Интернет сайт http://www.sickthingsuk.co.uk   15.01.2009г.  

Интервью с Джоном Татумом

 

В начале прошлого года [2008] я получил письмо по электронной почте от оригинального гитариста Earwigs/Spiders Джона Татума (John Tatum), с парочкой исправлений в данных касающихся его персоны указанных на данном сайте. Мы поболтали о начале карьеры группы. Джон рассказал много всего интересного, поэтому я попросил его дать эксклюзивное интервью для STUK, чтобы фанаты узнали, как же все начиналось в конце 60-х и получше узнали самого Джона, одного из музыкантов-основателей группы, которая потом взяла себе имя Alice Cooper. Наслаждайтесь.

В прошлом часто писали о том, что когда только группа сформировалась, под именем The Earwigs, единственным музыкантом умевшим играть был Глен, но это не правда. Ты сказал мне, что вместе с Гленом ты джемовал еще до создания группы, и что первый ударник, Фил Уиллер (Phil Wheeler), был просто великолепен. Когда же ты начал играть?

 

Джон: Да, только Глен брал платные уроки гитары. Я играл на ритм гитаре, а Винс, Спир (Speer), Данэвей никогда ни на чем не играли. Решение взять в руки инструменты, было принято после первого "ангажемента" – для выступления на шоу (Letterman's Club Talent Show), которое проводилось летом. Денис решил играть на басу, Спир на барабанах, а Винс на губной гармошке, и мы могли собраться в гараже Глена, и в моей гостиной для того, чтобы продолжить начатое дело.

Как ты познакомился с остальными музыкантами группы?

Я встречался с ними на репетициях для выступления на шоу талантов, и почти не обращал ни на кого внимание, ведь трое из них были «спортсменами». Мы с Гленом были "проблемными подростками", и единственными «реальными пацанами» на тот период времени. Прикинь, по выходным, мы с Гленом глушили пиво!!! Хочу заметить, тогда, мы даже не имели представления что значит «торчать», до 20-ти лет я не имел ни малейшего представления о тяжелых наркотиках, и открыл их для себя уже после того, как поиграл в the Spiders. Как я понимаю, Винс, Денис и Спир были бегунами, и тогда мы и не помышляли о «кайфе».

Что ты помнишь о первом выступлении на шоу талантов (Letterman's talent show) в 1964, когда музыканты группы напялили на себя парики Beatles?

Мама Винса сшила нам пиджаки, такие черные, отороченные золотом, и я помню те парики, но не могу сказать, откуда они взялись. Мы с огромным удовольствием впервые выступали на публике.

В своей биографии 'Me, Alice' (1976) Элис пишет о том, что изначально в группе участвовал, и тренер по бегу Эммет Смит (Emmet Smith). Не мог бы ты рассказать об его участии, если он вообще имел к этому какое-то отношение?

Насколько мне известно, Смит НИКОГДА не играл в группе, и более того, ему было на группу наплевать, но Винс, Денис и Спир общались с ним, так что я не знаю, что они хотели этим сказать, и не понимаю, какое он имел ко всему этому отношение.

В первом пресс релизе Earwigs упоминается их менеджер Ник Сатаслов (Nick Sataslow). Кто такой был этот Ник?

 

Ник был другом Глена, и настоящим пройдохой. Он мог нас рекламировать, и любое его участие в деле организации выступлений было просто смехотворным, или же все это происходило без моего ведома. Так что, на тот момент, я мог ничего не знать.

К лету 1965 группа уже достаточно профессионально играла на своих инструментах и активно выступала в Фениксе и его окрестностях, познакомилась с Джеком Куртисом (Jack Curtis), владельцем клуба (V.I.P. club). Насколько важна была роль Куртиса в деле продвижения группы?

 

