Neal Smith

Bouchard, Dunaway, and Smith

20.12. 2001

Автор -  Angela Monger

Расскажи нам немного о себе.

С зарождением оригинальной группы, мы все учились в колледже и начальной школе в Фениксе. Тогда, я играл в команде The Spiders. Еще с тех времен, я был знаком со всеми ребятами. Я родом из Фенкса.

Включая Купера, вы все вместе ходили в школу?

На самом деле, я учился в другой школе, но был знаком с ребятами. Потом мы все вместе ходили в двухгодичный колледж. Один и тот же колледж. Вот когда я встретился с Деннисом. Я был знаком с ними до этого, но именно тогда я познакомился с ними поближе потому что мы все посещали одни и те же классы. Я и Деннис, Элис и Глен, ходили в один  класс. Майк Брюс ходил в другую школу.

Когда ты начал играть на барабанах?

Я начал играть на Среднем Западе когда мне было 11. Я родом из Акрона, штат Огайо. Глен также был родом из Акрона. Наш гитарист.

Знал ли ты его по Акрону?

Нет, там мы никогда не встречались но именно поэтому мы стали такими хорошими друзьями.

У вас было что-то общее.

Да, все были такими глупым в Аризоне, кроме нас. Нет, шучу, конечно. Мы были парочкой чумазых парней родившихся в Акроне, но было замечательно уехать в Аризону. Мы прекрасно проводили время.

Играл ли ты в других группах до Купера?

В начальной школе, ты играешь во множестве различных групп. В Фениксе, я играл в конкурирующей группе. Тогда, в Фениксе было две самые популярные группы – это The Nazz и группа в Tempe, в которой играл я, она называлась The Holy Grail. Мы были там очень популярны и часто играли на тусовках хиппи. В 60-х, это было актуально, верно? Для всех по настоящему увлеченных психоделией в Темпе, штат Аризона, где находится Аризонский университет, он все были нашими большими поклонниками.

Каким образом ты начал заниматься продажей недвижимости?

Действительно, в 1972 когда альбом School's Out начал очень хорошо продаваться и у нас у всех появилось немного лишних денег, да, прежде всего, мы сделали групповую инвестицию, вкладывали деньги в недвижимость по всей стране. Потом, каждый из нас имел свои личные вклады. Как и все остальное. Как только начинают появляться деньги, если ты на половину интеллигент и не тратишь их все, ты делаешь инвестицию. Элис купил кое-какую собственность в Фениксе. У Майкла тоже была некоторая собственность. Я пркупил кое-что. Вот как я впервые заинтерисовался этим делом и затем, позднее, меня еще больше стало привлекать это дело. Мой друг владеет компанией по продаже недвижмости..просто так уж вышло.

Помогает ли тебе твоя рок-н-ролльная история в твоей продаже недвижимости?

Это интересный вопрос. Не думаю, что кто-нибудь, когда-нибудь был разочарован этим. В данный момент а также когда я обосновался здесь в Fairfield County, штат Коннектикут, это очень успешная область. Это одна из самых дорогих частей страны, исходя из этой точки зрения, люди которые преуспевают в различных деловых предприятиях просто уважают других людей успешных в бизнессе. Это никогда не было негативным, и потом, в каких-то отдельных случаях, это растапливает лед в отношениях.

Более позитивная вещь.

Я бы сказал, что это очень позитивная вещь. Это прикольно. Я думаю, что самый странный случай произошел со мной, когда я работал с клиентом, который хотел въехать в Манхэттен. Мы продаем многим людям дома в этой части Нью Йорка и этот клиент приехал для того чтобы купить себе дом в нашем районе, из-за того что я работал в Вест Пойнте, штат Коннектикут, он был очень влиятельным адвокатом из Нью Йорка. По-видимому, такое случается довольно часто. Кто-то из супружеской четы, жена или муж, должны были приехать и посмотреть дома, а другие должны были приехать и потом выбрать дом после того как они осмотрят то, что им понравилось. Вот что на самом деле там случилось. Приехала жена, она посмотрела несколько домов, и она была очень милой и привлекательной, и мы поехали вглянуть на собственность. Она посмотрела ряд домов и я передал в контору, что теперь приедет муж и посмотрит четыре или пять домов которые она выбрала и он выберет какой-то один, так он сказал, но этот парень был не очень-то дружелюбным. Прекрасно. Он прибудит туда только для того чтобы делать дело. Так мы встретились друг с другом и он оказался именно таким человеком. Он был очень холодным. Он сидел рядом со мной. Жена сидела на заднем сиденье. Мы разъезжали, посмотрели несколько домов, и где-то по ходу дела был задан вопрос. Возможно, что он сказал что-то о том, что многие люди занмающиеся недвижимостью не начинали в этом бизнессе, что у них были другие профессии. Чем я занимался или занмаюсь прежде чем взяться за недвижимость. Так, достаточно откровенно я рассказал ему и объяснил кто я был такой и какие у меня корни. Вдруг он расплылся в огромной улыбке. Ты должна помнить, на нем был костюм в 500 долларов. Он – прикинутый влиятельный адвокат из Манхеттена, очень серьезный. Он просто расплылся в ухмылке от уха до уха и после этого мы стали хорошими приятелями. Вот самая дикая история которая когда-либо имела место что касается разламывания льда в общении с человеком которого все считали таким тяжелым и т. д. Это был замечательный парень. Мы прекрасно провели время. Обычно, я обнаруживаю, не знаю, происходит ли так из-за моей личности, но я думаю, что большинство встречающихся мне людей – достаточно милы. Как я смотрю теперь, многие люди достаточно похожи, но многие люди, когда я только начинал, определенно часто вспоминали времена Элиса Купера т. к. я начал заниматься недвижимостью в 1985.

