Интернет сайт  Rocknrolluniverse  13.07.2005          автор:   Nightwatcher

 

Интервью с Нилом Смитом

(отрывки из интервью)

 

Когда дело касается рок барабанщиков эры классического рока, или любой другой эры, Нил Смит – настоящая легенда. Его работа на первых семи альбомах (восьми, если считать диск 'Greatest Hits') выпущенных оригинальной группой Alice Cooper Group, помимо Нила в этой группе играли вокалист Элис Купер, гитаристы Майкл Брюс и покойный Глен Бакстон и басист Деннис Данэвей, является замечательным рок барабанным мастерством когда-либо записанным на пластинки. Сочетая легендарные театральные эффекты с вечным умением сочинять песни и музицировать, оригинальная группа Купера выдала несколько невероятных альбомов, которым с тех пор не было равных во всей рок истории. В начале 70-х именно исключительная игра Смита на классических песнях помогла сделать группу мировыми звездами. Такие темы как "Halo Of Flies," "Killer," "Billion Dollar Babies," "School's Out," "I'm Eighteen," и "No More Mr. Nice Guy," среди некоторых, укрепили его репутацию как одного из известнейших музыкантов за ударной установкой. Через 30 лет после распада оригинальной группы, Смит не потерял былой силы, и с группой Bouchard, Dunaway and Smith, (BDS) записал три альбома вместе с бывшим басистом Купера Деннисом Данэвеем и бывшим басистом B.O.C. Джо Бакардом переключившимся на гитару и вокалы, это мощное трио которое сохраняет чувство классического, тяжелого рока, одновременно смело вступая в новое тысячелетие, также как проект Cinematik с басистом Питером Катуччи, и его сольные достижения. Учитывая все это, включите альбомы 'Love It To Death,' 'Killer,' 'Billion Dollar Babies,' 'School's Out' или любой другой классический альбом оригинальной группы (вперед, мы подождем вас, честно) и присоединяйтесь к нам когда мы совершаем путешествие по истории группы Alice Cooper и не только, вместе с экстроординарнм барабанщиком Нилом Смитом....

 

Когда ты понял, что ты хочешь стать музыкантом?

 

Ну, это произошло еще в Акроне, штат Огайо, когда я был мальчишкой. Конечно, я начал играть на барабанах раньше парней из группы Alice Cooper, кроме, может быть, Глена. В начальной школе, я всегда хотел играть на барабанах, но моим первым инструментом, я начал играть на нем в четвертом или пятом классе, был тромбон. Потому что моя мама была большой поклонницей Глена Миллера, музыки 40-х, и у ней была целая коллекция альбомов джазовых биг бэндов, на этой музыке я вырос. Тромбон был единственным инструментом в доме, и моя мама сказала, «Если ты хочешь научиться играть на каком-то инструменте, тогда научись играть на тромбоне». На что я ей ответил, «Я хочу научиться играть на барабанах». Так что я начал учиться играть на тромбоне, и я был просто ужасен. В подростковом возрасте у меня в горле вырос полип. В начале 50-х многие дети умирали от подобных полипов, когда эпидемия прокатилась по всей стране. И эта болезнь немного повлияла на мое горло, но мне повезло я выжил, в отличии от некоторых других детей. Все потому что мне не нравился этот инструмент, и на тромбоне я бы не смог добиться ощутимых успехов, и этот факт очень расстраивал меня. Я брал деревянные ложки и играл ими на кухне по кастрюлям и сковородкам, как это делали дети в то время, и наверное они и сегодня продолжают это делать, вот как я начал играть на барабанах. (смеется) После того как я забросил тромбон, мне было лет 10-11-ть, и я начал играть на малом барабане. У моего двоюродного брата был маршевый, малый барабан фирмы Ludwig. Я начал играть на нем, просто брал уроки в школе, потом, через год, на Рождество мне подарили целую барабанную установку. Я продолжал брать музыкальные уроки в школе, я играл в школьном оркестре в школе Simon Perkins Junior High в Акроне и в маршевой группе в школе Buchtel High. Потом, мне посоветовали брать частные уроки. Я занимался у преподавателя в Музыкальной Консерватории в акронском университете, где я по настоящему открыл ля себя барабаны и литавры, оркестровые томы и всю остальную перкуссию. Я страстно увлекся разнообразной перкуссией, когда начала «разрастаться» моя барабанная установка. Каждая часть моей ударной установки всего-навсего демонстрировала мое увлечение перкуссией. Это удивительно, недавно я смотрел по телевизору передачу посвященную Элвису Пресли и даже в 1974 году, ударная установка барабанщика Элвиса была точной копией моей установки. Поразительно, как все копировали мою большую ударную установку. Когда я попросил фирму Slingerland установить три том тома на один басовый барабан, они решили, что я верно рехнулся. Но из-за того, что у меня такие длинные руки, я могу дотянуться до всех барабанов. Так у Slingerland появилась идея установить три том тома на один басовый барабан, и после этого, в 70-х появилось огромное множество чудовищных барабанных установок. В любом случае, моя установка из больших барабанов была первой.

 

Кейт Мун был одним из твоих любимых барабанщиков. Ты позаимствовал эту идею у него?

 

Кейт был великим барабанщиком, но его первая установка с двойными бас бочками состояла только из семи барабанов, это была такая маленькая установка. После того как у меня уже сформировалась огромная установка, барабанщики начали дополнять и расширять свои установки. Кейт до последнего времени никогда не делал этого. Я видел, как он играет на своей установки Pictures Of Lily во время турне Who Magic Bus. И опять же установка состояла только из 9-ти барабанов и в то время это считалось большой «кухней». В кейтовскую установку Pictures Of Lily входило два басовых барабана, верхние том томы, «напольники» и малый барабан. Он играл на всех барабанах как безумец, потом, через несколько лет, он дополнил свои ударные установки. У меня было несколько комплектов оркестровых томов, бонги, литавры и т. д. Моя большая установка состояла из 22-х барабанов, а потом даже она начала дополняться и расширяться. Потом, можно было наблюдать за тем как все ударники начали дополнять свои установки, но никто не делал этого, в этом деле я был первым, даже Кейт Мун последовал за мной. Он повлиял на мою манеру игры на двойной бас бочке, я стремился создавать огромные барабанные установки.

 

Ты часто тусовался с Кейтом, не так ли?

 

Были люди, с которыми мы встречались куда чаще, но есть одна известная история, которая произошла в зале East Town Ballroom. В тот вечер мы играли на разогреве у The Who, это было уже после того как вышел альбом Love It To Death. Это был старый кинотеатр, и там сохранился большой экран который можно было опускать, и группа разогрева должна была играть перед этим экраном, а аппарат хэдлайнеров находился в глубине сцены, за экраном. Было классно стоять за экраном, потому что через него все было видно. Когда после того как мы отыграли, я ушел со сцены, мой барабанный техник «Гусь» пробрался за кулисы для того, чтобы рассказать мне историю. В то время мы завершали наши концерты песней Black Ju Ju, это была грандиозная финальная песня, со сцены летели перья, CO2 и все остальное. Однако, Гусь спросил меня, «Ты слышал что творилось за твоей спиной?». Я сказал, «Нет». А он мне, «Кейт играл на барабанах прямо за тобой, и он повторял каждое твое движение в песне Black Ju Ju». Кейт играл песню вместе со мной, спрятавшись от зрителей за большим кино экраном. Очевидно, когда я увлекся, и увлеченно играл песню, наверное, рядом со мной мог прогреметь взрыв, и я бы даже ничего не услышал. Но я решил, что это было круто. Кейт проиграл всю песню, от начала и до конца, он играл вместе со мной. Я бы хотел иметь у себя в коллекции видео н котором Кейт играет Black Ju Ju вместе со мной, прямо за моей спиной, в дыму, перьях и CO2.    

Потом, это произошло в зале The Rainbow, примерно через год, когда мы выступали в Лондоне, они (The Who) представляли публике шоу Tommy. Они были хэдлайнерами на вечернем концерте в пятницу, а мы хэдлайнерами в субботу. Это было после выхода альбома Schools Out. После того шоу, мы почти всегда выступали хэдлайнерами. И в ту пятницу мы пошли посмотреть на них, я хотел купить себе Роллс Ройс. Я поехал на машине, чтобы оценить ту тачку, но не за рулем, тогда в Лондоне у меня был свой шофер. Тем вечером мой шофер отвез нас на шоу, и это была не обыкновенная ночь. В конечном итоге, я купил себе ту машину, и та тачка мне нравилась, потому что в тот день я побывал на концерте The Who. После шоу, мы прошли за кулисы, и на тот момент я еще не был официально знаком с музыкантами группы. Мы пару раз играли с ними, и ходили на несколько их концертов, но формально, мы никогда не встречались с ними. Мы поднялись по лестнице в их гримерку, Таунсенд и остальные ребята «остывали» после концерта. Это было феноменальное шоу. Это был один из пяти лучших концертов, которые я видел в своей жизни, а ведь я видел несколько великих шоу. The Who, как нигде любили и почитали в их родном Лондоне. Я видел их в Детройте и Лос Анжелесе, но это не шло ни в какое сравнение с их концертов в их родном городе. Также радушно и с любовью нас встречали на сцене в Детройте. Я могу часами рассказывать о том какое это было невероятное шоу. Я подошел к Питу, пожал ему руку. Он сидел на диване, и я сказал, «Привет Пит, я – Нил Смит», а он ответил, «Я знаю, кто ты, черт тебя дери!», а потом он укусил меня за коленку. (смеется) Но я узнал Кейта получше через пару недель, когда в лондонской студии мы заканчивали работу над альбомом Billion Dollar Babies. Тогда Кейт приходил на сессии записи. Тогда я играл на серебряных, хромированных барабанах Slingerland, это была моя рабочая, концертная установка, и установка серебристых  Slingerland с блестками, на этих барабанах я тогда записывался. Я привез обе эти установки вместе с собой в Лондон. На самом деле, я забросил те барабаны с блестками, но откопал их снова и реставрировал. Я совершенно забыл о том, что Кейт Мун играл на этой установке. Я продал эту установку по частям, а потом сказал себе, «Бог ты мой, ведь Кейт играл на этих барабанах, и к тому же я записал на них такие альбомы как Love It To Death, Killer и Schools Out. Мне лучше вернуть их себе».

