Интернет 16.03.2004 автор: Serge Nadeau

Эксклюзивное интервью с Нилом Смитом

Когда и почему ты решил играть на барабанах?

Когда мне было 11 лет, я стучал, и лупил по всем предметам, которые были у меня дома также как в домах друзей и родственников. Я стучал по столешницам и тарелкам столовым серебром, по горшкам и тазам деревяными лошками. Так что я решил с такой же энергией попробовать играть на барабанах. Я одолжил у своего двоюродного брата маршевый, малый барабан фирмы Ludwig, и с этого момента я начал брать уроки в школе, также как и частные уроки. Я просто фанатею от этого инструмента и люблю играть на барабанах. И я всю жизнь буду по чему-нибудь молотить, лупить, с годами я лишь становлюсь еще одержимей.

Расскажи о своем главном творческом вкладе, когда ты присоединился к группе Nazz? (музыкально и артистически)

1966 по 1967, я дружил с Гленом, Деннисом и Элисом и учился с ними со всеми в одном художественном колледже в Фениксе, Аризона. У нас было много общего, в плане самовыражения в искусстве и музыки. Нам нравились все творческие и экспериментальные вещи от Дали до Стокхаузена, самые дикие, странные и сумасшедшие вещи. Мой подход к одежде, имиджу и музыке совпадал с тем направлением, в котором двигалась группа. В Фениксе, летом 1967 за несколько месяцев до моего прихода в Nazz, я неоднократно встречался с Гленом, Деннисом и Майклом, поздно ночью мы уходили в аризонскую пустыню и вовсю джемовали, импровизируя в джазовом стиле. Это было музыкальным началом того, что потом превратилось в мировой феномен известный как группа "Alice Cooper".

Когда я слушаю первый альбом ACG, Pretties for you, похоже, что на вашу музыку отчасти повлияли идеи такого современного композитора как Стокхаусен. Ты согласен?

Абсолютно, кто на нас только не повлиял, пластинки и алкоголь. И как я только что сказал, в начале нашей карьеры на наше експерименты в музыке в значительной степени повлиял Стокхаузен.

Ваш первый альбом должен был продюсировать Френк Заппа, но он так и не появился. Почему?

Френк пришел, чтобы продюсировать "Pretties For You". Мы записали альбом в 1968 в студии Whitney в Бурбанке, Калифорния. И в тот момент в той же самой студии записывались "Jefferson Airplane". Когда "Airplane" узнали о том, что мы собираемся записывать в этой студии свой первый альбом, они вручили нам подарок для того, чтобы мы отметили это событие. Этим подарком оказался косячок с отборной травой (как ты наверно уже догадался). И перед самым началом записи альбома, я вместе с Гленом, Майком, Деннисом и Элисом пошли на задний дворик студии, раскурили этот самый косячок и “улетели”. Мы вернулись для того, чтобы начать запись. Френк заметил, что мы были несколько не в себе, и это его жутко разозлило, и он ушел из студии, я догадываюсь, что у него был свой принцип – никогда не работать с музыкантами находящимися в наркотическом трансе. И когда Френк ушел, по сути, нам пришлось самим продюсировать "Pretties For You". Через несколько дней он вернулся, для того чтобы помочь нам закончить микширование. Весь альбом был записан примерно за неделю, и из соображений практичности все песни были записаны в студии в живую.

Песня "Reflected" на альбоме Pretties for you странным образом напоминает мне еще одну вашу песню. Именно эта вещь стала вдохновением для написания "Elected"?

Да, когда в 1967 я пришел в "Nazz", у них уже была оригинальная песня под названием "Elected1". Песня была переписана, а название было заменено на "Reflected". Мы записали эту песню на "Pretties For You" и она стала одной из моих любимых песен на альбоме. Через несколько лет, после того как в свет вышел хит сингл "Schools Out", нам понадобился еще один своевременный, гимновый хит сингл. Так как приближались президентские выборы 1972 года, мы решили "вернуться в будущее" и переписали "Reflected" назвав ее "Elected". Получилась совсем другая песня, но сходство очевидно.