Каким же образом сформировалась группа Alice Cooper?

Она вышла из команды The Nazz. The Spiders и The Nazz были оригинальной группой а затем позднее, в 1967 когда две группы, которые я только что упоминул ранее, The Holy Grail и The Nazz, в тот год, мы все вместе ходили в колледж. '66 по '67, но я играл в другой группе, и Глен и я были очень хорошими друзьями. Как я уже сказал, Элис и я посещали классы, также, я вместе с Деннисом посещал художественные классы. Так, когда их группа пустилась на поиски славы и удачи, они поехали в Лос Анжелес и конечно Сан Франциско был тогда очень популярным городом с Jefferson Airplane и Дженис Джоплин и многими очень популярными группами из тех мест. Я играл в группе The Holy Grail, мы поехали в Bay area, поехали в Сан Франциско. Это было лето любви, 1967, когда Jimi Hendrix совершил грандиозный прорыв и сыграл на поп фестивале в Monterey. Конечно, the Filmore был тогда очень популярен и все группы из Европы приезжали и играли в зале Filmore и это были великолепные шоу. Во всяком случае, группа в которой я играл, развалилась и я направился обратно в Феникс. Действительно, именно друг который работал в группе помог мне вернуться. Мне пришлось заложить свои барабаны в Сан Франциско, а Дик Филлипс, который тогда занмался ангажементом и менеджментом  The Nazz, также был моим другом. Он и его сестра поехали туда, я поехал с ними и вернулся с ними в Лос Анжелес. Просто они поехали во Фриско а затем вернулись в Лос Анжелес из Феникса, а я время от времени просто встречался с парнями пока не обнаружил, что уже работаю в группе. В этот момент, они вытурили Джона, своего барабанщика, из группы. Просто я подвернулся им под руку.

Все сложилось как нельзя кстати.

Я не задавался целью попасть в группу. Я просто сдружился с Майком и Гленом. Тогда, Элис был достаточно откровенен чтобы что-то говорить, а Глен был достаточно безуменым. Конечно же, Глен и я были очень опасной комбинацией. Просто, такие вещи срабатывали. Элис, Глен и я стали очень, очень близки и превратились в дурных сестренок. Это было еще до Twisted Sister и это было самое начало.

Кому принадлежала идея создания театра на концертах?

Я не знаю, существовала ли вообще идея создания театра. Мы просто хотели чтобы люди уходили с концертов и обсуждали нас, не важно понравились ли мы им или они нас возненавидели. Просто мы творили безумные вещи. Вот как это начиналось, а потом, это просто превратилось в...почти как одежда. Наверно, тогда, когда группа только начинала, я был очень ярким в своем платье и различных прикидах. Тогда, когда я присоединился к группе, казалось, что вся наша эволюция двигалась одновременно в одном направлении. Я не влиял на них. Они не влияли на меня. Просто все так вышло. Я думаю, что все это была часть химии. Тоже самое можно сказать и о театре. Я всегда был достаточно ярким как шоумен на сцене и для меня это всегда было важно во время моего исполнения. Не только просто играть, но также выдавать хорошее шоу. Вот почему в конечном итоге я играл на сцене на 25-ти барабанах. Самая большая из существовавших тогда ударных установок. Как я уже сказал, мы просто развивались и начали проделывать безумные вещи еще до того как мы могли предложить только несколько песен, а потом, в конце концов шоу становились все грандиознее, по мере возрастания нашей прибыли. Это было развитие и каждый на 100% участвовал в этом развитии. Мы все в равной степени отвечали за имя Alice Cooper. Мы все были равноправными членам корпорации и именно таким был вклад группы. Все это было равноценным. Это было крайне равноценным и мы также в равной степени стали очень состоятельными.

В то время, я была ребенком, так что я никогда не видела шоу, но когда же гильотина стала частью шоу?

