Интернет сайт SickthingsUK   27.10.2005г.   автор: Devon Jones

 

СТИВ ХАНТЕР

«Дьякон Рок-н-Ролла»

(отрывки из интервью)

 

Я сделал несколько интервью для SickthingsUK, и это было не забываемо, и должен сказать, что нижеприведенное интервью было самым восхитительным и проникновенным. Стив Хантер был со мной великодушным, сердечным, и очень коммуникабельным. В данном интервью мы обсудили работу с Элисом Купером, начиная с альбома Billion Dollar Babies и вплоть до турне "From the Inside", а также поговорили о некоторых других вещах, о его работе с другими артистами. Надеюсь, что вы все получите такое же удовольствие от прочтения этого интервью, какое я получил, когда брал его.

 

Откуда ты родом?

 

Я родом из маленького городка в штате Иллинойс, а именно из Decatur. Я там вырос, ходил там, в школу и в конечном итоге оттуда уехал, когда мне было 21 год.

 

Твоя карьера записывающегося музыканта началась еще в начале 70-х. Почему же ты решил заниматься музыкой?

 

На самом деле, я начал играть на lap steel еще когда мне было 8 лет. Мой отец спросил меня не хочу ли я брать уроки музыки и первоначально я хотел играть на барабанах. Но он убедил меня заняться гитарой, так что так или иначе, я поменял барабаны на гитару. Когда мне было 12 лет, я начал заниматься на "обычной" гитаре, после того как услышал как на этом инструменте играет Чет Аткинс.

 

Назови свои главные гитарные влияния. 

 

Ну, конечно же, Чет Аткинс, как я уже сказал до этого. Я был просто поражен его способностями добиваться от гитары оркестрового звучания. Конечно же, с возрастом, я начал слушать другую музыку, и на меня начали влиять другие исполнители, однако мне и сегодня нравится манера исполнения Чета. Потом на меня повлияли те же самые гитаристы, которые влияли и на всех остальных музыкантов... а именно Эрик Клэптон из Cream, Джими Хендрикс, Джефф Бек, Джимми Пейдж, Майкл Блумфилд (Michael Bloomfield) среди прочих других.

 

Когда ты только начал играть на гитаре, мог ли ты предположить, что будешь играть в составе знаменитых групп?

 

Конечно, нет. Я всегда думал, что стану доктором, а игра на гитаре будет для меня обычным хобби. Я никогда и не думал, что буду зарабатывать игрой на гитаре на жизнь, что мне настолько повезет, что я буду играть с теми, с кем я играл. Но все изменилось буквально за одну ночь. Я служил в армии, на военной базе в Оклахоме, во время вьетнамской войны. Я участвовал в конкурсе армейских талантов. Тогда, я решил сыграть блюз. Это было странно, потому что все чернокожие парни в аудитории освистали меня, потому что я был белым парнем, который возомнил себе, что он умеет играть блюз. Да, как оказалось... когда я закончил играть, они аплодировали и приветствовали меня. Мне очень понравилось. И в тот момент я решил, что стану профессиональным гитаристом. С этого дня я настойчиво стремился к достижению своей цели.

 

Как ты познакомился с Диком Вагнером?

 

На самом деле, однажды я побывал на концерте его группы Ursa Major, в одном клубе во Флориде, когда я сам гастролировал с группой Chambers Brothers. Тогда, у нас была короткая встреча. А потом, позднее... даже после того как мы участвовали в совместных проектах, до встречи с Бобом Эзриным, мы так не разу и не играли вместе. Впервые мы вышли вместе на сцену во время турне Лу Рида, а уже потом мы приняли участие в записи альбомов 'Rock 'N' Roll Animal' и концертника 'Lou Reed'. Мы сработались мгновенно.

 

Ты уже сказал мне, что твоя самая первая рекорд сессия с Элисом состоялась во время записи песен 'Billion Dollar Babies' и 'Sick Things'. Как же ты познакомился с оригинальной группой Alice Cooper?

 

На самом деле, через Боба Эзрина. К моменты выхода альбома 'Billion Dollar Babies', у Элиса уже имелся популярный хит в лице 'Eighteen'. Просто однажды мне позвонил Эзрин и спросил, не хочу ли я прилететь в Нью-Йорк для того, чтобы поработать над новым альбомом и конечно же, я принял его предложение.

 

Удалось ли тебе поиграть с Майклом Брюсом или Гленом Бакстоном, или все твои партии были позднее наложены на готовую основу.

 

Все мои партии, то есть, главным образом соло, были наложены на запись, хотя в тот момент Майк и Глен находились в студии и мне было приятно с ними общаться.

 

А ты помнишь, на каких конкретно песнях с альбомов оригинальной группы Alice Cooper звучит твоя гитара?

