Интернет 1998г. авторы: Paul Unger и Mitch Barns

ИНТЕРВЬЮ С МАЙКЛОМ БРЮСОМ

(оригинальным гитаристом группы Alice Cooper)

Как получилось, что вам выпал шанс пройти прослушивание у Френка Заппы?

Конечно, так уж вышло, мы играли в зале под названием “Психоделический Супермаркет”. Там было множество хиппующих “курителей свечей”, все виды татуировок, одежда и маленькие магазинчики внутри этого большого, старого супермаркета. Мы встречались с девушками из группы G.T.O. Они жили в бревенчатом домике вместе с Френком Заппой. Мисс Кристин рассказала о нас Френку. Френк подписывал контракты со всеми странными группами, чтобы не платить налоги за лейбл Straight Records, потому что они заработали кучу денег на пластинке Freak Out. Внезапно, Freak Out стал популярным хитом. Мисс Кристин собиралась выйти замуж за Тода Рандгрена. Она рассказала о нас Френку и организовала наше прослушивание, и эту историю вы вероятно слышали от Элиса, или читали в моей книжке, когда нам было назначено на 6:30 вечера, а мы решили, что нужно прийти в 6:30 утра.

Вы сказали: “Ух ты, мы должны встать и появится там в 6: 30 утра?”. Вам пришлось перебарывать себя, для того чтобы встать такую рань для прослушивания у Заппы?

Да, думаю, что кое-кто из нас был под кайфом, но я не стану это комментировать. (смеется) Мы ждали Френка, и он спустился по лестнице с чашкой кофе и сказал: “Какого черта, вы тут делаете?”. Думаю, что он был поражен, потому что в 6:30 утра мы могли бы сыграть всю музыку с альбома Pretties For You. Он предложил нам контракт на запись. Мы пошли в студию Burbank для того чтобы сделать запись, и были уже разогреты, когда Френк сказал: “О кей, приступим!”. Мы хотели ответить: “Френк, подожди, мы еще не готовы!”. Френк: “У вас все получится”. Он говорил искренне. Только у него были на это деньги. Он считал, что мы никуда не годимся.

Хотелось бы мне знать, о чем он думал, когда через несколько лет вы стали такими успешными.

Да, мы прилагали неимоверные усилия, пытаясь уйти с лейбла Warner Brothers, потому что они убивали нас. Нас открыл Френк Заппа и мы были его творением. Нам не нужно было ничего делать с ним, а он не делал ничего с нами. Первые 2 альбома ничего не изменили. Он ни копейки не заработал на нас. Мы использовали это сотрудничество как стартовую платформу.

С одной стороны он навредил вам, но с другой помог?

Да, конечно. Мы хотели добиться признания со своей собственной музыкой, потому что мы не играли ничего в духе Френка Заппы. Вся наша безумная, смешная музыка была делом наших рук, и не имела с Френком ничего общего. Мы так работали над первыми двумя альбомами – кто-нибудь писал песню, и все подкидывали свои идеи, и не важно годились эти идеи или нет. Вот почему Pretties For You получился таким странным.

На первых двух альбомах просто великолепная музыка.

Да, там имеется несколько жемчужин.

Как отреагировала твоя семья и друзья в Фениксе, когда группа стала называться Alice Cooper, и вы начали эксплуатировать причудливый имидж, грим и странные театральные эффекты? Понимали ли они безумные шалости и театр?

Думаю, да. Они поддерживали нас. Моя мама сказала мне: “Им не прославится без твоей музыки”. Таковы мамы. (смеется) Нас очень поддерживали. Думаю, мы репетировали дома у каждого из музыкантов группы. У меня дома, дома у Глена, в доме Элиса. В то время мама Нила жила в Огайо, так что мы не репетировали у него дома. Не помню, репетировали ли мы у Денниса. Много всего происходило в Аризоне. Мы катались в Лос Анжелес и обратно, тогда и случилась авария грузовика, которую я описываю в своей книге. Это произошло, когда мы ехали из Феникса, мы постепенно превращались в группу Alice Cooper. Мы выступали в Аризоне, так что многие знали о нас. Когда наконец-то вышел альбом, конечно же, он не был музыкальным альбомом принятым критиками, но у нас был крупный контракт с Френком Заппой, это было не мало. Я думаю, что по большому счету, мы были независимыми. Когда мы назывались Spiders и The Nazz, мы играли ковер версии других групп, чужую музыку. Теперь же, мы играли свою оригинальную музыку, и она не была похожа ни на что исполнявшееся нами прежде. Мы здорово исполняли чужие песни, теперь мы играли свои оригинальные песни. Многие ходили посмотреть на нас. “Теперь вам нельзя халтурить, ведь вы играете свою собственную музыку”.