Это произошло во время турне Billion Dollar Baby. На самом деле, у меня имеется та оригинальная гильотина. Мне предложили за нее целое состояние, но я отказываюсь продавать ее. Какое убийство Элиса на сцене мы не выбирали бы, опять же это зависело от нашего биджета. Во времена Love It To Death, наши роуди создали электрический стул. Мы взяли стул в турне, и это был дешевый театральный реквизит, но это невероятно хорошо работало на сцене и мы провели тур Love It To Death с электрическим стулом. Во времена Killer, у нас появилось гораздо больше денег и люди из Warner Brothers отвечавшие за реквизит создали для нас виселицы, так чтобы мы могли вешать Элиса на сцене и ко времени раскрутки Billion Dollar Babies, нам была необходима казнь нового формата и Удивительный Ренди, который сам по себе был великолепным чародеем, сконструировал и создал гильотину и мы использовали ее на сцене. Мы отрезали ему голову и это прекрасно срабатывало для этого шоу.

Что-то из этих проделок было действительно опасным?

Дай мне прояснить ситуацию. Везде существуют предосторожности. На самом деле, не возможно сделать так, чтобы лезвие обрушилось на твою шею. Я нкогда бы не стал занматься этим. Думаю, Элис просто псих проделывая все это. Сказать по правде, именно тогда он начал пить. Повешенье было достаточно легким. Было достаточно легко провернуть этот фокус. С гильотиной тоже никаких проблем, но как я уже сказал, у меня есть эта гильотина. Я владею этой штуковиной, и в ней нет ничего особенного...я проделывал это несколько раз, но я не знаю. Я не стал бы этого делать.

Я не думаю, что с такими вещами стоит заигрывать.

Нет, это тупое лезвие, ну и что? Оно находится в пяти футах над твоей шеей. Когда оно летит вниз, это кусок стали. Оно может сломать тебе позвонок. Оно не отрубит тебе голову, но определенно навредит тебе.

Да, ты попадешь в переплет. Каково было твое участие в создании концепции шоу?

Опять же, с теченем времени мы все просто садились там и обсуждали идеи...как в случае с гильотиной. Каждый день, мы собирались всей группой, после или перед репетициями, и обсуждали, что мы хотим сделать на наших шоу. Мы все просто сидели и подкидывали плодотворные мысли и просто обсуждали это с Шепом Гордоном, нашим менеджером, вот как все начиналось. Мы просто садились со своими банкам пива Будвайзер, начинали пть и придумывать безумные идеи. Все так и было.

Мы все можем списать на Будвайзер.

Да, это верно.

Вы продали множество пластинок и выступали перед миллионам фанатов. Как бы ты определил популярность группы?

Я думаю, что все дело в большом музыкальном изменении. Всех все это достало. Я вновь слушаю музыку которую крутили в конце 60-х и я ее ненавижу. Как я уже говорил до этого, мы очень рисковали занмаясь своим делом, либо мы потонем либо поплывем. Нам либо удалось бы это сделать, либо мы полностью провалились бы. Было несколько значительных поворотных точек в нашей карьере, то что произошло изменило движение и наш успех. Думаю, что тогда The Who и Jimi Hendrix наверное были самыми яркими группами. В противном случае, все просто играли блюз и появлялись на сцене в голубых джинсах, а концерты в основной своей массе были чертовски скучными. Cream, которые были великой группой, просто поднмались на сцену, стояли там и играли. Они – замечательные музыканты и это было клево, но это было скучно. Было весело наблюдать за Джимми Хендриксом а The Who представляли из себя невероятное зрелище, но основные группы были такими скучными. Однако, и сегодня, многие группы скучны. The Who были интересными, а Кейт Мун был однм из моих любимых барабанщиков всех времен. Я был знаком с Кейтом. Это была трагедия, когда он умер. Думаю, что наступило такое время, когда многим просто надоело одно и тоже старье, а мы появились для того чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. У нас имелось настоящее американское чувство группы. Это определенно не было Сан Франциско и определенно это не были The Beach Boys. И это уж точно не было калифорнийским звучанием. Это была совершенно новая группа с сырой остротой. Просто театр сделал эту группу совершенно уникальной. Это было верно подгаданное время. Такие песн как "I'm Eighteen" и "Black Juju" и весь путь от хитов до по настоящему ужасных песен. Народ устал от мира и любви. Ты не должна забывать, что это происходило прямо на середине Вьетнамской войны. Эта группа преуспевала во время войны и мало кто по моему мнению говорит об этом. Я считаю, что одной из причин успеха группы также являлся климат истории. Я думаю, что это важный фактор. Поколение мира и любви в начале войны, это было началом этого, а потом, позднее, мы просто смотрели каждый день столько вьетнамской войны по телевизору. Война стала частью Американской жизни. Это бьющее развлечене. Я не хочу сказать, что интенсивность нашего шоу стала причиной этого, но я думаю, что существовала масса скучных людей год от года слушающих одно и тоже старье. Думаю, что мы были достаточно новыми. Песни были великолепны. Мы развлекали, скажем так. Мы были развлечением.

