Интернет сайт Noisy Fans Of America 1997г. автор: Paul Unger

RYAN ROXIE

Работая на Элиса Купера

На первый взгляд, я подумал, как странно, что такой человек с панковскими корнями как Райян (DPM, плюс группа Джилби Кларка, Electric Angels, которые оставили свой след, как Nirvana, прежде чем достигнуть своего пика) легко справляется с металлическим звучанием Элиса Купера, с этого мы и начали наше интервью.

Райян: Это было не привычно, но, конечно же, Элис Купер – это не металлическая группа. Элис Купер – крестный отец американского рок-н-ролла. Большинство рок-н-ролльщиков согласятся со мной… Элис Купер это синоним рок-н-ролла, особенно если говорить о тех песнях, на которых я вырос, большинство которых мы играем со сцены. Металл – это замечательно. Конечно, мы – металл. Да, мы – рок-н-ролл. Да, мы – панк. Подойдет любая формулировка, это Элис Купер и все это мои любимые песни, которые он написал за многие годы. Я не имею ничего против слова “металл”.

Ты с большим трудом получил эту работу? Тебе было трудно попасть на прослушивание?

Этому предшествовало множество событий. Большинство моих друзей хорошо отзывались обо мне. Многие люди, которых я хорошо знал, но не дружил с ними по настоящему, также хорошо отзывались обо мне. Пригодились мои связи и все, по большому счету, поддержали меня, чтобы я прошел прослушивание. Потом, когда я попал на прослушивание, я должен был сыграть свою вещь, и либо она ему понравится, либо нет. И она ему понравилась. И он действительно лучший бос, на которого я когда-либо работал. Если тебе нужен, бос, то в этой роли может выступить Элис Купер. Он самый клевый бос.

Да, некоторые босы просто ужасны.

Есть восприятие Элиса Купера сценического, и есть реальность Элиса вне сцены. Конечно, на сцене он великолепен. И он замечательный парень вне сцены. Это такое потрясающее сочетание. Он мне как старший брат. Он ответил на все мои вопросы, с которыми мне пришлось сталкиваться в индустрии. Давай выясним: любого человека, который 25 лет выступал на стадионах я могу назвать успешным. Он – именно такой человек, на котрого мне хочется быть похожим. У меня есть тот, кому я могу задать эти вопросы: “Что мне делать в этой ситуации, а что в этой?”. Я могу расспрашивать, а потом иногда садиться и слушать его истории. И некоторые его истории – это замечательные рок-н-ролльные фантазии 70-х. Я слушал их как ребенок, в канун рождества. Я слушаю эти истории о Стивене Тайлоре, Cheap Trick и The Stones, Джоне Ленноне, все на чем я вырос. По большому счету, теперь у меня есть великий учитель.

Поделился ли Элис с тобой тем, что ты можешь взять на вооружение, являясь лидером группы DPM?

Это как участие в одном из тех рекламных роликов, но когда не нужно платить деньги, вместо этого, ты сам получаешь деньги. И это не какой-то там парень с плохой прической, это Элис Купер. Он учит меня поддерживать связи в этом бизнесе. Рок-н-ролльный бизнес жесток, мы все знаем об этом. Если ты преуспеваешь, как правило, это не долгий успех. Есть много хорошего, но еще больше плохого. Он просто учит меня как надо справляться со многим дерьмом, а этого дерьма много в рок-н-ролле, и как сохранить то лучшее, что есть в этом бизнесе. Я никогда не стану говорить, что это плохая работа. Это хорошая работа, если ты можешь получить ее.

Так чему же ты научился, что ты собираешься применить в группе Dad’s Porno Mag?

Когда ты находишься под микроскопом живых концертов, любая мелочь может стать очень важной под давлением концертной ситуации. Может быть у тебя нет воды, или у тебя ломается микрофон, или обрывается шнур… Все это может случится, такова природа рок-н-ролла. Что угодно может испортить все дело. Но ты не должен допустить, чтобы это помешало тебе и угробило все шоу. Я видел как Элис справлялся со всем этим. Это всего лишь мелочи. Но такие вещи могут обломать обычного парня. Кто-то может испортить все шоу незначительной ошибкой. Элис смотрит на большую картину, а большая картина – это все рок шоу с конечным результатом. Нельзя чтобы мелочь испортила всю картину, чтобы она повлияла на все шоу. Все шоу более важно, чем кружка воды.

Какую песню Элиса ты больше всего любишь играть на концертах?

Для меня самое замечательное то, что у меня есть подходящая возможность поиграть с живой легендой, и насколько я понимаю на этом свете осталось очень мало живых легенд, так что играть Eighteen каждый вечер с парнем, который реально написал эту песню, вместо того чтобы играть с пьяным другом на пивной вечеринке (что я делал не раз!) является для меня подлинным возбуждением, поэтому я улыбаюсь. Моя любимая концертная песня Элиса? У этого парня столько хитов, так что мне трудно выбрать какой-то один, но я просто наслаждаюсь песнями – классическими рок-н-роллами, те вещи, которые я играю в начале шоу, такие песни как No More Mr. Nice Guy и Be My Lover. Эти песни настоящий дух поэтического поп рока!

Хоть раз на репетиции и/или на концерте, Элис смотрел на тебя, потому что ты что-то наигрывал и говорил: “Ух, ты, а это круто звучит?” или наоборот: “Никогда не играй это снова!”.

Как правило, мы очень заняты большую часть времени, что мы можем слышать лишь то, что находится перед нами, большую часть времени я слышу только, как моя гитара отрывает мне голову, а Элис слышит, как его голос отдается у него в черепе! Но что касается контакта на сцене, думаю мы с Элисом достаточно хорошо понимаем друг друга. Я понимаю, что 99,9% времени все глаза зрителей обращены на Элиса, так что когда мне надо играть соло или еще что-то, я пытаюсь выложиться по максимуму, потому что я знаю, что моя задача – развлекать. Я думаю, или по крайней мере надеюсь, что Элис доволен как Реб и я играем на гитарах в его группе. За многие годы он переиграл со множеством гитаристов, и Ребу и мне удалось задержаться на какое-то время! Я считаю, что мы с Ребом очень хорошо сыграны, потому что не смотря на то, что у нас очень разные стили и гитарный подход, когда ты комбинируешь нас с великими песнями Элиса, это срабатывает...

Ты и/или твои товарищи по группе предлагали когда-нибудь Элису исполнить какие-нибудь малоизвестные песни? Пытались ли вы хоть раз сыграть что-то, что не входило в программу этого турне?

Знаешь, летним турне 1996 года, мы исполняли одну песню только в нескольких городах, прежде чем исключить ее из программы, но мне нравилось исполнять ее. Это была песня Clones, тема из новой волны начала 80-х, поэтому мне было так приятно!

Был ли такой момент в истории твоей карьеры, как музыканта, (песня или что другое), момент который ты мог бы назвать величайшим моментом твоей жизни?

За последние несколько лет у меня было множество памятных моментов, как например выступление перед Aerosmith, или джемы с Cheap Trick, или в канун нового 1997 года концерт Элиса в Детройте, но я должен сказать, и надеюсь на то, что это не прозвучит банально, но любой концерт, когда я стою на сцене перед толпой из 10-ти или 10-ти тысяч человек, и этим людям нравится то, что я делаю, является самым величайшим моментом моей жизни. Потому что, мне всегда хотелось развлекать людей! (Да, это показалось немного банальным!).

Перевод – Дмитрий Бравый 21.05.2000г.

Hosted by uCoz