Интернет июнь 1996г. автор: Kevin Julie

Отрывки из интервью с Нилом Смитом

Что ты помнишь о первых концертах группы, когда вы играли еще под другими именами? В каких залах вы выступали, как реагировала публика? Программы выступлений?

Первое, что мне запомнилось. Это группа The Nazz – когда осенью 1967 года я пришел в группу. Мы играли во многих клубах, и как-то раз на местном телевиденье в Аризоне. Тогда, мы по большому счету играли в самых больших клубах на Юго-Западе, также как в Лос Анжелесе. Мы всегда получали позитивный отклик. Мы всегда стремились добиться реакции публики. Тогда, мы играли все песни с альбома Pretties For You, который мы записали на лейбле Френка Заппы Straight Records. Также, было несколько песен, которые позднее, мы переработали и записали для последующих альбомов выходивших на Warner Brothers.

Кто же с самого начала повлиял на тебя музыкально и был твоим героем? Любые тогдашние любимые барабанщики.

Когда в 50-60-х годах я был подростком, на меня повлиял Джин Крупа и Сенди Нильсон – большое, и одновременно попсовое звучание. Конечно, когда произошло британское вторжение, на меня повлияли такие ударники как Ринго Старр и Чарли Уотс, потому что мне нравилось, что они делали и какую музыку играли на пластинках Beatles и Rolling Stones. С театральной точки зрения, мне очень нравился Кейт Мун и Митчь Митчелл. Также нравился Джинджер Бейкер, но скорее в исполнительском плане. Я считаю его самым лучшим барабанщиком рок эры.

Как родилась вся концепция группы Alice Cooper? Когда вы взяли себе это имя?

Концепция родилась когда мы все вместе ходили в художественную школу. Элис, Глен и я изучали искусство. Мы хотели сочетать в музыке искусство и театр. Это была простая концепция, просто до этого никто этим не занимался. Еще до появления названия Alice Cooper, мы играли и пытались выгнать людей из зала, и нам хотелось, чтобы публика навсегда запомнила группу! Не важно как мы шли к своей цели!

Первые две пластинки AC были такие странные (в ретроспективе), что больше всего повлияло на звучание и сам продукт?

Да, тогда эти работы несколько выделялись. Опять же, будучи учениками художественного колледжа, нам хотелось сделать что-то новое, такой у нас был подход. На нас также повлиял ранний Сид Баррет из оригинальных Pink Floyd. В то время, мне нравились их эксперименты со звуком. Также, Stockhansen – электронная музыка, которая в то время шла из Германии и Европы. Очень часто мы экспериментировали с инструментами, всем набором обычной группы – 2 гитары, бас, барабаны и певец.

Каким образом группа познакомилась с Шепом Гордоном и вышла на компанию Warner?

Шеп Гордон и Джон Гринберг были компаньонами, и мы подписали с ними контракт. Они только что приехали в Лос Анжелес из Баффоло, штат Нью Йорк. Закончили бизнес колледж в университете Баффоло. Моя сестра, Синди Данэвей, которая вышла замуж за Денниса, работала в небольшом магазинчике в Лос Анжелесе, и в то время занималась нашей одеждой и имиджем. Шеп и Джо зашли в этот магазинчик, и думаю, что они болтали, а она спросила, чем же они занимаются, и они ответили, что занимаются менеджментом групп. Она сказала: “Мой брат играет в группе и им нужен менеджер!” С этого момента и начались наши отношения. Конечно же Warner Brothers выкупили Straight Records, лейбл Френка Заппы, а на этой фирме печаталось 10 групп. Я до сих пор считаю, что для того времени это была одна из потрясающих бизнес сделок. Тогда, в 1969-1970, Warner за 50000 USD выкупили со Straight 10 групп. Это было уже после того как мы записали Easy Action. У Линды Ронстад была группа под названием Stone Ponies, а Джеймс Тейлор также играл в одной из групп, которые тогда были у Френка Заппы, и они взяли группу Alice Cooper в качестве бонуса, потому что Warner очень хотели заполучить Линду Ронстанд и Джеймса Тейлора.

Какое влияние, советы и идеи принес с собой Боб Эзрин, когда вы начали работать с ним над диском Love It To death?