Ты считаешь, что народ стал менее восприимчивым к насилию потому что они каждый день видели насилие в избытке по телевизору?

Не думаю, что менее восприимчивым насколько мы, возможно, являлись для них отдушиной. Люди уходили с наших концертов, он кричали, сходили с ума и были до смерти напуганы. Но потом они уходили и были совершенно измотаны опытом, и я думаю, что это хорошо. Возможно, что это была отдушина. Возможно, что для них это была некая странная отдушина и также освобождение. Конечно, они могли делать что-то заметное, сходить с ума и хорошо проводить время. Я уверен, что так мир ведет себя сейчас, с этм определенно также надо считаться.

Как ты отнесся к KISS, когда они только появились? Не считал ли ты их копиркой?

Эйс мой хороший друг. Я могу показать тебе обложк альбомов где они в точности скопировали дизайн всей нашей одежды. Они определенно были оригинальным. Думаю, что это действительено было доказано совершенно новым музыкальным измерением которое мы развили. KISS были следующим шагом. До этого, не существовало ничего похожего на Alice Cooper, KISS или теперь Marilyn Manson. Ничего подобного. Это было началом этого направления. Это не была заслуга Дэвида Боуи, он несколько театрален, но что касается насилия и кровавых выходок, он был совершенно другим. Скажем так, существовали группы на которые мы повлияли, группа Alice Cooper. Также как KISS, Alice Cooper были всего лишь группой повлиявшей на них. Даже как говорит Эйс, что касается грима, Элис действительно носил самый возмутительный грим. Мы все носили разный грим и он был очень утонченным, но Элис носил самый возмутительный. Эйс сказал, что они просто захотели иметь на сцене четырех людей со скандальным имеджем. Он сказал мне, как четверка Элисов Куперов. Вот что на самом деле он мне сказал.

Я дружу со многими поклонниками KISS т. к. я сама крутая фанатка. Он постоянно спорят на эту тему.

Я думаю, что все дело в том, что KISS не смогли бы написать песню для того чтобы спасти свои жизни. Я выставлю против их альбома величайших хитов наш альбом. "Rock And Roll All Night", это одна из самых глупых когда-либо написанных песен. Точно. "Beth" – превосходная песня, но опять же, над ней поработал Боб Эзрин. Меня не удивляет, что это была превосходная песня. Думаю, это была их лучшая песня. У Эйса есть "New York Groove". Это была великолепная вещь, но ведь это был сольный материал Эйса. Как я уже сказал, существовало совершенно новое направление в музыке, которое открыли мы. KISS определенно стояли после нас. К тому же, группе пришлось распасться когда они были готовы сделать свой скачок. Для них было выбрано подходящее время. Элис занмался другим...и его сольные вещи были уже не столь мрачны и т. д.. Он все еще занимался театром, но поверь мне, группа уже не смогла бы выпускать подобные пластинки. Что либо хорошо, либо плохо. Я просто хочу сказать, что он сделал более умеренную версию оригинальной группы.

Почему же вы решили разойтись?

Это было не оправданное решение. Мы взяли год на отдых и так и не собрались. Вот что реально случилось. Мы постоянно путешествовали. Группа очень сильно работала. До моего прихода, группа уже была собрана, но я пришел в '67. И до '74 мы либо записывались, гастролировали, или постоянно репетировали. Каждый день. Если бы мы закончили играть концертом в Поэрто Рико и попали бы туда на день раньше, у нас был бы выходной. Это было бы нашим отдыхом, нашим выходным днем. Вот что мы хотели. Мы были работоголиками. Никто не смел бы назвать нас ленвыми т. к. мы выпустили столько альбомов за такой короткий период времени. Думаю, что между 1968 и 1974 мы выпустили 8 альбомов. Если ты понмаешь, это больше одного альбома в год.

В начале карьеры, KISS работали точно также.

Да, абсолютно.

Какой альбом лучше всего демонстрирует твой талант барабанщика?