 

Потом, ты сотрудничал с Питом?

 

Нет, вовсе нет. Наверное, это было единственный раз. Он не приходил в лондонскую студию, так что это был единственный, раз когда я встречался с ним. Потом, я только раз разговаривал с ним, когда группа Alice Cooper взяла годичный отпуск, чтобы все занялись своими сольными проектами. Майкл записал In My Own Way, Элис выпустил Welcome To My Nightmare, а я записал альбом под названием Platinum God, на котором мне помогал Деннис. Когда я подыскивал себе продюсера, я позвонил Питу в Лондон с предложением поработать со мной. Он сказал, что он бы с удовольствием спродюсировал мой сольник, но в тот момент он работал над проектом Джо Уэлша, и не смог бы выкроить время для записи. Так что именно тогда я в последний раз разговаривал с ним.

 

Похоже на то, что он был недоволен «цыплячьим инцидентом» в Торонто.

 

Таунсент? Я впервые об этом слышу.

 

На самом деле, этот случай упоминается в песне Who Put The Money Down. В этой песне есть такая строчка, «Есть группы, которые убивают цыплят». И даже потом, в 1982 году, в большом интервью Таунсенда журналу Rolling Stone, он сказал следующее о Элисе: «Я помню, как с ужасом наблюдал за тем, как Элис Купер обезглавливал живых цыплят прямо на сцене. И то, что я разбивал гитары, нисколько не оправдывало его, не так ли? Ведь должен же существовать какой-то предел. Я не знаю, когда это случилось, но это произошло на концерте, или потому что это была настоящая кровь, но тот факт, что потом он выпустил несколько великолепных пластинок нисколько не освобождал его от ответственности. Он болен, ужасен, жалок, и всегда будет таким. Я поздороваюсь с ним на улице, но никогда не сниму перед ним свою шляпу». Должно быть, весь этот инцидент серьезно повлиял на него.    

 

Ну, прежде всего, кто возьмется утверждать, было ли все это на самом деле или не было? Тот факт, что он верит прессе, ярко демонстрирует, как слепо люди верят тому, что пишут в прессе. Там был этот цыпленок, и его бросили в публику, и во всех газетах по всей стране, да и по всему миру напечатали, «Элис Купер откусывает голову цыпленку и пьет кровь». Это замечательная история. На самом деле, я никогда не буду отрицать это или наоборот соглашаться, но тогда все знали о том, что пресса выдала на гора очередную «желтую историю». О лучшей прессе просто нельзя и мечтать. Они действительно попытались раздавать и уничтожить группу. Но все возымело обратный эффект, с таким же успехом можно подлить бензин в костер, он лишь разгорится еще ярче. И это было замечательно. Лучше и быть не может. И нам такая реклама не стоила ни копейки. Вот уж не знаю насколько обдолбанным был Таунсенд когда он увидел как Элис ОБЕЗГЛАВЛЕВАЕТ цыпленка. Может быть, он тогда обкурился или еще чего-то сделал с собой. На самом деле, на сцене цыплята были в большей безопасности, чем когда их кидали в толпу. Если ты смотрел фильм Пеннибакера, фестиваль в Торонто «Rock NRoll Revival», ты сам видел это.   

 

Ты и Глен родились в Акроне, были ли вы знакомы до того, как стали вместе играть в группе Alice Cooper?

 

Мы познакомились еще учась в колледже, мы встретились и подружились примерно за полтора года до того, как я стал постоянным музыкантом группы the Nazz, но это длинная история. В 1961 году семья Глена переехала в Аризону, а моя семья переехала в 63-тьем. Наверное, он начал играть на гитаре еще в конце 50-х, начале 60-х, примерно в то же самое время, когда я начал играть на барабанах. До знакомства с Гленом я играл в нескольких местных группах в Фениксе. Я никогда не был музыкантом The Earwigs, которые в последствии переименовались в The Spiders, которые в свою очередь стали The Nazz. В середине 60-х Spiders и Nazz были очень популярными группами в Фениксе.

 

The Nazz были в Фениксе № 1, не так ли?

 

Да, но в то время я еще не играл в группе. Я влился в состав под конец существования Nazz, а именно осенью 1967 года. Я играл в команде которая называлась The Holy Grail и мы перебрались в Сан Франциско. The Nazz переехали в Лос Анжелес. Моя группа распалась, и в конечном итоге я оказался в Лос Анжелесе и жил с ребятами, потому что я с ними дружил. Я пытался найти себе подходящую лос анжелевскую группу, Глен, Деннис, Винс и я, мы все учились в Фениксе в колледже Glendale Community College. И часто мы все вместе посещали художественные классы. За год до этого, когда к школе пристроили новый флигель, в группу пришел барабанщик Джон Спир, который тоже был моим хорошим приятелем. Конечно, я познакомился с Джоном еще до того, как я встретил остальных ребят из группы, и он учился со мной в парочке классов. Потом, когда мы все закончили колледж, в году 66-67-мом, это была чистой воды случайность, что мы все вместе учились в одном колледже.

Мы тусовались вместе, и в то время таких волосатых парней как мы в Аризоне называли «волосатиками». В нашей школе училось всего лишь несколько волосатиков. Посещая художественные классы, мы все уже играли на каких-то инструментах. Потом, я как-то разговорился с Гленом, и оказалось, что мы оба родом из Акрона, и с этого момента мы стали неразлучными друзьями. Так уж вышло, что Nazz перед тем как поменять имя на Alice Cooper, играли в разных городах по всему штату. Иногда, они приезжали в Туксон, и я встречался с Гленом, мы тусовались вместе как настоящие друзья. Я играл в своей группе, Глен в своей, мы вместе переезжали с концерта на концерт и продолжали общаться, вот когда я поближе познакомился с Майком, Деннисом и Винсом. Потом, после того как осенью 1967 я перебрался к ним, по какой-то причине из группы ушел их ударник Джон, и сегодня я до сих пор не знаю, что же на самом деле тогда случилось. Так уж вышло, что я жил в их доме, вместе с музыкантами Nazz, и они предложили мне стать их новым барабанщиком. Я с радостью согласился, и примерно через пол года, 16 марта 1968 мы взяли себе название Alice Cooper.

 

Легенда гласит, что Элис взял себе имя во время спиритического сеанса. Есть ли в этом хоть какая-то доля правды?

 

На том знаменитом сеансе присутствовало трое, и я был одним из них. Почему-то Элис иногда отрицает это, но это действительно была доска для спиритических сеансов. Мы сели, и тогда с нами еще был Дик Филипс, который на тот момент был что-то типо нашего гастрольного менеджера. Дик, Элис и я, то есть на тот момент Винс, однажды ночью развлекались с доской для спиритических сеансов, дело было в Фениксе, это было в начале 1968 года, где-то в январе-феврале. Конечно, я первым уселся за ту самую доску, и мы спросили доску, «Как меня звали в прошлой жизни?». «Чем я занимался?». «Как я умер?». Я спросил, и из этого родилась целая история, которую я до сих пор помню, я только не помню, какое имя тогда ответила мне доска. Потом, тот же самый вопрос задал доске Винс, и доска ответила, «Alice Cooper». Мы не придали этому факту особого значения, но через парочку месяцев, когда мы переехали в Лос Анжелес, мы узнали о существовании группы Тодда Лундгрена The Nazz. Нам было нужно новое имя, мы начали перебирать различные варианты, и просто вспомнили то имя. Нам всем оно понравилось, и мы решили переименовать группу в Alice Cooper. Мне понравилось это имя, меня оно на все 100 устраивало. Все прошлые и нынешние названия никуда не годились, нам было нужно имя для нашего будущего. Для меня лично это название звучало как группа будущего, которая в скором времени станет очень популярной. В этом названии что-то такое было, что-то звонкое. На тот момент, это было всего лишь названием группы, простым и не затейливым. Никто не собирался называть вокалиста Элисом, это было всего лишь название группы.

 

Ваши первые два альбома, Pretties for You и Easy Action вышли на лейбле Френка Заппы Straight Records. Как же вы познакомились с Френком, и какие у вас сложились взаимоотношения?

