Газета ETCH город Ленсинг, штат Мичиган, США декабрь 1999 автор: David Mclaughlin

MICHAEL BRUCE

Возвращение малыша на миллиард долларов

Для тех, кто не помнит рассвет детройтского рока, в 1968 году в город приехала потрясающая группа из 5-ти человек. Группа Alice Cooper появилась из наполненного смогом воздуха Лос Анжелеса, они искали место, чтобы сформировать свое звучание. Странный внешний вид участников группы, агрессивная музыка и дикие выходки на сцене полюбились публике, посетителям клубов. Группа Alice Cooper в конечном итоге нашла свой исполнительский стиль. Они уже записали 2 альбома, Pretties For You и Easy Action, и стали известны в ряде южно калифорнийских баров, прославившись своим странным сценическим шоу и репутацией самой худшей группы в Лос Анжелесе.

Из всех мест, группа выбрала Понтиак, штат Мичиган, прежде чем дебютировать на крупном лейбле и выпустить прорывный альбом Love It To Death, на котром имелся убойный радио хит “Мне 18-ть”. Их 4 альбом Killer (который вышел в ноябре 1971 года) стал самым признанным критиками альбомом группы. Вскоре группа уезжает из “Города Моторов” и оседает в штате Коннектикут, в тот момент они выпускают диск School’s Out. К 1974 году, по их словам, группа стала историей рок-н-ролла. Вы не вспомните песню Купера, не вспомнив то, что сочинил гитарист Майкл Брюс. Вспомните I’m Eighteen, Be My Lover или No More Mr. Nice Guy; список бесконечен. Мы все знаем, что случилось с Элисом после распада, но мне всегда очень хотелось знать, что стало с малышами за миллиард долларов.

В 1975 Брюс выпустил сольник In My Own Way (“Самостоятельно”). На пару с приятелями по группе Купера Деннисом Данэвеем и Нилом Смитом, Брюс сформировал группу Billion Dollar Babies и в 1977 году выпустил единственный альбом Battle Axe. В начале 90-х Брюс засветился во главе ряда трибьют групп Alice Cooper. Сейчас, Майкл Брюс возвращается домой. При поддержке новой группы в лице Пола Томкзака (бас гитара), Джона Пруна (гитара) и Майка Веречи (барабаны) они появились в Детройте в пятницу 17 сентября в зале I-Rock. Брюс, который был соавтором почти всех ранних элис куперовских хитов, снова играет их.

Я разговаривал с Брюсом в августе этого года по телефону в Филадельфии, где проходили репетиции, подготовка к новому турне. Полный страстного желания вспомнить былые деньки, мне удалось узнать, чем же они на самом деле занимались, пока группа жила в Мичигане. То, что проходит мимо большинства корреспондентов. Читайте.

Вопервых поздравляю тебя с возвращением в Детройт. Когда последний раз ты был в Мичигане?

Последний раз я играл в Детройте в 1995 году. В центре города, я давал шоу в одном из залов для радио Z-Rock.

В данный момент ты находишься в Филадельфии, выступали ли вы там, и можно ли считать эти гастроли промо туром нового CD?

Здесь живет мой басист Пол, и я обосновался здесь, помимо своего дома в Хьюстоне. В данный момент я отбираю музыкантов, пытаюсь сколотить группу, с которой я бы хотел пойти в студию в ноябре, конечно для того чтобы записать диск. Так что я обосновался здесь, и играю в этих местах. Потом я поеду домой в Хьюстон и займусь делами, затем вернусь, и продолжу заниматься этим.

Недавно ты издал книжку No More Mr. Nice Guy о своей работе в группе Alice Cooper. Как была принята эта книга?

Очень хорошо. Первый тираж (5000 копий) уже распродан. На самом деле, мы дополняем эту книгу. В 1997 году умер Глен Бакстон, мы добавим несколько новых глав. Глен приезжал в Хьюстон и выступал с нами. Он играл на концерте который транслировали по радио и ТВ и записывали, а потом, через неделю, он приехал домой и умер. Мы добавляем в книгу новые фотографии, а затем еще раз переиздадим ее.

Когда я прочитал некролог Бакстона, там упоминалось о том, что он играл на реньюнион шоу. Кто еще из группы Элиса Купера играл на том шоу?