Опять же, это был наш первый альбом для Warner Brothers, теперь мы печатались на крупной фирме, работали с невероятным менеджментом, нас знали и в андерграунде – оставили след с альбомами Pretties For You и Easy Action и подружились тогда с Френком Заппой. Нам хотелось прорваться, не скатываться в мейнстрим, мы хотели повлиять на большое число людей, нам был нужен человек способный уровнять нашу музыку с нашим шоу, вот чего мы очень хотели. В то время Боб Эзрин работал в Торонто в студии Nimbus 9. Он только начинал свою карьеру, также как Шеп и группа; мы все начинали одновременно. Влияние Боба было огромным, он занимался песнями и работал с нами над аранжировками. Я до сих пор считаю Элиса одним из лучших рок лириков нашего времени. Он брал лирику и идеи из нашей музыки, которую в основном сочинял Майк, хотя я и Деннис также повлияли на музыку. Боб брал все это и соединял, и очень тесно работал с группой. Я считаю, что он был полноправным 6-тым членом группы! И кроме всего прочего Боб не только невероятно повлиял на музыку, но он никогда не забывал о “театре” группы, и помня о том, что мы творим на сцене, он выражал это в музыке на наших пластинках, также как то, что мы делали в живую. В том, что Боб и группа сделали вместе была большая доля “магии”.

Как в оригинальной группе происходил процесс сочинения песен?

Это интересный вопрос! Я считаю, что мы использовали все возможные аспекты сочинительства. Такие песни как School’s Out мы сочиняли все вместе. Некоторые гитарные рифы этой песни были придуманы давным-давно, еще до того как мы начали записываться. Прекрасный пример, песня Elected, которая первоначально была записана для Pretties For You и тогда называлась Reflected; мы переработали ее. Все песни того периода (Pretties For You и Easy Action), мы в основном писали вместе. Песни рождались во время джемов группы. Когда мы все вместе работали над концепцией идеи, а Элис обычно работал над лирикой. Мы также коллективно работали и над лирикой. В другой раз, Майк придумывал песню, приносил ее Элису, а потом, вносились коррективы в лирику. Прекрасный пример такого подхода – песня No More Mr. Nice Guy. Еще один пример совместного творчества – это написанная мной и Деннисом Under My Wheels, все активно участвовали в написании лирики, затем пришел Элис и также подключился к работе над лирикой. И сегодня, это одна из моих любимых песен группы Alice Cooper всех времен! Также в группе были песни написанные отдельными участниками, как, например Black Ju Ju – по большей части написанная Деннисом, а вот Hallow Be My Name с альбома Love It To Death написал я. Это всегда был веселый и очень творческий процесс. Одна из последних написанных совместно песен была с альбома Billion Dollar Babies. Нам была нужна еще одна песня, это была Generation Landslide, опять же, одна из моих любимых вещей. Нам была необходима еще одна песня для альбома и в тот момент мы записывались в Лондоне. И нам пришлось выехать из города, репетировать и сочинять песню. Мы поехали на Canady Islands, и там находился только что отстроенный новый отель. Мы арендовали весь верхний этаж отеля, въехали, установили свой аппарат. Этого было достаточно для оборудования маленькой студии и создания песни. Я начал играть ритм к Generation Landslide. Ко мне присоединился Майк и за пару дней мы сочинили всю песню. Мы написали песню всей группой, все участвовали в создании этой вещи. Как правило, последние песни выполняют роль наполнителей, но я считаю, что это была просто убойная песня.

Что повлияло на лирику некоторых известных хитов группы, таких песен как I’m Eighteen и Be My Lover?

В лице “18” мы хотели иметь хит котрого у нас никогда не было, и это был наш третий альбом (Love It To death). Нам захотелось написать что-то современное, а тема 18-ти летнего возраста тогда была очень популярна. Нам нужен был некий гимн, и конечно же, я считаю “18” успешной песней. Be My Lover была скорее в стилистике кабаре. На сцене, Элис использовал змею Кашину, и даже в 80-х, во время исполнения Be My Lover, он вытаскивал на сцену змею. Это была прикольная песня; мне всегда нравилось ее играть.

Как проходили сессии альбома Billion Dollar Babies? Кто играл на этом альбоме и не был отмечен на пластинке?