 

Как только мы сменили название на Alice Cooper, взяли себе новое, необычное и звучное имя, даже для Лос Анжелеса 1968 года, когда было огромное множество групп из Лондона, Сан Франциско, Нью-Йорка, Лос Анжелеса, люди начали нас узнавать и запоминать. Иметь яркое название группы, имя, о котором очень быстро, из чистого любопытства, заговорили в Лос Анжелесе, уже само по себе можно было назвать чудом, и выделяться на фоне остальных групп стало для нас огромным прорывом. В какой-то момент, мы просто начали называть Винса, «Элис». И даже сам факт что это была группа которая называлась Alice Cooper, с вокалистом мужчиной которого звали Алиса, заинтересовывал людей, даже тогда, когда казалось, что их уже больше ничего не интересовало. Мы были знакомы с людьми из окружения Заппы, например, с музыкантами группы The GTO. Именно через Мисс Кристин из GTO мы попали на прослушивание к Френку. Я воспринимал Заппу только лишь как делового человека. Мне нравится первый альбом группы The Mothers Of Invention. Другие пластинки тоже ничего, но тогда я был фанатом Хендрикса, The Who, популярных пауэр групп. Френк был нормальным парнем, музыкантом, занявшим свою собственную нишу, я уважал его как музыканта, но никогда не был его горячим поклонником. Тоже самое я могу сказать и о группе The Grateful Dead, я уважаю их как музыкантов, но они мне не нравились как группа. Для меня, все это было сплошным бизнесом. Просто он решил, что мы странные ребята, на самом деле, он никогда не понимал то, чем мы занимались, я не знаю. Он попытался контролировать наше творчество. И нам это не нравилось. Мы сами хотели все контролировать, что мы и делали, даже потом, когда мы выпускали пластинки через фирму Warner Brothers. Заппа пытался казаться непонятным и странным, и он определенно был таким на сцене. Он был гениальным гитаристом и музыкантом. Мало найдется таких людей, которые уважали бы его больше, чем я. Но когда он работал с нами в студии, нам хотелось принимать наркотики, пить пиво, курить травку, а для него такое отношение к делу было просто неприемлемым, он сам не пил и не курил. Насколько я помню, то мы даже взбунтовались против Заппы, в конечном итоге мы с ним разругались.

 

Я слышал о том, что Френк ушел из студии, потому что вы разошлись не на шутку.

 

Деннис вспоминает, что тогда ему не здоровилось, у него было что-то типо грима. Но я также знаю, что когда мы начали записывать Pretties For You, в соседней студии записывались The Jefferson Airplane. Так как мы впервые работали в студии, они преподнесли нам небольшой подарок, немного просто убийственной травки. Мы пошли на задний двор, «дунули», и вернулись, и были достаточно раскумаренные. Когда мы проходили прослушивание у него дома, я помню, что мы тоже были под кайфом. Думаю, что для себя мы решили, что если нам предстоит играть для Заппы, то мы должны быть сумасшедшими. Хорошо, что Элис никогда не рассказывает об этом. В те времена, он ничего не курил. Он столкнулся с этими проблемами позднее, когда ему пришлось пройти курс реабилитации и все такое.  

 

Потом Элис не раз говорил о том, что вы никогда не употребляли наркотики, только пили много пива.

 

Это полная чушь. Я принимал наркотики еще до того как пришел в группу, я употреблял наркоту играя в группе. Я не имею права говорить за всех остальных, но я знаю, что Глен, Майк и я сам частенько торчали. Мы любили пить пиво, 90% времени мы пили пиво, это точно. Кому-то нравится приукрашивать ситуацию, но я реалист, музыкант, я барабанщик. Когда мы записали Pretties For You, Jefferson Airplane угостили нас травой, я курнул, и был под кайфом, и в этом не было ничего хорошего. Заппу это немного разозлило. Я знаю, что ему это тоже не понравилось, но я думаю, что его плохое самочувствие и раздражение возымели свое действие и он ушел из студии. Он бы подтвердил, что мы были под кайфом. (смеется)

 

Когда группа впервые приехала в Лос Анжелес, вы часто тусовались с музыкантами The Doors?

 

Многие наши друзья были тесно связаны с популярной культурой Лос Анжелеса. Мы жили в Topanga Canyon, мы приехали из Санта Моники, где я присоединился к группе, потом, где-то на рождество 1967 года мы вернулись в Аризону. Где-то в марте 1968 мы вернулись в Лос Анжелес. У Глена была подружка которая дружила с женами Джона Денсмора и Робби Кригера. Так что через нее мы познакомились с Джоном и Робби. На самом деле, я редко общался с Моррисоном. Глен и Элис куда чаще меня тусовались с Моррисоном. Как-то раз мы устроили спиритический сеанс в нашем доме в Topanga Canyon, и на нем присутствовали Моррисон, Дэвид Кросби и Пол Ротшильд, тогдашний продюсер The Doors. Там еще была парочка других знаменитостей. За каким хреном мы пригласили их в этот маленький дом в Topanga Canyon, в 30-40 минутах езды от Лос Анжелеса, я уже никогда не узнаю, должно быть им было скучно, и они приехали на наш сеанс. Вот незадача, глупость какая-то (смеется). Тогда, я первый и последний раз общался с Джимом.

 

В это же время, во время вашего первого американского турне, в вашем доме также останавливались ребята из Pink Floyd?

 

Это было в Санта Монике. Я уже не помню, чтобы они останавливались там, но Деннис сказал, что они останавливались в этом доме. Они приехали туда после концерта. На самом деле, я как-то раз зашел в интернет и нашел там все даты их тогдашнего турне, и они лишь ненадолго останавливались в Лос Анжелесе. Возможно, они выступали в Лос Анжелесе, появились на шоу American Bandstand, шоу Дина Мартина, и на парочке других подобных представлений, они часто выступали. Я помню, что они отрывались на вечеринке после концерта в клубе The Cheetah, я был на том их концерте. Но кроме этого, я не помню, что еще раз видел их. Лес Браден, который был их роуди, в конечном итоге начал работать на нас. Он первым пополнил нашу дорожную команду, после того как я пришел в группу.

 

А ты встречался с Сидом? Каким он запомнился тебе?

 

Да, конечно, это был парень со съехавшей крышей. Он не понимал, на какой планете он находится. Он был совершенно не вменяемым. С ним было просто не реально разговаривать. Это была трагедия. Потому что я слышал альбом Piper At The Gates Of Dawn, и он мне очень понравился. Их музыка очень отличалась от того, что делали Джими Хендрикс и The Who, которых я любил. Но их музыка обладала какой-то своей энергетикой, своим творческим потенциалом и своим безумием, и я находил это привлекательным. На самом деле, я почти не слышал их поздние пластинки, но мне нравились первые песни Pink Floyd.

 

После того как вы выпустили первые два альбома, вы уехали из ос Анжелеса, перебрались в Детройт, где вы играли около года. Именно тогда вы познакомились с Бобом Эзриным для того, чтобы записать альбом Love It To Death. Как вы познакомились с Бобом?

 

Мы уже записали две пластинки, первая Pretties For You, разошлась тиражом около 12000 копий, вторая Easy Action примерно 6000 копий. Имея в своем каталоге два альбома, мы даже не продали 20000 копий. Мы были поглощены собственным творчеством, нам нравилось то, что мы делали, сценическое шоу многих поражало, но вот пластинки продавались плохо. Мы зарабатывали на сценическом шоу, но не на продаже пластинок. И нас мучил вопрос, если нам надо записать третий альбом, который опять провалится, тогда кто возьмется его продюсировать? Так уж вышло, что компания Warner Brothers купила лейбл Straight Records. Так что по чистой случайности мы оказались на крупной фирме грамзаписи. На Straight печаталось 10 групп, и почти все они были странными и не понятными. Но там была группа, которая называлась Stone Poneys, с Линдой Рондстад, а также на этом лейбле печатался Джеймс Тэйлор. Так что они заполучили Джеймса Тэйлора, Линду Рондстад и группу Alice Cooper, примерно за 50000 долларов, то есть почти даром. Они собирались от всех избавится и оставить себе только Линду Рондстад и Джеймса Тэйлора. Но у Шепа Гордона имелся действующий контракт «Alice Cooper» со Straight Records, и Warner Brothers приобрели его, наш менеджмент не хотел чтобы они просто так «слили» нас и при этом не заплатили нам кучу денег. Представители Warner связались с нами и сказали, «Ну, хорошо, вы должны записать новое демо». Так что мы записывали наш третий альбом и записывали свое не обычное демо. Таким образом нам понадобился продюсер, в конце 60-х – начале 70-х была одна группа у которой было множество хитов, а именно The Guess Who, и они нам очень нравились. Они выпускали одни сплошные хиты, таким образом мы узнали о компании Nimbus 9, и все хиты  The Guess Who продюсировал Джек Ричардсон. Мы заявили о том, что хотим записать новый альбом, и захотели поработать с этим уникальным продюсером. Мы узнали о том, что эта компания из Торонто, Джо Гринберг и Шеп Гордон, наш тогдашний менеджмент, Шеп до сих пор является менеджером Элиса, день за днем доставали Nimbus 9 и самого Джека Ричардсона лично. Он все твердил, «Нет, нет, нет, я не хочу иметь никаких дел с группой которая называется Алиса Купер». Потому что на тот момент мы уже выступили на торонтском фестивале Rock Revival, на котором произошел тот случай с цыпленком. Наш имидж, в его глазах, не шел ни в какое сравнение с имиджем The Guess Who. Какая-то дьявольская группа под названием «Алиса Купер», банда головорезов, вот как к нам относилась компания Nimbus 9.