На втором альбоме Easy Action, звучание и сам продукт были гораздо лучше, чем на первом альбоме. И это помогло вам продать больше пластинок?

В 1969 мы записали альбом "Easy Action" на студии Sunset в Голливуде, и на этой пластинке есть две мои любимые песни - "Return Of The Spiders" и "Lay Down And Die, Goodbye". В тот момент мы не знали как же будет звучать этот альбом. В качестве продюсера был нанят Девид Бригс (David Briggs), потому что он был опытным и хорошо известным голливудским продюсером. Мы надеялись, что альбом будет иметь более коммерческое звучание. Единственная проблема состояла в том, что Девид ненавидел нашу музыку и нас самих, я помню что он называл нашу музыку "Психоделическим Говном". Я считаю, что "Easy Action" звучал слишком сухо, скорее как теле или радиореклама, и Девид не занимался аранжировками песен, и вообще не внес никакого позитивного вклада. Мы стремились к совсем другому звучанию.

Боб Эзрин был весьма важной составляющей концепции группы Alice Cooper (ACG). А он повлиял на вашу манеру исполнения?

Влияние Боба и вера в группу "Alice Cooper" кардинально изменили тогда все наше отношение к собственному творчеству, и я не могу этого переоценить. Боб стал шестым музыкантом группы; он был нашим кровным братом. Он был человеком с широким кругозором, таким же рискованным и безумным как Глен, Деннис, Элис, Майкл и я. Боб замечательный автор песен и важнейший инградиент, он аранжировал песни, работал с “ритм Секцией” то есть с басом и барабанами. Я всегда очень свободно выражал себя в игре, никогда не шел на компромиссы, но Боб повлиял на слаженную работу моих барабанов и баса Денниса, формируя энергичную и мелодичную ритм секцию, для того, чтобы оживить наши песни.

На вкладке третьего альбома Love it to death, ты изображен с тростью за своими плечами. Тогда было модно сниматься с тростью, или у тебя была какая-то травма?

На самом деле и то и другое. В начале 1968, еще до того как мы официально поменяли свое название с "Nazz" на "Alice Cooper", мне прострелили на левой ноге лодышку. Элис случайно выстрелил в меня во время совместной охоты в Аризонской пустыне, когда темой ночью мы охотились на кроликов как компания дурашливых любителей пива. Позднее, 15 или 16 марта, 1968, когда в Санта Монике, Калифорния мы отыграли наше первое шоу под новым именем "Alice Cooper", моя левая нога все еще была в гибсе. Мне наложили гипс до самого колена, и мне было страшно неудобно ходить, и в качестве дополнительной опоры я начал использовать трость. С тех пор мне понравились все эти трости, у меня их было несколько и я периодически ими пользовался. Думаю, что я использовал эту трость во время фото сессии для обложки альбома "Love It To Death", и я изображен с этой тростью, как на лицевой, так и на оборотной стороне конверта пластинки. Фото на заднике альбома до сих пор является одним из моих любимых фотоснимков группы "Alice Cooper", этот снимок до сих пор классно смотрится.

Каждый альбом ACG по-своему не повторим (если говорить о конверте пластинки и оформлении в целом). Например, у меня в коллекции есть три альбома Love it to death с совершенно разными обложками: на одной Элис показывает большой палец левой руки; на второй этот палец не виден; и на третьей (современной) не видно ни его левой руки, ни его большого пальца. Почему компания Warner Bros подвергла эту обложку цензуре?

Warner Brothers подвергли цензуре оригинальную обложку альбома "Love It To Death" потому что большой палец Элиса был похож на половой член. Я считаю, что со стороны лейбла это было глупо, абсурдно и смешно. Если бы это был чей-то пенис, компания должна была бы прийти в полнейшее замешательство. Но на самом деле пластинка с такой обложкой стала коллекционной редкостью. Существовало 4 разных версии обложки альбома "Love It To Death", прежде чем лейбл остановился на современной версии, без правой руки и пениса, я имею ввиду большого пальца??? Вот идиоты!

