкновенной рок-н-ролльной группой, а коллектив Элиса определенно был немного странным! Хотя, мне всегда нравились театральные эффекты в роке. Похоже, большинство пластинок с моим участием было записано мной с достаточно театральными музыкантами.

 

Ты ведь был не официальным автором/музыкантом на куперовских пластинках еще до того как ты присоединился к его группе, верно?

 

Правильно. Куперовский School's Out был первым по настоящему популярным альбомом с моим участием. Как правило, они приглашали меня и Стива, когда им было нужно несколько экспресивных соло или нужно было сыграть нечто такое, что было не по зубам другим музыкантам. "I Love The Dead" была первой сочиненной мной песней, в соавторстве с Эзриным и Элисом. Я продал им свое авторство на эту песню, потому что нуждался в деньгах. Таким образом, вы не найдете мое имя в авторстве песен альбома. В то время, Элис вместе со своей оригинальной группой жили в особняке в Коннектикуте. Это было странное место. Они гоняли по окрестностям в старых Роллс Ройсах, и мне пришлось подчиниться.

 

Ты также выполнял сессионную работу для ряда других популярных артистов, таких как Aerosmith и Kiss.

 

Конечно. Kiss, они появились из ниоткуда. У них не было таких как я опытных студийных музыкантов, чтобы добится необходимого результата. Частенько они справлялись без постонней помощи, но периодически им было нужно что-то особенное, что-то в несвойственном им стиле. Тоже самое касается и оригинальной группы Элиса. Они были молодыми музыкантами, и иной раз не могли отвечать музыкальным запросам Боба Эзрина или Элиса Купера.

 

Расскажи мне, при каких обстоятельствах ты попал в группу Элиса Купера.

 

В 1975, его менеджмент попросил меня сформировать новую группу. Таким образом, я попросил всех ребят, с которыми я играл в группе Лу Рида Rock and Roll Animal band - Стива, Пракаш Джона, и Пенти Глена – стать новой группой Элиса Купера. Они пригласили нас, чтобы изменить звучание Купера, сделать его более сложным, улучшить сами песни. Им была нужна крутая группа. Тогда, это была не просто рок-н-ролльная группа, мы были убойным коллективом. Мы относились к игре на сцене точно также как к студийной работе: партии инструментов важнее всего и пусть все имеет цельное звучание. Сначала группа Элиса Купера очень старалась, но они не были такими профессионалами как мы. Просто мы были лучше. С самого начала, это была просто невероятная группа.

 

В группе Купера ты частенько играл на гитарах модели B.C. Rich, верно?

 

Да. С конца 60-х я играл на гитаре модели B.C. Rich Eagle с маршаловскими головками. Моя гитара была одной из первых в серии Eagles. Фирма B.C. Rich сделала для меня модель Seagull, на которой я играл время от времени. Гитара Seagull была украдена в аэропорту Бостона. Фирма DiMarzio делала для меня эти очень популярные звукосниматели. Эти звучки создавались специально для меня и для Стива.

 

Давай поговорим о классических альбомах Элиса Купера в создании которых ты принимал самое активное участие, начнем с Welcome To My Nightmare.

 

Для создания песен этого альбома мы с Элисом решили отправиться на Багамы. По прибытии туда мы попали в эпицентр небольшого урагана. Ветер дул со скоростью 70 миль в час, и так 24 часа в сутки. Мы сели на лужайке взяв с собой акустическую гитару, и я начал наигрывать этот риф (напевает вступление песни Welcome To My Nightmare). Вдруг, Элис говорит, "...добро пожаловать в мой кошмар." Мы оба начали смеяться, потому что мы оказались в эпицентре этой отвратительной погоды! В этот момент, у нас появилась идея кошмара Элиса, которая в последствии легла в основу концепции пластинки. Музыкально, мы могли развиваться в любом направлении с имеджем Элиса и самой идеей концептуального альбома. 

 

Наверное, одной из самых влиятельных и переигранных песен с альбома является тема "Only Women Bleed." Расскажи о том, как ты написал ее вместе с Элисом.

 

Я написал музыку для "Only Women Bleed" еще в 1968, а вот лирика просто никуда не годилась. Когда я впервые объединился с Элисом в '75, я прокрутил ему эту запись с моими музыкальными отрывками. Когда уже было нужно писать песню, он сказал "Подожди-ка, дайка мне это послушать. А ведь круто, а?!" Я и не думал, что ему все это понравится, ведь это же была баллада. Он сказал, "У меня родилось название песни, как тебе 'Только Женщина Истекает Кровью.'" Так мы сели, и примерно за 25 минут написали эту песню в доме Купера на Голливудских Холмах. Мне выпала прекрасная возможность, как автору исполнителю, исследовать различные мелодические структуры и ритмы. Было очень интересно создавать что-то новое, а не только прямолинейный рок в стиле Чака Берри.