В конце концов, Джек Ричардсон понял, что ему надо сделать. Мы должны были играть в нью-йорском клубе Max Kansas City, и нам хотелось, чтобы Джек Ричардсон пришел на то шоу, посмотрел на нас и сам решил, хочет ли он нам помочь или нет. Он сказал, «Видите ли, у меня есть новый работник, который трудится на Nimbus 9, этого парня зовут Боб Эзрин. Я пришлю его к вам». Мы были взволнованы этим, но при этом немного расстроились от того, что, сам Джек не придет к нам. Но сам того не понимая, Джек принял судьбоносное решение. Он сказал, что Боб большой поклонник классической музыки, Бобу нравилась любая музыка сделанная по классическим канонам. На самом деле, он был опытным парнем, и он собирался съездить в Нью-Йорк, вернуться назад в Торонто далеко не с пустыми руками. Да, мы выступили в Max Kansas City, и совершили разворот на 180 градусов. Боб вернулся в Торонто и превратился в законченного фана группы. он сказал Джеку Ричардсону что стал свидетелем рождения совершенно нового музыкального течения, что он хочет быть причастен к этому течению, и что он считает, что Nimbus 9 просто обязаны внести свой посильный вклад. Если бы все это не случилось, мы были обречены на забвение. Это был первый шаг на пути к успеху, начиная с альбома Love It To Death, все пошло как по нотам. Он первым поверил в нас. Мы верили в себя, наш менеджмент верил в нас, вот почему Боб был неофициальным шестым музыкантом группы. Таким образом, мы записали демо, ему понравилась песня Im Eighteen, это была одна из 4-х песен которые мы передали компании Warner Brothers, им понравилась Im Eighteen и они сказали, «О кей, записывайте целый альбом». Мы выпустили его, и эта пластинка стала хитом.

 

Какой же свой оригинальный элемент Боб принес в ваше звучание?

 

Мы уже итак начали сочинять в такой манере, и сами песни почти не подверглись изменениям. Все дело в том, что он был великолепным аранжировщиком. Мы могли играть песни, а потом джемовать их 5-7 минут. Когда он впервые услышал Im Eighteen, это была 8-ми минутная песня. Потому что у многих групп, таких как The Doors было множество джемовых песен. Так что мы могли джемовать на основе той, или иной песни. Все могли играть, Деннис – замечательный басист, и к тому времени я играл на барабанах уже лет 12-13-ть. Я знал свой инструмент. Глен знал, как играть, Майк мог играть, а Элис придумывал своего героя, но при этом он бы прекрасным вокалистом. Мы все осознавали, чем мы занимаемся и собирались все вместе развиваться дальше в определенном направлении. Творческий элемент был уже в наличии, но Боб Эзрин знал, как же перенести все это на пластинку.

 

А сейчас ты продолжаешь общаться с Бобом?

 

Да, на самом деле, около года тому назад он переехал в Коннектикут, и живет почти что на пол пути между Деннисом и мной.

 

Расскажи о процессе написания песен во времена работы с Элисом. Это был какой-то особый процесс?

 

Все что-то сочиняли. Если ты посмотришь на авторство песен на альбомах Pretties For You и Easy Action, мы все вместе участвовали в написании песен. И было совсем не важно, кто конкретно написал какую песню, имена всех музыкантов стояли в авторстве композиций. Но ко времени начала работы над Love It To Death, мы сказали, «Хорошо, если кто-то пишет песню, то его авторство и будет стоять на диске». Так мы решили вопрос с распределением авторских гонораров.

 

Да, и возникла большая разница в сумме авторских…..

 

Да, конечно, авторский гонорар увеличивался, если ты был автором какой-то конкретной песни, но мы все вместе написали такие песни как Im Eighteen, Schools Out и Elected. Приветствовались любые идеи которые могли повлиять на новые песни. Много лет назад, когда мы писали песни для Pretties For You и Easy Action, если потом мы брали какие-то из этих идей и на их основе создавали новые песни, все подчинялось единому правилу, и мы распределяли авторские гонорары поровну, на всех пятерых. Schools Out – это была песня, в которую каждый из нас внес свой неоценимый вклад. Эта тема – прекрасный пример сотрудничества пяти музыкантов. Простейшая основа песни – это Майк Брюс, Элис написал лирику, Майк и я могли серьезно поработать над песенными идеями, затем подключался Деннис, а потом уже вся группа. Все могло начинаться достаточно просто. Но вместе с тем, один Деннис написал такие песни как Black Ju Ju. Это прекрасная песня Денниса. Я написал песню Hallowed by thy name. Элис сочинил Second Coming, это была его собственная песня, которую он написал на гитаре. Все писали песни. Когда мы записывали альбомы, мы не тратили время зря. Нас спрашивают, «А у вас остались какие-то песни, которые так и не попали на пластинки?». Знаете, что. НЕТ! Все записанные нами песни попадали на пластинку, и на полке не оставалось лежать никаких других песен. Как в случае с темой Unfinished Sweet с альбома Billion Dollar Babies, я являлся автором оригинальной идеи этой песни, моя задумка приглянулась Майклу, мы вместе поработали над ней, затем присоединился Элис и внес свой вклад в лирику. Мы все втроем написали эту песню, и во время турне в поддержку Billion Dollar Babies эта тема стала прекрасным театрализованным фрагментом сценического шоу. Когда Элис стал сольным артистом, он исполнял эту песню на шоу The Smothers Brothers. Вот вам пример обоюдного сотрудничества. Я думаю, что только Глен отставал от нас, я хочу сказать, что он всегда что-то сочинял, но именно Майк Брюс был настоящим учеником Британского Вторжения, Джона Леннона и Пола МакКартни. Он был опытным пианистом, думаю, что он был настоящим мастером мелодии. Боб очень помог нам с аранжировками, но почти все мелодии написал Майк Брюс, а Элис написал к его мелодиям лирику. Я убежден в том, что Элис тоже вносил свой вклад в мелодии, но что касается самой песни…. Хуков, Майк был мастером хуков. Именно он мог придумать хуки для песен, которые потом стали знаменитыми. No More Mr. Nice Guy – это песня Майкла. Элис внес свой вклад в лирику, но по большому счету, это была песня Майкла.

 

Выпустив альбом Love It To Death, группа достаточно быстро попала в ранг супер звезд. Помимо музыки, большую роль в успехе сыграло сценическое шоу, по большому счету, вы были первой хард роковой группой вынесшей театр на сцену. Вы сознательно пошли в этом направлении?

 

Я думаю, что у нас имелся некий неписаный девиз, что когда публика ушла с наших концертов, и эти люди вернулись домой, нам просто хотелось, чтобы они не забывали о нас. И не важно, любили они нас или ненавидели, просто помнили о нас. Мы не боялись экспериментировать и пробовать все новое. Ведь мы все вместе ходили в художественную школу. Эти парни, еще даже до того как я пришел в группу, всегда вели себя скандально на сцене. У них было свое «Паутинное Святилище». Они не хотели просто так подниматься на сцену и играть музыку. Это движение началось изначально, с момента формирования группы, просто со временем эта традиция развивалась и крепла. Как только мы что называется «почувствовали себя в своей тарелке». Элис нашел свой сценический образ, также как и все остальные находили свой собственный образ на сцене. Мы шли, вперед используя метод проб и ошибок. Я считаю, что для появления такой группы момент был выбран, верно, потому что если бы я увидел, как кто-то показывает мне «знак мира», я бы в ответ дал бы такому типу в морду. Пора было что-то изменить в музыке. The Doors пошли несколько более мрачной дорогой, как никто другой до них открыв зловещую сторону музыки, с такими песнями о смерти как Strange Days и The End. В рок-н-ролле всегда пелось о смерти, но на этот раз сформировалась очень зловещая атмосфера. Элементы такого настроения есть в Pretties For You и в Easy Action. Песня Fields Of Regret с альбома Pretties For You, и тема Lay down and die, goodbye с Easy Action, эти элементы уже посеяли семя в нашей музыке, но на самом деле это еще пока не раскрылось в полную силу, и Боб также поспособствовал развитию этого. Проявилось его классическое музыкальное воспитание. Тема I love The Dead с альбома Billion Dollar babies почти что опера, как Бетховен или Моцарт. Это очень мрачная сторона, просто он сделал это еще более драматичным для нас в своем продукте и аранжировках. Я поднимаюсь на сцену, играю на огромной ударной установке, а если вспомнить, то в начале нашей карьеры я спрыгивал со своего места во время «причудливой части» в песне Lay down and die, goodbye, свешивался с балок, гонялся за Элисом, приколы с цыпленком и перьями. На сцене всегда царил хаос, нам нравится называть такую атмосферу «контролируемым хаосом». Мы приглашали разных артистов, они создавали для нас грандиозный реквизит, все эти штуки, которые обрушивались на нас, чуть было не угробили нас, до тех пор, пока все не получилось. Мы чувствовали себя комфортно, никогда никакого принуждения, потому что мы всегда полностью контролировали собственное творчество. В этом деле, мы были первыми. Точно также как когда-то англичане приехали в колонии и начали биться с индейцами. У них были свои солдаты с мушкетами, они выстраивались в цепь и стреляли, а индейцы прятались за деревьями и скалами, просто англичане вырезали их всех. Мы прятались за деревьями и скалами, разрушая все остальное.