Это очень трудно сказать, потому что на каждой пластинке есть песни которые мне нравятся. Одно было замечательно, не просто работать со своими лучшими друзьями, но работать с группой предоставляющую огромную свободу для моего творчества. По большому счету, для меня не было предела в творчестве как для перкусиониста. Во первых, мне очень повезло, что я играл со своими лучшими друзьями и во вторых, было такое огромное творчество. Как я уже сказал, никаких границ. Мне нравится как я сыграл на том-томе на одной из первых песен, "Black Juju", это была просто замечательная песня. Масса томов. Потом, такая песня как "Ballad Of Dwight Frye", это еще одна замечательная песня, от которой я получил большое удовольствие. Затем, если вспомнить альбом Killer, наверно сама песня "Killer" была одной из моих любимых песен на этом альбоме. Что касается моей игры. Конечно "Halo Of Flies", еще одна очень творческая песня. Наверно, лично моими фирменными песнями, как считают фанаты,  являются "Billion Dollar Babies" и "Halo Of Flies" из-за моей работы на ударных на этих песнях. "Billion Dollar Babies" наверно была последней для меня, потому что я в ней играю так, как никто не играл прежде. В коммерческом плане. К тому же, это была такая популярная песня и очень популярный альбом. Я думаю, что мой значительный вклад на лицо, и если ты посмотришь на большинство альбомов Элиса после группы, на них совсем не заметно влияние перкуссии. Это всего лишь песни. Есть несколько хороших песен. Мне многое нравится из творчества Элиса, но если я слышу вещь, на которой есть неповторимые ударные, и к тому же, это великолепная песня, то я считаю, что это делает песню еще лучше.

Как ты относишь к Куперу как к музыканту?

Элис – великолепный музыкант. Он всегда представляет хорошее шоу. Теперь, шоу сосредоточено в основном на нем, но прежде, со всеми нами, это было похоже на новое прочтение The Who, это было бы прекрасное шоу. Вся группа вместе – просто феноменальна. Он настоящий профессионал. Я только что видел его в зале Foxwoods за день до Хэллоуина, в этом году. Мы там встретились. Я пришел вместе с Деннисом, мы посмотрели шоу и потусовались. Я пару лет не видел шоу. Оно всегда великолепно. У парня огромный запас жизненных сил, вот что я тебе скажу.

Что ты думаешь о его нынешнем составе?

Хорошая группа. Я не большой поклонник Эрика Сингера. Он не столь значим для меня. Он выполняет хорошую работу, не более того. Я не большой фанат Питера Криса, но мне нравится Питер т. к. он один из оригинальных участников группы и я считаю, что это прекрасно. Я ходил на их выступлене в Хартфорде, это было на день благодарения может быть около трех лет тому назад, KISS играли там и Эйс пригласил меня на шоу. Я пошел взглянуть на него и это было великолепно. Эйс бесподобен на сцене. Он всегда развлекает публику и фанатам это нравится. Вот что самое главное. Что касается самой группы, это аккомпонирующий состав. Что еще я могу тебе сказать? Это как если бы Мик Джаггер вышел на сцену и исполнил бы темы  Rolling Stones с аккомпонирующей группой. Это было бы не похоже на оригинальную группу, верно?

Точно. Когда Элис начал работать сольно, как ты считаешь, его музыкальный стиль изменился и почему он изменился?

Конечно стиль поменялся т. к. ему пришлось работать с другими авторами сочинителями. Я и Майкл уже не писали песен. Это была другая творческая схема. Обратной дороги назад уже не было. Боб Эзрин был продюсером но сами песни изменились. "Only Women Bleed", сомневаюсь, что мы когда-нибудь сочинили бы подобную песню. Мы могли бы сочинить "Department Of Youth". Мы никогда бы не сочинили "Cold Ethyl". Просто есть несколько песен, которые мы никогда бы не написали, вот так. Просто существует тотальная творческая химия. Он сочинял песни с другими музыкантами а когда ты работаешь с другими музыкантами, не важно кто ты, это всегда будет несколько отличаться от оригинала. Наверно, Кейт Ричардс единственный человек, когда, каждый раз он сочиняет, это всегда звучит как Стоунс, но он музыкант. Когда Элис пишет песни с другими музыкантами, Элис не играет ни на одном инструменте. Он пишет лирику, а он феноменальный лирик. Мне всегда нравилась лирика Элиса. Прикольней всего всегда было когда мы работали над лирикой, и он все время придумывает эти крутейшие вещи. Это всегда очень весело делать. Работать с ним над лирикой. Он величайший лирик. Я считаю, что он сильно недооценен как лирик. Думаю, он вообще один из лучших рок лириков.

Я заметила, что публике очень понравился его альбом Brutal Planet но они жаловались на лирику на диске Dragontown.

Я не слышал Dragontown. Brutal Planet я слышал, но однако я не слышал Dragontown. Не могу ничего сказать по этому поводу.

Есть ли какие-то особо дикие истории, которыми ты можешь поделится с нами, когда ты играл в группе Alice Cooper?