 

Следующей заметной работой Купера стал альбом Alice Cooper Goes To Hell. Не хочешь рассказать какие-нибудь интересные истории касательно создания этой пластинки?

 

Мы провели почти целый месяц на Гаваях, сочиняя большую часть песен этого альбома. Мы арендовали целый дом прямо на побережье океана. Каждое утро я вставал вместе с Элисом и играл в гольф до 18 лунок на самом красивом, самом шикарном гольф корте который вы только можете себе представить. Затем, мы возвращались и нас угощали экзотическим обедом. Мы питались сваренными на пару моллюсками и сладкой кукурузой. У нашего крыльца уже стояли инструменты, и мы ждали наступления ночи, чтобы писать песни с луной зависшей над океаном. Не думаю, что это создавало нужный рок-н-ролльный настрой, но нам удалось написать несколько великолепных рок-н-ролльных песен. Именно там была написана популярная баллада с этого альбома "I Never Cry". Когда мы вернулись, песни были либо уже полностью закончеными, либо Боб Эзрин хотел что-то добавить или изменить. Иногда, мы все втроем садились в одной комнате и сочиняли вместе.

 

Ты, Купер и Эзрин написали "I'm the Coolest," такую не типичную для этого альбома песню!

 

Возможно! Одним воскресным утром мы все втроем сочинили "I'm The Coolest" на пианино в нью йорской квартире Боба. Боб был в своем купальном халате! Первоначально, нам хотелось, чтобы эту песню исполнил Генри Винклер. Винклер отказался, ему не хотелось создавать себе стериатипный имедж и увековечивать тем самым образ the Fonz. Он заявил, что на самом деле является актером шекспировского типажа! Черт возьми, он все еще The Fonz, Элис Купер до сих пор самый Классный, а Шекспир все еще Шекспир!

 

Следующий альбом Купера, Lace And Whisky, повидимому стал для тебя отставкой, как для автора-сочинителя.

 

Эту пластинку мы не сочиняли где-то там на пляже. Песни писались в период нашего увлечения наркотиками, и это явно сказалось на музыкальном материале. Это странный альбом т. к. он напрочь лишен целостности. Песня "Road Rats" – то, что надо. Тогда я играл, комбинируя примочку T/2 и 15-ти секундные интервалы. То короткие, то длинные интервалы. Твоя гитара словно поет!

 

Выходит, что на тот момент, наркотики заняли важное место в жизни некоторых музыкантов Купера?

 

В конечном итоге мы все просто сорвались с катушек. Мы гастролировали по всему миру, и нас постоянно преследовало искушение. Это была тяжелая многочасовая работа. Так что ты просто устаешь и попадаешь на всем этом. Сначало выпивка, потом алкоголь и наркотики. Затем только наркотики. Теперь, это в порядке вещей. Я самым последним начал принимать наркотики! Впервые я «улетел» когда мне уже было 32 года. Однако, как только я попробовал, что же это такое, я тут же пристрастился к этому. Теперь, мы все здоровы и живы и все еще играем музыку. С 1984 года я избавился от всех вредных привычек. Иногда, наркотики могут создать ситуацию концентрации или разочарования. Если ты работаешь по 18 часов в день, кокаин помогает тебе держаться на ногах. Было бы ошибкой заявить, что наркотики создавали песни. Врожденный талант.

 

Планируешь ли ты еще когда-нибудь поработать с Элисом?

 

Мы с Элисом собираемся посочинять песни для его следующего альбома. Это было бы очень весело. Как-то раз он позвонил мне с предложением вновь заняться творчеством, и я сказал, "Конечно, давай попробуем!" Возможно, мы напишем бродвейский мюзикл.

 

Стив Хантер

 

Каким образом ты и Вагнер распределяли свои гитарные соло?

 

Нам хотелось разделять свои соло поровну, как-то вечером мы сели и прогнали весь наш материал, разделив все поровну. Нам не хотелось распределять все четко, вот ритм гитарист, а вот соло гитарист, потому что мы оба были сильны как в ритме, так и в соло. Между собой мы решили, кто играет мелодию, а кто гармонию.

 

Чем ты занимался, после того, как ушел от Лу Рида и пока еще не попал к Элису Куперу?