Расскажи о процессе создания такой песни как "Hallowed Be My Name"?

Для "Love It To Death", я работал над частью лирики, и название этой песни было искаженной строчкой из молитвы, "Hallowed Be Thy Name" (“Да святится имя твое”). Мое альтер эго, сценический образ негодяя и личное кредо выражалось словами "No Gods Before Me" (“Мне нет равных”), так что я захотел придумать такое название песни, которое выражало бы эту идею, выражало бы всю раздутость моего альтер эго и строчка "Hallowed Be My Name" (“Да святится имя мое”), подошла просто идеально. Я написал лирику, которая мне очень нравилась, ребятам в группе и Бобу Эзрину понравился этот текст, мы разучили, и записали эту песню для альбома "Love It To Death". Несколько лет тому назад мне сказали, что концепция "Hallowed Be My Name" похожа на песню Элиса "Second Coming" с альбома "Love It To Death". Может быть это правда, но если так, то это просто замечательно, но это произошло чисто случайно.

Кто сыграл на синтезаторе moog на альбоме Killer

Боб Эзрин.

Я думаю, что во время гастролей в поддержку School's out, ты играл на своих барабанах и вдруг неожиданно, ты подпрыгивал над своим инструментом и быстро бил Элиса бейсбольной битой. Это была такая уличная драка! Как ты мог одновременно играть на барабанах и актерствовать на сцене?

Ты прав, во время нашего тура в поддержку "Schools Out Tour" мы разыгрывали сцену уличной драки. Это была часть шоу, как и все наши шоу, эта часть была спланирована заранее и хорошо отрепетирована. Как только из колонок начинала звучать фонограмма песни "Street Fight", я выпрыгивал из-за своей огромной ударной установки и начинал драться с Элисом. На самом деле, моим боевым оружием была очень большая барабанная палочка длинной три фута. Мы с большой легкостью отрепетировали эту сценку. В течение нескольких лет мне нравилось вылезать из-за своей ударной установки в разное время и на разных концертах. Я бы не назвал это актерством, скорее подрожанием актерской игры. Тогда на сцене разыгрывалось настоящее представление, покруче, чем на свиноферме в Айове. Гастроли "Schools Out" были просто потрясающими, потому что мы все в пятером участвовали в представлении.

Расскажи мне о вкладе Элмера и Леонарда Бернстайнов в альбом School's out.

Леонард Бернстайн написал “Песню Банды Джетов” ("The Jets Song"), из “Уэст Сайдской Истории”, а на альбоме "Schools Out", Глен и Деннис написали песню под названием "Gutter Cat vs The Jets", в которой были использованы фрагменты “Песни Банды Джетов”. Элмер Бернстайн написал тему "Walk On The Wild Side", музыкальные фрагменты котрой появились в песне "Grande Finale" которую написала вся группа вместе с Бобом Эзриным. Так что вполне понятно почему нам пришлось указать в авторстве композиций Элмера и Леонарда и по этой причине их имена как авторов песен появились на альбоме "Schools Out".

Я прочел где-то о том, что Стенли Кубрик, повлиял на концепцию группы Alice Cooper еще до того как он снял фильм "Заводной Апельсин". Это правда?

Первый раз об этом слышу, такое возможно, и вместе с тем не возможно. Но, учитывая, что идею использовать глазной грим для Элиса в группу принес Деннис, а я предложил группе использовать в шоу питона боа, притащив с собой "Kachina", это была моя ручная змея, которая потом попала на обложку альбома "Killer", все возможно. Нельзя забывать о радикальном имидже группы с имитацией смерти на сцене и сценами насилия. Я знаю наверняка только одно, что "Заводной Апельсин" очень сильно повлиял на имидж группы "Alice Cooper", и на концепцию "Schools Out", как альбома, так и турне, и группа изображала из себя этакую футуристическую, неистовую банду уличных бунтарей. Нам всем нравился этот кинофильм!