Именно Куртис помог группе выйти на профессиональный уровень. До клуба VIP, м играли в нескольких кабачках (без Винса – его отец был священником, и изначально запретил ему играть с нами, но позднее, он выступал с нами в пивной the Red Dog в Скоттсдейл, помимо всего прочего). Наконец-то, мы проходили прослушивание в VIP, и решили, что отыграли неудачно, так как Куртис ничего нам не ответил. В свои 17-ть лет, я собирался играть по барам и клубам с разными группами, и однажды ночью, через несколько недель после нашего первого прослушивания, я пошел в VIP, и столкнулся там с Куртисом, и в волнении он воскликнул, "куда вы пропали??? Я вас повсюду искал, чтобы пригласить выступать хэдлайнерами в моем клубе. Почему вы не связались со мной сразу после прослушивания?" Я сказал, что мы решили, что он сам на нас выйдет. Я встретился с Куртисом, и убедил ребят вернуться в VIP для второго прослушивания, и именно тогда Джек сказал, что ему не нравится имя The Earwigs и что нам нужно переименоваться. Вот тогда мы и поменяли название на "The Spiders" (мы настаивали на сохранении темы насекомых, так как the Beatles были самой популярной группой в мире). Потом Джек построил для нас специальную сцену с паутиной на переднем плане, и мы надолго стали группой этого клуба, а остальные команды играли на импровизированной сцене в другом конце клуба. В течение нескольких месяцев мы разогревали the Hollies-ByrdsYardbirds с Джефом Беком, а также впервые отыграли в Memorial Coliseum, и вновь на разогреве у the Byrds. Представляете, какой кайф в свои 17-ть лет было играть перед тысячами поклонников? Когда мы должны были впервые выступить в клубе VIP, Куртис держал связь с группой через меня, и именно он купил мне мою первую машину, Chevy 1956 года выпуска. Я сказал ему, что у меня даже нет гитарного усилителя (мы вдвоем играли через усилитель Глена), и он купил мне мой первый гитарный усилитель. Для нас, ватаги пацанов, это было просто удивительное время, и мы даже участвовали в постановке в театре (the Celebrity Theater) с Джен Мюррей (Jan Murray) и играли под именем Bye Bye Birdie, а Джен играла роль Конрада (Conrad), а мы были the Birdies.

А какой тогда репертуар играла группа?

Мы играли в таком формате – «лидер вокалист и аккомпанирующая группа», как the Stones, и Yardbirds, но на самом деле, мы исполняли музыку почти лишенную гармоний в сопровождении лидер певца, такими были песни Rolling Stones и Yardbird.

Назови свои любимые песни/ковер версии которые тогда группа играла на репетициях.

Я помню энергетику песен Yardbird's и Stones, но ни одно из названий не осталось в памяти.

Группа изначально решила ввести в шоу элемент театра. Есть фотографии, на которых The Spiders играют за большой паутиной [об этом упоминалось выше], и даже с гильотиной на сцене. Кто все это придумал?

Конечно, я участвовал в создании паутины использовавшейся в клубе VIP, но потом, после моего ухода из группы, они встретили Френка Заппу, и в тот же период переименовались в Alice Cooper, увлеклись странным гримом и театральными эффектами, в том числе начали использовать в шоу гильотину.

Есть знаменитая история о том, как группа играла в первом отделении у the Yardbirds, и исполняла одни ковер версии их песен до выхода самих хэдлайнеров на сцену. Как они к этому отнеслись?

Это знаменитая мистификация, да, мы играли много песен Yardbird, но ни разу целую программу. Помните, что тогда с ними гастролировал Джеф Бек, и по сути им было плевать на то, что мы можем играть, а что не можем.

В сентябре 1965 Джек Куртис организовал первую студийную запись группы, потом вышел сингл, 'Why Don't You Love Me, ковер версия группы Mersey Beats, а на оборотной стороне была перепевка вещи Марвина Гая (Marvin Gaye) 'Hitchhike'. Кто выбирал именно эти песни, и чем тебе запомнилась сама запись?

Это было не бог весть что, мы просто пришли в студию и записались, но я помню какой кайф было услышать свою песню по радио, одна из радио станций какое-то время гоняла нашу песню. Несколько лет у меня хранилась копия оригинальной ацетатной записи. Потом, годы спустя, когда я все еще играл по барам, и жил впроголодь, я продал за бесценок эту запись какому-то фанатичному поклоннику, и мне всегда было интересно, сколько же может стоить мастер лента самой первой записи "Spider/Cooper"? Вы не знаете?

Когда группа начала записывать оригинальные песни, насколько активно ты участвовал в творческом процессе?

Я участвовал в первой записи the Spiders, и помогал сочинять первые несколько песен, и конечно же, я не поимел с этого ничего, ни упоминания моего имени в авторстве, ни гонораров. С полной уверенностью я могу утверждать, что участвовал в сочинении песни "Don't Blow Your Mind" и могу претендовать на авторство. Я помню, как на одной из репетиций Винс обратился ко мне, и попросил написать лирику, у меня имелись кое-какие идеи, которые я и использовал. Конечно, мы исполняли эту песню.

Как the Earwigs, так и The Spiders выступали в программе местного телевиденья `Wallace and Ladmo. Как вы попали на это шоу и что ты об этом помнишь?