Только Нил Смит. После похорон мы целый год собирали деньги в Кларионе. Мы организовали уикенд памяти Глена Бакстона. Мы установили на его могиле прекрасный памятник. На самом деле, на торжественном открытии они подняли покрывало, закрывавшее надгробие, и я увидел там имя Майкл, и чуть было не упал в обморок.

Из-за того, что надгробие было похоже на оформление оригинальной обложки альбома?

Да, на надгробии мы сделали первые ноты рифа песни School’s Out. На памятнике также имеется надпись: “Он подарил миру музыку”. И я сказал: “Да, когда я умру, похороните меня рядом с Гленом, и пускай на надгробии будут написаны ноты и слова School’s Out, и когда остальные ребят похоронят здесь, вся песня целиком будет написана от надгробия к надгробию”.

Как Элис отреагировал на твою книгу?

Он сказал: “Я прочел 3 или 4 страницы и так и не понял, развлекательное это чтиво или же все таки автобиография”. Я подумал про себя: “Если ты прочитал только 3 или 4 страницы, как ты можешь судить о всей книге?”. Нил Смит прочитал книжку и он считает, что почти 90% - правда. Я сказал бы, что Нил помнит лучше Элиса. Возможно, я не помню всех конкретных дат, но я помню почти все. Мне трудно вспомнить даты туров и подобные вещи. Деннис прекрасно помнит многие другие малоизвестные факты. Я думаю, что Элис находится на противоположном конце спектра. Он постоянно забывает лица людей, но позволяет вести себя подобным образом.

В детройтской свободной прессе я прочел статью о музыкальном фестивале на “Гусином Озере”. Ты помнишь, как вы играли на том шоу?

Помню. Я помню, как мы ездили туда, мы играли Strawberry Fields вместе с Beach Boys. Мы приехали туда, а они почему-то не хотели выпускать нас на сцену из-за часового опоздания. А сам фестиваль шел уже где-то 5-6 часов, мы решили, что это просто смешно, но, в конце концов, мы выступили, и это был один из тех классических мичиганских фестивалей. Понимаешь, когда огромная толпа находится в взвинченном состоянии. Думаю, Stooges и MC5 выступали там, Amboy Dukes, Jethro Tull; это было здорово. Именно тогда группа стала популярной. Когда мы играли на фестивале в Ann Arbor, на сцену к нам на мотоцикле заехал байкер, у Элиса была надувная баба, байкер привязал ее к своему мотоциклу и начал гонять вокруг, таская ее по грязи. Это была часть шоу. Это было, после того как мы переехали из Лос Анжелеса в Понтиак, Мичиган. Когда родился альбом Love It To Death.

Почему же группа переехала из Лос Анжелеса в Понтиак? Не потому ли, что до этого жил в Мичигане?

Нет, ничего подобного. Все произошло из-за отклика. Было понятно, что публика сходит по нам с ума, это было удивительно, потому что там было много хороших групп и музыкантов, таких как Тед Найджент. Когда мы начали играть там, он открывал наши концерты, на первых пару шоу, и это ему очень не нравилось. Обычно, мы использовали перья, открывали концерт перьями; но был один концерт, когда Тед готовидлся сделать это на своем шоу, выступая перед нами, он спер у нас наш трюк, верно? Он так сильно сосредоточился на музыке, что позабыл о театральном аспекте, и совершенно внезапно мы стали в Детройте одной из первых групп. Потом на радио CKLW прорвалась песня “Мне 18-ть”. Вот так все и сложилось для нас, нас не смогли бы арестовать в Лос Анжелесе.

Вы жили только в Понтиаке? Вы заезжали в область Metro?

Около месяца мы жили в мотеле Shorecrest, пока мы искали место. The Shorecrest думаю находился в центре Понтиака, мы жили и в парочке других мотелей. Был один на 14 Mile Road. Были и другие отели, пока мы не нашли жилой фермерский дом на BrownRoad. Это был наш первый дом. Я знаю, что этой фермы больше не существует. Но мы жили только там.

Как долго вы жили там?

Думаю, что мы прожили там почти 3,5 года. Мы приехали из Лос Анжелеса в 1968, и оставались там до 1971. Мы делали всю препродукцию для альбомов Love It To Death и Killer с Бобом Эзриным на ферме, прежде чем поехать записываться в Чикаго. К этому времени, мы перебрались в Коннектикут.

