Журнал Rock Scene  ноябрь 1980

 

Летающие Тигры

 

Когда одна группировка сражается с другой за славу и признание, это уже самая настоящая война!! Вот так и на рок сцене...война музыкантов сражающихся друг с другом для того чтобы подняться на эту мифическую «вершину». Поле брани – сцена, а оружие - музыка. Вот вам группа, которая называется Flying Tigers («Летающие Тигры»), псевдоним для четырех очень талантливых парней, которые сражаются за победу! В тот день когда Rock Scene разговаривал с Нилом Смитом и Полом Роем, они только что приехали в Нью Хэвен для того чтобы выступить в клубе "The Great American Saloon," прибыв с очень успешного шоу в бостоновском клубе "Дядя Сем". Мы опоздали, и Деннису Данэвею и Девиду Стакману пришлось уехать. Нам очень жаль, что у нас не получилось поговорить со всеми четырьмя Тиграми, но вот два Тигра во всеоружии.

 

Нил: «Дядя Сем» это очень красивый клуб. Сейчас, вся бостоновская сцена просто невероятна и мы хотим снова выступить там через месяц. Между тем, мы выступаем по всему Востоку; Лон Айленд, Бруклин, клуб Gildersleeves в Нью Йорке. Это еще одно замечательное место. Для того чтобы здесь играть рок, необходима четкая организация.

 

Я знаю о том, что когда-то Нил и Деннис играли в одной группе вместе с Элисом Купером, но где и когда вы все четверо встретились?

 

Нил: Разве ты не знал, что мы  - четыре реинкарнированных пилота которых сбили из Flying Tigers перед самым началом второй мировой войны? Разве ты был не в курсе?

 

Пол: Господи, я думал, что все знают об этом. Конечно, мы встретились в Китае. Мы поняли, что мы либо должны быть асами неба, либо рок музыкантами, но у нас бы не получилось сделать на этом карьеру, так что перед вами – боевые пилоты. Не стоит также забывать о том, что как только тебя сбивают, не просто вернуться на сцену. 

 

Верно! И как только перестреляют всех Zeros, с кем вы будете сражаться? Я думаю, что вы приняли мудрое решение.

 

Нил: Да, я играл вместе с Деннисом в группе Alice Cooper, а Пол и Девид играли с "Shadows Of Night," группой из Чикаго. И потом, в один прекрасный день мы повстречались при безумных обстоятельствах и сформировали "Flying Tigers". Это было почти 2 года тому назад.

 

Есть ли у вас какие-то планы на будущее помимо клубных выступлений...концертная деятельность, например?

 

Нил: Ну, в данный момент, дело наладилось, и мы обсуждаем пару возможностей. Возможно, мы дадим по одному концерту в Поэрто Рико и на Западном Побережье. Мы можем провести несколько турне. Наверное, мы проведем самое грандиозное турне группы пока еще не выпустившей альбома. 

 

Пол: Большую часть зимы мы занимались отработкой музыкального материала. Мы играем только свои оригинальные песни. Если есть такая необходимость, мы можем отработать три программы, потому что каждые 6 месяцев мы выпускаем по новой пластинке.

 

Нил: Такой график работы должен быть у группы с творческим подходом. Мы до сих пор играем несколько вещей, которые мы исполняли на заре нашей карьеры, но почти каждые 6 месяцев у нас появляется вдохновение на сочинение нового материала. Мы записали три альбома. Я считаю, что такой формулы должна придерживаться любая по настоящему творческая команда. Потом, конечно же, ты можешь что-то выбрать из уже готового материала.

 

Как вы пишите свои песни?

 

Пол: Мы садимся и пытаемся, как следует нализаться. Только в этом случае у нас может возникнуть какая-то идея.

 

Нил: Идеи приходят спонтанно. Необычная вещь случилась с мелодией, которую я написал совместно с Полом, "Red Blooded American Girl."

 

Пол: Верно! Я работал над куском песни без припева...в этой части не было хука. Потом, однажды я пришел, а Нил сочинял песню в той же самой тональности, которая звучала как припев, и мы все это соединили воедино и в конечном итоге, получилась просто замечательная песня.

