Интернет сайт www.sleazeroxx.com 13.01.2005

Разговор с Нилом Смитом

(отрывки из интервью)

Оригинальный музыкант группы Alice Cooper, Нил Смит стал в начале 70-х предвестником хэви металла и по ходу дела повлиял на несчислимое число групп. Часто называемый осьминогом за ударной установкой, Нил довел свой талант до совершенства. Не смотря на то, что несколько лет он не святился на публике, он продолжает записываться, выступать, и рассказывает о своих будущих проектах.

Как тебе удалось пройти путь от распущенности рока до работы агента по продаже недвижимости?

В 1972, меня оказалось 10-15000 лишних долларов, и я купил для своей мамы дом в Аризоне и начал вкладывать деньги в недвижимость. Музыканты группы сами делали свои инвестиции, для того, чтобы уклонится от налогов, и именно тогда меня заинтересовал рынок недвижимости. В 1984 у меня появилась возможность учиться на курсах агентов по недвижимости в штате коннектикут. Потом, я успешно сдал экзамен, и в 1985 получил рецензию на право работы агентом по недвижимости. Мой друг, Джо Шерман, которая руководит несколькими очень успешными независимыми агенствами по недвижимости, сказала, что она открывает очередное агенство, и она спросила меня, не хотел бы я поработать в ее компании. Я сказал "О кей, какого черта," за первые две недели я продал дом и с тех пор я наслаждаюсь своей второй карьерой. И с того времени я составлял реестры и продавал дома в Fairfield County, Коннектикут. Я сделал прекрасную карьеру и пока продолжаю работать в этом бизнесе. У меня масса работы, и я наслаждаюсь творческой, маркетинговой сторой бизнеса. Заходи на мою страничку в сети по адресу www.nealsmith.com, мой веб сайт "Рок-н-Риэлтор".

А были такие случаи, когда кто-то покупал или наоборот отказывался покупать тот или иной дом из-за твоего музыкального прошлого?

Никогда, одно никогда не мешало другому. Я живу в одном из самых богатых штатов страны, здесь живет множество людей добившихся в этой жизни всего собственным трудом. Здесь живут такие знаменитости как Кейт Ричардс, Майкл Болтон, Дон Аймус, Фил Донахью и Марта Стюарт, среди прочих, они живут со мной рядом, там, где я живу и работаю. Здесь живет много успешных людей, сделавших карьеру в разных областях жизни, люди с разным прошлым, и у каждого есть своя интересная история, как они всего добились сами.

В начале 70-х оригинальная группа Alice Cooper могла шокировать мир, как ты думаешь, может ли какая-то другая группа также повлиять на общество?

Да, такое возможно, но сегодня, они сделали бы это совершенно иначе. Я убежден в том, что нет ничего не возможного, но удачно выбраное время и везение – это ключевые инградиенты успеха, и немного химии тоже не повредит. Для музыкальной сцены 60-х, на которой заправляло поколение мира, любви и цветов, для появления такой группы как Alice Cooper были созданы все условия. В 60-х музыкальная мода менялась стремительными темпами. С появлением таких групп как Beatles, the Rolling Stones, the Who, the Grateful Dead, Cream, Джими Хендрикса, и наконец the Doors, сам рок-н-ролл становился все мрачнее и угрожающей. Среднестатическая группа имело крайне ограниченное мышление, если говорить о живых выступлениях. Конечно The Jimi Hendrix Experience и The Who представляли более яркие шоу, они не просто выходили на сцену и играли перед своими поклонниками рекламируя при этом свою последнюю пластинку. Поэтому возник идеальный театральный вакуум, который смогла заполнить наша группа "Alice Cooper", представляя тщательно разработанное шоу, свет, реквизит и делая рок-н-ролльные концерты несколько более кровавыми представлениями. С такими песнями как "Fields of Regret," "Lay Down & Die Goodbye," "Dead Babies," "Killer," "School's Out," "I love The Dead," "Raped & Freezing" и "No More Mr. Nice Guy," вспомни строчку из нашей песни "Я смеялся над собой, мужчинами и женщинами которые так и не поняли нас, малышей на миллиард долларов".

Элис постоянно говорил о соревновании между тобой и Кейтом Муном, соревнование по количеству барабанов, насколько это правда?

