Интернет журнал Classic Rock Revisted 11.03.2000 автор: Jeb Wright

Отрывки из интервью с Диком Вагнером

11 марта 2000 года основатель журнала Classic Rock Revisted Джеб Райт встретился с легендарным гитаристом Диком Вагнером. Начиная с театрализованных представлений Купера в 70-х и до разошедшихся платиновым тиражом альбомов, Вагнер был хорошо известен как половина гитарной атаки Элиса Купера. Вагнер играл на классических альбомах School’s Out, Welcome To My Nightmare, Alice Cooper Goes To Hell и from The Inside. Он также засветился на легендарном альбоме Лу Рида Rock-N-Roll Animal и входил в его концертную группу. Вагнер оставил глубокий след в истории тяжелого рока. Нижеприведенное интервью это короткие воспоминания Дика Вагнера о своей работе и своем вкладе в рок-н-ролл.

Тоже самое изначально было и с Элисом Купером, не так ли?

На первых альбомах Элиса Купера можно было прочитать особую благодарность Дику Вагнеру, но там не говорилось, что я сыграл на гитаре.

Тебя это расстраивало?

В какой-то степени, конечно, нам заплатили за сессии, и я считал себя студийным гитаристом. Я жил в Нью Йорке и играл на многих сессиях, обычное дело. Мне было бы приятно увидеть свое имя на пластинке, потому что некоторые из этих альбомов были очень известными и популярными.

В конечном итоге. Элис Купер указал твое имя.

В конце концов, да, потому что они хотели, чтобы я собрал его первую группу и стал его соавтором.

Кто повлиял на тебя?

Больше всех Би Би Кинг и Уэст Монтгомери. Есть столько влияний…. Мне нравится играть на гитаре любую музыку! Все, начиная с классики и вплоть до кантри.

Ты самоучка, или ты много занимался?

Я не учился играть. Я никогда не брал уроки. Я играю, полагаясь на чувство и слух. Черт возьми, я не читаю ноты! У меня всегда был превосходный слух! Я всегда мгновенно “снимал” вещи. Я играл у тех, кто читает хит парады и я играю только на слух!

Самым знаменитым туром Элиса было турне Welcome To My Nightmare….

Верно, это было самое большое рок турне своего времени. Элис стал законодателем мод для всех, кто превращал рок-н-ролл в большой театр.

Ты тоже принимал участие в создании шоу, или занимался только музыкой?

По большому счету, только музыкой, готовясь к этому турне мы репетировали 6-8 недель в Голливуде. Я внес свой вклад. Я написал всю музыку, все аранжировки и все заставки между песнями. Я был лидером группы Элиса. Большая часть музыки была написана мной, и я помогал Элису писать лирику.

Работая наемным музыкантом, возникали ли у тебя хоть раз какие-то проблемы с другими гитаристами, т. к. ты играл в их группе?

Не с причастными людьми, только с менеджментом. Менеджмент Элиса никогда не хотел давать полную свободу группе. Они постоянно урезали бюджет. Не хотели, чтобы у музыкантов группы был свой лимузин. Обычно, мне приходилось драться за то, чтобы группа была полноправной частью турне. Уживался ли я когда-нибудь с менеджментом? Вряд ли. Уживался ли я с Элисом? Мы прекрасно ладили! Я дружу с ним.

Похоже, что ты и Элис знаете, как сочинять стоящие песни. Ты же ездил на Гаваи и Карибские острова, не так ли?

Это не простая работа, но кто-то должен ее делать. То были замечательные времена. Я сидел с Элисом и сочинял песни. Мы постоянно веселились. Мы всегда брались за песни, творческий процесс был очень веселым, такие светлые песни. А потом уже мы превращали их в серьезные вещи. Мы смеялись! Было весело!

Когда ты играл с Элисом Купером, какие гитары и гитарные эффекты ты использовал?

Когда я работал с Элисом, я играл на гитаре Les Paul Special модель 1958 года, использовал усилитель Marshall, примочки Echoplex и Phase 90. Очень простое оборудование.

Что ты думаешь о концертнике Alice Cooper Show?

Я считаю, что это очень хорошая пластинка. Я и Стив прекрасно сыграли на ней. Мы записали ее в Лас Вегасе в отеле Aladdin. В то время Элис сильно пил. На самом деле, он даже не хотел выступать, не хотел выходить на сцену. Нам пришлось уговаривать его выйти на сцену. Думаю, он вспоминает этот период как свое худшее время. Если говорить о группе, то шоу было просто великолепным. Думаю, гитарное исполнение было очень хорошим.

А не трудно было играть со всем этим реквизитом на сцене?

Конечно, все было отрепетировано, но не это было проблемой. Это шоу пришлось долго репетировать. По крайней мере, большую часть времени группа находилась за этими чертовыми стойками! Но когда мы выходили на передний план и играли, мы знали как делать это. Мы никогда не стремились к этому. Это было дикое шоу. Все радовало глаз. Группа была просто замечательной, а публика также получала музыку.

Ты до сих пор общаешься с Элисом?

Я виделся с Элисом год тому назад. Он выступал в Детройте, и я ходил посмотреть на него и на его новую группу. Мы встретились и поговорили, но мы не встречаемся постоянно.

Какую песню ты назвал бы твоей лучшей работой с Элисом Купером?

Думаю, что это Only Women Bleed. Это был потрясающий продукт. Великая композиция, если говорить о форме. Форма неоднократно менялась. К тому же, это действительно была первая песня рассказывающая о домашнем насилии. Это было первое послание на эту тему сделанное в коммерческой музыке.

Альбом From The Inside подробно раскрывал эту тему, о чем частенько умалчивалось.

Конечно. From The Inside, – один из моих любимых альбомов Элиса Купера. Это великая пластинка.

Какие альбомы Элиса Купера тебе еще нравятся?

From The Inside, Welcome To My Nightmare и Alice Cooper Goes To Hell. Вот ми любимчики.

Над альбомом From The Inside ты работал с Берни Топином (автор лирики Элтона Джона).

Да, мы работали с Берни. Элис исполнял разную музыку. Не всегда было легко, заставить его сосредоточится, но когда это удавалось, креативность присутствовала. Я хочу сказать, что это была не простая задача, но было так приятно работать с Берни и Элисом, если говорить о творчестве, это было легко, но было сложно найти время для сессий и заставить их работать.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 5.05.2000

Hosted by uCoz