Тогда, это была ни на что не похожая музыка. Большинство просто не понимало вашу музыку, и поэтому было легко раскритиковать вас.

Да, мы не были похожи на Хендрикса или The Doors. Мы не были Buffalo Springfield.

Но влияния этих коллективов очевидны. Конечно, прежде всего, вспоминаешь The Doors.

Да, конечно. Они были популярны в Лос Анжелесе, когда мы жили там. Мы тусовались с ними и ходили к ним в студию. Мы во многом хотели походить на них. В какой-то степени мы позаимствовали у них какой-то мрачный настрой моррисоновской мистики. Элис постоянно говорит о том, что песня Desperados – это его дань уважения Моррисону. Как автор, я понимаю это. Изначально, это была другая песня. Я наиграл музыкальный отрывок, и я убежден, что на музыку повлияли Doors. Я частенько слушал Pink Floyd, Doors и все группы того времени. Потом, когда мы меняли ударников, и нашли Нила, музыка кардинально изменилась. Сам подход совершенно изменился. Нил был неподражаемым барабанщиком. Он был скорее шоуменом, таким эффектным, неистовым парнем, а не жизненно важным барабанщиком, он изменил направление нашей музыки.

Какой альбом/альбомы было приятней всего сочинять и записывать и почему?

Когда наконец-то мы начали записывать третий альбом, когда мы поехали в Понтиак, где мы чувствовали себя самими собой. Мы отыграли на поп фестивале Ann Arbor и у нас была надувная кукла, а Элис лупил этой куклой по сцене, а байкеры поддерживали нас своими криками. Один из них заехал на своем Харлее прямо на сцену, прямо по лестнице на сцену. Затем, они схватили куклу и подожгли ее. Они развели там огромный костер. Это было просто неподражаемо. Артур Браун также выступал там, и Игги, MC5 и Тед Найджент. У нас была ферма в Понтиаке, и имелся огромный выгул для лошадей, где мы могли заниматься творчеством, и мы жили там и дали там несколько концертов. Там для нас было все необходимое для творчества. Именно там родился альбом Love It To Death. Именно тогда и появился Боб Эзрин. У нас, в самом деле, не было продюсера, который помог бы нам пойти в конкретном направлении. Боб появился, и увидел театральные возможности. Я думаю, он просто ухватился за эти возможности. В тот период, когда мы выступали по всей округе, мы начали сочинять свои неповторимую музыку. Начали писать песни похожие на законченный тезис. Для нас это было что-то новое. Альбомы Love It To Death и Killer появились именно когда группа действительно обрела свое лицо: стартовала с выходом Love It To Death и Killer. Я помню, что тогда это казалось очень естественным развитием. Так что это два моих любимых альбома, потому что тогда мы были замечательной группой. Группа сплотилась, и это было горячее время. Мы привлекли внимание публики. Тогда сформировалась основа для всего остального.

Мне нравится весь альбом Love It To Death, но по настоящему можно выделить 3 песни: Long Way To Go, Second Coming и Ballad Of Dwight Fry. Как были сочинены эти песни?

Лирику песни Long Way To Go я написал о “Спасителе тротуара, чья (так называемая) любовь сплачивает нас и все еще есть долгая дорога” – это была моя идея. Second Coming написал Элис. а я немного помог ему в написании музыки, а Боб завершил дело. Песня Ballad Of Dwight Fry представляла, из себя шутливую элисовскую смесь ужаса и рока. Вот как все было. Я понятия не имел кто этот долбанный Двайт Фрай. Я действительно не знал его имени. Я знал, кто такой Ренфилд в кинофильмах о Дракуле.

Как ты считаешь, в каком направлении могла развиваться группа, если после Muscle Of Love вышла бы еще одна пластинка?

