Интервью с Диком Вагнером

(21.02.04)

автор: Jimmie

Прежде всего.. когда ты начал играть на гитаре и сочинять песни, кто повлиял на тебя?

Я впервые взялся за гитару, когда я увидел мичиганскую группу под названием The Eldoradoes..два гитариста играли на золотистых гитарах модели Les Paul. Я решил, что я умер и попал в рай, это было такое мощное звучание. Я начал слушать записи Би Би Кинга, Дуэйн Эдди, Линка Врея..и джазового гитариста Уэса Монтгомери, хотя так я не смог бы никогда сыграть. Вскоре я открыл для себя классического гитариста Джона Уильямса и слушал внимательно его записи пытаясь подражать услышанному. Добавьте сюда Чета Аткинса, и вы получите мои основные гитарные влияния. Что касается сочинения песен, на меня в первую очередь повлиял Рой Орбисон, а потом Beatles. Когда я открыл для себя Леннона и Маккартни, мне стало ясно, что я могу попробовать написать песню самостоятельно..так я попробовал и начал сочинять свои собственные песни, к своему большому удивлению и радости.

Расскажи мне о своей первой встрече с Элисом, и как ты вышел на него и Боба Эзрина.

Впервые я встретился с Элисом закулисами на одном из моих концертов группы Frost, в школе Генри Форда, может быть в 1967. Позднее мне позвонил Эзрин и попросил записать несколько гитарных партий на альбоме Schools Out, с этого все и началось.

Я надеюсь, что ты выскажешь свое мнение о Элисе и о группе Alice Cooper. Играя в группе до распада, – как сессионный музыкант, – и потом – как музыкант сольной группы Элиса; как ты относишься к этому драматическому событию, и как это повлияло на Элиса, на личном и профессиональном уровне?

Если говорить о группе Alice Cooper...меня пригласили поиграть на альбоме Schools out как сессионного гитариста, и после этого я играл на всех альбом вплоть до диска Flush the Fashion. Мне нравилась оригинальная группа, они были воистину незаурядны, что касается всего подхода и имеджа. Элис хотел кардинально изменить музыку, когда меня попросили быть полноценным гитаристом, и я знаю, что это решение значительно укрепило его как сольного артиста. Я вовсе не собираюсь порочить оригинальную группу, они были идеальны для своего времени вплоть до появления группы Nightmare.

Теперь я сосредоточусь на альбомах, которые ты записал с Элисом начиная с "Welcome to my nightmare". Ты прошел большой путь от студийного музыканта на School’s Out до одного из двух гитаристов Элиса этого известного проекта.

Когда я начал работать с Элисом и Бобом, им нравился мой стиль написания песен, так что когда пришло время писать песни для нового альбома, после того как моя группа Ursa Major гастролировала с Купером, меня попросили поработать с Элисом. Тогда мне сказали, что Элис начал сольную карьеру, так что я помогу, если привезу Элису группу Лу Рида, и я согласился отказаться от своей собственной сольной карьеры для того, чтобы стать новым соавтором и гитаристом Элиса. Мы отправились на Багамы поработать над будущей концепцией и песнями нового альбома, что мы и сделали пока бушевал тропический шторм, и нас вдохновляли ветры дувшие со скоростью 60 миль в час. Только представь себе, как мы сидели на улице с акустической гитарой, ручкой и стопкой бумаги, а ветер завывал вокруг нас, и когда я начал заглавный риф Nightmare, Элис запел.."Добро пожаловать в мой кошмар: и вуаля! Родилась концепция.

Не мог бы ты рассказать мне о творческом процессе, в котром участвовали ты, Элис и Эзрин, если учесть, что Купер не играет ни на одном инструменте, разве что немного на гитаре.

Во время сотрудничества Cooper/Wagner/Ezrin, Боб играл на пианино, я играл на гитаре, а Элис писал большую часть лирики. Время от времени, я или Боб подкидывали ему идеи для лирики. Элис периодически сочиняет мелодии. Вот как проходило наше сотрудничество.

Как родилась такая вещь как "Years ago" которая начинается с великолепного поппури-трилогии "Steven и "The awakening".

Years ago родилась на основе причудливого, небольшого гитарного хода, который я сыграл, пытаясь завершить историю о Стивене и это было напоминанием о прошлом стивенов, барабанная сиквенция во время Nightmare. Я и Элис всегда сочиняли подобные небольшие, странные, короткие отрывки, большинство из которых мы никогда не записывали. Нужно отметить, что это было крайне забавно и не стандартно.

Расскажи о записе альбома Goes To hell, и тогда ты был разочарован, что в поддержку пластинки не было гастролей.

Go to Hell был еще одним концептуальным альбомом, и по большому счету, тогда мы были сильно впечатлены альбомом Nightmare и последующими гастролями. Элис легко и быстро задумал этот альбом, а я написал большую часть песен на Гаваях и привез их Бобу в Лос анжелес, где мы занимались препродукцией. Потом, в Нью Йорке и Торонто проходила сама запись. Тогда все складывалось просто замечательно, и работа шла без сучка и задоринки. Гастролей не было т. к. мы только что закончили самое грандиозное рок турне века, и хотели немного выждать время, прежде чем вновь поехать на гастроли.

Всем известно, что в период записи альбома Lace and whiskey у Элиса возникли серьезные проблемы со здоровьем. Это как-то повлияло на рекорд сессии? И как тебе работалось тогда с Элисом?

