Интернет 1998г. автор: Paul Unger

Интервью с Нилом Смитом

(оригинальный барабанщик группы Alice Cooper)

Как ты считаешь, какой альбом/турне было приятней всего исполнять и почему?

Почти все альбомы. Гастроли были испытанием и также развивали меня. Мне нравятся определенные партии почти всех альбомов. Мне очень трудно выделить какой-то один. Может быть school’s Out я мог бы назвать одним из моих фаворитов. Также Billion Dollar Babies, на нем есть несколько моих любимых песен. Мне очень нравится, что иногда на наших пластинках была обойма из 2-3-х песен, которые были связаны воедино. Даже когда мы записывали альбом Battle Axe группы Billion Dollar Babies, мы играли этот альбом до конца, где была трилогия из 3-х песен, такая мини опера. В конце альбома Love It To Death было 3 песни связанные воедино, и это звучало просто великолепно. Я считаю эту часть выдающейся. Альбом School’s Out заканчивался грандиозным финалом и т. д., песней Alma Mater. “Вестсайдская История” также является великолепной секцией. Мы оставили после себя несколько выдающихся записей. Что касается гастролей, то мне нравилось все, что мы делали. Это было нечто особенное. Всегда волнующее. На самом деле, мне было все равно какой альбом мы играли, какое шоу. Было приятно играть программу Love It To Death. В финале того шоу был электрический стул. На турне в поддержку альбома Killer была петля палача и виселицы. Конечно на гастролях в поддержку School’s Out мы имитировали на сцене уличную драку. Это было потрясающе. Думаю, что на турне School’s Out мы все еще использовали виселицы. Я уверен. Затем тур Billion Dollar Babies с гильотиной, которая до сих пор хранится у меня, оригинальная гильотина с того шоу. Я считаю эту гильотину большой коллекционной редкостью из реквизита оригинального рок театра. Мне предлагали огромные деньги за этот самый реквизит. Я должен признаться, что я знаю об этом инструменте, я никогда не положу свою голову под гильотину. У ней мощное стальное лезвие и самое тяжелое. Может быть это лезвие не отрубит вам голову, но скорей всего сломает позвоночник. Думаю, что Элис был чокнутым, когда каждый вечер он подставлял свою голову под эту гильотину. Там есть предохранительные механизмы и все такое. Это была замечательная иллюзия, но должен сказать, что это было безумие. Мне нравилось каждое шоу.

Ты принимал участие в театрализованном шоу?

Конечно. Думаю, что некоторые не понимают причин распада группы. Этой осенью я прочитал одну статью в газете Asbury Press, где Элис говорит о возникших музыкальных и театральных разногласиях. Все совсем не так. Посмотрите на шоу Battle Axe группы Billion Dollar Babies, мы похоронили себя в сценическом шоу. Должен признаться, что мы вложили в это представление свои деньги. Рекорд компания не дала нам ни копейке, все вкладывали мы. Это было изощренное шоу, были гидравлические приспособления, подиум для барабанов стоял под углом в 45 градусов и стягивался ремнями, и вся эта конструкция опускалась с помощью лебедки. Все это был театр. Мне это нравится. Моя основа – музыка, вот почему мне нравилось играть в этой группе.

Когда я разговаривал с Майклом, он сказал, что ты был скорее барабанщиком-шоуменом. Я никогда не забуду видео ролик к песне I’m Eighteen и то как ты сидел за этой огромной ударной установкой и сходил с ума. Волосы и руки летающие повсюду. Представления твоей барабанной техники и стиля.