Мы записывали этот диск в нашем особняке в Гринвиче, Коннектикут, в Лондоне, в студии Morgan, и на студии The Record Plant в Нью Йорке. Все песни были записаны группой. В Лондоне состоялся джем сейшн в котром участвовали Кейт Мун, Гари Нильсон и Марк Болан из T. Rex. Также там присутствовали Flo And Eddie, как и парочка других друзей, которые играли с нами на альбомах – Мик Машбир, который позднее немного поиграл на гитаре на альбоме Muscle Of Love. Они участвовали в сессии, но так ничего и не было записано. Это был веселый джем сейшн и замечательная вечеринка!

Как ты и остальные в группе относились к славе и успеху?

Мы играли почти 10 лет, и это было очень похоже на бесконечную вечеринку. Мы вовсю вкалывали для того чтобы добится того, чего мы достигли в то время, и мы все наслаждались этим. Успех никогда не шел во вред – никогда! Мы прекрасно работали вместе, и до сих пор у нас прекрасные отношения.

Когда сам Элис находился в центре внимания публики, в отличии от остальной группы, создавало ли это враждебность и горечь среди членов команды?

Говоря по правде, когда группа только-только собралась и в конце 60-х поехала на гастроли, мы частенько ходили на радио станции и давали интервью. Мы могли давать интервью журналам, когда в группе играет 5 человек, это не просто делать, но каждый находил на это время. Прежде чем все изменилось, Майк, Деннис, я или Элис давали интервью. Если Элис не мог, интервью давал я – по разному. Это было в то время, когда оркестровки писала вся группа. Позднее, давление усилилось, и на больших концертах, группе приходилось отстраивать звук, и тогда, мы очень много путешествовали, когда мы приезжали на очередной концерт, то занимались музыкой, а Элис шел на радио и выполнял свою работу. У каждого были свои обязанности. Никогда не было никаких обид. Было очень много работы, и в определенным момент каждый должен был выполнять свои обязанности. Мы все были равны в группе. У каждого было право голоса. И мы выкладывались на все 100, все время пытаясь представить крутое шоу – не зависимо от практического результата.

Почему группа решила записать Muscle Of Love вскоре после Billion Dollar Babies, вместо того, чтобы сделать так необходимый перерыв?

Не знаю, был ли так необходим этот перерыв. Конечно, после Muscle Of Love мы взяли отпуск. Впервые. Мы записывали альбом и давали концерты – вот чем мы занимались многие годы. После Billion Dollar Babies мы захотели пойти в студию. На тот момент, мы играли те песни целый год и у нас накопились новые песни, которые мы хотели записать; родилась новая концепция. Конечно же, у нас были готовы песни для очередного альбома! Вот почему был записан Muscle Of Love, а затем вышел Greatest Hits.

Почему на этом альбоме играло два приглашенных гитариста? Все из-за здоровья Глена? Я слышал о том, что Глен был так болен на последних турне, что фактически кто-то другой играл за сценой его партии. Это правда?

Дик Вагнер, очень хороший друг Боба Эзрина, приходил в студию и исполнял некоторые партии на ряде альбомов, чтобы создать новую структуру и настроение. Мик Машбир, который был моим старым школьным другом, даже еще до того как я попал в группу, он играл соло на некоторых концертах. Это было в рамках шоу Billion Dollar Babies, само шоу становилось все грандиозней, нам было нужно больше музыки, больше музыкантов. То что мы играли на альбомах мы хотели во всей красе представить на сцене. Так что нам был нужен клавишник. Боб Долин, и нужен был еще один гитарист, – так что на турне Billion Dollar Babies, Майк играл на заднем плане, он же исполнил некоторые соло на Muscle Of Love. Глен всегда играл School’s Out и I’m Eighteen, это были его песни. Все это его хиты. Его вклад в эти песни был огромен. Без него эти вещи были бы другими. Конечно, были музыканты, которые играли с нами в живую на сцене, и конечно, они также попадали в центр внимания. Никто этого и не скрывал. Да, к сожалению, был определенный период времени, во время турне Billion Dollar Babies, когда Глен плохо себя чувствовал, но он – солдат. Он поехал с нами в турне, а тогда, это было одно из самых грандиозных турне. Конечно, без него, оно было бы совершенно другим!