 

Ну, если честно, мне придется «прошерстить» все песни, трек за треком. Это было так давно. Не уверен, могу ли я назвать эти песни. Мне очень жаль. К тому же, мы с Диком часто обменивались гитарными партиями, как, например, во время работы над альбомом '..Nightmare'. Например, я сыграл первое соло в теме 'Cold Ethyl', а Дик сыграл соло в конце. Я бы вспомнил, если бы прослушал все песни. Ну давай попробуем, если ты назовешь мне какую-то конкретную дорожку. 

 

Конечно. До этого, ты уже упомянул 'Sick Things'. Не мог бы ты вспомнить еще какие-то песни с альбома 'Billion Dollar Babies', как, например, "Generation Landslide" или "I Love the Dead"?

 

Я «проштудировал» альбом 'Billion Dollar Babies' и если я ничего не путаю, то вот на каких песнях я играл:

 

1) Hello Hooray – соло lap steel в середине композиции

2) Raped and Freezin' – второе соло после Глена

3) Billion Dollar Babies - соло #2 (в левом канале, я думаю) и соло в конце

4) Unfinished Sweet – партия со слайдом перед последним куплетом

5) Generation Landslide - соло

6) Sick Things – соло в конце 

 

Есть вероятность того, что я сыграл какие-то партии ритм гитары, но я не знаю, попали ли мои партии на пластинку. Однако, приведенные выше партии были использованы на пластинке.

 

Наступил 1974 и музыканты оригинальной группы Alice Cooper разбежались, чтобы записать свои сольники. Боб Эзрин собрал всех музыкантов группы Лу Рида для того, чтобы помочь Элису в работе над его новым, сольным проектом. Не мог бы ты рассказать нам о записи нового альбома которым в конечном итоге стал диск 'Welcome To My Nightmare' и о вашей дальнейшей гастрольной деятельности?

 

Ну, на самом деле для того, чтобы ответить на этот вопрос надо написать целую книгу... что возможно я и сделаю. Тем не менее, по большому счету, было очень весело записывать эту пластинку. У нас был совершенно не серьезный настрой.... нам хотелось записать лучшую на то время работу. Но нам пришлось работать, засучив свои рукава. Для меня это было нечто незабываемое, работать на таком высоком профессиональном уровне и вместе с тем получать от этой работы колоссальное удовольствие. По большому счету, мы все работали как одна команда и создавали нечто экстраординарное. И я думаю, что по прошествии определенного времени, мы поняли всю значимость наших усилий. Почти каждый день в студии творилась магия, и мне это нравилось, я понимал, что участвую в чем-то особенном. Та же самая атмосфера царила и на гастролях. Когда я впервые поднялся на сцену, на глазах 25,000 вопящих фанатов, я понимал, что оказался "дома". Иногда, мне бывает гораздо комфортней на большой сцене, чем на сцене маленького клуба. Это турне было незабываемым событием для всех нас, и я был искренне опечален, когда те гастроли в конечном итоге закончились.

 

Что тогда тебе было известно, ведь изначально альбом 'Welcome To My Nightmare' должен был стать «разовым» сольным проектом Элиса перед вероятным воссоединением с оригинальной группой, или же было известно о том, что он вынашивает планы продолжительной карьеры сольного артиста?

 

Не забывай о том, что я был "наемным статистом", так что я много просто не знал. Я в самом деле не знал, что стало причиной раскола, лично я считал себя постоянным музыкантом с самого начала. Этот вопрос никогда не обсуждался...по крайней мере, я не слышал... о том, что Элис собирается вернуться в оригинальную группу.

 

Многие считали, что аккомпанирующая группа во время гастролей Nightmare, была спрятана в глубине сцены для того, чтобы люди считали, что для них все еще играет оригинальная группа Alice Cooper. Конечно, это здесь было не при чем, стоит только посмотреть концерт на стадионе Wembley, но не попадались ли тебе люди, удивленные отсутствием оригинальной группы и не приходилось ли слышать чье-то мнение о том, что кто-то пытается утаить тот факт, что это совершенно новая группа?

 

Нет, конечно... я никогда не чувствовал, что публика не понимает, что перед ними играет новая группа. Ведь на концертах продавались гастрольные программки, где были напечатаны наши фотографии ясно говорившие кто и что мы такие. Само шоу получило мощную рекламу как шоу новой группы Элиса Купера. Не думаю, что кто-то пытался обмануть публику или пытался что-то скрыть. Мы играли в глубине сцены просто из-за организации самого сценического шоу и другие причины были мне просто не известны.

 

Как родилась идея "гитарной дуэли" между тобой и Вагнером?

 

Если мне не изменяет память, нам была нужна какая-то музыкальная пауза в той части шоу для смены костюмов и смены кое-какого реквизита. Мы вместе с Диком сами решили довести все это до предела. Тогда было много групп с двумя гитаристами, в которых музыканты обменивались соло и устраивали гитарные "дуэли". У меня даже была во рту капсула с бутафорской кровью так чтобы все выглядело натурально... по крайней мере, для тех из зрителей, которые сидели в первых 10-ти рядах, так что... так что мне доставалось по заслугам. Мы всегда получали огромное удовольствие от этой части шоу.