 

Нил: И ни разу за все эти годы я не видел двух людей работающих независимо и придумывающих при этом одни и те же аккорды, в одной и той же тональности, и чтобы все было подчинено одной и той же идее. Так, словно все это было спланировано заранее. Очень часто, когда ты сидишь и сочиняешь песню, тебе приходится попотеть, для того чтобы превратить эту вещь во что-то выдающееся, но когда происходят подобные вещи, творческий процесс приносит настоящую радость.

 

Пол: Обычно, лирика рождается первой. Сначала припев, хук песни, а потом, как только в твоей голове рождается мелодия, ты осмысливаешь ее на гитаре, придумываешь припев. С этого момента, как правило, ты можешь развивать достаточно хорошую сюжетную линию песни, если у тебя уже есть достаточно сильный хук. По большому счету, я начинаю с хука, а потом работаю дальше отталкиваясь от него.

 

Нил: Мы лишь пытаемся написать как можно более порнографичные слова.

 

Вы довольно долго играли по клубам. Как вы считаете, изменилось ли сейчас что-то в клубной жизни по сравнению с тем, что, было, скажем, год назад?

 

Нил: Что-то изменилось, а что-то нет. Клубы забиты публикой, как и обычно. В этом отношении, все осталось неизменным. Но есть одно новое извращение, которое я считаю очень существенным. Теперь по клубам играют знаменитости. В маленьких клубах играют те группы, которых постоянно крутили по радио ... такие команды как Aerosmith, например. Тем самым клубы перерождаются. Эти группы не должны играть по клубам, но они играют. Есть множество групп, которые очень долго гастролировали, и они хотят вернуться на клубную сцену. Я могу привести идеальный пример, рассказав о том, как я гастролировал с группой Alice Cooper. Когда ты выступаешь для большой аудитории, ты ... каждый вечер ты делаешь одно и тоже и это подходящее шоу, и ты уже ничего не соображаешь. Ты превращаешься в ходовой товар вместо музыканта, который работает с другими музыкантами в маленьком помещении. Ты превращаешься в игровой автомат. Когда ты возвращаешься в клуб и к клубной аудитории, ты чувствуешь музыку. Я считаю, что именно по этому многие музыканты в знаменитых группах могут позволить себе играть по клубам.

 

Пол: Некоторые считают, что концерты и гастроли просто слишком дороги для нашей больной экономии, но это не так. Если ты хороший музыкант, ты соберешь кассу.

 

Согласен. Не так давно, Eagles продали  67,000 билетов на стадион Yale Bowl в Нью Хэвене по цене $15.50! Так вы не собираетесь записываться?

 

Нил: В данный момент мы работаем с рядом инженеров и продюсеров над несколькими демо записями, это первые когда-либо записанные платиновые демо записи. В течение нескольких месяцев мы вели переговоры с разными менеджментскими компаниями, которые связывались с нами. Это приятно, и мы не собираемся опережать события.

 

Пол: Этот коллектив отличает не торопливость в работе. Многие группы собираются и начинают судорожно сколачивать свой менеджмент и тут же получают контракт на запись. Потом, есть совсем зеленые группы, тем не менее, они выпускают пластинки. Они понимают слишком поздно, что их проект не долговечен. Если говорить о нас, нам понадобилось какое-то время, для того чтобы убедиться, что все преданы одной и той же идее. Эта группа с легкостью может просуществовать с десяток лет, потому что мы очень круто работаем как сплоченный коллектив. Сейчас мы начинаем вести серьезные переговоры с людьми по конкретным действиям, и мы чувствуем, что из-за этого ожидания результаты будут еще более значительными.

 

Насколько же менеджмент важен для успеха?

 

Нил: Я считаю, что менеджмент просто необходим. Деловая сторона вопроса также важна, как и музыкальная. Я знаком с музыкантами, которые ничего не желают слушать об этом, станут ли они супер звездами, но у них никогда ничего не получится из-за отсутствия хорошего менеджмента. Существует определенная взаимосвязь между менеджментской компанией, рекорд компанией и группой. Должны быть важны все три составляющие.