Ты был соавтором почти всех песен того периода, не так ли?

Видимо, да.

Ты самостоятельно написал песню Be My Lover.

Я написал большую часть No More Mr. Nice Guy прежде чем Элис изменил ее. Он изменил песню из-за отношения к нему ребят/девчонок и пристального внимания прессы. Но еще в 1971 году я написал всю песню.

Большинство этих ранних, классических вещей Купера начинаются с тяжелых гитарных рифов. На таких песнях как I’m Eighteen, Is It My Body и Under My Wheels. Ты ответственен за все эти гитарные вступления?

Да я. Я сделал достаточно много. Тогда, Глен мог придумать один или два рифа; его гитарное вступление открывает School’s Out. Должен сказать, что по большому счету именно я был “лидер, ритм гитаристом”. Другими словами я не просто играю аккорды, я играю мелодию, аккорд ориентированный на риф, на основу. Заводную мелодию, не простое бренчание аккордов, в обычном понимании.

Чем тебе запомнились первые концерты в Детройте?

Парень, больше всего мне запомнилось выступление в Easttown Theater и Grande Ballroom, когда мы играли с The Who.

Как насчет таких клубов как Firebird, Silverbell и Mt. Holly?

Клуб Mt. Holly был маленькой, дерьмовой дырой. Это был один из тех клубов, в которых мы джемовали Eighteen. Была крутая лирика: “Как мне хотелось бы, чтобы мне было вновь 18-ть, будь моей единственной королевой высшей школы”, что-то типо этого. И Элис придумал строчку: “Мне нравится, мне нравится”. Эта песня родилась на основе джемов в одном из этих клубов.

Еще вы играли в Торонто, в 1969, на фестивале Rock-N-Roll Revival.

Это было на стадионе Varsity. Это было что-то невероятное. Мы хотели знать, что мы делаем в одной программе с такими музыкантами как Джин Винсент, Джерри Ли Льюис, и старыми рок-н-ролльщика вплоть до The Doors, Plastic Ono Band и Клептоном. Мы встретились с Джоном и Йоко. Мы поднялись на сцену и забавлялись с цыплятами и т. д. Люди смотрели. Начало смеркаться и я думаю, что Doors играли после нас. Тогда, публика не знала нашей музыки, но мы заинтересовали их и я считаю, что это важно, одно дело подняться на сцену и быть новой группой, и никто не знает твою музыку. И публика какое-то время наблюдает за тобой, а потом, мы заинтересовали их, они ждали, что мы сделаем в следующий раз.

До этого ты отметил, что когда радиостанция CKLW начала гонять песню “Мне 18-ть”, это стало для группы основным поворотным моментом.

Да, мы повернули за угол. Мы очень обязаны Бобу Эзрину. Он был концертирующим пианистом, выходец из семьи врачей из Торонто. Он разбирался в музыке и был страстным типом. Он услышал эту грубую группу, он что-то расслышал в ней. Еще учась в 8 классе, я сочинил песню Crazy Little Child, которая попала на альбом Muscle Of Love. В песне говорилось о парне который хотел убежать. “Папочка был беден, а мамочка была сучкой, и к тому же, жизнь не была легкой”. Это был мой маленький побег от домашней жизни. Я думаю, что Эзрин расслышал страсть в этой песне. Мы не были лучшими музыкантами, но мы все ловили на лету, выходили на сцену и играли в Огайо, Индиане и Мичигане, просто путешествовали. Мы много времени провели в дороге. Но это было подходящее место для развития нашей музыки.

Назови мне свои любимые песни.

Is It My Body, Unfinished Sweet. “Я сходил к доктору, и он сказал мне: “С твоими деснами все в порядке, но у тебя выпадут зубы”, потом, это превращалось в сон. Это было во время гастролей в поддержку Billion Dollar Babies, когда Элис на сцене давил на газ, и ты слышал завывающую дрель и огромную иглу. Он входил в эпизод сна, и у нас был огромный зуб. С нами была сестра Нила, которая также выполняла роль нашей швеи, она играла роль “Танцующего зуба”, а Элис гонялся за ней с гигантской зубной щеткой. В своем сне, он тер ее между ног, а она отбивалась от щетки ногами, потом там был большой стол, Элис забирался на него, и вращалась огромная дрель. У меня был друг, Чак Блер из Аризоны, который сказал, что песня пропагандировала лечение зубов и была большим хитом в среде дантистов.