Ты не считаешь Muscle Of Love недооцененным альбомом?

Не думаю, что он был недооценен. Я считаю, что выпуск Muscle Of Love был для нас интересным ходом. Это также один из моих любимых альбомов. Было весело записывать его. К сожалению, Боб Эзрин не помогал нам в работе над продуктом, – мы тогда работали с Джеком Дугласом. Это был один из первых альбомов Джека Дугласа, еще до его работы с Aerosmith, и потом, нам также помогал Джек Ричардсон. Впервые он начал работать с нами над Love It To Death. Он продюсировал группу Guess Who, некоторые их популярные хиты. Боб Эзрин был протеже Джека Ричардсона. Предыдущие 2-3 альбома, мы продали более одного миллиона копий в первую же неделю. Muscle of Love за первый месяц продаж разошелся тиражом в 800 тысяч, что было несколько меньше. Я думаю, что отчасти такая ситуация сложилась потому что сам альбом не был поддержан грандиозными гастролями по всему миру.

Неужели после выхода Greatest Hits группа не планировала собраться вновь?

Группа и сейчас может собраться! Кто знает? Конечно, мы планировали собраться. Что за нелепый вопрос!

Чем ты занимался первые несколько лет после распада группы?

Мы взяли годичные каникулы. Мы очень круто работали, как я уже сказал до этого. Было много развлечений, но также много работы. Мы катались по всему миру. Мы прошли путь от забвения до осуществления нашей мечты представить то, что мы делали, что было новым и волнующим для музыкального мира и мы развили театр элемент, который никогда до этого не сочетался с исполнением песен. И сегодня я считаю, что все современные великие шоу не появились бы до нашего выхода на сцену. Я нисколько не сомневаюсь в том, что мы повлияли на музыку 2-х последних десятилетий, особенного с позиции живого шоу. Но наступает такой момент, когда ты должен отдохнуть от всего этого. Все это время мы все жили под одной крышей, и когда мы взяли годичные каникулы, все зажили своей жизнью, и получили шанс отдохнуть и стать собой. И как я уже сказал, ты просто можешь так никогда и не узнать, каким же будет новый шаг!?

Ты огорчился от того, что Элис один продолжил свою карьеру без вас, начал развивать песни и идеи, над которыми вы совместно работали?

Я горжусь тем, что Элис стал работать один. Он меня всегда очень поражал, а также поражала любая его лирика. Некоторые из его песен с Welcome To My Nightmare и даже его новый альбом The Last Temptation. Есть ряд песен, на которых мне хотелось бы сыграть на барабанах. Когда он едет на гастроли, то играет многие песни с альбома Greatest Hits, те вещи, которые мы написали и играли вместе, и сделали их знаменитыми. Так что слово “обида” здесь просто неуместно, я испытываю только гордость. Я также очень доволен его современным творчеством. Мы до сих пор добрые друзья; он даже помог мне организовать гольф турнир. Он – невероятный гольфер! Мы собираемся и периодически играем. В любом случае, по большому чету, я считаю его альбомы великолепными.

В 1977 году, ты, Деннис Данэвей и Майк Брюс сформировали группу The Billion Dollar Babies. Как все получилось? Боб Долин до этого принимал участие в работе над Muscle Of love, кто он такой и кто такой Майк Маркони?

После Muscle Of Love было написано огромное количество песен, те вещи которые не нашли свое место в сольных проектах. Мы собрались и захотели записать альбом. Мы вместе писали музыку. С нами работал Боб Долин, который играл на клавишах на Muscle Of Love, и Майк Маркони из моего проекта “Платиновый Бог”.

Записали ли Billion Dollar Babies что-нибудь после альбома Battle axe? Ездили ли вы на гастроли? И почему все развалилось?

После этого мы записали демо песню. Мы поехали на гастроли, выступали по всей стране. И вновь это была великолепная концепция. Все было бы не так весело, если бы в этом не участвовала вся группа, но все вышло как-то само по себе. Главным козырем оригинальной группы Alice Cooper было творчество и написание песен. Вторым моментом был Шеп Гордон – наш менеджмент и лидерство которым он обладал в этой области. И потом, третьей составляющей был Боб Эзрин записывающий пластинки. Боб участвовал в написании музыки и работал над самими записями, а потом в дело вступал Шеп и передавал запись рекорд компании и выполнял всю остальную работу, занимался рекламой и т. д. Мы были избалованы такой формулой, а у группы Billion Dollar Babies не было всей этой поддержки.