 

Возможно, что наши читатели захотят что-то узнать об изнанке бизнеса. Инструменты. Это очень важно, иметь три или четыре гитары и набор усилителей и т. д., или это почти роскошь?

 

Пол: Я считаю, что все зависит от того, какую же цель ты ставишь перед собой. Если ты собираешься дать больше одного шоу, тогда тебе определенно понадобится, по крайней мере, парочка гитар. Для разнообразия звучания. Человек, который слушает группу, которая в течение нескольких часов играет на одних и тех же инструментах будет всю дорогу слушать одно и тоже звучание. Через какое-то время тебе это просто надоест. Для поддержания интереса тебе просто необходимо разнообразие. Смена инструментов поддерживает динамику концерта.

 

Нил: Это может вдохновлять музыканта.

 

Пол: Да. Ты берешь в руки другую гитару, и это может изменить твою позицию. Когда я беру свой BC Rich, у меня есть определенная позиция, отличающаяся от моего Лес Пола, или гитары модели Flying-V или от Стратокастера. Это дает мне иной подход. Я думаю, что это замечательно.

 

Как вы считаете, в каком же направлении развивается рок музыка?

 

Нил: Конечно, никто на самом деле не знает об этом, но я думаю, что мы все явственнее возвращаемся к рок-н-роллу. Но я считаю, что 80-е должны открыть новую главу, совершенно новое звучание. И не важно, что это за звучание, будь то звучание софт рока или хард рока. Мы должны сохранить энергетику своей музыки. Мы так много внимания уделяем этому, сочиняя песни. Тем самым наша музыка становится более напористой, и к этому нужно прислушиваться. Вместе с тем, музыка развлекает...и это очень важно. Некоторые считают, что хэви металл вновь входит в моду.

 

Пол: Я очень сомневаюсь в том, что это происходит. Я считаю, что любое возрождение хэви металла будет коротким. 

 

Нил: Все не так просто. Мы это уже проходили, когда The Who или Стоунс выпустят по альбому, все внезапно изменится. Трудно сказать. Определенно есть исполнители, диктующие моду.

 

Пол: Потом, в разных странах популярна та или иная музыка. Я считаю, что очень не просто удержаться на плаву.

 

У вас крутое звучание, когда вы играете, трудно поверить в то, что вы работаете вместе только два года.

 

Нил: Да, я играю с Деннисом вот уже 20 лет, так что два года идут за 12 лет.

 

Пол: У нас одна из самых крутых ритм секций на сцене. Замечательно браться за гитару и играть и записывать свою музыку с таким барабанщиком как Нил и таким басистом как Деннис. Просто супер. Ты работаешь над песнями и тебе не надо тратить много времени. Они играют очень естественно.

 

Судя по вашим первым фотографиям вам пришлось сменить визуальный имедж. Короткие прически, кожаные куртки и солнцезащитные очки.

 

Пол: Так выглядели летчики, которые дрались за Китай, «Летающие Тигры». Они наши герои, и именно поэтому мы взяли себе такое название. Они все были хулиганами, они дрались против большинства, и они делали это ради денег...как и мы.

 

Нил: Здесь прослеживается романтическая взаимосвязь. И все это также очень по американски.

 

Последний вопрос. Чтобы вы посоветовали начинающим музыкантам, которые читают  Rock Scene?

 

Пол: Да! Я скажу им, чтобы они убирались из музыкального бизнеса, потому что здесь страшная конкуренция. Передай им, «Сваливайте!»

 

Нил: Точно! Завязывайте немедленно, потому что я угробил 20 лет играя на своих барабанах, и я продолжаю играть, и почему они хотят тратить все свое время. Потом, у меня стало еще больше барабанов, чтобы волноваться об этом.

 

Пол: Нам не хочется, чтобы кроме нас кто-то еще играл рок!

 

Нил: Нам хотелось бы, чтобы они все занялись торговлей кондиционерами. Это очень перспективное будущее.

 

И когда солнце медленно утопает на горизонте, мы с неохотой оставляем непобедимых "Летающих Тигров".

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый 1.09.03 

 

Hosted by uCoz