Должен признаться, что нам было весело. Я вспоминаю те времена, вспоминаю о том, что мы делали. Однажды я упал на спину, прямо на груду усилителей, приземлился на свою голову, и я счастлив от того, что не расколол тогда себе череп. Я упал, свалился, подняв кверху ноги, исчез за усилителем, а второй усилок приземлился мне на голову, как глупо. Это произошло в Цинцинати, в зале The Black Dome. Это были дикие времена. Когда мы начали выступать на огромных сценах и в Колизеях, нам пришлось поумерить свой пыл. Ведь нужно играть в определенном темпе. Я и Деннис составляли ритм секцию, нам надо было быть сильными. Иногда, я говорил, что больше не смогу выходить на сцену в таком ужасном состоянии, потому что я обязан держать ритм всей группы. Потом, прямо по ходу концерта, я мог сделать пару глотков виски, выпить пару баночек пива, но я не мог выходить на сцену «убитым» как это было в самом начале нашей карьеры. (смеется)

 

Со временем, все больше и больше внимания уделялось фигуре Элиса. Вам никогда не было обидно, что публика замечает только Элиса, а вы остаетесь в тени?

 

Так было задумано с самого начала, в самом начале, мы все впятером могли давать интервью. Только представь себе, как это было безумно. В конечном итоге, мы просто сказали о кей, мы  отправимся на саунд чек, потому что дорога каждая минута, когда мы приезжаем в город, и Элис будет давать интервью. Время от времени, мы продолжали давать интервью, но основной груз этих обязанностей мы решили переложить на плечи Элиса. Меня лично с самого начала беспокоило существование фотографий Элиса сделанных для печати, фото которые делал я сам. Как только газеты и СМИ заполучили эти фотки, я потом постоянно корил себя за это. Становилось ясно, что сольная карьера Элиса буде куда более значительной, чем ожидалось. Ко времени выхода альбома Muscle Of Love, в магазины были разосланы стенды-плакаты с моей фотографией Элиса, он там был в шортах с надписью Malibu. Я тогда подумал, «Что это еще за хрень такая? Это же полная чушь». Только представьте себе The Stones выпускающих новый альбом с одним Миком на обложке. Мы все еще получали одинаковые гонорары, так что это было не важно. Думаю, я взбесился лишь однажды, на гастролях в поддержку Muscle Of Love. Я думаю, что у каждого найдется своя точка зрения по этому вопросу, наверное, у Денниса была своя теория. Нам всем принадлежало по 20% акций компании Alice Cooper Inc., и мы до сих пор имеем свою долю с прибылей, и мы никогда не судились из-за имени.    

На одном из концертов турне Muscle Of Love, в конце 1973 года, это были безумные времена, и там было много посторонних. Мы проводили турне, нас разогревали ZZ Top, все концерты проходили с аншлагами, никаких проблем. Это было в разгар зимы, мы с легкостью проводили турне в конце года, и я уже не помню, где мы конкретно выступали, наверное, в северной части штата Нью-Йорк. Это произошло после шоу, и как всегда на улице нас ждало один или два лимузина. В ту ночь их было два, я залез на заднее сиденье одного из лимузинов. Потом появляется водитель и говорит, «Не мог бы ты выйти из машины? Это машина Элиса». На что я ему отвечаю, «Простите, не могли бы вы повторить это еще раз, пожалуйста, кажется, я вас не расслышал». Понимаешь, я таскал с собой нож с выкидным лезвием и иногда я был совершенно не в духе. И я сказал, «Это не машина долбанного Элиса, ты, сукин сын. Черт тебя дери, это НАША машина, любой кто хочет залезть в нее и сесть рядом со мной, может сделать это». Парень подошел к Дейву Либерту, нашему гастрольному менеджеру, потом Дейв пришел и сказал, «Нил, да какая тебе разница». И я сказал Дейву, «Что, ты что же, надо мной издеваешься? С таким же успехом можно попросить Кейта Ричардса вылезти из машины Мика». И я не вышел из машины. По всей видимости, промоутер забронировал одну машину для Элиса, а вторую для музыкантов группы. Я сказал, «Что это еще за ахинея такая?». Чтобы не происходило в прессе или на публике, это одно, но когда дело касается вашей личной жизни как музыканта группы, как члену коллектива вам грозят проблемы. Если бы у меня был пистолет, то я бы пристрелил кого-нибудь той ночью. (смеется) Я бесился по этому поводу только потому что, если бы в тот момент это было бы серьезной проблемой, и об этом узнали бы вне нашего внутреннего круга, кому это интересно. Но как только такие разборки возникают в окружении, ТОГДА это превращается в проблему. Другими словами, о чем бы, не писали в прессе, лично меня все эти дрязги нисколько не волновали, потому что я знал, что все это полная глупость.      

Элис может напридумывать множество подобных историй, и это замечательно. Я хочу сказать, что Деннис псих, Глен был ненормальным, Майкл законченный псих, я был таким же (смеется). Я, Глен и Элис, мы все вместе были достаточно сумасшедшей компанией. В то время люди говорили, «Я только что познакомился с Элисом, и он оказался самым милым парнем в мире», да, он и ЕСТЬ самый милый парень в мире. Все потому что, когда он поднимается на сцену, он превращается в своего героя, каждый из нас играл кого-то. Но вам не стоит подниматься на сцену и вторгаться в наше пространство, потому что в противном случае, мы убьем вас, но вот вне сцены, это совсем другое, тогда мы вели себя как все нормальные люди, относительно нормальные. Как только фантазия начинала разрушаться в тесном круге нашей пятерки, это превращалось в огромную проблему. Однако, все нормально, его зовут Элис Купер, и мы до сих пор закадычные друзья. Мы пережили судебные разбирательства с Френком Заппой, тот процесс длился два-три года, Элис захотел начать сольную карьеру, Майк Брюс записал первый сольный альбом, как только это случилось, каждый мог записать по сольному альбому, включая Элиса. Имея имя и энергетику группы, он определенно сам добился успеха. Такое не могло бы случится с Майклом, он бы не смог стать таким же как Питер Фремптон добившийся популярности выпустив альбом Humble Pie, он бы не стал более успешным музыкантом, чем все остальные в группе. Никто из нас, кроме Элиса, не добился бы подобного успеха. Я всегда считал самым главным то, что мы остались друзьями и всегда готовы поддерживать друг друга.

 

Когда вы стали популярными, ходило множество ужасных слухов, вот, например, все тот же «случай с цыпленком». Какой самый безумный слух ты слышал о вас, и как ты на него отреагировал?

 

Самый безумный слух? Не думаю, что было что-то более безумное, чем слух о том, что Элис отрубает цыпленку кровь и пьет кровь. Наверное, это был первый слух, и мы его сами не распускали, так уж получилось. Слух о том, что Элис – это Эдди Хаскелл, просто он как-то заскучал, давая очередное интервью, и просто сказал, что он Эдди Хаскелл. Любой дурак знал о том, что это полная чушь. Но почему-то народ «купился» на это. Он раздавал интервью и просто устал все время говорить о змеях, цыплят и т. д. и т. п. На самом деле, мне наплевать, потому что правда куда более безумней, чем любой слух который я когда-либо слышал, кроме того прикола с цыпленком. А ты сам знаешь какие-то безумные слухи? Я могу прокомментировать их, если ты мне что-то расскажешь.

 

Есть один слух о том, что Элис и Френк Заппа ели дерьмо со сцены, но ты знаешь этот слух….

 

Это, более или менее, шло из лагеря Френка Заппы. Я думаю, что это придумали где-то за границей, я никак не могу это прокомментировать, потому что это такая глупость.

 

Да, люди верят всему этому.

 

Это замечательно, именно в такие моменты я спрашиваю, «А когда это должно было случится?». Я думаю, что один из таких слухов распространился, когда мы играли в зале Pirate World во Флориде, для Easter Show. Конечно же, случай с цыпленком это часть куперовского фольклора, какие-то люди кидали цыплят и маленьких кроликов к нам на сцену, когда мы играли в Pirate World. Потом мы услышали слух о том, что на том концерте мы растаптывали своими ботинками на высокой платформе маленьких животных, прямо на сцене. Кроме слухов о том, что мы откусываем головы цыплятам и пьем кровь, музыкантов группы обвинили в растаптывании животных на сцене на Easter Show в Форте Лаудердейл. Наверное, тот флоридский слух был достаточно странным. Я думаю, что фанаты были гораздо мерзостней нас самих, вот почему я обожаю их.

 

Да, вот из-за таких историй тогда вас просто обожали родители……

 

О, мне это нравится. Тут я согласен с Элисом на все 100%, в те дни нельзя было забить большой клин между подростками и их родителями. Теперь эти подростки сами стали родителями, это уже совсем другая история.

 

В конце 60-х – начале 70-х устраивалось множество концертов со странными подборками исполнителей, например на одной сцене могли выступать Grand Funk и Arlo Guthrie. Назови самую странную «сборную солянку» с вашим участием.