В журнале Rolling Stone (в номере 105 от 30 марта 1972), ты сказал странной манеканщице: "Эй! Не говори в нашем присутствии о других группах, это наша машина и мы - короли." В то время (1972-1973), какая группа могла составить серьезную конкуренцию ACG?

Я недавно рылся в своих архивах и нашел эту статью из Rolling Stone и конечно я помню эту цитату. Эта цитата говорит сама за себя, но когда речь шла о конкурентах, серьезных конкурентах нашей группе "Alice Cooper", то в нашей области нам просто не было равных, и точка. Другие группы, которые были нашими современниками, совершенно не понимали то, чем мы занимались. Когда ты являешься первооткрывателем нового течения в любой области, тебе просто нет равных. Если бы в наше время были такие группы как Kiss, Мерилин Менсон, не смотря на это, мы убрали бы их. И я в любой момент могу включить наш сборник "Alice Cooper Greatest Hits", и противопоставить его такому же сборнику любой так называемой театральной группой шок рока.

Во время гастролей B$B, что же на самом деле случилось на концерте в Толедо?

13 декабря 1973, мы были хэдлайнерами на стадионе "The Toledo Sports Arena", это было пятое шоу нашего "Каникулярного тура 1973 года", а на разогреве у нас были "ZZ Top". Мы только начали играть, и исполняли вторую песню концерта, а именно тему "Billion Dollar Babies". И во время исполнения песни на сцене произошло два взрыва прямо перед Майклом. Какой-то придурок бросил на сцену бомбу M-80, и от взрыва с верхотуры сорвался один из наших прожекторов, и разлетелся на мелкие стекляшки. Мы тут же перестали играть, ушли со сцены, и так и не вернулись, чтобы доиграть концерт. Мы поступили так по двум причинам. Прежде всего, потому что за несколько лет до этого какой-то засранец в Толедо бросил на сцену молоток и попал Глену в коленку. И из-за этого случая до самой смерти Глену пришлось носить в в своем колене железную скобку, которая причиняла ему постоянную боль. Во вторых, сегодня об этом уже никто не помнит, но нам запрещали играть в определенных городах и нам угрожали смертельной расправой. В зале города Нью Хэвен (New Haven Coliseum), не так далеко от того места, где я сейчас проживаю в Коннектикуте, в 1973 во время тура "Billion Dollar Baby" нам угрожали взорвать на сцене бомбу. Полиции пришлось прочесать весь зал в поисках этой самой бомбы, но они так ничего и не нашли. Мы решили выйти на сцену и отыграть шоу, понимая, что если нас подорвут и мы погибнем на сцене, по крайней мере, мы умрем делая свое любимое дело.

Журналист из Чикаго Боб Грин написал об этом турне целую книгу. Но эта книга стала оружием против ACG. Почему? Прошло 29 лет, не пора ли пересмотреть значение этой книги?