Не могу поделится ими с тобой, прости. Просто это был безумный стиль жизни. Вот так. У нас была куча денег. Сплошной угар. Наверно это была одна из самых упаднических групп когда-либо появлявшихся на свет, и я считаю, что в этом была еще одна огромная привлекательность группы. Мы занмались этим для того чтобы заработать кучу денег и у нас это получалось, и мы не боялись говорить об этом. Многие группы проделывали нечто подобное но турне 73 года Billion Dollar Baby было самым прибыльным туром в рок-н-ролльной истории. Больше денег чем у Элвиса, Битлз или Стоунс, на тот момент. Нам удалось достичь того, к чему мы стремились. Альбом Billion Dollar Babies поднялся на первую строчку в хит парадах в журналах Record World, Cash Box, и Billboard, во всех этих изданиях в апреле 1973. Так что, в это время, мы были в мире группой № 1. Люди не признают этого, и они не дают нам утверждать это. Это было огромнейшее достижение. Мы хотели продавать золотые альбомы. Платиновые альбомы. Это здорово. Мы никогда не рассчитывали, что наш альбом попадет на первое место в чартах.

Такие группы как KISS, Van Halen и остальные, собираются вновь, как бы ты отнесся к реньюниону группы Alice Cooper? Ты считаешь, что это испортило бы легенду и магию группы?

Мы обсуждали этот вопрос, но сначало, мы все должны выразить свое согласие. Мне хотелось бы, чтобы шоу было на уровне The Rolling Stones. Огромная, гигантская, потрясная  сцена. Не знаю, произойдет ли это когда-нибудь, но это не разрушит магию группы. Если это будет сделано на должном уровне, то это просто станет ударением того, почему группа была такой популярной и такой успешной. Это никогда не было счастливой случайностью, даже хотя Warner Brothers всегда считали, что каждый альбом, записанный нами..."Love It To Death, должен быть счастливой случайностью". Да, диск стал золотым. "Killer должен был получить золото. Мы запишем еще один альбом". Killer стал золотым и платиновым. Они выпустили School's Out и потом School's Out становится дважды платиновым. Все становилось все более грандиозным. Они говорили, что это счастливая случайность. И сегодня, до сих пор есть люди, которым мы не нравимся. Нас нет в зале славы рок-н-ролла. Уродливые Talking Heads только что попали туда. Подождите минуточку. Talking Heads это замечательно, но там должен быть Джин Птни. Это заслуга Джина Питни. Бренда Ли, это клево, она там есть. The Ramones? Мне нравятся Ramones. Просто я не считаю, что The Ramones и Talking Heads такие влиятельные фигуры в рок-н-ролле как группа Alice Cooper в свое время. Мы изменили совершенно новое музыкальное измерение и не получили за это признания. Есть множество групп начала 70-х, которые они не помещают в этот зал.

Я даже не понимаю как они отбирают эти группы.

Лично я считаю, что все это политческая чушь, но кто знает. Я был там. Я был в Кливленде в апреле, в начале этого года, в зале Славы. Мне очень хотелось посмотреть. Я увидел именно то, что ожидал увидеть. Это замечательно для фанатов. Прекрасно, что кто-то собирает такие вещи. Он хотели мою зеркальную барабаннную установку, но я не собираюсь им ничего давать. У меня до сих пор есть все мои барабаны и все такое.

Какой смысл кому-то что-то давать, когда они даже не хотят включать вас?

Деннис ненадолго давал им одну из своих бас гитар. Все отлично. Прекрасно, если у Денниса было желание делать это. Это одна из его зеркальных бас гитар. Замечательно, великолепный бас. Он очень часто грал на этом инструменте на сцене. Там множество фотографий. Там у них много одежды и всего остального. Если они будут достаточно умны и поместят нас в Зал Славы, тогда, я может быть подумаю сделать что-то подобное. Пока это не случится, я не стану этого делать. Даже когда я умру, я никогда не позволю сделать это с моим имуществом. У меня до сих пор есть все мои барабаны, которые у меня когда-либо были. До сих пор есть барабаны, на которых я записывал School's Out, Love It To Death, Killer, все мои записи. Конечно, Кейт Мун играл на этой барабанной установке. На альбоме Billion Dollar Babies звучат эта установка. У меня до сих пор есть зеркальная установка с гастролей Billion Dollar Baby. Она, в самом деле, стояла на сцене. Talking Heads. Мне очень хотелось бы знать, почему, черт возьми, пролезла эта группа.

Если бы ты мог собрать свою собственную группу, каких музыкантов ты бы выбрал из живых или мертвых?

Это интересный вопрос. Я был знаком с Джими Хендриксом. Он один из моих любимых гитаристов  музыкантов. Keith Moon. Есть так много музыкантов. Я в самом деле не могу ответить на этот вопрос. Я думаю, что я играл в идеальной группе. Наверно это мой лучший ответ. Никто никогда не спрашивал меня об этом прежде. Я видел разных людей, которые хотели бы собрать свою любимую группу вместе. Им понравились бы музыканты, но должен тебе сказать, мне никто бы не понравился больше чем те люди с которыми я играл. Я бы не захотел бы работать с другим певцом, с другим басистом. Я так долго ирал с Деннисом. Он великолепный басист. Если им нужен басист в Зале Славы, то он должен был бы оказаться там. Как ритм секция, я считаю, что мы определенно были и остаемся одной из самых уникальных ритм секций в рок истории. Думаю, что мне повезло. Думаю, что я играл в группе, в котрой мне хотелось бы играть. Вот каким должен быть ответ, Анжела.