Альбом Lace and Whiskey более или менее был записан при стесненных обстоятельствах и пострадал от небрежной манеры написания песен. Я, Элис и Эзрин, мы все страдали от злоупотребления различными субстанциями и это отразилось на качестве этой записи и последующих гастролях, когда в шоу были задействованы цыплята танцующие с пулеметами на сцене, что тогда для меня это было как-то аляповато и по-детски.

Расскажи мне о твоем участии в записе альбома From the inside. Как работалось с Элисом, после того как он покончил с алкоголем?

From the inside был совершенно новым опытом при участии Девида Фостера и Берни Топина. Элис и Берни пришли ко мне с уже готовой лирикой, и я написал для них музыку и мы все собрались с Девидом Фостером, который написал дополнительные партии и т. д. Было немного не привычно записывать пластинку без Эзрина и Брайяна Кристиана (нашего обычного инженера), но иной раз, мне было так приятно работать со Стивом Лукатером и музыкантами из группы Toto. Я просто наслаждался процессом записи, но мне не хватало Хантера и остальных ребят. Ты так много работаешь с определенными парнями, и каждый проект это как семья, так что мне было не привычно, и думаю, что то же самое переживал и Элис. Но думаю, мне было более странно, чем Куперу. Хотя, это была замечательная пластинка, не правда ли?

Как ты думаешь, альбом звучал бы совсем иначе, если бы его продюсировал Боб Эзрин?

Эта пластинка звучала бы совершенно иначе, если бы ее продюсировал Эзрин, но мне не хочется думать, звучала бы она лучше или хуже или была бы другого качества, не хочу сравнивать Эзрина и Фостера. Каждый продюсер показывает, на что он способен в студии, ты все решишь для себя сам.

Ты также косвенно участвовал в рождении альбома Zipper catches skin. Расскажи мне об этом.

Zipper Catches Skin сам по себе был настоящим кошмаром. Мне не хочется вдаваться в подробности. Мне тяжело об этом говорить. Я написал много песен с Купером и сыграл кое-какие гитарные партии, но я ушел до окончания работы над пластинкой, и правильно сделал.

Многие хотят, чтобы я расспросил тебя о альбоме Dada, что я и делаю: до этой пластинки ты давненько не работал с Купером. Не мог бы ты рассказать мне, почему ты и Эзрин вновь участвовали в работе над этим альбомом?

Элис должен был записать свой последний альбом для лейбла Warner Brothers. Боба наняли на место продюсера, но он не смог бы работать в Фениксе, а Элис отказался ехать в Торонто. Так Боб позвонил мне и сказал, что он не может пригласить Элиса сочинять песни и записыватся и попросил меня съездить в Феникс и уговорить Элиса. Я сказал, что попробую, так я поехал туда и нашел Элиса в ужасном настроении. У него не было никакого желания работать. За несколько дней мне удалось заставить его вернуться к работе и в конечном итоге я убедил его поехать в Торонто на запись. Мы собрались там, и проводили почти все время вместе работая над этой прекрасной, небольшой записью под названием DA DA. Это был очень тяжелый процесс, но продуктивный музыкально.

Тогда альбом прошел совершенно незамеченным, но теперь он выглядит недооцененным шедевром. Что ты на этот счет думаешь?

Это самый недооценнный куперовский альбом и с художественной точки зрения, один из лучших.

По звучанию Dada кардинально отличался от всего сделанного Купером ранее. Ты никогда не сомневался в использовании клавишных и электронных барабанов?

Мне нравилось использовать эти синтезаторы, особенно на песне I love America.

Достаточно странно, не смотря на то, что тогда Элис был в плохой форме, он очень хорошо спел на альбоме. Он все еще получал удовольствие от работы или же алкоголизм совершенно поглотил его?

Тогда Элис очень сильно пил, но во время сессий DaDa мы сблизились как-никогда. Как обычно мы смеялись и беспокоились о будущем после разрыва контракта с Warner Brothers. Я пытался помогать, ему контролировать его повседневную страсть к выпивке и мне удалось это сделать, пока мы работали в студии. Он прекрасно пел, и, так или иначе, его творческая активность была на высоком уровне, также как и моя. Эзрин, как и обычно, был одержим творчеством, был требовательным и хорошим другом. На этой пластинке я даже сыграл на басу.

Последний раз ты работал с Элисом над альбомом Hey stoopid. Расскажи мне, как ты вновь сошелся с Элисом спустя 8 лет.

По большому счету, я долго не общался с Элисом, когда мне позвонили, и я решил поехать в Феникс, для того чтобы поработать с ним. Мы написали 7 песен, но они выбрали для альбома только Might as well be on Mars. Несколько великолепных мелодий до сих пыляться на полке, и не понятно, будут ли они записаны в будущем. Наверно они так не будут записаны, пока я сам не запишу их. Мы записали эти вещи на демо в Лос Анжелесе, и они хранятся в моей библиотеке. По идее я должен был сыграть на гитаре, на той моей песне, но почему-то они доверили это Джо Сатриане.

Что ты думаешь о таких альбомах как "The last temptation", "Brutal planet" и последней работе "The Eyes of Alice Cooper"?

Мне очень понравился Brutal Planet, но мне кажется, что когда они (Купер и его продюсеры) пытаются заработать на модных течениях, вместо того чтобы придерживаться одного, четкого курса, пластинки постоянно попадают “мимо кассы”.

Я хотел бы от всей души поблагодарить тебя за то, что ты нашел время ответить на все эти вопросы. Береги себя, и возможно мы еще услышим друг друга.

Джимми, спасибо за все хорошие вопросы. Я с удовольствием отвечал на них. Не теряй со мной связь и периодически заходи на мой веб сайт - wagnermusic.com.

Перевод – Дмитрий Бравый 22.02.04

Hosted by uCoz