До того как назваться Alice Cooper, группа начинала в Аризоне под именем The Spiders?

Я присоединился к группе, в ней играли все те же люди, кроме Нила Смита. Потом, мы поменяли название со Spiders на The Nazz, а также поменяли барабанщиков. Вот когда на борту появился Нил. Потом, нам пришлось поменять название т. к. группа Тода Ландгрена уже называлась The Nazz. Так сформировался состав группы Alice Cooper.

У меня есть мини пластинка с ранними записями The Spiders. С песнями Hich Hike, Why Don’t You Love Me и Don’t Blow Your Mind. Это были ваши первые синглы?

В Фениксе был один клуб под названием VIP, в котором Spiders были главной группой. Забавно, потому что у них была большая паутина и паук. Это походило на сокращенную версию Welcome To My Nightmare. Владелец клуба, Джек Кюртис, брал свои группы и записывал популярные в то время песни, как the English Invasion. Он приглашал их в студию, записывал, а потом продавал их записи в своем клубе. Также, местная радио станция, как правило, крутила эти песни. Это было еще до того, как я присоединился к Spiders. Когда я пришел, у меня уже было 2 записи своего оригинального материала. У меня была своя группа в Фениксе, и мы пошли в студию и записали Don’t Blow Your Mind, No Price Tag и Wonder Who Loving Her Now. В то время мы начали уходить от исполнения ковер версий. Это были первые годы экспериментов, когда мы собирались стать Yardbirds, но не смогли бы этого сделать. Мы знали, что создадим что-то оригинальное, но в тот момент, конечно, мы не знали, что же это будет.

Где сейчас живут Деннис Данэвей и Нил Смит?

Деннис и Нил живут в Коннектикуте. Нил, конечно же, занимается недвижимостью, а Деннис открыл антикварный магазин. Они оба были на моем концерте в Нью Йорке. На самом деле, Нил приходил поиграть со мной в клубе CBGB. Деннис сказал, что хотел бы присоединится к нам, но он поглощен своей семьей. Я играл с Нилом за неделю до смерти Глена Бакстона. Деннис также играл с Нилом и Альбертом Букардом из Blue Oyster Cult. На самом деле у Нила и Денниса была своя группа под названием The Flying Tigers, а потом Deadringer. Потом был альбом Battle Axe на котором записались Нил, Деннис, Боб Долин (клавник с гастролей Billion Dollar Babies) и я. Мы поигрывали.

Что касается Элиса, ты вообще общаешься с ним?

Да, мы видимся на концертах. Мы ловим его со всеми этими молодыми парнями. Господи, что-то я не то говорю, молодые ребята, прошу прощения Элис. Немного странно, когда нет ни одного музыканта из ригинальной группы, один Элис.

Когда в прошлом году я встречался с Игги Попом в Кларксоне, я отметил для себя, что у него в группе также играет много молодежи.

Игги и Элис во многом похожи. Для меня, я не знаю, в Игги что-то есть. Знаешь, он не постарел. Появилась группа Alice Cooper и началась революция, в которой участвовали такие люди как Девид Боуи и Игги, и я думаю, что за свои работы Девид получает аванс в 50 миллионов долларов, а Элис пытается подписать контракт на запись. Я не совсем понимаю это. Что случилось с Элисом, после того как он ушел из группы? Для меня, Welcome To My Nightmare все еще был частью импульса группы. Потом, он начал путаться. Последнее возвращение, я считаю, во многом связано с ностальгией. У Элиса выходили альбомы Raise Your Fist, Constrictor и Hey Stoopid, и конечно же, его баллады, но как рокер и мировая сила на рынке продажи дисков, он уже не имеет того веса. Я не совсем понимаю, когда же он сдал свои позиции? Игги не настолько популярен как Элис, но я считаю, что музыкально, он продает гораздо больше пластинок. Возможно, я ошибаюсь.

Да, мне было приятно поговорить с тобой.

Большое тебе спасибо. У нас получился прекрасный, ностальгический разговор; мне очень понравилось. Я не был в Мичигане, с тех пор как играл для Z-Rock и это было некоей данью уважения Элису с несколькими ребятами из Торонто, но Майк Брюс возвращается в музыку, и пишет новые песни.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 28.01.2001

Hosted by uCoz