Это определенно хороший ответ. Сейчас ты играешь в группе подходяще названной Bouchard, Dunaway, и Smith. Этой осенью вы выпустили CD под названием Back From Hell. Не мог бы ты рассказать нам о альбоме и о нескольких своих любимых дорожках с него?

Джо Богард, один из оригинальных участников Blue Oyster Cult, Деннис Данэвей и я, мы вместе писали песни наверно с начала 80-х. Мы давно занимались совместным творчеством. Мы сочинили несколько песен а Бак Дарма исполнил парочку из них. Blue Oyster Cult играли парочку. Мы были творческой командой и написали массу вещей которые мы сами записали. В конце 80-х, у нас была группа Dead Ring. В которой играли Джо, Деннис и я. Ядро группы. Прошло какое-то время с тех пор как мы сочиняли и мы встречались пару лет тому назад. Встречались лишь для того чтобы вместе поджемовать. Звучало хорошо и мы сказали: «Какого черта?». Все начинает получаться. Может быть нам надо пойти в студию и записать это. К тому же, у нас был друг, Ян Хантер, который также живет в Коннектикуте. Ты хорошо знаешь его?

Он написал песню "Once Bitten Twice Shy".

Он также напсал песню к шоу Дрю Кери, "Cleveland Rocks". Также "All The Young Dudes", еще одну очень популярную песню. Все англичане знают что он сделал и песню "All The Young Dudes". Он живет здесь в Коннектикуте также рядом с Джо Богартом. Когда мы начали работать, мы просто пригласили его. Он просто тусовался и выпил с нами пару баночек пива. Конечно, когда ты сидишь в студии, а народ сочиняет музыку, и если ты сочиняешь и ты и Ян Хантер, он хватает свою гитару и начинает играть с нами. В конечном итоге, он стал с нами соавтором четырех песен с альбома, что было очень клево. Ян превосходный автор сочинитель. Было волнующе и весело работать. Что касается моих любимых песен, на альбоме у нас есть песня под названием "Carnival Toy", это действительно одна из моих любимых песен. Еще одна "Vampire Nights". Потом баллада которую мы сочинили вместе с Яном под названием "I Love You Too Much" и это замечательная песня. Потом есть бодренький настоящий  копер, он называется "Snakepit Boogie". Это одна из моих любимых вещей. Затем, у нас есть еще одна песня. Песня по тяжелее, которая называется "The Joke's On You", вот несколько моих любимых песен с пластинки, хотя они все мне нравятся. Я считаю, что они все получились великолепными. Мне не нравится запсывать альбомы с какими-то проходными песнями. Мне всегда нравится каждая песня, которая должна быть великолепной на альбоме. Кроме моего сольного альбома, но он был записан хохмы ради.

В этой связи, в прошлом году, ты выпустил альбом под названием Platinum God.

Который был мной записан в середине 70-х.

Над каким еще сольным материалом ты работал?

У меня есть целый ряд песен над которыми я работал около 10 лет, но тем не менее, я не выпускал их. Мне не нравится мой голос. Возможно, я когда-нибудь это выпущу. Эти вещи несколько по попсовей, чем получился Platinum God. Platinum God был концептуальной пластинкой и его было просто приятно записывать. Альбом был запсан в тот же самый период, когда Элис записывал Welcome To My Nightmare а Майк Брюс свой сольник In My Own Way. Platinum God это альбом с научно-фантастической концепцией о летающих тарелках и марсианах прибывающих на землю. Затем, смешивающихся с настоящими землянами. Эта концепция была разработана в середине 70-х. С тех пор выходили похожие концепции, но тогда я много читал научной фантастики и подобные вещи, так что это вдохновляло меня. Это было клево. Мне понравилось оформление CD. Диск получился отличным.

Я так понмаю, что ты играл в зале Roseland Ballroom вместе с Данэвеем и Богартом в фонд трагедии с башнями мирового торгового центра.

Это было в прошлую пятницу. Завтра, будет уже неделя.

Твое мнение по поводу трагедии 11 сентября?