 

Как всегда, мы и Бо Дидли. Самый странный концерт с нашим участием состоялся в Ельском Университете, здесь в Коннектикуте, наверное, в тот раз мы играли с Джоном Майялом, гитаристом сформировавшим группу The Bluesbreakers? Группа Alice Cooper на разогреве у Джона Майяла? Я убежден в том, что тогда мы вписались в то шоу потому что кто-то решил, что Алиса Купер – это какая-то фольк певица. Когда мы поднялись на сцену, публика закидала нас яйцами и прочим дерьмом. Но тогда возникает вопрос, кто принес яйца на тот концерт? Пока ты сам не знаешь, что будешь кидаться ими в определенного музыканта. Ты должен помнить, и мы говорим об успехе группы, но публика НЕНАВИДЕЛА нас. В те времена, мы могли бы подняться на сцену, а нас вполне реально могли бы закидать, Элис мог ловить эти предметы и бросать их обратно в толпу, это можно было бы назвать сценической войной фруктового или овощного салата. Я даже припоминаю как в нас кидались пивными бутылками, одна из таких бутылок чуть было не попала Элису в голову и разлетелась на куски, угодив в мою ударную установку. Это было на одном из больших концертов. Люди ненавидели нас, или им нравилось нас ненавидеть. Мы были любимым объектом для ненависти. Но они приходили на наши концерты, так что это не имело особого значения. Зачем платить приличные деньги за билет на концерт группы, которую ты ненавидишь? Но то шоу, было самой странной программой, которую я могу себе только представить, Джон Майял и группа Alice Cooper. Конечно, в нашем репертуаре не было блюзовых песен. (смеется) 

 

В продолжение темы странностей, из-за вашего имиджа и тогдашней лирики, ваша музыка привлекала некоторых странных поклонников. Расскажи о своем самом необычном опыте общения с вашими фанатами?

 

Одна из самых прикольных историй произошла когда мы играли в Сан Франциско. На концерт в зале Fillmore West пришло много бисексуалов. После шоу, они зашли в гримерку, и парочка из этих типов принимала наркотики, нюхала кокаин, курила траву и т. д. Мы же просто тусовались, пили свое пиво, и один бисексуал по имени Час, почему-то «положил глаз» на Глена. Он возжелал Глена. Он постоянно болтал, был очень ярким, активно выдавал себя за женщину, и спрашивал Глена, «Глллеееннн, не мог бы ты стать голубым всего на одну ночь?». И он постоянно твердил об этом. Конечно, Глен был не прочь попробовать вместе с Часом его же наркотики, но по всей вероятности в какой-то момент Час понадеялся на дальнейшую компенсацию со стороны Глена. Так что Глена такое поведение начинало доставать, мы были в своем гостиничном номере, веселились и отлично проводили время. Там также было множество и настоящих девчонок, но и этих бисексуалов тоже хватало. И вот Глен говорит, «Час, пойдем-ка на пару минуточек в ванную», Час сияет и направляется вместе с Гленом в ванную. Я говорю, «О, старик, это была плохая идея». (смеется) Когда все становится понятным? Примерно через пять минут открывается дверь, первым выходит Глен, а Час выходит за ним весь мокрый, с головы до ног. Каким-то образом Глену удалось запихать его под душ, врубить холодную воду и остудить этого типа. Там были самые яркие бисексуалы в мире, и они были похожи на салунных танцовщиц конца 19 века. На них были большие, пышные юбки, такие же пышные прически, ночные сорочки и все такое. Просто Глен «промочил» этого героя, весь макияж и грим растекся по его лицу, все волосы были мокрые. Час вышел из ванной и сказал, «Глен ты сущий ДЬЯВОЛ и я НЕНАВИЖУ тебя, ты – ДЬЯВОЛ!». Всегда сдержанный, я тогда чуть было не умер со смеху. Гле засунул его под холодный душ, чтобы умерить его пыл. Наверное, это один из самых странных эпизодов который я могу припомнить, а те бисексуалы действительно решили, что Час поладит с Гленом. Это было здорово!

 

Твой любимый альбом группы Alice Cooper?

 

По разным причинам, мне нравятся все наши альбомы. Из-за того, что Love It To Death и Killer были нашими самыми сырыми и первыми успешными пластинками, я просто влюблен в эти два альбома. Но именно Schools Out сделал нас известными, как в масштабах страны, так и в мировом масштабе. Это был такой великолепный альбом, такое великолепное турне, и все вместе это сильно укрепило мрачную сторону группы Alice Cooper. Если бы я составлял свой личный альбом «Величайших Хитов», то мой сборник был бы совершенно не похож на наш первый Greatest Hits. В свою подборку я бы включил I Love The Dead, Dead Babies, Sick Things, Black Ju Ju, все эти мрачные темы. Все эти песни я считаю величайшими хитами группы Alice Cooper. Множество таких песен попало на альбом Billion Dollar Babies. Я считаю, что альбомы Schools Out и Billion Dollar Babies во многом похожи между собой. Опять же, Muscle Of Love, мне очень нравится эта пластинка, но более или менее это был «проходной» альбом. Я бы не назвал его провальным, мы с удовольствием записывали его, это была уже не такая современная пластинка для своего времени, лично я считаю, что ей не хватало мрачности Элиса Купера. Больше секса, и меньше темы смерти. Мы действительно не смогли бы выпустить достойный девятый альбом группы Alice Cooper, который мы так никогда бы и не записали.

 

Какие чувства ты испытывал, когда альбом Billion Dollar Babies стал хитом номер один? Ты понял, что ваши усилия были не напрасны?

 

Этот альбом не только попал на первое место в Billboard, он стал № 1 одновременно в журналах Cashbox и Record World. И если кто-то помнит, кто тогда заправлял в хит парадах, то даже Beatles и Stones никогда не попадали в чарты одновременно, в один месяц. Для того времени это была редкость. Как только наш альбом стал золотым, платиновым, потом дважды платиновым, чего еще нам оставалось желать? Мы совершенно не ожидали такого поворота событий. Чем бы мы сейчас занимались, если бы мы не выпустили золотой альбом и не сделали бы замечательную карьеру, которая была бы прекрасной и достойной. Но когда наши пластинки начали завоевывать платину, и мы начали попадать на первое место в хит парадах, я действительно не думаю, что кто-то рассчитывал на такой поворот событий. Я до сих пор благодарен за это, и такой успех до сих пор вряд ли кто-то сможет повторить. Я хочу сказать, что в своей сольной карьере Элис даже не приблизился к такому. Никто из нас не смог повторить этого успеха. Это была настоящая, успешная машина под названием группа Alice Cooper.

 

Но испытывали ли вы на себе поддержку? Я хочу сказать, что когда в конце 60-х вы приехали в Лос Анжелес, тогда во многих рецензиях вас называли худшей группой Лос Анжелеса.

 

Да, они также называли альбомы Pretties For You и Easy Action «напрасной тратой пластика». Меня подобные оценки никогда не трогали. Вот если бы я играл в такой группе как The Buffalo Springfield или The Eagles, и критики начали бы такое говорить, тогда, возможно это задело бы меня. Но поверь мне, тогда, ничьи слова не задели бы мои долбанные чувства.

 

Да, даже в то время, вы не вписывались в общепринятые рамки.

 

Не вписывались, и вот почему мы выделялись на общем фоне. Просто мы делали ставку на это. И я никогда не чувствовал никакого оправдания. Мне хотелось только одного – хорошо зарабатывать и веселится на гастролях, потому что мне нравилось гастролировать. В конце концов, я скорей всего бы так и умер в дороге. Наверное, распад группы действительно спас меня от смерти, потому что я бы просто «съехал с катушек» в турне. Вы только вспомните моих современников, таких как Кейт Мун и Джон Бонхэм. Я беспредельничал точно также как и они, поверь мне. Так что в перспективе, это дало мне возможность выжить, и я редко говорил об этом. Так что оправдание, это не подходящее для меня слово, потому что я считаю, что мы впятером постоянно противостояли всему миру. Мы понимали, что это ненормально, потому что мы привлекали всеобщее внимание совершенно не вообразимыми способами. Это всегда было драматично, когда мы привлекали внимание публики, и мы должны были продавать какой-то коммерческий продукт, как только мы получали это самое внимание. За счет комбинации из нашего менеджмента, наших продюсеров, наших способностей как сочинителей песен и шоуменов, я думаю, что все это вместе способствовало нашему успеху. Скорее это было личное достижение, чем месть. Потому что мы ежедневно полностью отдавались своему любимому делу. Все что мы записали, начиная с альбома Pretties For You, стоит только послушать эти песни, мы никогда не шли на компромисс.

 

Вы определенно не стремились стать коммерчески успешной группой.

 

Нет, мы никогда такими не были. Но это могло бы превратится в коммерцию, как только мы поняли, как все это должно работать. И альбом Billion Dollar Babies был воплощением коммерческой группы Alice Cooper.

 

А у тебя было время сесть и послушать ваши альбомы?

 

Я редко их слушаю. В последнее время я слушал лишь переиздание Billion Dollar Babies с живыми концертными треками. Старик, как же классно там звучали мои барабаны! Я помню как прослушивал эти песни после того как в 1973 мы записали пару наших концертов в Техасе, и я сказал, «Чувак, мои барабаны звучат просто ужасно». Я думаю, что с годами технология записи значительно улучшилась, теперь с помощью современной студийной технологии можно перемикшировать и исправить старые записи, и те наши записи были значительно улучшены. Когда я впервые прослушал новый концертный CD с турне Billion Dollar Babies, я сказал, «Боже, это совершенно не похоже на те дорожки, которые я прослушивал, когда много лет тому назад после турне мы отправились в передвижную студию». CD получился просто великолепным, я и дальше буду следить за всеми подобными новинками. У меня есть репетиционная запись под которую я занимаюсь, мне нравится заниматься по достаточно строгому расписанию. На моей репетиционной ленте записаны песни AC/Dc, ZZ Top и Alice Cooper, также как и темы Led Zeppelin. Я играю вместе с несколькими величайшими рок барабанщиками в мире, в том числе вместе с собой. Я играю под две песни группы Alice Cooper, а именно под Billion Dollar Babies и My Stars. My Stars, до сих пор одна из моих самых любимых песен Alice Cooper.