Кейт Мун был одним из барабанщиков, которые повлияли на меня, что касается игры на двойных бас бочках, мне повезло, и несколько лет я встречался с Кейтом при разных обстоятельствах. Я и понятия не имел, из скольки барабанов состоит самая большая установка Кейта. История о моем вечном соревновании с Кейтом по количеству барабанов многие годы пополнялась подробностями и расширялась. Совершенно не важно на скольких барабанах он играл, важно каким феноменальным барабанщиком был Кейт, и я думаю, что в моей карьере барабанщика у меня тоже было несколько ярких моментов, когда я вдохновлял музыкантов группы Alice Cooper, то есть Глена, Элиса, Денниса и Майкла. Первая барабанная установка Кейта с двойным бас барабаном на котрой он играл в The Who состояла из 7 барабанов, моя же установка в составе группы "Alice Cooper" состояла из 8 барабанов. На самой большой установке я играл во время турне "Billion Dollar Babies Tour" в 1973 и она состояла из 21 барабана. Это была огромная барабанная установка, и у меня до сих пор сохранились все мои барабаны. Позднее, Кейт играл на более массивных установках, но я очень сомневаюсь, были ли эти установки больше моей самой большой барабанной установки. На самом деле, совершенно по хер на скольких барабанах играл Кейт; он, Пит, Джон и Роджер составляли the Who – одну из лучших групп в мире, ну что тут еще скажешь.

Ходит множество разных историй, но как ты сам оцениваешь распад оригинальной группы, это было горькое расставание?

Никаких обид, все рано или поздно итак бы закончилось, и группа "Alice Cooper" закончила свой путь на вершине нашей карьеры, как и должно, было быть. В 1974 мы взяли годичный отпуск, потому что были измотаны постоянными записями и гастролями. У Глена были серьезные проблемы со здоровьем, а Майкл, Элис и я хотели записывать свою собственную музыку. Нам так и не удалось заново зажечь пламя группы. Я не могу говорить за всех остальных, но лично я считаю, что нам очень повезло в том, что мы добились такого успеха. Мы были убийственным рок-н-ролльным монстром, изменившим музыкальный мир и чертовски напугавшего людей в начале 70-х. Я очень горжусь и позитивно оцениваю все это, и никто в мире не станет спорить с этим. Наши достижения и успех навечно прочно связали Элиса, Денниса, Глена/Покойся с Миром, Майкла и меня. Я жалею только об одном, что настоящая группа "Alice Cooper" не дала своим поклонникам еще больше музыки. Альбом № 9 так никогда и не был записан, когда Элис отказался записывать следующий альбом группы, после того как мы записали свои сольные пластинки.

Теперь, когда Глена нет с нами, как ты думаешь, оставшиеся музыканты группы Alice Cooper могли бы реформироваться на мировом уровне?

Как я уже не однократно говорил, если Майкл Брюс, Элис Купер, Деннис Данэвей и я когда-нибудь придем к общему мнению, что это необходимо сделать, тогда мы вновь объединимся. Конечно, мы никогда не планировали нашего реюниона. Мы обсуждали некоторые идеи, но ничего серьезного. Я никогда и не думал о мировом турне, но не стоит зарекаться. Чтобы мы не сделали, это будем иметь огромный резонанс, а мы сами получим от этого огромное удовольствие. Я именно тот человек, который поддерживает идею объединения больше всех остальных музыкантов группы. Я считаю, что нам стоит объединится ради наших поклонников, также как и отдать огромную дань уважения покойному Глену.

А ты следил за сольной карьерой Элиса? Если да, то какие песни/альбомы ты хотел бы переиграть и какие его работы привлекли твое внимание?

Я слежу за сольными карьерами каждого из нас. Я считаю, что музыка и песни сольных записей Элиса, также как и сольных записей Майкла, и мои сольные записи, все это очень хорошие работы, какие-то лучше, какие-то хуже, но сами песни могли бы быть гораздо лучше, если бы они были записаны музыкантами группы "Alice Cooper." Мои любимые сольные песни Элиса – это "Department Of Youth" и "Poison", я бы хотел сыграть только на этих двух песнях. Как Деннис, так и Майкл сочиняют убойную, новую музыку, у них есть песни на которых я тоже хотел бы сыграть.

Billion Dollar Babies была замечательной группой, как ты думаешь, почему вы так и не нашли своей аудитории?