Ты должна помнить, что это моя жизнь. На самом деле я член Westport Rotary International. Это большая организация которая существует почти 100 лет. Это служба на базе организации. Мы помогаем людям. Мы делаем в городе много инвестиций и т. д. В этой области в Fairfield County, многие люди которые работали в башнях торгового центра и погибли, жили в этой области. Дама, которая выполняла работу по реставрации своего дома и должна была закончить в октябре, ее муж был на 103 этаже и погиб в башне мирового центра. Ей была необходима некоторая помощь по перевозу некоторой мебели в ее дом в прошлый вторник, так мы помогали ей. Мы знакомы косвенно со  многими людьми которые общались, или дружили с погибшими, но впервые я встретился человеком потерявшим своего мужа или чью-то целую супружескую пару в башнях торгового центра. У ней был шести или семи летний ребенок и годовалый ребенок. Я встретил ее и ее маленькую девочку которая никогда уже не увидит своего папочку. Она держала ее на своих руках. Все были клевыми, в хорошем настроении, но я должен тебе сказать, я был так зол на этих козлов которые сделали это. Надеюсь, что я всегда буду держать зло потому что я был вне себя. Эта малышка уже никогда, никогда не увидит своего отца. Она никогда не будет помнить его так как она такая маленькая. Нет такой причины по которой этого парня нужно было отрывать от его семьи. Мне, вашу мать, просто хочется растереть их всех в порошок. Я подсрекаю к войне когда дело касается подобного,мне хочется войны, хочется взорвать их к чертовой матери. Я буду продолжать занматься этим и я видел лицо маленькой девочки, белокурой малышки. У ней торчали волосы в разные стороны и она была самой миленькой в мире и эти глаза никогда не посмотрят на своего папочку снова. Это чертовски злит меня и я ненавижу этих ублюдков. Я не выступаю против какой-то страны или какой-то конкретной расы людей. Как ты хорошо знаешь, музыканты объединяются всех форм и цветов, но когда дело касается таких группировок как талибы или “Ай-Каида”, любой террористической группы которая является причиной этих проблем, я очень непреклонен в этом отношении и очень эмоционален. Особенно когда встречал кого-то. Тяжелая обязанность. Когда происходят важные исторические события, я помню, когда был убит Кеннеди. Конечно я знаю где я был когда это случилось и я никогда не забуду где я находился когда услышал о том, что первый самолет врезался в башню торгового центра. Особенно здесь, мы в 50-ти милях оттуда. Это был большой удар.

Я проснулась тем утром и узнала обо всем включив телевизор. Как будто ты смотрела “Сумеречную зону”. Это было сюрреально.

У нас были друзья в Westchester где-то в 20 милях отсюда, в 30-ти милях оттуда и они находились в зданиях. Он могли видеть все до Нью Йорка, могли видеть как горят торговые башни, перед тем как они обрушились. Это было достаточно безумно и конечно я смотрел телевизор когда рухнула вторая башня. У нас была деловая встреча в моем офисе с представителями компании по торговле недвижимостью. Первая башня обрушилась пока у нас проходила встреча а потом я выехал из офиса и находился в банке. Я поехал в банк и там у них стоял телевизор и я смотрел это. Я сказал, что это повторная трансляция падения башни. Они ответили, нет, что это падение южной башни. Я наблюдал за этим по телевизору. Это было хер пойми что. Вот что это на самом деле было.

Есть еще какие-то мысли или комментарии?

Я думаю, что главное касательно группы Alice Cooper, то что я всгда хочу чтобы все полностью понимали, что это не была группа Элиса. Это была не моя группа, не группа Денниса. Это были все пятеро, все вместе. Это была истинная демократия. Группа называлась Alice Cooper. А не группа Элиса Купера. Много лет, команда развивалась для того чтобы отличаться от сегодняшнего Элиса Купера. Группа называлась Alice Cooper, а мы все были инструментом в изменении названия группы. В какой-то момент Гленн или я, или ктобы то ни было, Элис определенно был не при чем, начал называть себя Элисом. Если бы у нас была группа под названием Alice Cooper, мы хотели бы называть его Элисом. Он был не в восторге от этой идеи, мы начали делать это, а все остальное история. Опято же, я считаю, что это было достижением всей группы, демократией, а Шеп Гордон был главным инструментом этого. Наш менеджер. Он верил во все что мы делали и пытался осуществить на практике какие-то из наших идей. Он был главным фактором успеха группы и Боб Эзрин конечно работал в группе в качестве нашего продюсера. Сначало Джек Ричардсон, но Боб Эзрин также был важен в том, что мы пытались делать и осуществить свои идеи музыкально. Приходилось самим работать над пластинками без театра группы и я считаю, что нас сначало так критиковали за то, что наше шоу было представлением. Это была жизнь а не музыка. Когда мы до сих пор продаем в год по 300 - 400,000 пластинок, CD и кассет, я думаю, что это показывает живучесть музыки и то, что это была настоящая музыка. Наверно, все дело в скорлупе. Я думаю, что когда-нибудь Зал Славы рок-н-ролла опомнится.

 

Перевод – Дмитрий Бравый   24.05.2002

 

Hosted by uCoz