 

Я вернулся домой, в штат Иллинойс. Потом, мне позвонил Боб Эзрин и сказал, что ему нужен гитарист для альбома Элиса Welcome To My Nightmare.

 

Расскажи о своем вкладе, как гитариста, в альбом Welcome To My Nightmare?

 

Дай-ка мне подумать. Так, я сыграл на слайд гитаре в "Cold Ethyl," и на 12-ти струнке в "Only Women Bleed." Я исполнил соло в "Steven", а также сыграл на гитарном синтезаторе в The Awakening."

 

Ты помнишь, какое оборудование ты использовал на таких альбомах Купера как Goes To Hell и Lace and Whiskey?

 

Основные дорожки этих двух альбомов, по сути, были записаны в одно и тоже время. Я играл на гитаре модели B.C. Rich Eagle и использовал усилители Marshall. Мы записывались на 16-ти канальном магнитофоне, на двухдюймовую пленку. У нас была Pultec EQ, ламповые компрессоры и ограничители. На ведущей панели были установлены транзисторы, которые работали как вакуумная лампы, таким образом, их можно было разогревать как лампы.

 

На каких гитарах ты играл в группе Купера?

 

Я очень часто играл на гитарах модели B.C. Rich. Я и сегодня считаю гитары Рич лучшими американскими гитарами этого века. Они создали специальную модель для Дика, а в турне Nightmare я играл на моделях Seagull. На гастролях Элиса в поддержку Goes To Hell, я играл на модели B.C. Rich Eagle. Я поехал на гастроли Элиса вместе с (старым гитаристом Элтона Джона) Деви Джонстоном, я играл на B.C. Rich с двумя грифами.

 

Какие мировые гастроли Купера тебе запомнились больше всего?

 

Я обожаю все туры, в которых я играл вместе с Диком.

 

Также как Вагнер, ты был сессионным гитаристом на альбомах Купера, еще до того как стал официальным музыкантом его группы, верно?

 

Да, я гостил на альбоме Элиса Купера Billion Dollar Babies. Тогда, я еще совсем мало знал Элиса. Я помню, как торчал в студии и Боб попросил меня сыграть на "I Love The Dead." Он сказал, "Я хочу чтобы ты сыграл в блюзовой манере в песне "Я люблю мертвецов."' Мне было очень не просто сыграть то, что от меня требовали с первого дубля, потому что я прислушивался к лирике "Я люблю мертвецов, прежде чем они остынут...", мне было не просто сыграть блюзовый кусок и при этом не заржать! После того как работа была сделана, я просто умирал от смеха. Думаю, я сыграл на пяти песнях, в том числе и на "Generation Landslide." Как обычно бывает в сессионной работе, запись проходила в час ночи, так что я с трудом могу припомнить детали, где я там сыграл, и на какой песне.

 

Должно быть, для тебя это было великое время. Ты узнал вкус славы и денег.

 

Да, у меня просто крыша ехала! Сейчас я нахожусь в Нью Йорке, остановился в этом красивом отеле. Я прихожу в студию, а там висит плакат Элис в пиджаке из розовой норки! Я посмотрел на этот постер и подумал, "Класс!" Это было замечательное время. Именно такой я всегда и представлял себе индустрию записей.

 

Трудно поверить в то, что у гитариста твоего уровня могут быть трудные времена.

 

Да, 80-е были как удар по башке для таких музыкантов как я. Блюзовые и рок-нролльные гитаристы были больше не нужны. Я не мог предвидеть такого расклада событий. Потом, я все время слышал какие-то лживые слухи. Я слышал, что я стал финансово независимым, и заработал столько денег работая с Элисом Купером, и всеми остальными, что удалился от дел и живу в горах. Еще ходили слухи о том, что я стал работать на телевиденье, писать киносценарии и снимать картину с бюджетом 100 тыс. фунтов. Ходил еще один слух, что я стал наркоманом. Я уже 20 лет не принимаю наркотики! Настоящая история Стива Хантера состоит в том, что я до сих пор оплачиваю счета! Иногда мне трудно платить за квартиру. Я пошел в пластиночный магазин Tower Records с 20-тью долларами в кармане, мне нужно было купить CD для того чтобы отработать парочку песен. Парень на кассе спросил, "Ты – Стив Хантер?" я ответил, "Да." Он начал восторгаться мной – наверное, он был большим фанатом. Меня это поддержало, духовно и эмоционально, но вместе с тем, я только что потратил свои последние 20 баксов. Важно, чтобы музыканты понимали, что у них могут быть очень не простые времена.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 3.09.03  

 

Hosted by uCoz