В середине 70-х компания Warner Brothers Records судилась с нашей группой "Alice Cooper" за то, что мы не записываем наш следующий по контракту альбом, после выпуска диска Muscle of Love. Так что Майкл, Деннис, Майк Маркони (сольный гитарист Нила Смита), Боб Долан (клавишник игравший в турне Billion $ Baby) и я собрались в моей студии в Коннектикуте для того, чтобы записать новый альбом для Warner Brothers. В то время Элис записывал свой второй сольный альбом и не захотел присоединяться к нам, так что мы записали все сами, взяв себе имя "Billion Dollar Babies." Мы выпустили убойный альбом, создали потрясающее шоу, но наш менеджмент потерял к нам всякий интерес. Я думаю, что мы были очень избалованы после того, как нашими делами занимались Шеп Гордон и Джо Гринберг. Сейчас я думаю, что, наверное, нам надо было представить более скромное шоу. Но мы потратили целое состояние на экстравагантное сценическое шоу, которое было громоздким для большинства концертных залов, в которых мы должны были выступать.

Гитарист Ричи Скарлет помогал тебе на твоем новом альбоме, как ты с ним познакомился, и понравилось ли тебе с ним работать?

Ричи мой друг и талантливый профессиональный музыкант, и с ним очень спокойно работается, я его очень люблю. Мы познакомились в середине 80-х, когда наш общий друг, Эйс Фрили пригласил меня посмотреть, как играет Ричи. Это произошло на его (Ричи) дне рождении и в качестве подарка Эйс пригласил меня на шоу Ричи, так, чтобы мы могли познакомиться. Эйс, Ричи и я сыграли вместе и с тех пор подружились. В ноябре 1997 года Ричи присоединился к Майклу Брюсу, Глену Бакстону и ко мне в Хьюстоне, штат Техас, на 10-ти дневный реюнион оригинальных музыкантов группы Alice Cooper. Ричи помог нам на басу, когда Деннис плохо себя чувствовал и не смог бы приехать. Элис также был приглашен, но он тоже не смог тогда приехать. Мы от души повеселились, а всего через 6 дней после того как мы уехали из Хьюстона, скончался Глен.

Как сформировалась группа Bouchard Dunaway Smith?

Bouchard, Dunaway и Smith, известная также как BDS, это классическое, энергичное рок трио в котором играют гитарист/вокалист Джо Бакард из группы Blue Oyster Cult, басист/вокалист Деннис Данэвей из Alice Cooper и я на барабанах. На сегодня BDS записали и выпустили два CD, Back From Hell (студийный альбом) и BDS Live In Paris, записанный в живую во время нашего европейского турне 2002 года. Мы (музыканты Alice Cooper) впервые встретились с ребятами из Blue Oyster Cult на совместных гастролях еще в начале 70-х. Жо Бакард и Дональд Роусер живут в той же самой части штата Коннектикут, где обосновались я и Деннис. На самом деле, Джо живет всего в нескольких милях от моего дома и от дома Денниса, и мы все вместе тусуемся, веселимся, джемуем, и даже пишем песни и кое-что записываем в его (Джо) студии. В Коннектикуте проводится большой ежегодный фестиваль, "The Norwalk Oyster Festival," и каждый год к нам приезжает порядка одного миллиона человек. В 1985 Синди Лаупер была хэдлайнером большого, ночного, субботнего рок концерта, но в последнюю минуту она отменила свое выступление. Джо, Денниса и меня попросили стать хэдлайнерами, вот так на свет и появилась группа "Bouchard, Dunaway & Smith". Хотя на том шоу мы объявили наш коллектив как Brainstorm", через много лет, в конце 90-х, мы официально стали называться Bouchard, Dunaway & Smith. Если хочешь прочитать нашу биографию и заказать CD заходи на мой сайт www.nealsmith.com.

Расскажи о самых ярких воспоминаниях и разочарованиях твоей музыкальной карьеры.