Музыка альбома Battle Axe группы Billion Dollar Babies изначально была написана для последнего альбома, который мы собирались выпустить. Нам пришлось встретиться и обсудить разногласия группы, и если бы вышел еще один альбом, то это был бы прощальный альбом. Не думаю, что прощальный альбом Элиса Купера входил в планы Элиса и его менеджмента, потому что он был Элисом Купером, и он не собирался прощаться. Думаю, что многое было бы иначе, если бы Элис остался бы верен своей лирике, потому что он великолепный сочинитель. Я считаю, что это отразилось бы на музыке. Думаю, что песня Battle Axe была бы длиннее. Нам нравилась идея смертельного, театрализованного рок-н-ролла. Все будущее было завязано на деньгах, рок-н-ролле и сексе. Думаю, что все так и вышло, когда появились остальные альбомы Элиса Купера. Альбом Battle Axe получился таким из-за Элиса.

Существуют ли еще какие-то “великие” записи, которые так и не появились на альбомах Элиса или твоих сольниках, песни о которых ты сожалеешь, что они так и не попали на альбом?

Да, песня Battle Axe, думаю, это была великолепная тема, которая так и не попала на альбом Элиса Купера. Песня No More Mr. Nice Guy родилась еще во времена альбома Killer, но она была слишком яркой, и не была достаточно попсовой как Under My Wheels. Поэтому она не попала на альбом. Затем, после этого, она совершенно не подходила диску School’s Out. Я не знал, сможем ли мы ее вообще использовать, но считал эту песню потенциальным хитом. Затем появилась яркая вещь Billion Dollar Babies, и песня No More подошла. Теперь она есть на альбоме, но она так и не вышла на сингле. Песня Hello Hooray впервые родилась как некая борьба. No More и School’s Out всегда были двумя самыми популярными темами. School’s Out всегда была немного популярней, но потом No More спел Пет Бун, потом Scholl’s Out прозвучала в парочке кинофильмов и стала снова популярной.

Существуют ли песни, так и не попавшие на диски Billion Dollar Babies и Muscle Of Love?

Есть песня, которая называется Evil, она должна попасть в бокс сет, мы работали над этой темой, но так и не довели работу до конца. Круто, очень круто, но в этой песне было несколько драматических моментов. Она могла бы стать великой песней, но вам предстоит услышать очень крутую версию этой песни. Slick Black Limousine, вы слышали эту вещь? Она так и не попала на диск Bilion Dollar Babies. Это была купюра. Эта вещь должна попасть в бокс сет. Она так и не была закончена. Мы дурачились с этой песней. Наверно, я могу вспомнить только эти 2 песни.

Когда ты играл в группе, какое событие было самым памятным и великолепным?

Когда мы выступали в Бразилии. Мы играли в зале перед 125000 зрителей. Я до сих пор не могу поверить, мы стояли на сцене, а публику прижимали к этой сцене. Это было похоже на ломающиеся волны. Было удивительно, что на наш концерт пришло столько заинтересованного народу. Это было просто опьяняюще.

Тебе было не страшно смотреть на всех этих людей, когда ты пропускал ноту?

Нет, я испугался, когда на сцену залез парень и выстрелил из пистолета. Появились автоматчики, для того чтобы проводить нас со сцены и они заставили всех успокоится. Я подумал: “Такое не увидишь в Америке”. Думаю, я догадывался, что нас ждет впереди, когда мы еще ехали на концерт. Мы ехали в военных джипах с пулеметами 50-ого калибра, и нас везли по автостраде в неизвестном направлении. Всю дорогу на шоу, они разгоняли по обочинам автомобили, мы гнали против движения.

Недавно в сети я видел фотографии, когда ты появился в аудитории на шоу Элиса. Как ты относишься к его современной группе?

Мне они понравились. Они играли Halo Of Flies и много старых песен. Трудно слушать такие вещи, потому что у меня не было возможности выйти с ними на сцену.

Что ты испытывал, находясь в толпе, и видя как кто-то другой исполняет написанные тобой песни?

Ну, больно, но ты знаешь. Нет, у меня возникает желание подняться туда и сыграть эти песни, и ты пытаешься быть субъективным и одновременно объективным, и ты сидишь там, слушаешь, и люди разговаривают с тобой, и ты идешь к зрителям. Но это не похоже на прослушивание чужой музыки; Ты слушаешь свою собственную. Трудно отделить себя от происходящего.