Да, я помню как я в этом участвовал, но вот подробностей не помню. Все выступления организовывал Джек Куртис. Уверен, что именно он организовал большинство концертов, когда я играл в группе.

Весной 1966 группа должна была участвовать в сценической постановке 'Bye Bye Birdie' в театре (Phoenix Star Theater). Как это случилось и на что было похоже выступление в театре, в отличие от концерта на обычной сцене?

Вместе с Джен Мюррей, мы участвовали в постановке под названием «Прощай Берди» в Celebrity Theater. Джен играла Конрада, а мы выступали под именем the Birdies (в оригинальной постановке был герой по имени Conrad Birdie). Мы играли там несколько недель. Сцена была круглой, и постоянно крутилась. Я помню, как находясь на сцене я ждал на лестнице подходящего момента, когда надо будет подняться на саму вращающуюся сцену. Точно помню, что в той пьесе играли красивые девушки. Они были такими прекрасными, что я не на шутку возбудился. Конечно, я просто влюбился в одну из них, и она несколько раз приходила на наши выступления в клубе VIP... Потрясающе!

 

Летом 1966 ты ушел из группы для того, чтобы присоединится к Биллу Спунеру (Bill Spooner), позднее сколотившему группу The Tubes, поменявшись местами с Майклом Брюсом, заменившего тебя в The Spiders. Как тебя переманил Спунер... другими словами... почему ты ушел?

 

Когда мы в первый раз проходили прослушивание в VIP, мы решили, что Джек нас возненавидел, главным образом потому, что группа Спунера прослушивалась до нас. И в вокальном плане им просто не было равных, здесь они были круче нас (по крайней мере, мы подумали, что, возможно, Джек в нас не заинтересован). Это была молодая группа с блестящими гармониями, самыми крутыми, которые я когда-либо слышал. Позднее, как вам известно, мы дали несколько концертов с the Hollies, и the Byrds, и я был загипнотизирован невероятными гармониями. Потом, я подружился с Биллом, и его группа всегда впечатляла меня гораздо сильнее, чем лидер вокалист с аккомпанирующим составом, и я захотел петь в группе Билла, поэтому и ушел из the Spiders.

А ты никогда не сожалел о том, что не остался в группе, после того как они начали свой прорыв?

Да, группа the Spooner (ради которой я ушел из the Spiders), через три месяца распалась, и эти ребята оказались просто какими-то дебилами (не сам Билл, мне этот парень нравится), и я был так ВЗБЕШЕН ЭТИМ!!!! Я настолько расстроился, что через несколько месяцев, забрал часть их (позднее ставших the Tubes) оборудования, и спрятал его от них, чтобы им тоже жизнь медом не казалась. Когда они узнали о том, что я «перебазировал» их аппарат, они были готовы меня повесить, но я указал им место схрона, так чтобы они его забрали. Но тем самым я совершил большую глупость, и жалел об этом всю жизнь, так как после этого Билл даже не хочет со мной общаться. Я бросил все ради Spooners, а потом не мог играть ни в одной группе, и захотел отомстить, и на короткое время мне это удалось. Но я всегда сожалел о том, что не остался с Гленом, и the Spiders, даже если бы они никуда не прорвались, я много лет переживал по этому поводу. Поэтому я отвечу на твой вопрос утвердительно, я сожалел, что не остался с ними, с того момента как распались the Spooner! И Бакстона очень расстроил мой уход, и это, помимо всех проблем, разбило мне сердце, когда я понял, что теряю своего лучшего друга, а в жизни бывает не так уж много "лучших друзей". Потом я видел, как музыканты группы Alice Cooper годами питались сыром и печеньем, чтобы выжить, и я ими очень гордился, когда они стали знамениты. Я уже и не мечтал вернуться к ним. Конечно, мне не раз предлагали к ним вернуться, но, как в случае многих глупых решений, было уже слишком поздно. К тому же, как вокалист и гитарист Майк Брюс оказался куда лучше меня, а если бы я тогда остался, кто знает, стали бы они настолько успешными? Да, я знаю, что они могли бы быть популярны и со мной (шучу, шучу!!!!) Скажу, что в конечном итоге я собрал другую группу, и когда в очередной раз я слышал новый альбом группы Alice Cooper разошедшийся миллионным тиражом, я естественно расстраивался. В конце концов мне это все надоело, но я всегда сравнивал себя с барабанщиком игравшим до Ринго [Питом Бестом] в the Beatles, он тоже ушел до того, как они стали знамениты.

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 5.02.09

Hosted by uCoz