Я никогда не забуду все то время, когда я играл в составе группы Alice Cooper. 10 лет я играл в группе со своими самыми лучшими друзьями, сочинял и записывал хитовую музыку, продавал миллионы альбомов, получал награды за золотые и платиновые диски. Это говорит о многом, ведь нашу музыку до сих пор крутят во всем мире, даже спустя несколько десятилетий. Также, я никогда не забуду, как покупал себе тачки Rolls Royce и Bentley, зарабатывал очень много денег гастролируя по всеми земному шару, каждую ночь тусовался с красавицами и играл перед миллонами поклонников группы Alice Cooper. Это была одна большая вечная и бесконечная вечеринка. Без сомнения, было и два больших разочарования в легенде Alice Cooper. Первое – эта идиотская книжка Billion Dollar Baby написанная Бобом Грином. И этим все сказано. Второе разочарование – это наш фильм Good To See You Again Alice Cooper. Мне понравилась сама идея снять фильм для наших фанатов, но эта картина не имела ничего общего с реальностью. Существовало две версии этого фильма и по разным причинам, обе версии не показывали истинного лица группы. Концертные съемки тура Billion Dollar Babies были великолепны и недавно (2 года тому назад) наш альбом Billion Dollar Babies был ремастирован и переиздан. На новом релизе, имелся второй дополнительный концертный CD с музыкой из отснятого на пленку концерта в Далласе, штат Техас. Примерно в это же время (в 1974) люди со стороны пытались повлиять на творчество нашей группы. Но тогда существовала только одна успешная творческая сила то есть мы сами, группа. К сожалению, эти сторонние влияния нашли свое отражение в фильме и я считаю, что обе версии этого фильма получились глупыми, банальными и дурацкими. Эта картина никак не показывала угрожающую, кровавую, жесткую грань группы Alice Cooper. Я надеюсь, что когда-нибудь мы выпустим на DVD ту концертную съемку живого шоу Billion Dollar Babies Show, и вся группа предстанет в своей кровавой славе. Когда это был единый и сплоченный коллектив. Должно быть, это будет убойный продукт и этим все будет сказано.

Музыкальная индустрия во многом изменилась, как думаешь, в лучшую или в худшую сторону?

Во многом музыкальная индустрия стала хуже, в каких-то аспектах лучше, а в каких-то вовсе не изменилась. Музыка всегда должна была развиваться. Каждое новое поколение вечно что-то меняет и ищет что-то новое, непохожее, то, что никто еще не делал, помогающее им стать по-своему уникальными. Если сравнивать с по настоящему великими певицами, появившимися за последние 30 лет, самое последнее поколение страстных, сексапильных, длинноногих девиц изображающих из себя певиц, это эквивалент музыки бабл гам только образца 2000 года. Я был очень разочарован этим, благодаря таким концертам как "American Idol," когда на передний план выходят певцы с аккомпонирующими им музыкантами. Современная технология записи – это один из наилучших аспектов музыки, как всегда, эта технология будет иметь решающее значение. Любой достаточно состоятельный человек строит себе компьютеризированную студию и теперь может записывать свою собственную музыку, и это открывает огромные возможности для талантливых артистов и независимых лейблов. Мне никогда не нравилась музыка, которая что-либо проповедовала. Я считаю, что музыка должна быть на 100% развлекательным жанром. Поэтому, я не могу назвать себя фанатом какого-то конкретного музыкального жанра, в том числе фольк музыки 60-х, какой-то рок музыки или современного репа, те жанры, в которых исполнители пытаются донести до слушателей какие-то социальные или же политические идеи. Это скучно и никого не развлекает; писать книгу. Если я хочу услышать проповедь, то тогда я пойду в долбанную церковь. Если говорить о театрализованных группах последних лет, мне наплевать, кто и как гримируется, если музыка говно, значит она говно. С учетом всего выше сказанного, слава богу, что во всех модных музыкальных направлениях, есть несколько проблесков истинного таланта и величия, появляющиеся на музыкальном горизонте время от времени.

Тогда назови какие-то новые группы, которые сейчас реально впечатляют тебя?

"Shirley Temple Of Doom" из Нью-Йорка и "Tapping The Vein" из Филадельфии, два моих любимых коллектива.

С учетом недавнего убийства на сцене Даймебег Даррела, не побоишься ли ты выступать в маленьком баре?

Когда в 1973 мы выступали хэдлайнерами в Нью Хэвене, в зале New Haven Coliseum, во время турне Billion Dollar Baby, полиции и пожарникам пришлось проверить все оборудование перед нашим концертом, из-за угрозы подложенной бомбы. Полицейские сказали нам, что они ничего не обнаружили, но они также заявили, что если мы все же рискнем выйти на сцену, они не гарантируют нашей безопасности. Вот такие дела! И из-за их рекомендации нам тогда пришлось отменить то шоу и не играть, потому что, даже не смотря на то, что они ничего не нашли, они считали, что выходить к публике опасно, но окончательное решение оставалось за нами. Мы решили, что если нас рванут на сцене мы все погибнем делая свое любиме дело и это станет настоящей катастрофой. Помните, что мы были одной из самых ненавидимых групп в истории рока. Как вы думаете, почему мы до сих пор так и не попали в Зал Славы? Я очень давно привык ко всем этим угрозам, опасности и насилию, вот почему я должен носить с собой пропуск.

Когда в таких же маленьких клубах публика так тесно общается с артистом, как ты думаешь, можно ли было избежать подобной трагедии?

