Автор: Dave Cockett

 

KANE ROBERTS

 

Восхождение Кена

(отрывки из статьи)

 

Гитарист-новичок в местной группе на нью йорской сцене, его карьера быстро двигалась в неизвестность пока знаменитый продюсер не отобрал его для работы с одной из легенд рок-н-ролла. Звучит как киносценарий, не так ли? Но именно это случилось с Кеном Робертсом.

 

«Это было стечением обстоятельств, правда», предполагает Кен. «Так получилось, что Боб Эзрин искал человека для работы с Элисом, человека, с которым он мог бы сочинять. Он пытался работать с какими-то другими ребятами, думаю, с одним из парней из группы Hanoi Rocks, но одним из главных, необходимых условий было то, что они не должны ни пить ни принимать наркотики и т. д., потому что Элис только что завязал со всем этим. Самым странным было то, что конечно же я открывал концерты Элиса еще до того как я встретился с ним. Это не было на стадионе, но это произошло в каком-то большом зале. Элис пришел посмотреть на меня по просьбе Боба Эзрина, и после концерта мы встретились, и стали настоящими, хорошими друзьями. И он и его менеджер Шеп Гордон решили дать мне шанс.

Изначально, они собирались снять фильм о хэви металле, в котором Элис играл бы роль звезды. В фильме должны были участвовать Def Leppard, Twisted Sister, Элис Купер… вся компания групп, и это был бы немного странный, приключенческий фильм. Потом парень из Def Leppard, барабанщик, попал в аварию, и по причине того, что они были самой известной группой в этом фильме, после этого пришествия, весь проект накрылся. Но после всего этого, я так хорошо сошелся с Элисом, что, в конце концов, стал с ним работать.

«До этого момента», продолжает Кен. «я играл по вторникам в каком-то нью йорском стрип клубе, потому что по вторникам там был день рока. Время от времени, мы играли в центре города, на Манхеттене, в таких клубах как The Bottom Line или CBGB, и иногда, мы открывали концерты таких групп как Элис или Джоан Джет, но по большому счету, мы лишь пытались оставаться на плаву. Я также работал крупье в нелегальном заведении Black Jack в Нью Йорке, чтобы заработать денег на уикенды, знаете, эти парни были вооружены и все такое, это была очень странная жизнь. Потом я стал работать с Элисом Купером, и я не шучу, через неделю, я уже сидел на пляже в Майями вместе с Элисом Купером и Шепом Гордоном и сочинял песни! Это был самый большой шок! Что же касается всего остального, концертов, внимания прессы и т. д., у меня не получилось бы по настоящему сосредоточится на этом, потому что я был несколько увлечен. В мыслях любого человека, если у тебя есть мечта, и она начинает претворятся в жизнь, ты говоришь: «Не шучу!», но ты не только испытываешь благоговейный страх перед этим. Это подпитывает тебя энергией, и я испытал это на себе».

Вспоминая те два альбома, которые Кен записал с Элисом, Constrictor и Raise Your Fist…, наверно, это были самые металлические диски Элиса, мне хотелось бы знать, повлиял ли Кен на это?

«Конечно нет», признается он. «Думаю, менеджмент решил, что Элису необходимо записать такую музыку, которая отражала бы происходящее, и они искали человека который сработался бы с Элисом и смог бы добавить некоторую долю юмора в музыку и ужасные аспекты шоу, здесь, я и Элис сработались идеально. Допустим, если бы он захотел играть в совершенно ином музыкальном стиле, возможно, что я не стал бы подходящим человеком, но когда ты работаешь с человеком имеющим такую длинную историю и сильный имедж, так или иначе, они указывают тебе в каком направлении они хотят чтобы ты двигался. Я очень хотел заниматься этим, и считал, что мы написали несколько потрясающих песен. Кое-что, вспоминая, думаю, возможно мы могли бы сделать несколько иначе, но существует так много других пластинок, которые тебе приходится постоянно слушать, когда ты записываешь альбом, знаешь, некоторые диски забываются, другие остаются. Например, Prince Of Darkness – одна из моих и Элиса любимых песен; она ему нравится, мне она нравится,… существует некая трилогия на песнях Roses On White Lace и Gail, и мы почувствовали, что нашли нечто особенное».

Как это было хорошо задокументировано в прошлом, на сцене и вне сцены, личность Элиса Купера совершенно разная. «Он абсолютно не конфликтный человек», объясняет Кен. «Другими словами, он просто очень милый парень. Он любит работать, любит сочинять, и потом, все по новой, он способен за пол часа написать лирику, на которую способен только он. Я видел это на сцене. Понимаешь, мы долго репетировали, и потом, наш первый концерт состоялся на стадионе Joe Louis(а). MTV снимали его. Это было ночное шоу на Хэлоуин и вся группа нервничала. На сцене зажегся свет, и мы просто начали играть, и потом, как только там появился Элис, это было создание просто совершенно завладевающее нами. Может быть немного умопомрачительно общаться с парнем, потому что, по сути, он очень приятный, очень дружелюбный, но у него есть эта гениальная черта, которая создает этот сценический имедж. Это очень интересно, очень развлекательно, и я рад тому, что у меня была возможность поработать с ним».

Пока Элис и Кен прекрасно ладили вместе, а альбом Raise Your Fist действительно возвращал имя Элиса на рок-н-ролльную карту как это всегда и было, кажется странным, что в какой-то момент все должно было закончится.

«Знаешь, Элис и я думали об этом», говорит Кен. «Однажды, мы проснулись и больше не играли вместе. Мы не разругались, не спорили, просто остановились. Я выпустил пластинку на фирме Geffen, а он собирался заниматься другими вещами… Мы все еще сочиняли вместе, и я играл на диске Trash. Я до сих пор вижусь с этим парнем, до сих пор болтаю с ним… На самом деле, мы просто пошли вместе посмотреть фильм Run Lola Run («Беги, Лола. Беги»), мы до сих пор очень хорошие друзья. Думаю, что это просто стало взаимным расставанием. С успехом Trash, стало очевидно, что он поступил верно. Мне посчастливилось поиграть на этой пластинке, вот как я встретился с Десмондом Чайлдом, а потом Десмонд поработал со мной над кое-какими песнями, так что все получилось великолепно».

 

«Я просто начал тягать тяжести, я и Элис похожи тем, что мы оба крайне одержимые личности. Когда я начинаю чем-то увлекаться, то обычно довожу все до крайности, если вы понимаете, что я имею в виду. Если вы посмотрите, как он играет в гольф или смотрит фильмы…. Элис смотрит все выходящие в прокат фильмы. Просто я увлекся бодибилдингом, также как я в последнее время увлекся графикой и оформлением. Это была просто крайность. В конце концов, я…. Мы целые сутки едем в автобусе, или 36 часов в автобусе, а потом все идут в бар и ныряют в свои комнаты в отеле, но я отлучаюсь и ищу какой-нибудь странный магазин тяжестей, спортзал или еще что-нибудь. Я был просто без ума от этого. С Элисом тоже самое, не важно, в каком городе он находится, он играет в гольф. Я помню, как мы как-то выступали в Шотландии, на улице было 40 градусов, и шел дождь, а Элис все еще играл в гольф в 5 часов утра!»

 

Перевод – Дмитрий Бравый 6.01.2001

Hosted by uCoz