 

Какая песня из представленных на пластинке песен наиболее ярко демонстрирует твое умение как музыканта?

 

Да, конечно же песня Billion Dollar Babies. Мне очень нравится, как я играю на ней. Гораздо легче выбрать темы, которые мне не нравились. И на этой пластинке мне нравятся почти все песни, потому что я не дал бы записывать какую-то песню на пластинку до тех пор, пока я не был бы ей доволен. Люди говорят, что у Боба Эзрина были проблемы с группой, Я много работал вне студии вместе с Бобом Эзриным, и мне хотелось исполнять свои партии просто идеально. Он немного иначе представлял себе Billion Dollar Babies, как эта тема должна звучать, и мне всегда хотелось воплотить все свои задумки на пластинке. Ему все виделось немного прямолинейней. Но он сказал мне, что если я могу сыграть все в идеале, и это сработает, то и замечательно. Так все и получилось. Я сыграл, как считал нужным, и это сработало идеально. Я считаю, что до появления песни Billion Dollar Babies, никто никогда не играл в такой манере, моя партия усложнила песню, которая стала такой популярной. Я всегда старался создавать интересные партии ударных в песнях Alice Cooper, или партии для любой другой песни, не важно. Если я был барабанщиком, слушающим радио, барабанная партия должна была мне нравится. Я слушал все хиты 50-х и 60-х годов, музыку в стиле серф, английскую музыку. Я никогда не забуду вступление к песне Get Off my cloud The Stones. Чарли Уотс играющий свое вступление. Я барабанщик, поэтому я сказал, «Это клево, это просто здорово, но смогу ли я сыграть еще более драматично?». И песня Billion Dollar Babies стала мим ответом. Но мне до сих пор нравится, как я сыграл на  Black Ju Ju, Halo Of Flies, Killer и Muscle Of Love среди прочих. Как классическая песня группы Alice Cooper Halo Of Flies до сих пор стоит на первом месте в Европе.

 

Соло в этой песни – одно из моих любимых барабанных соло всех времен.

 

Halo Of Flies была песней когда во времена Pretties For You, Easy Action и Love It To death люди сомневались, “умеют ли эти парни играть, и все сводится к театральным эффектам?». Я тогда еще подумал, они, что, глухие, что ли? Нам хотелось раз и навсегда покончить с такими разговорами, и я думаю, что между Halo Of Flies и песней Killer, мы заткнули им глотки. К тому же забавное соло в Halo было темой для импровизации на концерте. В этой песне можно активно экспериментировать. Для меня и для Денниса это знаковая тема. Элис, он играл эту песню с каждой своей группой, они так упростили ее, что теперь ее может сыграть любой идиот. Но фанаты хотят услышать эту тему, они покупают пластинку, и Элис исполняет ее, но он так и не смог приблизится к оригиналу. Никто никогда не сыграет басовую партию точно также как Деннис, никогда. Что касается партии ударных, я не хочу хвастаться, но я все сам придумал, а когда барабанщик пишет партию песни, никто никогда не сможет сыграть точно также как он. Ну вот, все-таки хвастаюсь.

 

А барабанщики Элиса никогда не спрашивали тебя, «Эй, как же нам играть это?».

 

Томми Клуфетос, который в прошлом году гастролировал с Элисом, удачней всего копирует мой стиль. Эрик Сингер резко обрывает эту песню, он просто ужасно играет ее. Он хороший барабанщик в своем стиле, но эта песня просто потеряла чувство. Есть только два барабанщика, Майкл работал с одним английским барабанщиком, Джесоном Каллиром, который играл эту тему почти идеально, почти «один в один». И Томми, который в прошлом году гастролировал с Элисом, сыграл Halo Of Flies просто замечательно. Никто не спрашивал меня, как играются эти партии. Они ушлые ребята, они сами могут все разучить, но они никогда не нуждались в моем совете. В интервью журналу Modern Drummer Томми сказал о том, что труднее всего ему было разучивать барабанные партии оригинальной группы Alice Cooper, гораздо труднее, чем партии с сольных пластинок Элиса. Самые сложные барабанные партии были у оригинальной группы Alice Cooper, я воспринимаю это как награду и комплимент.

 

Когда ты играл в группе, вы выпустили 7 альбомов, а также за 5 лет провели несколько мировых туров. Современные группы выпускают альбомы в среднем через 2-3 года. Как ты думаешь, если бы тогда у вас была такая возможность, вы бы так быстро не распались?

 

На самом деле 8 альбомов, если считать наш сборник Greatest Hits. Но я просто считаю, что мы были молоды и энергичны. Я не смог бы работать в таком ритме даже в свои 40 лет. Я должен вспомнить тот момент, когда мы только сформировались как группа. Мы сидели без денег. Мы голодали, берегли каждую копейку только затем, чтобы не помереть с голода. И мы прошли этот не легкий путь до Billion Dollar Babies хита № 1 одновременно в трех чартах. Я думаю, что это говорит многое о честности группы. Нам страшно повезло, и я первым признаюсь в этом, и я всегда буду благодарен нашим поклонникам. Мы были словно машина, мы и не собирались останавливаться. Мы жаждали славы, и были готовы умереть, в попытке стать знаменитыми. И мы стали знамениты. Я не знаю, сколько еще найдется групп, кроме The Stones, которые до сих пор продолжают свою карьеру. Группы собираются, но рано или поздно каждая группа распадается. Вы можете сами убедится в этом, и я постоянно получаю письма по электронной почте в которых говорится, «Смотрите, если бы вам удалось справиться со всеми трудностями и вы бы не распались, в 2005 в США вы были популярней The Stones». Я считаю, что группа смогла бы продолжить свою карьеру, мы были одной из групп стоявших у истоков стадионного рока. Почти 20 лет мы держали рекорд в Южной Америке по посещаемости стадионного концерта с аудиторией в 125000 человек. Все что я могу сказать, тогда мы были очень энергичными. И день за днем, мы сочиняли песни, записывали альбомы и гастролировали. Мы почти 10 лет ежедневно занимались этим.

 

А вы не «перегорели» после такого напряженного периода вашей карьеры?

 

Мы были молоды. Думаю, что именно поэтому в 1974 мы, наконец-то решили взять годичный отпуск. Мы хотели перегруппироваться. К сожалению, в этот год все решили заняться своими записями, решили поработать в студии. Каждый сделал свою сольную запись. Кроме Глена, только он один так ничего и не записал. Потом произошел полный разлад, и мы уже никогда не собрались после этого.

 

Так что же на самом деле послужило поводом для распада оригинальной группы? Деннис заявил, что, по его мнению, Элису было куда дешевле продолжать карьеру с другими музыкантами, чем вновь работать с оригинальной группой.

 

Я думаю, что на самом деле тому есть несколько разных объяснений, и каждый из нас останется при своем мнении. Я считаю, что отчасти это произошло из-за бизнеса. Но мы попробовали заменить Глена, мы пригласили Майка Машбира, который был моим очень хорошим другом еще со школы, который поехал с нами на гастроли и выступал с нами во время турне Billion Dollar Babies. Мы просто не смогли бы выгнать Глена из группы. Наша группа скорей разрушила бы саму себя, чем заменила Глена. Потому что Глен был таким важным элементом имиджа группы Alice Cooper. И сегодня, я вижу какие-то элементы Глена в сценическом образе Элиса. На сцене с Элисом присутствует частичка каждого из нас. Это прекрасно, все повлияли друг на друга. Сам Элис повлиял на всех нас, мы все повлияли на него, Деннис повлиял на меня, я повлиял на Майкла, и наоборот. Сейчас, я считаю, что нам надо было уволить Глена. Взять Майка или какого-нибудь другого гитариста и написать несколько новых песен. Ведь каждый из нас записывался сольно. Я пригласил гитариста, с которым я работал над альбомом Platinum God, Элис пригласил гитаристов, с которыми он работал над Welcome To My Nightmare, а Майк Брюс пригласил гитаристов с которыми он работал над своим сольным проектом. Все так поступили, а сама группа не смогла бы это сделать. Я считаю, что тогда группа и не собиралась выживать, и не собиралась распадаться. Просто мы все оказались запертыми в своих рамках, и каждый пошел своим путем.