Ты первым подкинул идею реньюниона, когда в прошлом году в Хьюстоне ты объединился с Нилом и Гленом?

Да, так получилось, что Джефф (мой менеджер) и я сидели, болтали и решили позвонить Глену. Я уже давно не разговаривал с ним, так что я проторчал на телефоне; потом к разговору с ним подключился Джефф. Джефф сказал: “Давай пригласим Глена и сделаем памятную запись!”. Так все и получилось, в отеле Madallion в Хьюстоне. Вот тебе предыстория. Потом мы поговорили, а не исполнить ли нам парочку песен и не поджемовать с кем-нибудь. Потом, мне пришлось переговорить с Нилом. Нил сказал: “О, Глен приедет?! Тогда и я приеду!”. Нил приехал. Потом состоялся концерт. Затем Стивенс и Прут (парни с местного радио), в город должен был приехать Элис, и они говорят по радио: “Почему бы вам не поддержать Майка Брюса?”. Я откликнулся, а потом узнал, что я участвую в их шоу. Джефф пригласил Ричи Скарлета. Приехал Ричи, и мы выступили на шоу. Нас транслировали в прямом эфире по радио и на телевиденье, и мы играли все больше и больше вещей. Потом мы сделали фото сессию “Мотоциклы и Малышки”. Мы приглашали Денниса, но он не смог. Тогда, он не был готов к поездке. Стивен и Прут спросили: “А что там на самом деле происходит между тобой и Элисом? Вы что враждуете (из-за моей книги)?Я попытался подыграть. “Нет. Никакой вражды. В книге, я рассказал о некоторых вещах, с которыми он не согласился”. Возникло некоторое напряжение.

Мы не видим ничего такого, за что ты мог бы критиковать его. По большому счету, ты рассказал свою историю.

У каждого была своя точка зрения и свое мнение. Я выразил свою точку зрения. Думаю, что мое мнение ввело всех в заблуждение. Все остальные отмолчались. Эта книга, “Не больше Мистера Славного Малого№ стала неожиданной удачей. Конечно, должно быть из-за книги Билли Джеймса о группе The Mother Of Invention. Френк умер. Теперь они называют себя “Бабушки Изобретательности” (Grandmothers Of Invention). Гейл не позволила бы этого. Она подала бы на них в суд, если бы они использовали бы слово Invention. Теперь они сократили название до The Grandmothers (“Бабушки”) и издатель нервничал и сказал, что он бросит все дело. Билли пришел ко мне и спросил: “Ты не хочешь написать книгу о Майке Брюсе и группе Alice Cooper?” Издатель согласился. Вот как все вышло.

Ты приглашал Элиса, присоединится к тебе, Глену и Нилу на вашем шоу в Хьюстоне?

Не думаю, что кто-то знал, как связаться с ним. Стивенс и Прут заявили: “Это реньюнион Элиса Купера”, а Брайян Нильсон сказал: “Да, это не настоящий реньюнион, потому что там нет Элиса”. Не было и Денниса. Я думаю, Деннис приехал бы туда; Конечно, после смерти Глена, он хотел бы приехать. У него было свое дело и две маленькие дочки. Я не знаю, приглашали ли на самом деле Элиса, потому что я не думаю, что тогда мы смогли бы связаться с ним. Думаю, что Джеф говорил об этом Брайяну Нильсону, но не думаю, что он собирался приехать. Я хотел, чтобы Деннис был там.

Чем выделялся Глен Бакстон?

Навеоное своей безотказностью. Глен всегда соглашался. Понимаешь, он был грубым и неотесанным. Это было внешнее впечатление, но в душе, он был достаточно ранимым и чувствительным. Добрым человеком.

Чего тебе больше всего не хватает после его смерти?

Лишь его явного присутствия. Его безотказности. Он выделялся на фоне всех остальных музыкантов группы. Может быть он и я могли быть очень саркастическими и негативными. Деннис тоже мог быть таким, но только не Элис. Элис – подобострастен, никто не был таким же тошнотворным и извращенным, каким был Глен. Думаю, он упивался ответной реакцией, ему нравилось наблюдать, как люди испытывали неловкость и как они преодолевали эту самую неловкость.