Долбанных психов везде хватает. Если бы только мы все жили пуленепрбиваемых пузырях, таких вот убийств и ужасных побоищ все равно было бы не избежать. Ужасно, что от этого никуда не деться и в будущем такие ужасы могут вновь повторится.

А ты никогда не скучаешь по рок-н-ролльному стилю жизни?

Я очень давно распрощался с разрушительной стороной такого образа жизни, и я до сих пор максимально наслаждаюсь музыкой.

Ты не хотел бы снова подняться на сцену с Элисом и показать молодежи как это делается?

Когда бы я не находился на сцене, с Майклом, Деннисом, Элисом или еще кем-то, я всегда буду стараться выдать для фанатов 200% шоу Нила Смита. Если говорить о молодых музыкантах, то в последние годы было два, и только два барабанщика которые правильно играли и играют мои барабанные партии, эти музыканты даже начинают понимать сущность нашей оригинальной музыки. Первый ударник играл в английской группе Майкла Брюса, а второй барабанщи – это Томми Клуфетос который сейчас стучит в группе Элиса. Самая показательная песня со всех наших золотых и платиновых альбомов Alice Cooper – это тема "Halo Of Flies.' Ни один из барабанщиков не играл эту песню на 100% правильно, но английский барабанщик Майкла был лучшим, из всех кого я слышал. Он играл свои партии настолько точно, что я даже мог бы услышать царапины на пластинке. И Томми Клуфетос играет почти аутентично. Я думаю, что комментарии Томми в журнале Modern Drummer говорят сами за себя. Modern Drummer, февраль 2005 – Томми говорит о том, что он знает как правильно играть песни оригинальной группы Alice Cooper, как надо играть партии Нила Смита, и как играются песни сольной карьеры Купера, вещи записанные со многими другими барабанщиками. "Определенно, партии ударных в оригинальном материале группы Alice Cooper куда путанней и замысловатей, и нужно по настоящему понимать сущность этой группы," объясняет он. "Я пытаюсь реанимировать это чувство играя эти песни и повторить барабанные партии как можно аутентичней, добавив на сцене нашу собственную энергию."

 

Газета The Detroit News 30.01.2005 авторы: Vartan Kupelian и Mike O'Hara

За Сценами

Локаут огорчает рокера Купера

Малыши на миллион долларов:

С днем рождения шок рокер Элис Купер, родившийся в пятницу 57 лет тому назад в Детройте Винсентом Даймоном Фурньером. И он знает что он хотел бы в качестве подарка на свой день рождения: конец локаута NHL.

“Это убивает меня”, говорит Купер, давний поклонник команды Red Wings и совсем недавно ставший фанатом команды Coyotes из своего родного Феникса, как он рассказал BtS во время своего приезда в Орландо, Флорида. “Когда я приезжаю в город, то хожу на все матчи Coyote. В детстве, мой папаша брал меня в Olympia, чтобы посмотреть на Джорджа Хау (Gordie Howe). Моя комната была святыней Эл Калина (Al Kaline). Он был моим Мики Мантлом (Mickey Mantle)”.

Купер, страстный игрок в гольф который снялся в рекламе продукции фирмы Callaway, также он присутствовал на шоу-распродаже PGA. Он мог бы целый день болтать о спорте и гольфе, или, по крайней мере, пол дня, – когда он не торчит на гольф корте.

“Шесть раз в неделю”, говорит Купер. “Ты понимаешь, что уже не можешь жить без гольфа, когда ты бьешь по мячу в 8 часов утра. Когда я просыпаюсь утром, моя жена Шерил указывает на гольф корт и говорит мне, 'Вали!.' Перед тем как приехать сюда, я уже сыграл в 9 часов утра”.

Купер работает над своим 29-тым альбомом. Первые 26 стали золотыми, платиновыми и дважды платиновыми и в общей сложности он продал 60 миллионов пластинок. Он заметная фигура в деле звукозаписи, и играет с 4-тым гандикапом в гольф.

“Мы переехали в Феникс когда мне было 10 лет и увидели, как люди играют в эту странную игру, гольф”, говорит он. “Когда я рос в Детройте, у нас там было только три вида спорта. Бейсбол, футбол и автогонки. Я не начал играть на серьезном уровне пока не бросил пить в '83. Я играл забивая 36 лунок в день. Мне пришлось чем-то заниматься, чтобы оградить ебя от выпивки”.

Да, гольф – ироничное противоядие.

“Это самая увлекательная игра в мире”, утверждает Купер.

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 7.02.05

Hosted by uCoz