Интернет 14.11.1999г.

Интервью с Нилом Смитом

Где вы жили в Калифорнии?

Я приехал в Калифорнию, чтобы остановится у своих друзей, группы The Nazz, до тех пор пока я не найду себе группу, чтобы играть с ними в Лос Анжелесе. Первый дом в котром я жил с ребята находился в Санта Монике, это было в конце лета 1967 года. Затем в сентябре, ребята попросили меня присоединится к группе. Потом, весной 1968, мы переехали в Topanga Canyon. Именно там мы поменяли название на Alice Cooper и встретили Шепа Гордона и Джо Гринберга. Потом мы переехали на “Голливудские Холмы”. Этот дом принадлежал актеру Джону Филипу Каву, которого я видел в прошлом году в Нью Джерси на Chiller Show. И последнее место, где мы жили в Лос Анжелесе всего 2 недели, слава Богу! Я никогда не забуду адрес – 2001 Ivar Street. Это было просто ужасное место. Я жил на втором этаже, из моего окна было видно как машины едут прямо на тебя, а потом сворачивают на голливудскую автостраду. Никто не смог бы жить в таком месте. Потом, где-то в 1969, мы уехали из Лос Анжелеса.

Если взять всю историю группы Alice Cooper, какая часть этой истории по твоему мнению была наиболее искажена и неверно истолкована прессой или публикой, и заслуживает прояснения?

Единственное, что должно быть завершено и понятно на все 100% СМИ, публикой и всем эстрадным миром это тот факт, что вся идея и вся концепция с самого начала истории группы Alice Cooper, за всю нашу карьеру была тотальным сотрудничеством плодотворных мыслей пяти друзей и очень талантливых артистов: Майка Брюса, Глена Бакстона, Элиса Купера, Денниса Данэвея и Нила Смита.

У Элиса остались очень приятные воспоминания о “Психоделическом Супермаркете” 1968 года. Чем тебе запомнилось то место?

Я помню как я там тусовался и думаю, что мы неоднократно там репетировали. Все было просто замечательно, но не забывайте, что мне не нравились лос анжелевские хиппи и фрики, но определенно это заведение было отображением 60-х.

О Школьных днях

Это были замечательные времена. Я хотел играть как можно больше, и конечно же, это всегда был великолепный способ встречаться с девчонками! Единственное, что я помню о The Night Riders, что у меня был очень большой бас барабан, доска для серфинга, каждый вечер я играл Wipe Out и очень веселился. Группа The Laser Beats представляла из себя The Night Riders с вокалистом, что, конечно же, мне совершенно не нравилось, но мы победили на очередном соревновании групп, я сыграл отрывок из Wipe Out и классно проводил время. Я не могу поверить в то, что вы упоминули священную Cloth Of Many Colors, мало кто знает об этой группе. Мы дали всего 2 концерта и играли в первом отделении у The Nazz, я был лидер певцом и фронтменом (на бараебанах). Наш басист Роджер был бывшим саксофонистом из The Night Riders & Laser Beats. Он играл на покрытой мехом басухе Fender, а Скип играл соло. Эта группа была известно только тем, что в ней играл Скип. У нас был барабанщик, но я не знаю его имени. Слава Богу, что мы дали всего 2 выступления, мир не был готов принять the Cloth.

Назови свои самые любимые песни группы Alice Cooper.

Вот несколько моих фаворитов: Black Ju Ju, Ballad Of Dwight Fry, Sun Arise, Caught In A Dream, Hallowed Be My Name, Killer, Halo Of Flies, Loony Tune, Grand Finale, Alma Mater, Sick Things, I Love The dead, Billion Dollar Babies, My Stars, Generation Landslide, Elected, Muscle Of Love, Man With A Golden Gun, Slick Black Limousine, Unfinished Sweet, Public Animal # 9.

Мой вклад в эти песни, в первую очередь и самое главное как перкусиониста группы. Мне нравятся песни с хорошо спродюсированными ударными, сыгранными как инструмент, не как возвеличенный метроном. Хотя музыкальное производство сильно развилось с момента наших первых записей, я считаю, что сырость и безотлагательность нашей музыки сохранилась и поныне. Мне хотелось бы записать новые песни с Элисом, Майклом и Деннисом с использованием современной технологии.