С кем ты продолжал общаться все эти годы? Майком, Деннисом, Элисом и Гленом?

Конечно же с Деннисом, он же мой шурин, и в Коннектикуте он живет совсем рядом со мной. Я разговаривал с Майклом Брюсом, я неоднократно виделся с ним в Аризоне. Элиса я вижу, наверное, чаще, чем Глена и Майка. Я уже давненько не виделся с Гленом, но я часто разговариваю с ним. Короче говоря, я со всеми поддерживаю хорошие отношения, и всегда желаю им всего самого наилучшего, всегда.

Есть ли планы на будущее, будешь ли ты записываться, работать над сессионными проектами?

Ты не предполагаешь, что может преподнести тебе бизнес! У меня есть домашняя студия. У меня всегда была студия, и каждый год я пытаюсь усовершенствовать ее. Я постоянно сочиняю. За несколько лет, с помощью Майкла Брюса, я сам научился играть на гитаре и пианино, у меня хватает знаний для сочинения песен. И потом, я работаю с таким невероятно талантливым человеком как Джи Джесси Джонсон или Майк Брюс! Мне нравится сочинять и сотрудничать с людьми. Есть ли у меня огромное желание вновь гастролировать? Я действительно готов поехать на гастроли! Мне нравятся барабаны, конечно, это самое важное в моей жизни. У меня до сих пор есть почти таже самая барабанная установка. У меня дома больше 100 барабанов! Мое имя попало в новую книжку которая называется The Stars Sets, в которой рассказывается об ударных установках с 1930 по 1995 годы. Там есть великолепная фотография одной из моих первых установок Slingerland, которую нам презентовала фирма. Альбомы Love It To Death и Killer были записаны на этих барабанах. Меня вполне устраивает то, чем я сейчас занимаюсь (торговля недвижимостью). Я пишу песни в студии, периодически отсылаю песни Элису. Майк Брюс слышал мои песни; я слышал кое-какие вещи Майка. Он продолжает сочинять невероятные песни. Замечательный автор-сочинитель! Майк. Деннис, и я – естественная комбинация, мы можем сыграть любую песню, например My Stars, или любую песню оригинальной группы Alice Cooper, и конечно же, она будет звучать также как на пластинке.

Ты не думал вновь поработать с кем-нибудь из оригинальной группы Alice Cooper? Возможен ли реньюнион?

Я дружу и работаю со всеми. Я часто играю с Деннисом, в прошлом году, я играл с Майклом, когда я приезжал в Аризону, и мы джемовали какие-то его песни. Я встречался с Элисом, передавал ему несколько песен, и мы обсуждали ряд идей. У меня нет хрустального шара, чтобы узнать, что будет в будущем, но я первым притащу свои барабаны на сессию, если мы когда-нибудь решим что-то сделать! Но это должно быть только ради веселья – это должна быть главная цель всей работы!

Чем ты занимаешься помимо музыка? Как ты попал в торговлю недвижимостью?

Теперь, музыка для меня это хобби. Торговля недвижимостью – моя основная профессия. Это очень серьезный и профессиональный бизнес, но мне очень нравится работать в Коннектикуте. Я увлекся этим делом еще играя в группе. Мы делали вложения в недвижимость, каждый в отдельности и всей группой. Меня привлекал этот бизнес и был дополнительным источником дохода. Мне очень нравится эта работа, и я люблю эту часть страны. Меня спрашивают: “От рок-нролла к торговле недвижимостью – за каким хреном это тебе надо?” Но в начале 70-х, у нас была возможность вложить свои деньги и многому научится, так что это было естественное развитие, естественный шаг. Было бы веселее поехать в турне?! Возможно, и нет! Но эта работа совершенно не напрягает меня.

Следишь ли ты за современной музыкой? Что ты думаешь о современной сцене по сравнению с началом 70-х?