Теперь Деннис говорит о том, что Элис решил пойти путем наименьшего сопротивления. Я хочу сказать, что прежде всего, если ты сольный певец, и ты отправляешься на гастроли, ты будешь нанимать музыкантов, ты не просто выберешь кого-то наобум и будешь распределять все гонорары поровну, как это было в нашей группе. Технически, у тебя ничего из этого не получилось бы. Эти парни, они едут на гастроли, они студийные музыканты, они получают свое жалование, и это прекрасно. Возможно, Элис искал себе «дешевых» музыкантов, но я не думаю, что в этом все дело. С другой стороны, мы все пересмотрели наши издательские соглашения с нашим менеджментом незадолго до распада группы. Каждый музыкант пересмотрел свои контрактные условия отдельно. Я не знаю, о чем Элис договорился с нашим менеджментом. Я не знаю, как поступил Майкл Брюс, и все остальные. Я знаю, что контрактные условия были пересмотрены. Так что в дело вмешались законы бизнеса. А также тот факт, что Глен больше не мог быть активным, пишущим песни музыкантом группы. как группа, мы не решились заменить Глена. У Глена было неограниченная сумма денег для того, чтобы делать все, что он захочет. Мы обсуждали его замену, нам было не просто заменить его, вот почему в конце концов мы пригласили стороннего музыканта, на время тура Billion Dollar Babies, только затем, чтобы помочь лидер гитаристом исполнять новый материал. Это было очень запутанное дело, и у меня нет простого ответа. Нужно вспомнить и проанализировать прошлые события, и как я уже сказал, внутренний круг был внутренним кругом. Как только все приняло серьезный оборот, я хочу сказать, что мы стали успешными еще и потому что постоянно жили все вместе под одной крышей, все так и было с момента моего прихода в The Nazz. Потом, когда мы начали покупать себе дома, мы открыли для себя жизнь вне рамок группы. как только эта химия изменилась, и прошел год, я думаю, что музыканты группы просто занялись своими делами.

 

Такое происходит со многими группами.

 

Конечно, в этом нет ничего нового, вполне обыденная ситуация. Лично у меня нет какого-то одного объяснения и ответа на вопрос причины распада группы. Что касается Muscle Of Love, то это была такая же пластинка, как и все остальные, за исключением написания песен, каждый внес что-то свое. Чтобы не случилось, это случилось из-за эмоций, и я также уверен, что в дело вмешался бизнес. Но кто-то может сказать, что я не верно проанализировал произошедшее. Как я уже сказал, может быть на подсознательном уровне, я знаю, что если бы я продолжил, мне также пришлось бы принять несколько важных решений. Тогда умирало множество барабанщиков и музыкантов. Другой вопрос состоит в том, что мы остановились на пике нашей карьеры. Никто не говорит об этом. Мы были одной из самых популярных групп в мире, самые популярные в 1974, 1975, когда мы взяли годичный отпуск. Я очень рад тому, что мы остановились на вершине, вместо того чтобы лет через семь играть где-нибудь в маленьком клубе. Такое никогда бы не случилось с такой группой как Alice Cooper, но с большой вероятностью мы могли бы скатится до такого уровня. Это случилось со многими группами, с течением времени группы объединяются и воссоединяются. То, что The Stones, Kiss и Aerosmith играют на грандиозных турах воссоединения, большая редкость.

 

После того, как через год все улеглось, ты, Деннис и Майкл сформировали группу Billion Dollar Babies и записали альбом Battle Axe. Почему же Глен не присоединился к вам, из-за проблем со здоровьем?

 

Опять же, я должен вернуться к своему недавнему заявлению, как только каждый из нас пошел своей дорогой, это не касалось Глена. К сожалению, и мы любим его как брата, но он был как Сид Баррет, из оригинального состава Pink Floyd, он больше не принимал участия в написании песен группы. Он просто не мог. Глен больше не мог сесть и быть творческим элементом в создании альбома. Я вновь прекрасно писал песни с Деннисом и Майклом, но на самом деле Глен не записал ни одного соло со времен альбома Schools Out. Он разбил гитару в Sick Things во время записи альбома Billion Dollar Babies, и это была единственная песня, с его участием попавшая на эту пластинку. Он не сыграл ни ноты на Muscle Of Love. Так что за два альбома он не записал ни одного своего соло. И это был критический момент в кончине группы Alice Cooper. У нас и в мыслях не было приглашать Глена в состав группы Billion Dollar Babies.         

 

Каковы шансы на воссоединение?

 

Все что я могу сказать это то, что всегда есть такая возможность. И никто не может сказать насколько это реалистично. Скажем так, пока я жив, я всегда буду одним из тех, кто пытается обсудить возможность воссоединения. В этом вопросе, я готов сделать все от меня зависящее. Деннис и я всегда были готовы обсудить реюнион с момента распада группы. Еще в 75 я сказал Эису, что если тебе нужна моя помощь, позвони мне, а в 1985 он приезжал в Коннектикут и занимался предварительным производством для альбома Constrictor в моей домашней студии, вместе с Деннисом, мной и Кеном Робертсом, который тогда играл у него на гитаре. Наши двери сейчас и раньше всегда были открыты.

 

Так что сейчас последнее слово остается за Элисом?

 

Все зависит от Элиса и вместе с тем от него ничего не зависит, это должно быть решением группы. Майкл, Элис, я и Деннис должны хотеть этого воссоединения. Не думаю, что при благоприятном раскладе мы проведем полноценное мировое турне, но мы могли бы дать ряд концертов, как это сделали Cream, выступив несколько раз в Royal Albert Hall в Лондоне. Для меня такая возможность вполне реальна. Насколько мне известно, многие были бы только за. Пока я жив, я никогда не буду исключать такой возможности, и есть только одна причина, почему я хочу сделать это, нет, на самом деле две причины, в честь Глена (Покойся с миром) и потому что наши фанаты заслуживают этого.

 

Вы обсуждали возможность выпуска концертного DVD оригинальной группы Alice Cooper? Я уверен, что сохранилось много отснятого материала.

 

Ты знаешь такой фильм Good To see You again, Alice Cooper? Этот фильм был снят тогда же, когда были записаны концертные треки для новой версии CD Billion Dollar Babies, с дополнительными живыми дорожками. Все шоу было отснято на несколько камер. Именно эта съемка и будет обнародована. Я знаю, что ведутся переговоры о переиздании этого фильма на DVD, и в том фильме было много банальностей. Режиссер решил, что группа Alice Cooper это что-то типо группы The Monkees. Это было когда, мы уже были бессильны что-либо сделать. Мы уже не смогли бы исправить этот кусок дерьма. Лично мне нравится только первая сцена этого фильма. Но вот все остальное было полнейшей глупостью и нелепицей. Но самое главное в том, что то шоу было отснято целиком. Я надеюсь на то, что однажды весь этот мусор будет отредактирован и в свет выйдет один концерт. Я не знаю, будет ли все это издано в формате одного концерта. Надеюсь, что DVD с тем шоу появится в конце 2005 года.

 

Расскажи о самом «катастрофическом» моменте в истории оригинальной группы Alice Cooper.

 

С чего же мне начать? (смеется) Это случилось на одном из наших самых первых концертов. Мы выступали в Чикаго, в зале Wrigley Field. И на том концерте присутствовало несколько наших друзей, артистов из Торонто, и они приготовили нам сюрприз, во время исполнения нашей последней песни, а именно Lay Down And Die, Goodbye, которую мы позднее переработали и назвали Animal Pajamas и так никогда и не записали. Именно Animal Pajamas мы сыграли на рок-н-ролльном фестивале в Торонто, на котором произошел инцидент с цыпленком. Так или иначе, мы сыграли эту вещь в Wrigley Field, и один парень захотел попробовать использовать в шоу кинетическую скульптуру, которая должна была играть роль нашего задника. У него получилась конструкция похожая на дельтаплан, но больше смахивавшая на какого-то птеродактиля. Конечно, это была громоздкая и тяжелая скульптура сделанная из тяжелой алюминиевой арматуры и холстов. И он установил этого монстра за моей спиной, потом, в определенный момент шоу он собирался дергать за несколько шкивов и проводов, так чтобы этот птеродактиль хлопал своими крыльями. И эта конструкция возвышалась надо мной на высоту 6 метров. Мы уже почти отыграли то шоу, и вот тут поднялся сильный ветер. Мы играем финал, грандиозную, безумную песню, перья и дым, потом этот парень берется за дело и начинает хлопать крыльями этого птеродактиля. И тут, налетает очередной порыв ветра, а это было в Чикаго, кто бы мог подумать? И тут вся эта конструкция велится на меня и на мои барабаны, во время исполнения этой безумной темы, прямо в конце песни. После этого, этот монстр уже не подлежал восстановлению. Тогда, это была просто замечательная идея, но я могу поспорить, что со стороны это было похоже на концерт The Three Stooges. Сейчас мне кажется, что это была идеальная концовка той песни.

 

 

……………. Нам очень повезло. Я пришел в группу, а потом Синди, моя сестра, познакомилась с Шепом Гордоном и Джо Гринбергом, именно она свела нас вместе. Это была настоящая удача, а также когда Боб Эзрин пришел на наш концерт, это тоже была большая удача. Очень важен менеджмент, надо найти менеджера который занимался бы только вами. В этом вопросе мы были непреклонны, потому что Френк Заппа хотел, чтобы нашими делами занимался его менеджер Херби Коен. Мы сказали, «Френк, ведь Херби ТВОЙ менеджер, мы хотим, чтобы у группы Alice Cooper был свой эксклюзивный менеджер, не имеющий никакого отношения к твоему менеджменту». По крайней мере, тогда мы понимали это, и это было так важно. Это очень, очень трудно. Нам очень повезло, но потом, опять же, бывает, что ты сам способствуешь своей удаче. Есть так много элементов успеха, которые никак не связаны с тем, что ты планируешь.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  25.10.05             

Hosted by uCoz