Моя основная философия перекликалась с философией группы. Как фанату музыки и фанату барабанов, мне нравится слушать песни со множеством барабанных партий и мне нравится наблюдать как барабанщики представляют на сцене великолепное шоу. Кейт Мун был великим барабанщиком и великим шоуменом. Митч Митчел был великим музыкантом и шоуменом. Джинджер Бейкер великий барабанщик, но не такой крутой исполнитель как некоторые другие, но он до сих пор очень сильно влияет на меня в музыкальном плане. Находясь под влиянием барабанщиков и перкуссионистов такого калибра, просто не возможно не быть шоуменом. Так приятно подниматься на сцену и хорошо проводить время. Это была моя позиция, всегда хорошо проводить время. На самом деле, не трудно делать то, что до тебя никто не делал. Я пытался придумывать совершенно новые идеи. Большая барабанная установка лишь помогала мне, потому что ростом я 190,5 сантиметров, а размах рук у меня – 2 метра. Мои барабанные палочки на 5,8 сантиметров длиннее. У меня не только были все эти барабаны, но на концерте, в разное время, я использовал все эти барабаны. Это моя главная философия, просто делать хорошее шоу, а во время записи, разнообразить музыку многими барабанными влияниями. Когда в детстве, я слушал песни, в этих песнях были великолепные ударные, даже что-то простейшее как песня Rolling Stone get Off My Cloud, в самом начале, Чарли играет этот ритм. Очень простой ритм – но это великая барабанная партия. Потом, скажем. Кейт Мун, который играл совершенно иначе, он безумствовал на барабанах, но если ты барабанщик, тебе нравится такая манера исполнения. Я думаю, что это было элементом нашей музыки. Журналы cream и Circus много лет признавали меня первым и вторым барабанщиком. Думаю, многие обращали на это свое внимание. Мне нравится играть на барабанах. И снова, вот моя философия записи – играть удобоваримо для слушателя. Думаю, что теперь это хороший подход, но в 80-х и начале 90-х барабанщики боготворили метрономы. Кто сможет сыграть простейший ритм? Вот в чем все дело, но для настоящей музыки я использую деревянные палочки и мне нравится выбивать дерьмо из барабанов. Вот гле настоящая энергия. Не возможно добиться энергии с помощью синтезатора, энергии живого барабанщика.

Когда ты играл в группе, какое событие оставило неизгладимый след?

Один из самых незабываемых моментов, когда альбом Love It To Death стал золотым. Для нас это было достаточно значительное событие. Второй великолепный момент, когда нам пришлось бороться с позором театра, наш театр подавил наши музыкальные способности. Как барабанщик, я всегда гордился, когда фанаты признавали меня в журналах лучшим барабанщиком года. Для меня лично, это был самый выдающийся момент. Самый выдающийся момент, потому что в начале карьеры мы столкнулись со многими трудностями, записывая альбомы Pretties For You и Easy Action. У нас не было денег. У нас всегда было пиво, но мало денег. В апреле 1973 года, когда в журнале Billboard альбом Billion Dollar Babies попал на первое место, мы были первой группой в мире. Тогда не было такой второй группы, были коллективы которые попали на первое место, но никогда одновременно с этим не попадали во все журналы. Мы знали о том, что станем великими музыкантами, и я никогда не сомневался в этом. К тому же, шоу было такой огромной частью этого успеха. Как я понимал, это был самый выдающийся момент, потому что все над чем мы когда-либо работали (на самом деле, Billion Dollar Babies был нашим 6-тым альбомом), после нашего шестого альбома, мы наконец-то достигли пика и это было здорово. Мне всегда нравится театр, но в конечном итоге мы добились признания, у нас были золотые и платиновые альбомы, у нас были деньги, это было не главное. Главное было то, что тогда мы стали группой № 1 во всем мире. Для нас, это было нечто особое.

Это очень впечатляет, потому что существует огромное множество групп/альбомов. Каждая группа хочет стать № 1, а вы стали. Должно быть, это было волнующе. Когда вы, в конце концов, достигли этого статуса, ты был совершенно ошеломлен?

Не думаю, что мы были в шоке, потому что мы без остатка отдавались своему делу. Я даже припоминаю, и действительно верю в это, даже когда мы написали песню Caught In A Dream, мы предсказали свое будущее и свою судьбу. Как предсказание альбома Billion Dollar Babies. Вот в этом и была вся наша сущность. Мы хорошо проводили время, ставили на сцене великолепное шоу, писали прекрасную музыку и просто пытались выжить. Просто пытались пережить то время. Мы записывали по 2 альбома в год, и это была тяжелая работа. Мы либо записывались, либо сочиняли и гастролировали. Вот все чем мы занимались. Мы очень редко отдыхали. Были сосредоточены только на одном. Потом, к нам пришел успех. Успех не стал потрясением, мы планировали его. Замечательно, что в конце концов это все таки случилось. Ты сказал о группах, которые пытались добиться успеха. Погоня за успехом сродни спорту. Есть множество людей на задних дворах, школьных дворах и игровых площадках, которые пытаются играть в баскетбол, но сколько из них стали такими же как Майкл Джордан? Единицы. Успех – лишь дело времени, удачи и таланта, и ты даже не можешь себе его представить, и никто не может предсказать его.

Каково стоять в зрительном зале на концерте Элиса и наблюдать, как кто-то другой играет песни, к которым ты был причастен?