В рок-н-ролле нет такого понятия как “моральный кодекс” как в большинстве других профессий, но, наверное, так оно и должно быть. Даже если бы не существовало рок индустрии, такие люди как Грин все равно бы появились. Развлекательные таблоиды и телевиденье зарабатывают ежедневно миллионы долларов печатая грязные факты о знаменитостях, и не важно, правда это, или ложь. Учитывая все это, надо сказать, что у Грина была прекрасная возможность как у писателя, попасть в самое чрево развлекательного рок чудовища под названием "Alice Cooper" когда мы все пятеро создавали и рассказывали американскую историю великого успеха. На самом деле, он выбрал не легкий путь. Он взял бессмысленные заявления каждого музыканта группы, поместил эти заявления под микроскоп, и раздул их до невиданных пропорций, для того чтобы написать свою собственную историю о самой скандальной американской группе, музыканты "ACG" постоянно наносили друг другу подлые удары в спину. Его вымышленная история была полной чушью и была далека от правды, к тому же он даже не удосужился понять чувство юмора нашей группы. Если эта книга когда-то и была использована против "ACG", то ее можно было бы сравнить с пистолетом заряженном холостыми пулями. Если ты нажмешь на спусковой крючок этого пистолета, он выстрелит и напугает народ, но это совершенно безвредное оружие. Да, было бы не плохо перепечатать эту книгу, но гораздо лучше было бы выбросить ее на помойку. Я считаю, "ACG" наконец-то расквитались, если вспомнить недавний арест Грина в Чикаго за совращение несовершеннолетней. Теперь то я понимаю, почему Грин всегда стремился тусоваться с женщинами в нашей дорожней команде, он постоянно хотял кого-нибудь затащить себе в постель.

Новости: "Элис Купер сказал на пресс конференции в Coconut Grove в Лос Анжелесе, что в 1972 году группа потратила на пиво $ 32,000" (журнал Rolling Stone № 137 21.06.73). Это что была такая маркетинговая стратегия или эта цифра действительно отображала ваши питейные пристрастия? Зачем же музыканту надо так накачивать себя алкоголем, когда он становится богатым и знаменитым?

Все что я могу сказать по этому поводу, что статус знаменитости или маркетинговые стратегии никак не связаны с нашей любовью к немерянному потреблению пива. Когда мы голодали в Калифорнии, даже когда у нас не было денег на еду, мы всегда умудрялись стрельнуть денег на пивко. Да, Элис рассказывает массу вымышленных историй, и меня веселит большинство его басен, но если задуматься, трудно сказать, сколько пива мы выдували, сколько мы потребляли пива в денежном эквиваленте, хотя цифра $32,000 возможно и не далека от истины. Я знаю только одно, что Род Стюарт и группа The Faces и группа Alice Cooper были очень похожи в одном, обе эти команды в 70-х потребляли алкоголя больше всех остальных.

А как ты узнавал о том, что у Кейта Муна (The Who) было 35 барабанов в ударной установке? Could you tell me this story?

Кейт Мун и Джинджер Бейкер были двумя барабанщиками, которые оказали на меня большое влияние в плане использования ударной установки с двойными басовыми барабанами и мне повезло, я несколько раз встречался с Джинджером который играл в "Cream" и с Кейтом который стучал в "Who". Я никогда не знал, сколько барабанов в самой большой установке Кейта. История о том, что мы соревновались между собой по количеству барабанов, стала легендарной. У кого сколько барабанов было совершенно не важно, гораздо важнее, каким феноменальным ударником был Кейт и я считаю, что в свое время я тоже блестал, когда меня вдохновляли музыканты с которыми я играл и выступал, Глен, Элис, Деннис и Майкл. В первой ударной установке Кейта с двойными бас бочками, на которой он играл в "Who" было всего 7 барабанов, в моей первой ударной установке с двойными бас бочками на которой я играл в группе "Alice Cooper" было только 8 барабанов. На самой большой установке я играл в 1973 году во время турне "Billion Dollar Babies" и в ней было 21 барабан, это была огромная установка, и все эти барабаны сохранились у меня и по сей день. Последние установки Кейта были больше, но я очень сомневаюсь, что его установки были больше моей, и уж конечно у него не было 35 барабанов. Но потом совершенно наплевать на скольки барабанах играл Кейт, он, Пит, Джон и Роджер, группа "Who" – это одна из лучших команд в мире, и тут больше ничего не скажешь.

Что ты думаешь о фильме "Good to see you again, Alice Cooper" (“Здоро вновь увидится с тобой, Элис Купер”)?