Опиши нам поподробней Глена, расскажи о нем что-нибудь важное.

За свою жизнь, Глен пробовал во многом разобраться, как в музыкальном, так и в личном плане. Очень часто, по крайней мере, в моей жизни, моя музыка жила отдельно от моей личной жизни. Что касается Глена, его жизнь была часто неразделима с его музыкальной жизнью, так что иной раз ему было очень не просто жить, потому что ему приходилось справляться с последствиями. После повторения таких ситуаций, ему было трудно жить. До сих пор очень трудно избавится от ряда написанных им песен. Он написал несколько классических вещей.

Назови несколько очень значимых песен, в сочинении которых он принимал непосредственное участие?

I’m eighteen, его гитарные соло заставили нас джемовать. Он повлиял на мою игру. Когда я играл с Гленом, моя игра отличалась от той манеры, в которой я играл с остальными людьми. Его поддерживающие гитарные партии были неповторимы. Как были неповторимы и его гитарные мелодии. Мы частенько исполняли вдвоем свои перекликающиеся партии.

Его смерть сблизила тебя с остальными парнями, или как-то изменила твое отношение к жизни?

Я хочу пережить Глена. Думаю, когда я встретился с Деннисом, я сказал ему: “Давай соберемся и сделаем что-нибудь”. Вот что я хочу сделать. Я понимаю, что ты вовсе не думаешь об этом до тех пор пока кто-то не умирает, а ведь Глен ушел первым. Неизбежность смерти становится все очевидней. Давайте же сделаем это, пока у нас есть на это силы, если это осуществимо. Думаю, что я мог бы встретится с Нилом и Деннисом. Чтобы не происходило с Элисом, все в наших руках. Возможно, что сейчас его отношение также изменится. Мы изменились к лучшему, Элис, он и я – общаемся. Впервые, в следующем году выход бокс сет и будет много ностальгии, по отношению к группе, и мы все общаемся, если кто-то появится и предложит нам возможность сыграть вместе.

Как проходили репетиции вашего шоу в Хьюстоне с Нилом и Гленом? Особенно, когда вы впервые встретились?

Это было круто. Еще до приезда Глена, я попросил его разучить 5 песен. Он не выучил ни одной. Он приехал и все забыл. Мы репетировали 2 недели и разучили множество вещей. Затем мы вернулись, и нам пришлось все кратенько повторить для Глена. Я и Нил начали нервничать, потому что Глен многое просто позабыл. Он прекрасно играл такие песни как “Мне 18”, но когда мы начали играть другие вещи, он не справлялся. Пришлось попотеть. Когда все наладилось, все зазвучало просто великолепно! Вернулась классическая магия.

Когда ты выступал на том шоу, конечно для тебя это было нечто особенное, как и для преданных поклонников?

О, да. Я улыбался до ушей.

Расскажи нам о своей новой группе и стоит ли рассчитывать на гастроли?

Мы уволили нашего барабанщика. Отпустили его. Мы не смогли ли бы развиваться со старым ударником из-за музыкальных вкусов. Он был большим фанатом Kiss. Играя на барабанах, он косил под Kiss. Так что мы пробуем найти более разностороннего барабанщика.

Ты пишешь новые песни?

Да, я до сих пор сочиняю. У меня масса новых вещей.

У тебя есть свой интернет сайт, на котором ты продаешь множество супер товаров?

Да, http://www.Michaelbruce.com. На лейбле One Way Records мы выпустили CD In My Own Words. В работе находится новая версия моей книги No More Mr. Nice Guy. Мы пытаемся переслать американскому издателю очередную обновленную главу хронологических событий прошедшего года, те события, которые произошли после смерти Глена. На веб сайте мы можем начать продажу еще большего числа фотографий, футболок и видео и т. д. Мы хотим записать еще одно концертное видео с некоторым новым материалом, например с новой песней End Of The Line.

Какие планы у Майкла Брюса?

Сейчас мне нужен новый ударник и клавишник, как только я их достану, я вновь продолжу гастролировать. У меня есть антрепренер. В данный момент, мы перебазируемся.

Перевод – Дмитрий Бравый 21.10.2000г.

Hosted by uCoz