Я с большой критикой отношусь к тому, как они играют. Я только что видел концерт Элиса в штате Коннектикут. Конечно, у него был достаточно хороший барабанщик, но, надо признаться, но только вот исполненная ими Halo Of Flies это достаточно сложная для любого музыканта песня. Песня, на котрую ни одна группа никогда не делала ковер версию, это песня Billion Dollar Babies. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь попытался сделать на нее ковер. Я еще ни разу не видел, чтобы кто-нибудь правильно исполнил эту песню. Думаю, что когда ты сочиняешь партию и играешь ее, это очень сложная для исполнения песня. Я смотрю на людей, и понимаешь, они вовсю долбят эту песню, импровизируют на тему этой песни. Тоже самое касается и Halo Of Flies. Я смотрел на ударника, который играл с Элисом, когда он играл это соло, я никогда не считал, что это самое великое соло, но я с радостью играл его, но оно того стоит, и многим оно нравится. Я не знаю, какой там барабанщик играл у Элиса. Это было странное соло.

За последнюю пару лет, я видел Элиса, наверное, раз 20-ть, с ним играло 4-5 разных барабанщика. Ты прав, каждый раз, все по-новому.

Как-то раз я разговаривал с менеджментом, думаю, перед началом концуерта Элиса в зале Trump Marina, и вновь произошла рокировка барабанщиков. Они сказали: “Нил, мы чуть было не позвонили тебе”. А я в ответ: “Почему тогда вы, черт возьми, этого так и не сделали?”. Я очень критическая личность, потому что я критически отношусь к музыке. Я думаю, что музыка должна быть сыграна, для того чтобы иметь возможность наблюдать за людьми, которые написали эти песни, вот почему мне нравится смотреть на Stones, на оригинальных The Who. Даже после того как Митчь Митчел и Ноел Рединг ушли от Хендрикса, все уже было иначе: даже когда Митчь Митчел вернулся без Ноела Рединга, все было по другому. Это химия.

Что по твоему отличало Глена Бакстона?

Без Глена, я никогда бы не играл в группе. Вот так вот. Я и Глен родом из штата Огайо. Мы уехали из Аризоны и оба жили в городе Акрон, штат Огайо. Когда ты уезжаешь из своего родного города и едешь в новую область (а я переехал туда в 1963), я 3-4 года не виделся с Гленом. И вот ты встречаешь своего земляка. Любой приспосабливается и адаптируется, и ты встречаешь новых людей, но встреча со своим земляком для меня это была естественная связь. С самого начала, мы всегда прекрасно ладили друг с другом. Глен всегда был очень преданным. Даже тогда, когда я был музыкантов в школе и колледже, я и тогда дружил с Гленом, а он играл в Spiders и Nazz, и он процветал, зарабатывал приличные деньги. Он никогда не стеснялся помочь мне, в то время я недоедал и все такое. Он никогда ничего не просил взамен. Вот таким парнем был Глен, он всегда был отзывчивым. В нем постоянно жил бунтарский дух, но в глубине души он был добрым. Он был милым, великодушным парнем. Я ничего дурного не могу сказать о Глене. Я жил в Сан Франциско с группой в которой я тогда играл, группа распалась, и у меня ничего не осталось кроме барабанов. Так что я взял свои барабаны и переехал в Лос Анжелес, я переехал к ребятам, потому что они были моими друзьями из Феникса. В Лос Анжелесе я искал подходящую для себя группу. Как раз в то время, когда я жил с ними, они решили уволить из группы Джона (своего ударника). Я просто оказался в нужном месте, в нужное время. Конечно же, к тому же Глен был очень влиятельным. Мы уже дружили, и я знал о том, что они уже были очень крутой группой, но думаю, что были некоторые внутренние разногласия, требовавшие своего решения, и я просто подвернулся под руку. Вначале, когда мы поехали на гастроли, я жил в одной комнате с Гленом и Элисом. Конечно, об этом ходит много слухов и легенд, действительно, нас обзывали “Дурными Сестренками”, потому что нам нравилось пугать, это были безумные деньки. Мы привыкли беситься. Классно проводили время. Мы веселились за чужой счет. Вот тогда я сдружился с Элисом и Гленом. Потом, Глен и Элис стали просто неразлучными друзьями. Если говорить о музыке, Глен, когда я впервые встретился с ним, а он уже играл в составе Spiders, он мог сыграть любую вещь Yardbirds или Джефа Бека. У него была феноменальная гитарная техника. Когда я пришел в группу, и мы записали первые 2 альбома Pretties For You и Easy Action, и даже Love It To Death и Killer, я не знал, что мне делать, пока Глен не приходил с какой-нибудь идеей, вот когда группа по настоящему бралась за дело. Он придумал соло которое прославило school’s Out. Итоговое соло. Именно Глен придумал вступление этой песни, которое будет жить вечно. Как-то проводился один опрос или это была очередная газетная статья. Нужно было назвать 100 знаменитых, всеми любимых летних песен всех времен, и School’s Out попала на первое место. И я считаю, что в этом есть заслуга Глена. Даже не смотря на то, что эту песню писала вся группа, это было общее достижение, мы сочиняли все вместе большинство наших песен. Мы очень хотели, чтобы в группе играл Джими Хендрикс, Эрик Клептон или Джеф Бек. Думаю, что мы очень рассчитывали на Глена. Думаю, что было огромное давление, и Глен, к сожалению, стал жертвой рок-н-ролла из-за выпивки и всего остального. Мы действительно пытались стимулировать его, потому что знали о том, что он достаточно талантливо делает это. School’s Out был его лучшим альбомом. Он сыграл на этом альбоме все гитарные соло. Глен очень сильно влиял на меня, пока я играл в группе. Он продолжал дружить с ним, но потом, большую часть 80-х, конечно же, я больше сдружился с Элисом и Деннисом, чем с кем бы то ни было. Потом, в конце 80-х, начале 90-х, я вернулся вместе с Майком. Конечно, Элис, Деннис и я продолжали оставаться хорошими друзьями. Деннис живет рядом со мной в Коннектикуте. 1-2 в год, я еду в Аризону поиграть в гольф с Элисом. Наверное мы видимся чаще всех остальных музыкантов группы. В 80-х и 90-х я редко виделся с Гленом и не был в курсе событий. Произошедшее вероятно стало бременем и самой большой трагедией. Не смотря на то, что смерть Глена стала такой трагедией, еще большая трагедия была бы, если бы я не смог увидится и встретится с ним за 2 недели до того как это случилось. Я даже не знаю, чтобы я сделал. Нельзя забывать о том, что мы 10 лет были семьей. Представь себе, 10 лет играть в одной группе, жить под одной крышей. В 1974/75 году мы наконец-то поняли, что есть жизнь и помимо музыки. Я женился и работал над другими проектами. Мы просто расстались. У каждого было свое собственное мнение по поводу случившегося.