Мне очень нравилась оригинальная идея снять фильм для поклонников группы. Существовало две версии этого кинофильма и по разным причинам обе версии совершенно не раскрывалди сущность группы. Живое шоу Billion Dollar Babies было заснято просто замечательно и недавно наш альбом "Billion Dollar Babies" был ремастирован и переиздан и в него был включен дополнительный концертный CD, на котором была записана музыка из отснятого концерта в Далласе, штат Техас. В это же время нам подбрасывали идеи со стороны, люди пытались представить группу "Alice Cooper" в еще более интересном ракурсе. К сожалению, эти идеи сказались не лучшим образом на фильме, и лично я считаю, что обе версии получились глупыми и банальными, не раскрывая сущность группы "Alice Cooper". Будем, надеется, что когда-нибудь мы выпустим живое шоу "Billion Dollar Babies" на DVD, и на нем будет показана вся группа в свой звездный час. Когда это просто группа, это должно быть убойно!

В чем принципиальная разница игры на установке Premier и Slingerland?

Я выбрал себе в качестве спонсоров фирму Slingerland потому что этот лейбл спонсировал Джина Крупу (Gene Crupa) и он всегда играл на барабанах Slingerland. Я стал играть на барабанах Premier, потому что на таких барабанах играл Кейт Мун. Я с удовольствием играл на барабанах обеих этих компаний, и эти фирмы были не прочь развивать мои новые идеи. Я был очень доволен.

О чем всегда надо помнить, когда ты учишься играть на барабанах?

Как я уже сказал, я начал играть на барабанах в 11 лет. Я начал изучать нотную грамоту, одновременно изучая все основные приемы игры на малом барабане. Я учился играть, учась в школе, да еще брал частные уроки. Через несколько лет, после того как я изучил все основные принципы игры, я купил себе ударную установку и начал оттачивать эту технику и рудименты, играя на настоящей установке. В школе, я играл при первой же возможности, играл в маршевом школьном ансамбле, в школьном оркестре, даже стучал в скаутском корпусе, играл на шоу школьных талантов, а в младших классах периодически играл в составе живых групп, стучал и в начальной школе в Огайо. После того как я собрал настоящую установку я также играл слушая свои любимые пластинки с музыкой начала 60-х. Я и сейчас время от времени надеваю наушники и играю под свою любимую музыку. Короче говоря, разучивайте основные элементы игры на барабанах, играйте музыку, которая вдохновляет вас, и подходите к делу с творческой позиции. И природного таланта также не помешает.

Muscle of Love, седьмой альбом группы AC, не добился такого же успеха как предыдущая пластинка. И продавался меньшими тиражами. Чем это можно объяснить?

На самом деле, мне очень нравится наш альбом "Muscle Of Love". На этой пластинке мне не нравилась только одна песня - "Crazy Little Child". Нельзя забывать о том, что мы сочинили песни и записали этот альбом в новых для нас обстоятельствах. Прежде всего, мы только что закончили самое финансово успешное турне в тогдашней рок истории, "The Billion Dollar Babies Tour". И во вторых, на альбом "Billion Dollar Babies", попал на первое место во всех трех музыкальных журналах одновременно, это очень редкий случай, в 1973 году во всем мире мы стали группой #1. До этого ни один наш новый альбом не имел такого огромного успеха, к тому же, музыкальная мода не стояла на месте и мы писали новые песни в этом урагане успеха и перемен. К тому же, я считал ошибочным выбор в качестве сингла с альбома песни "Teenage Lament", даже не смотря на то, что я написал эту вещь с помощью Майкла и Элиса. Я думаю, что первым синглом должна были быть песни "Muscle of Love", "Working Up A Sweat" или даже "Big Apple Dreaming". Сам альбом, принес дохода более $1,000,000 и тут же стал золотым. Нестандартное оформление альбома, конверт в виде испачканной картонной коробки несколько затруднял его распространение, но мне нравилась вся концепция. И сегодня это наш единственный альбом из шести дисков записанных нами на Warner Brothers, который не достиг платинового статуса, тем не менее, я считаю, что когда-нибудь этот диск станет платиновым, как это в конечном итоге случилось с "Love It To Death" который стал платиновым летом 2001 года.