Не так пристально, просто у меня очень мало времени. Раньше, я никогда не следил за современной музыкой. Как только сформировалась группа, я был настолько увлечен нашей работой, что мало обращал внимания на остальные группы. Но когда я слышу такие коллективы, как The Counting Crows – я думаю, что это замечательная группа. Smashing Pumpkins – еще одна отличная группа. Мне нравятся Smashing Pumpkins, барабанщик который играл в этой группе был важной частью их звучания. В 80-х было столько музыки, когда барабаны обладали особым звучанием, – они были на своем месте! Но теперь, барабанщики, которых я слышал, снова звучат как музыканты, и конечно вносят свой вклад в звучание своих групп! Также как в конце 60-х – начале 70-х, когда музыка была такой волнующей! Тогда многое происходило как в обществе, так и в политике. Вьетнам и движение за гражданские права, многое изменилось в Штатах. Музыка всегда была неким барометром происходящих в обществе событий. Вот почему мне до сих пор нравится слушать старую музыку. Сцена страны, конечно сейчас она значительно изменилась, по сравнению с тем, что творилось много лет тому назад. Мне нравится музыка, будь то бродвейская постановка, биг бенд, джаз, блюз, рок, панк…. Если это великолепная песня – значит, это великолепная песня, и не важно в каком музыкальном стиле она написана.

Ты ни разу не думал написать книгу? (как это недавно сделал Майк Брюс). И не мог бы ты рассказать нам любимую гастрольную историю?

Да, если и выйдет когда-нибудь история группы Alice Cooper – то будет 5 разных версий этой истории! У каждого музыканта группы имеется своя собственная версия. Если кто-то напишет свою собственную книжку, поверь мне, это будут совершенно разные книги! В какой-то степени они будут похожи, но появится множество разных историй. Интересно, что каждый раз когда мы встречаемся, либо с Майклом, либо с Элисом, один из парней вспоминает то, что остальные ребята совершенно забыли. Думаю, что это будет очень весело, если все сядут и просто начнут наговаривать на магнитофоны, и пускай кто-то другой напишет книгу. Тебе нужна история? Когда мы были в Париже, то играли в театре Пьера Кардена. Думаю, что это было шоу Killer или School’s Out (я не совсем уверен!) После шоу, Бианка Джаггер и Натали Дилан пришли за кулисы и я и Элис провели с ними вечер. Пьер Карден оказался нашим большим поклонником, и во Франции группа Alice Cooper была чрезвычайно хипповой вещью. Каждый раз, когда мы приезжали туда, нас очень хорошо принимали. По крайней мере я думаю, что большинство французов похоже почему-то не любило американцев (ха). Мы не были обычными американцами. Так или иначе, вечером, после концерта, они вовсю развлекались и пригласили нас. У них не было ни одной бутылки смирновской водки; были какие-то другие водки, но в тот вечер, я захотел выпить именно эту водку. Пьер Карден сказал, что у него нет смирновской, но что мол эта водка есть у него дома. Он вышел на улицу, поймал такси, сгонял за водкой и вернулся! Я не придал этому особого значения, но он был более чем искренен и счастлив помочь мне. Все в Париже просто невероятно относились к нам, и во всей Европе! Другая история. Когда мы были в Лондоне. Я и Элис обычно любили подолгу вместе играть в пул, билиард. На самом деле, мы непрерывно играли, и я думаю, что Элис до сих пор должен мне 65 баксов! Мы репетировали в Гринвиче, Коннектикут. У нас там был очень большой солярий со столом для игры в пул. Я недолго играл там с Элисом, пока группа настраивалась. Это была веселая игра. Так или иначе, мы поехали в Лондон, на одном из наших первых европейских туров, и конечно же, англичане играют в “снукер”! Как-то вечером мы поехали к кому-то домой (я забыл к кому конкретно), и там был Элтон Джон, Берни Топин, Ронни Лейн и Рон Вуд. Я и Элис понимали, что мы можем научится этой игре, понимаешь, у тебя есть кий, шары и бархатный стол! И конечно, нам пару раз надрали задницы! Хотя позже, мы в конечном итоге победили их. Нам пришлось приспосабливаться к европейской версии игры в пул. Что это была за ночь, мы еще никогда так не играли. Я мог бы продолжать до бесконечности и всю ночь рассказывать разные истории… и большинство этих историй скорей всего не для печати!!!

Перевод – Дмитрий Бравый 11.02.2001

Hosted by uCoz