Если бы у группы Alice Cooper была возможность записать всего один сингл, как ты думаешь, как бы он звучал, кого бы ты хотел видеть в роли идеального продюсера – и как ты сам считаешь, было бы это хорошо или плохо?

Гипотетически, мне хотелось бы, чтобы музыка нового сингла группы Alice Cooper была бы нечто среднее между Elected и School’s Out, тотальная энергия и возбуждение. Частью нашей музыкальной формулы был наш шестой участник – Боб Эзрин. Боб был бы моим первым кандидатом на продюсирование любой записи группы Alice Cooper. Мне хочется поработать с людьми, которые требовали бы от меня внимания и развивали бы мои творческие границы. Было хорошо или плохо записать новый сингл группы Alice Cooper, все зависело бы от причины записи. Если бы все было сделано как надо, не знаю, почему бы это было плохо для поклонников группы Alice Cooper много лет по всему миру ждавших этого.

О Джеке Дугласе и записи альбома Muscle Of Love

Прежде всего, Джек Дуглас и я всегда были друзьями. Я не очень хорошо знаю, как он отозвался о группе Alice Cooper, если он сказал что-то плохое, тогда, возможно, Джек был просто пьян (шучу, Джек!). Что касается альбома Muscle Of Love, мне очень нравится эта запись. Титульная вещь – одна из моих любимых и ее всегда было здорово исполнять со сцены (великолепная партия ударных). Как группа и союз музыкантов, возможно, мы столкнулись с творческой стеной из-за постоянных гастролей, сочинения песен и записей. Во время работы над Muscle Of Love, музыка рождалась без концептуального направления, что было, не так уж плохо, потому что, как обычно, Элис, Майкл, Деннис и я, мы все писали песни по отдельности. Наверное нам нужно было какое-то время отдохнуть, восстановить силы, начав все сначала. Что мы в конечном итоге и сделали на следующий год, но так и не собрались снова.

После распада группы и множества других музыкальных проектов с твоим участием, как ты переключился с рок музыки на торговлю недвижимостью, и не было ли это для тебя столь болезненной переменой?

С успехом альбома Love It To death, у меня остались кое-какие финансы, так что я вложил эти деньги в недвижимость в Аризоне. За 2 года, я утроил свой первоначальный вклад. В начале 80-х, я развелся и мне пришлось продать свой дом в Коннектикуте и я встретил несколько замечательных людей, которые помогли мне заинтересоваться этой областью, с которой я уже был хорошо знаком. Это замечательная карьера, потому что я до сих пор нахожу время для своей музыки. Я легко перестроился, я люблю бизнес. По знаку зодиака я – весы, мне необходим баланс музыки и бизнеса.

Что ты сделал со своими Роллс Ройсами?

У меня было 2 Роллс Ройса, “Серебряное Облако II” 1962 года, и “Фантом I” 1929 года. Когда я отказался от гаража, я продал “Серебряное Облако”, и мне пришлось продать “Фантом” для того чтобы найти деньги на своих адвокатов, когда в начале 80-х я разводился. Мне так не хотелось продавать “Фантом”!

Тебе нравится петь?

Мне больше нравится играть на своих барабанах, чем петь. Я не балдею от своего голоса, но я получаю удовольствие от пения.

О группе Billion Dollar Babies

После сольных проектов Майкла Брюса (In My Own Way), Элиса (Welcome to My Nightmare) и моего сольника (Platinum God), группа Alice Cooper должна была реформироваться и записать новый альбом. Майк, Деннис и я собрались в Коннектикуте и начали сочинять новые песни для нового альбома группы Alice Cooper, но планы изменились. Мы остались вместе и назвались Billion Dollar Babies, выбили контракт на запись альбома Battle Axe. Мы были профессионалами, группа была в хорошей форме и с энергией относилась к гастролям. Billion Dollar Babies поехали в турне, но у нас возникли проблемы с менеджментом и вскоре после этого мы распались. Что касается шоу Billion Dollar Babies/Battle Axe, насколько мне известно, это великолепное шоу так и не было заснято на видео.