Группа AC всегда опережала свое время в плане рекламы. Например, я помню как вас в костюмах заключенных. Этот видео ролик гоняли по телеканалу нью йорской полиции. Такова была маркетинговая стратегия раскрутки Muscle of Love на канале BBC. Ты помнишь это?

Да, я помню съемки рекламного ролика на песню "Teenage Lament 74", с альбома "Muscle of Love". Как я уже сказал, я написал эту песню на пару вместе с Элисом и Майклом, и я так и не понял, почему в этом рекламном ролике мы все под мелодию этой песни убегали из тюрьмы. Как получилось со сторонними влияниями при съемках фильма "Good To See You Alice Cooper", посторонние люди пытались придумать творческие идеи для группы, но из этого так ничего и не получилось. Это прикольный ролик, но его можно было снять гораздо интересней.

Песня "Man with the Golden Gun" была написана для очередного фильма бондианы (“Человек с золотым пистолетом”)?

Мы все были большими поклонниками Джеймса Бонда и мы узнали, что очередной фильм о Бонде должен выйти в 1974/1975 и что он будет называться "Man With The Golden Gun". Так, даже не проконсультировавшись с продюсерами фильмов о Бонде, мы написали центральную песню для очередной серии, эта вещь мне нравится до сих пор. Но на самом деле титульной темой кинофильма стала песня "Lu Lu". Я решил, что такая песня как "Lu Lu" будет порочить такой крутой сериал о Бонде. Мы всегда очень хотели, чтобы группа "Alice Cooper" написала песню для бондианы, но наверное на самом деле наша песня чертовски напугала продюсеров.

Чем ты объясняешь вновь возникший интерес к музыке оригинальной группы AC?

Я не могу объяснить этого, но это просто потрясающе. Я бы никогда в жизни не подумал, что и через 30 лет, после того как мы начали записываться, люди во всем мире все еще будут покупать сотни тысячь наших пластинок и компакт дисков. Я нахожу этому только одно разумное объяснение, должно быть в мире гораздо больше чокнутых людей, типов со съехавшей крышей, чем мы могли себе представить. И я очень люблю этих людей; мы счастливы тем, что у нас самые потрясающие фанаты на планете.

После многих лет работы в группе AC, назови твои самые любимые шоу?

Вот список моих любимых шоу!

1) Шоу The Pretties For You на фестивале в Торонто Toronto Rock n Roll Revival 1969

2) Шоу The Killer в парижском зале Pierre Cordon Theatre в 1972

3) Шоу The Schools Out на стадионе Hollywood Bowl летом 1972

4) Шоу The Schools Out в клубе Rainbow Theatre в Лондоне 1972

5) Концерт The Billion Dollar Babies в нью йорском зале Madison Square Garden 1973

6) Концерт Muscle of Love в Сан Паоло, Бразилия 1974 перед аудиторией в 120,000 человек, плюс толпа в закрытом зале.

Расскажи мне о самых ярких моментах твоей сольной карьеры (в прошлом и настоящем)?

