Интернет сайт Classic RockRevisted. com   11.09.2002г.                                                   автор: Scott Alisoglu

 

Отрывки из интервью с Диком Вагнером (Dick Wagner)

 

У Дика по меньшей мере была длинная и прославленная карьера. Он переиграл с огромным множеством артистов, но более всего известен своей работой с Элисом Купером. Он также играл на альбоме Лу Рида Rock N Roll Animal и диске Aerosmith Get Your Wings, хотя его имя так и не появилось на последнем. Дик беседовал со мной находясь в своей студии в Saginaw, штат Мичиган.

 

Расскажи мне о твоих истоках, когда ты впервые открыл для себя рок-н-ролл и электрогитару.

 

Я начал играть на гитаре когда мне было 17 лет. Моим первым гитарным влиянием был Лу Грэм и Дуэйн Эдди. Затем, после этого, это был Би Би Кинг и блюз, Wes Montgomery... У меня был достаточно избирательный вкус по части гитаристов, и я пытался научиться как можно большему. Мне нравилась поп музыка, и я разучивал все песни. Первые пару лет своего обучения я потратил на исполнение различных ковер версий. В какой-то момент, я попробовал сочинить песню и обнаружил, что мне это под силу. Медленно но верно, в течении многих лет, я начал сочинять оригинальную музыку. Обычно, я сводил своих родителей с ума т. к. занимался по 10 часов в день. Все что я могу делать – это играть на гитаре; все остальное в моей жизни не имеет никакого значения.

________________________________________________________________________

 

Потом я встретился с Бобом Эзриным, а он только что поработал с Элисом Купером - "Eighteen" и первые хиты. Про себя, мы задумали группу скорее с металлическим звучанием. Не настоящий хэви металл, но я думаю, что это было первичное звучание, если говорить о тогдашней резкости в музыке. К сожалению, мы были связаны контрактом с лейблом RCA.... нам пришлось работать над этой пластинкой; это была фантастическая пластинка. Именно в то время, те ребята, которые подписали нас на RCA, оставили лейбл. Новый парень, который собирался вести наши дела, был бывшим джазовым критиком газеты New York Times. Он ненавидел это. Компания RCA бросила нас в беде. Наш парень A & R никогда по настоящему не поддерживал это.

 

Ты хорошо известен своей работой над альбомом Элиса Купера Welcome to my Nightmare. Ты также был «музыкальным директором». Почему же ты на самом деле взялся за эту работу?

 

По большому счету, я был лидером группы. Все дела имеющие отношение к группе проходили через меня, затем к менеджменту, к Элису. Я был соавтором песен Элиса. Большую часть музыки мы сочиняли вместе. Я и Стив Хантер были соло гитаристами, это была наша прерогатива. Когда нам было что-то нужно – когда нам было нужно еще больше денег, то или иное во время гастролей – я был именно тем человеком который должен был бы идти и говорить от имени группы.

 

Люди Элиса Купера говорили о желании создания более популярных и лучших песен, как раз именно то, чем ты и занимался.

 

Мне такая ситуация шла лишь на пользу потому что мне хотелось сочинять еще более сложные песни, к тому же, они были увлечены созданием шоу...театра, а меня всегда привлекали такие вещи - The Bossmen была достаточно театральной группой. The Frost были скорее группой откровенного рок-н-ролла. Лу Рид был в своем роде достаточно театральным. Группе Элиса Купера хотелось создавать грандиозное шоу, и они могли себе это позволить, таким образом, мы создали концепцию альбома Welcome to My Nightmare, а они создали это шоу, и на тот момент, это была самая грандиозная вещь в рок-н-ролле. Турне Nightmare было самым популярным рок-н-ролльным турне своего времени. Для меня это было идеально т. к. я мог сочинять песни, которые мне хотелось сочинять, и мне выпал шанс частенько играть их. К тому же, мне очень нравилось принимать участие в таком грандиозном шоу. Единственное, что мне по настоящему не нравилось, это то, что он нанес удар группе в спину, но это был их выбор, – они хотели, чтобы Элис находился на передовой, и все получилось просто замечательно.

 

Также все говорили о том, что эта была группа покруче, предыдущего состава Элиса Купера. Не мог бы ты развить эту тему?

 

О, старик, с самого начала! С самого первого дня работы группы, это была словно магия. Предыдущая группа Элиса Купера была не самой лучшей. Они постоянно привлекали сторонних музыкантов для исполнения партий на пластинках и т. д., потому что они не могли исполнять вещи на том уровне, который от них требовал Эзрин.

 

На альбоме Billion Dollar Babies, мне всегда нравилась вещь "I love the Dead." Ты написал эту песню в соавторстве с Элисом. Где ты нашел вдохновение для сочинения подобной песни? Это была идея Элиса?

