Журнал Circus –  26.05.77                                                         автор: Don Rush

 

Малыши на миллиард долларов:

Бывшие компаньоны Элиса размахивают своими собственными клинками

 

Это не еще одна проходная история. Это история о трех бывших участниках оригинальной группы Alice Cooper. Три пятых оригинальной группы Alice Cooper, осколка. Майк Брюс, Деннис Данэвей и Нил Смит: большая часть оригинальной группы Alice Cooper, по милости божьей. Чтобы не стало с этими тремя парнями?

На дворе 1977, цветут бегонии, воркуют птички (хорошо, голубки), а причуды юношей превращаются в чисто животную похоть. Это весна. Вы сидите в тускло освещенном, тесном (хорошо, интимном) номере отеля в компании причудливых рок-н-ролльщиков. Торчащие перьями волосы, кожаные штаны, ботинки на высоком каблуке из змеиной кожи, всего понемногу.

Лица всех троих ужасно знакомы; вы видели их на оборотной стороне пластинки или на лестнице в Ashley, какая разница? Они привыкли быть знаменитыми. Деннис Данэвей, басист, был похож на сумасшедшего парня с выпученными глазами, которого принимали за Элиса Купера. Но это было в начале 70-х, когда вышла пластинка 'Easy Action', еще до того как Винсент Фурньер ложился под гильотины, забавлялся с цыплятами и носил Revlon. А теперь Винсент Фурньер играет в гольф с Джорджи Джесселом. Какой у него гандикап?

Так или иначе, это весна 1977, и Брюс, Данэвей и Смит (плюс когорта в лице клавишника Боба Долина и гитарного героя Мика "Rocky" Маркони) только что выпустила новую пластинку под названием 'Battleaxe' (лейбл Polydor). Они поедут на гастроли под именем  the Billion Dollar Babies и они просто рвутся рассказать вам о новом альбоме, новом турне, новой карьере. А вам хочется услышать о зиме '74, когда оригинальная группа Alice Cooper шла по откос. Вам хочется сокровенных историй о Элисе и его менеджере, Шепе Гордоне – вы хотите «грязного белья». Вы объясняете, в ответе за своих читателей. Все в порядке, потому что – просто так уж получается – Майку Брюсу хочется прояснить парочку недоразумений. Брюс, гитарист/вокалист проекта BD Babies, хочет чтобы вы знали, что оригинальная группа Alice Cooper не была готова к распаду.

"Многие считают, что группа распалась," комментирует он. "Конечно, все решили какое-то время поработать над сольными проектами. Спустя 8 лет, мы попытались сделать тоже самое. Но никогда не было драматического распада, как описал Боб Грин в книге Billion Dollar Babies'."

Книга Грина, внутренняя оценка рождественских гастролей Купера '73 года, изображающая группу в кризисе, с гитаристом Гленом Баксоном в роли дорожной жертвы. Кажется, что это раздражает Нила Смита, который вспоминает гастроли как нереальную попытку выступать на Среднем Западе в середине зимы.

"Нам пришлось дать три концерта без нашей сцены," вспоминает ударник Смит. "Когда ты запланировал грандиозную феерию, а у тебя нет сцены, тебе приходится туго. Это похоже на ситуацию, когда мы играли в баре 10 лет тому назад – ты теряешь свою кинетическую энергию." Стоит посочувствовать. К тому же, ты еле держишься на ногах – ты даже можешь свернуться калачиком и пойти поспать, как Майк Брюс. "Думаю, что я очнулся в августе 1975," смеется Майк. 1975 был годом сольных проектов. Смит и Данэвей замутили проект с Майком Маркони. Брюс сводил не реализованный сольный альбом. "Элис пришел и спел на одной дорожке," рассказывает Брюс. "Было принято решение, что он должен начать свою карьеру, для того чтобы сохранить имя. Все остальные никуда не торопились; у нас не было соответствующего имеджа. Когда я увидел Элиса на шоу 'Welcome to My Nightmare',  он выглядел достаточно потрепанным."

Нил Смит вспоминает, как посетил Элиса за кулисами перед шоу 'Nightmare'  в Детройте. "Было приятно оказаться там," говорит Смит, "но я был рад тому, что мне было не нужно подниматься на сцену. Я думал, 'Ух ты, надо сваливать отсюда." Мне лишь хотелось на какое-то время пустится в свободное плаванье, не спешить." "Все эти танцоры, нанятые Элисом," вздыхает Майк Брюс. "Я охотней выгоню этих танцоров, чем оплачу концерт с их участием. Так или иначе, там было слишком много клюшек для игры в гольф."