О фотографии на обложке альбома Platinum God

Моя фотография в шкуре зебры была сделана в Canady Islands в 1972 году фотографом Элиотом Холсекером. Мы приехали из Лондона для того чтобы написать последнюю песню для альбома Billion Dollar Babies, это была одна из моих любимых песен Generation Landslide. Мы организовали фото сессию, вся группа, и отдельные фотографии каждого музыканта, все как обычно.

Ранние влияния.

Мои ранние влияния – Gene Krupa, Sandy Nelson, Кейт Мун, Митч Митчел, Джинджир Бейкер, Ринго, Чарли Уотс. И последние, но не в последнюю очередь – Alex Dunthart и продюсер Джон Бари.

Соло на том томах в стилистике Крупа и Нельсона: Black Ju Ju, Slick Black Limousine

Крутые проходы Бейкера – Under My Wheels

Крутой грув, который цементирует лирику, как это делали Ринго и Уотс – Caught In A Dream, A Long Way To Go

Хай Хет в стилистике Митча Митчела – вступление Killer

Энергия и шоу Кейта Муна – Black Ju Ju

Перкуссионная динамика и разнообразие Джона Бари – Halo Of Flies, Killer, Unfinished Sweet, grand Finale, Man With A Golden Gun.

Безупречная техника малого барабана в стиле Алекса Данхарта – Second Coming.

Вот лишь ряд примеров.

Бокс Сет The Life And Crimes Of Alice Cooper

В 1992 году я встретился с Элисом и впервые обсудил работу над бокс сетом. Затем я разнговаривал с одним из наших старинных друзей на Warner Brothers Records и было несколько первых попыток сформировать идею. Это был 7-ми летний проект, и с тех пор я не принимал в нем участие. Когда велась работа над дизайном бокс сета, я предоставил несколько фотографий из своей личной коллекции и составил свои комментарии песен для книжки бокс сета. Думаю, что все получилось просто великолепно!

О песнях Hallowed Be My Name и Second Coming

Да я написал слова и музыку для Hallowed Be My Name, а Элис сочинил Second Coming, это были 2 разные песни и были по-своему хороши, как и все остальные вещи на альбоме Love It To Death. У меня было очень религиозное воспитание и это повлияло на написание лирики Hallowed Be My Name, также как и на песню apple Bush, которую я написал для альбома Pretties For You, так что я уверен в элисовской Second Coming. Эти две песни были написаны отдельно друг от друга, на самом деле, я никогда не думал, что они похожи. Я думаю, что объединить Dwight Fry с Second Coming было идеей Боба, но я не уверен на все 100%.

Как ты отнесся к тому, что телеканал VH1 сделал о вас передачу в рамках рубрики Behind The Music?

Я был счастлив от того, что шоу VH1 показало, по крайней мере половину шоу оригинальной группы, но я очень расстроился, что они не упомянули Глена Бакстона, и поверь мне, много места было уделено материалу ничего общего не имеющего с группой, для того чтобы вспомнить Глена. Кстати, если бы никогда не было Глена Бакстона, то никогда бы не было и группы Alice Cooper.

Я живу в Waterford(е), Понтиак, штат Мичиган. Мой брат Лурт, неоднократно показывал мне старый склад на Brown Road. Он сказал что вы репетировали/записывались там. Если это так, помнишь ли ты альбом/год, когда вы работали там, и расскажи вкратце, как вам удалось найти это место.

Возможно, что это именно то здание на которое ты ссылаешься, может быть это тот амбар в котром мы репетировали, когда мы жили на Brown Road в Понтиаке. Если это именно то место, мы жили там с 1970 по 1971 год и репетировали Love It To Death и Killer вместе с Бобом Эзриным в этом амбаре. И говоря по правде, я не представляю, как мы нашли этот дом. Большую часть времени моя сестра Синди и подружка Элиса Синди. Обычно искали для нас дома и недвижимость. Без фотографии я не могу быть уверен, но вероятно, это именно то место.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 11.02.2001

Hosted by uCoz