 

У Элиса появилась эта идея. Я просто начал наигрывать мелодию, и написал музыку. У него родилось название, и когда ты поешь «Я люблю мертвецов», какую музыку к этой строчке ты должен написать? [хихикает]. Ты можешь работать во многих направлениях. Я продал им свою идею этой песни т. к. на тот момент мне нужны были деньги. Мое имя даже не попало в авторство на альбоме. Вот в чем вся проблема, но жизнь продолжается. Это была моя первая песня написанная вместе с Элисом.

 

Ты также играл на альбоме From the Inside. Я знаю о том, что это был странный период для Элиса. Не мог бы ты рассказать об этом по подробнее?

 

Это было во время эры, когда он был в ужасной физической форме, из-за своего пристрастия к выпивке и всему остальному. Он буквально сходил с ума и был помещен в клинику где-то на пару месяцев. Он вышел оттуда значительно окрепшим. На пару с Берни Таупином он написал большую часть лирики к альбому. По большей части, я писал музыку с ними с двумя. Они приходили ко мне с лирикой, я садился, и писал музыку. Дэвид Фостер выступил в роли продюсера, так что он внес значительный вклад. Я считаю, что это великолепный альбом. Он не разошелся таким уж большим тиражом, но на нем имелся хит сингл: "How you gonna see me now." Песня звучала просто великолепно. Мне нравиться этот альбом. У меня был шанс поиграть в главной группе поддержки, вместе с гитаристом Toto – Стивом Лукатером, и всеми остальными ребятами.

 

Я также слышал много об опыте работы с Aerosmith, – ты сыграл на песне Train Kept a Rollin, верно?

 

Я жил в Нью Йорке, мне позвонили и пригласили прийти в студию и поиграть на гитаре для Aerosmith. Я заскочил ненадолго и сыграл на трех-четырех дорожках. Туда также приходил и Стив Хантер. Мы оба сыграли на этой песне из-за Джо Пэрри...я не знаю по какой причине – думаю, что на тот момент мы были лучшими гитаристами – Джо очень хорош. По большому счету, мы работали студийными музыкантами по найму. Это был их альбом-прорыв: Get Your Wings. На альбоме о нашем присутствии не было никакого упоминания. Позднее, когда он вышел.

 

Я хотел бы расспросить тебя о паре работ из твоей дискографии. Прослушивание альбома Литы Форд Stilleto удивило меня. Как все получилось?

 

Я не играл на этой пластинке, но она записала "Only Women Bleed." Это было забавно, так как она позвонила мне и попросила меня исполнить "Only Women Bleed," мол, я не знаю, как играть ее. Они спросила, "не мог бы ты научить меня как играть эту песню?" Я вылетел в Лос Анжелес, сел с ней и ее группой, и научил их как это надо играть.

 

Похоже, что Only Women Bleed является для многих людей особой песней. Ее переиграло порядка 20-ти разных артистов. Чем же эта вещь так задевает людей?

 

Я думаю, что эта песня очень целостная как музыкально, так и лирически. Большинство артистов перепевших ее были женщинами, таким образом, они рассказывают историю женщины, и это очень впечатляет. Я припоминаю, что это была первая песня рассказывающая о семейном насилии – вот о чем эта песня. Глория Стейнем заявила о том, что эта песня стала песней женского движения 70-х. Эта песня приобрела дурную славу за пределами музыкальной индустрии. В основном из-за лирики Элиса. Музыка сродни одной песне, которую я написал в 60-х в составе The Frost, песне которую я ненавидел за ее лирику, так что это была вовсе не наша песня. Музыка была написана в 1968, а я встретился с Элисом в 1975, и я сыграл ему имевшуюся у меня балладу, и ему она понравилась. Он сказал: «У меня есть для этой песне название "Only Women Bleed." Мы сели и закончили песню примерно за 20 минут. Затем, мы поднялись на холм, – ты выходишь на задний дворик Элиса у плавательного бассейна, подходишь к краю холма и видишь дом Микки Доленза. Таким образом, мы зашли в дом Микки Доленза и записали там демо этой песни; у него имелась небольшая студия в подвале.

 

Из интервью с гитаристом Рэбом Битчем (REB BEACH)

 

Я считаю, что поиграть с Элисом Купером было также достаточно важно.

 

Я всему научился у Элиса. Этот опыт сделал меня лучшим человеком. Я еще не встречал лучшего человека на планете, чем Элис Купер. Он мой учитель. Он для всех учитель. Он словно взял меня под свое крыло. В течении четырех лет он был для меня приемным отцом. Я имею в виду, что он научил меня игре в покер. Я был вторым лучшим игроком в гастрольном автобусе.

 

Перевод – Дмитрий Бравый     22.11.2002

 

Hosted by uCoz