Итак, бодрые Брюс, Данэвей и Смит и измотанный Элис дерущийся на сцене с несколькими полириетановыми циклопами, – а куда же делся Глен Бакстон? Последнее, что мы слышали об этом неуловимом гитаристе, что он . . . умер. По словам противоречивого Лестера Бэнгса, в журнале Circus #150: " . . . а Глен Бакстон мертв." Мертв? Конечно Лестер, ты шутишь? Смотрите, ты же журналист. Обманчивый рок-н-ролл. Ты даже похож на Роберта Редфорда, – что-то есть в оттенках кожи. Вы хотите выяснить, раз и на всегда, так, вы спрашиваете: "Так как насчет Глена?"

Все хором вздыхают, следует содержательный ответ Нила Смита: "Я не думаю, что сейчас у Глена есть желание заниматься роком высокого давления." Майк Брюс развивает мысль: "Он был на нескольких репетициях, когда мы работали в Коннектикуте – но я не думаю, что это его заинтересовало." "Если наступит такой момент и у него появится желание работать," говорит Нил, "тогда, милости просим. Так или иначе, мы видимся с ним постоянно."

Так много для дешевой эксплуатации. Теперь пришло время для грубого коммерческого расчета – вы спрашиваете ребят, почему же их дебютная пластинка называется 'Battle Axe' («Боевой топор»)... Выходит, что в виниловых дорожках прячется концепция. Но малыши на миллиард долларов не могут четко сформулировать концепцию. Они неохотно выдают секреты, подготовки к турне. Так или иначе, это связано с организованными спортивными состязаниями и узаконенным насилием. Амальгама слов 'Rocky', 'Rollerball', и 'Slap Shot'.

"Это театрализованный рок-н-ролльный спорт," откровенничает Майк Брюс. "Последняя конфронтация между футуристическими гладиаторами." "Состоится мировой чемпионат метателей топоров," добавляет Нил. "Мухамед Али который побеждает всех пришельцев. "По всей видимости, тема Battle Axe прослеживается только в двух дорожках альбома – остальные вещи можно описать как "солидный рок-н-ролл." Нынешнее шоу малышей превращается в атлетическое соревнование во время которого, по словам Данэвея, "Маркони будет раздавлен Майком Брюсом." Что уводит нас совсем в другую сторону. На альбоме 'Battle Axe', малыши на миллиард долларов оживляют металл супер Купера, которого, явно не доставало с тех пор как Элис увлекся MOR. Песня "Rock & Roll Radio," первый кандидат на сингл, демонстрирует грубый вокал Нила Смита, поддержанный духовой секцией благодаря гостевому продюсеру Хаку Дугласу. На теме "Too Young," лидер певец Брюс воет, "Я непревзойденный, висельник, не могу дождаться, когда мне стукнет 18." И мы, Майкл, не можем, и мы. Вам понравится идея Battle Axe – звучит забавно. Вы замечаете, выступая под именем Billion Dollar Babies, конечно ребята не отказываются от своего прошлого.

"Мы совершенно не спекулируем прошлой славой," отвечает Нил Смит. "Это запоминающееся имя и, кроме всего прочего, мы все были соавторами оригинальных хитов группы Alice Cooper." Майк Брюс считает, что это подходящее имя еще по одной причине: "Нам захотелось продолжить там где начинала группа Купера," объясняет Брюс. "Мы были самой странной компанией парней, которую вы когда-либо видели. Наши шоу по альбомам 'Love It to Death', 'School's Out' и 'Killer' производили сильнейшее впечатление. Billion Dollar Babies собираются привлечь тех, кому нравилась группа Купера такой какой она была – и новых пацанов, которые никогда не видели ничего похожего на нас, со времени распада группы Купера."

Брюс завершает беседу общим ударом по прошлому: "Элис увлекся голливудскими штучками, «цилиндр и трость». Я думаю, что он понял, что слишком долго был плохим мальчиком, ему захотелось очистить свое шоу и легализовать себя." "Мы отрываемся имея незаконный статус," смеется Нил Смит, малыш на миллиард долларов.

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый   21.01.03

 

Hosted by uCoz