Чего тебе больше всего не хватает после его смерти?

На самом деле, я не могу скучать по Глену, потому что мы были так близки. Просто сидеть с ним, пить пиво и смеяться. У Глена было невероятное чувство юмора. Он был сочетанием характеров WC Fields и Гручо Маркса. Частичкой Акрона, штат Огайо и немного V.O.

Я живу рядом с Youngstown, штат Огайо.

Да, это часть страны также имеет для меня особое значение. Не знаю, как большинство людей отнеслось к залу Славы Рок-н-Ролла в Кливленде, но я решил, что это очень клево. Надеюсь на то, что мы скоро попадем туда. Для меня это будет, словно возвращение домой. Попасть в Зал Славы будет словно гонка домой на приз состязаний “Большого Шлема”. И тот факт, что зал находится в Кливленде. Мы играли по всему миру, и города вокруг “Великих Озер” были лучшими городами во всем траханом мире. В этом нет никакого сомнения. Нью Йорк умеет сходить с ума. Лос Анжелес умеет сходить с ума. Техас может быть великолепным, но на Среднем Западе есть нечто особенное, а Кливленд определенно самое подходящее место для рок-н-ролла. Детрой – великолепный город для рок-н-ролла. Также как и Чикаго. Но если говорить о Среднем Западе, публика там гораздо понятливей. Все иначе. Я не знаю почему.

Как ты думаешь, смерть Глена еще более сблизила вас?

Если говорить о некоем реньюнионе, произошла бы встреча или нет, запишем ли мы вчетвером новую песню, проведем ли полноценное турне, понятия не имею, возможно ли все это. Если все что мы сделаем, будет посвящено конкретно памяти Глена, я бы согласился на это. Подобное турне не стало бы отрезвляющей модой, а стало бы для нас искрой, энергией. Я не говорю о причине, простое посвящение, чтобы мы не делали. Тем не менее, я думаю, что на выходящем CD бокс сете будет масса посвящений, не важно, выпадет ли нам шанс совместной работы или нет. Я считаю, что несколько неприлично делать это, потому что, как я уже сказал, Глен был также важен как и все остальные. Каждый тянул свою лямку, все пятеро, даже не смотря на то, что нам всем принадлежит 20% Элиса Купера, все пятеро внесли 500% вклад. Влияние Глена до сих пор очевидно, когда я вижу, как Элис делает определенные вещи, в каждом из нас живет частичка Глена. Немного Денниса, немного Элиса, немного Майка, частичка каждого во всех нас и, к счастью, во мне тоже. Каждый внес свой элемент. Не знаю, надо ли складывать все элементы воедино. Я также считаю, что время покажет.