Я всегда писал песни, в основном с другими музыкантами группы, так было в группе Alice Cooper. Я писал песни с Майклом, Элисом и иногда с остальной группой. Однако тема "Hollowed Be My Name" с альбома "Love It To Death", была исключением, я написал эту вещь самостоятельно. Мой первый сольный проект в 1974 "Platinum God", дал мне возможность вновь писать песни полностью самостоятельно. Я написал все темы, кроме песни "Rock n Roll Radio" которая была написана мной с остальными четыремя музыкантами. К тому же, мне всегда хотелось играть в мощном трио в одной связке с Деннисом. Вот почему сейчас получаю огромное удовольствие, играя в группе "Bouchard, Dunaway & Smith". В начале 80-х я засветился на ряде альбомов моих друзей. На диске Бака Дармы (из группы Blue Oyster Cult), его сольник назывался "Flat Out". Вместе с Баком я написал хит сингл "Born To Rock" и клип на эту песню попал на MTV. Потом я записался со своими приятелями из из группы "Plasmatics" и снова написал с ними в соавторстве песню "Plasma Jam" для их альбома "Beyond The Valley Of 1984". Затем в 1989, Деннис, Джо Бокарт и я собрали группу "Deadringer", и записали диск "Electrocution Of The Heart". Это был замечательный альбом на котром в песне "Charlie Huhn" блестяще спел Тед Найджент. И вновь на этом альбоме я писал песни как один, так и в соавторстве с другими музыкантами группы. Этот CD можно приобрести только через сайт www.nealsmith.com, замечательная пластинка! В начале 90-х я написал ряд композиций для программированных барабанов и синтезаторов, но эти темы так и не вышли. Возможно, что когда-нибудь я выпущу этот сборник на своем лейбле Kachina Records. Не смотря на то, что я презираю синтезированные барабаны, я готов использовать их в этом проекте, в качестве пресловутого метронома. В данный момент я работаю над своим новым сольным проектом. Я пишу песни, пою лидер вокалом, играю на ритм гитаре, сочетаю живые и синтезированные барабаны, Питер Катусси (Peter Catucci) из группы Cinematik играет у меня на бас гитаре. Ричард Стотс (Richis Stotts) из "Plasmatics" играет партии лидер гитары. Это очень индустриальное путешествие в темную сторону Нила Смита, не для слабонервных. Мне этот проект очень нравится и я сгораю от нетерпения начать работу!

Каковы твои планы на будущее?

В данный момент я играю в двух группах. Основная, гастролирующая группа - "Bouchard, Dunaway & Smith", это классическое, мощное рок трио. "BDS" уже выпустили два компакт диска, "Back From Hell" (студийный альбом) и "BDS Live In Paris", записанный в живую во время нашего европейского турне 2002 года. В "BDS" играют гитарист и вокалист Джо Бокарт из Blue Oyster Cult, басист, вокалист Деннис Данэвей, а я играю на барабанах. Сейчас мы пишем песни для нового альбома который будет записан и выйдет в свет в конце этого года. Моя вторая группа - "Cinematik", по большому счету это студийная группа, которая также уже выпустила два диска, а именно "Cinematik" и "One Full Moon Away". Об этой группе можно сказать, что нашим инженером и продюсером является Роб Фрабони (Rob Fraboni). Роб много лет работал в студии с "Rolling Stones". На альбоме "Cinematik" играют басист и вокалист Питер Катусси (Peter Catucci), гитарист и вокалист Роберт Митчелл (Robert Mitchell), а я играю на перкуссии и пою. Это очень мягкая и мелодичная группа, и в ней я могу спокойно экспериментировать с ручными барабанами и использовать разнообразную перкуссию из моей большой личной коллекции. Я также могу исследовать различные первобытные и экзотические барабанные ритмы со всех уголков мира. Как я уже сказал до этого, я работаю над новым сольным проектом Нила Смита "Pedal to the metal" запись котрого выйдет на Kachina Records в конце 2004, это потрясающий материал. Все альбомы, всех проектов, можно приобрести через мой сайт www.nealsmith.com. Мне очень нравится работать над всеми моими проектами, но мне всегда крайне приятно в составе BDS играть в живую перед нашими поклонниками, также как периодически нам удается поиграть перед ними вместе с Майклом Брюсом и/или Элисом. Когда и где бы в мире не состоялся очередной "Уикенд Памяти Глена Бакстона V", Бог знает, мы будем там. Играть для наших фанатов, старых и новых, мне всегда очень нравится играть для такой аудитории, я люблю их всех.

Спасибо тебе на миллиард долларов Нил Смит!

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 24.07.04

Hosted by uCoz