Что ты думаешь о последнем студийном альбоме Элиса the Last Temptation?

Конечно, я расскажу тебе, что я сказал Элису: я считаю, что на альбоме есть несколько превосходных песен. Я считаю Элиса одним из лучших лириков в рок-н-ролле. Лирика Элиса всегда великолепна. Это был хороший продукт. Мне не стоило говорить Элису, что я не считаю барабаны энергичными. Я не считаю, что ударные имеют хоть какой-то напор. Я очень критически отношусь к игре на ударных. Я барабанщик. Если я что-то слушаю, то я не стану это приукрашивать. Если я считаю, что могло бы быть и лучше, значит, могло бы быть и лучше. Я слушал все музыкальные течения вплоть до 90-х, и мне абсолютно не понравился ни один барабанщик, за исключением нескольких песен Smashing Pumpkins, понравилось, как играет их оригинальный ударник. Я бы назвал его музыкантом, играющим на своем инструменте. Он не был зависим от метронома держащего ритм. Потом я узнал о том, что он сидел на героине, и они выперли его из группы. Замечательно, единственный понравившийся мне барабанщик, в конце концов, становится алкоголиком или наркоманом. После того как я услышал Temptation, так или иначе, это очень хороший альбом. Великолепная история. Прекрасная концепция. Театр этой истории идеально подходит Элису, он создал его и я восхищаюсь им за это. Когда я говорю о барабанах, я просто завожусь. Барабанщик Pink Floyd. Думаю, что он идеален для этой группы. И я не назвал бы его одним из своих любимых барабанщиков, потому что я не считаю его звучание совершенно энергичным и не является звучанием с совершенным подходом. Самое важное, что я сказал Элису, я заявил, что в партиях ударных не было никакой позиции. Элис первым говорил об этом, когда мы играли, группа Alice Cooper не выходила играть на сцену, она выходила атаковать. Вот моя философия, то о чем мы говорили ранее, самое важное – это атаковать свои барабаны. Когда я на гастролях и из моих пальцев сочилась кровь, у меня болели мускулы, а мои барабанные палочки и педали были сломаны. Вот как я получал свою энергию, так что тебе приходится создавать энергию, когда ты записываешься. Я играю на барабанах с 12-ти лет, уже 40 лет, так что, прошло уже много времени.

Как же ты стал заниматься недвижимостью?

На самом деле все произошло, когда в 1971 группа собралась вместе. Мы жили в Фениксе, а потом в Коннектикуте. Как группа, мы начали вкладывать в недвижимость хорошие деньги. Иногда, нам удавалось скрывать налоги, и мы были вынуждены заниматься этим по налоговым причинам, все из-за наших бухгалтеров и инвесторов. Мы были вынуждены делать групповые инвестиции по всей стране, в различных областях. Потом, по отдельности, Элис приобрел частную собственность в Аризоне. И я приобрел имущество в Аризоне. Майк Брюс купил дом в Аризоне. Потом, через пару лет, я продал свою недвижимость. Конечно, уже тогда, я зарабатывал деньги, торгуя недвижимостью. Это был всего лишь интерес, который медленно развивался. В 1985 году, я серьезно занялся недвижимостью. Я перестал играть на барабанах и заниматься музыкой. Просто переключился на свое хобби, теперь занятие музыкой превратилось для меня в хобби.

Ты сказал о том, что играешь в гольф с Элисом. О чем вы разговариваете?

Мы говорим обо всем. Мы вспоминаем старые истории. То, что тогда происходило. Нельзя забывать о том, что мы умеем развлекать самих себя. Все истории должны быть неповторимы.

Расскажи несколько популярных историй прошлого.

Думаю, что эти истории связаны с несколькими вечеринками в Детройте, в начале нашей карьеры. Происходили достаточно безумные вечеринки при участии Теда Найджента и группы MC5. Мы до сих пор вспоминаем те события, потому что они оказали значительный эффект и являлись неким показателем всего настроения той эпохи. Забавно, мы разговариваем с некоторыми из участниками тех событий, которые никогда не забудут те дни. Есть масса сумасшедших гастрольных историй. Какое-то время, мы вспоминаем их. Смешно, что все пятеро помнят эти истории по-разному. У каждого есть свой собственный взгляд. Особенно по прошествии времени.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 26.10.2000

Hosted by uCoz