 

Вы специально репетировали эти гитарные дуэли или же, по большому счету, это была импровизация?

 

Помимо заданного музыкального формата, на каждом концерте все наши соло были полнейшей импровизацией.

 

Не мог бы ты рассказать нам, своими словами, о других музыкантах "кошмарной группы?"

 

Ну, как ты понимаешь, мне очень трудно ответить на этот вопрос. Ведь это было очень давно. Но я могу заявить, что по причине того, что мы так часто работали вместе в различных составах, мы по настоящему сдружились между собой. По крайней мере, пока мы работали вместе. Когда мы не гастролировали, у каждого из нас была своя жизнь. Однако какое-то время, в Торонто, я жил в одном доме с Вити Пенти (Whitey (Penti)), потому что я часто там бывал. Похоже, что у всех у нас было одинаковое чувство юмора (например, все мы любили смотреть телесериал Monty Python) и я думаю, что всем нам нравилось записываться и гастролировать.

 

Какова судьба остальных музыкантов?

 

Я мало, что знаю о судьбе каждого. Я знаю, что Дик Вагнер, конечно же, продюсировал и сочинял песни для других исполнителей. Вити до сих пор работает сессионным музыкантом и выступает в Торонто. Пракаш собрал свою группу в Торонто которая постоянно выступала. Я ничего не знаю о судьбе Джо Чировски (Joey Chirowski). Много лет, я ничего о нем не слышал. Мне очень жаль, но я больше ничего не могу сказать по этому вопросу, за эти годы, каждый из нас пошел своим путем. Я общался только с Диком.

 

'Welcome To My Nightmare' имел огромный успех. Как сам альбом, так и гастроли в его поддержку. Затем вышел альбом 'Alice Cooper Goes To Hell.' Не мог бы ты немного рассказать нам о создании и записи этого альбома?

 

Ну, как наверное вы знаете, основная идея пластинок Элиса Купера в период, скажем, с '..Nightmare' до 'Lace and Whiskey', мы называли эти работы "концептуальными" пластинками. Другими словами, каждая пластинка имела общую, основную тему. Нужно было поместить Элиса в эти странные обстоятельства и посмотреть, как он справится с возникшими проблемами. В этом выражалось идея 'Nightmare, также как 'Goes to Hell' и 'Lace and Whiskey'.

 

Какая доля песенного материала на альбоме 'Goes To Hell' являлась «недоработками» оставшимися после 'Welcome To My Nightmare'?

 

Все это были новые, оригинальные песни. Каждая песня была написана специально для конкретной пластинки или подгонялась под определенную концепцию. Насколько мне известно, не было никаких прошлых наработок, которые были использованы на альбомах с моим участием.

 

Потом в свет вышел альбом 'Lace and Whiskey.' Это был очень не обычный альбом для Элиса, с новыми и не стандартными элементами для альбома Элиса Купера. Песни с стиле кантри, любовная баллада, пародия на диско, песня которая по иронии превратилась в хорошую диско песню. Почему же этот альбом получился столь «разноплановым»?

 

Не забывай, что я был "всего лишь гитаристом", и я не хочу сказать, что я должен был быть таким скромным парнем, но это была правда. Насколько мне известно, концепцию элисовских альбомов придумывал он сам, Шеп Гордон, и Боб Эзрин. Я никак не участвовал на этой стадии работы.

 

Насколько активно ты участвовал в написании песен для этого альбома?

 

Да я вообще не участвовал в сочинительстве. В то время, я редко сочинял песни, в отличии от разработки инструментальных партий (так, например, я сочинил вступление к теме 'Sweet Jane' на альбоме Лу Рида Rock N Roll Animal). Я не сочинял песни.

 

Было несколько предположений о том, что альбомы 'Alice Cooper Goes To Hell' и 'Lace and Whiskey' были записаны за одну рекорд сессию. Поэтому отчасти по звучанию это похожие пластинки, всевозможные сессионные музыканты дважды появлялись на этих альбомах. Не мог бы ты рассказать нам, как же проходила запись этих дисков?

 

Насколько я помню, по крайней мере основные дорожки мы записали примерно в одно и тоже время. Думаю, что различные наложения были сделаны отдельно для сохранения очередности релизов.

 

Во время второй части турне в поддержку Lace and Whiskey, кстати, это были первые «трезвые» гастроли Элиса, Купер внезапно полностью сменил аккомпанирующий состав оригинальной группы "Nightmare". Элис сам принял такое решение или так получилось, потому что остальные музыканты решили заниматься сольной деятельностью?

 

Опять же, сейчас мне очень сложно вспомнить, но я допускаю мысль, что это было обоюдное решение как Элиса, так и музыкантов группы.

 

'The Alice Cooper Show', первый концертный альбом Элиса, был записан в тот же период времени. Элис не раз говорил о том, что ему не нравится эта работа. Твое мнение?

 

Если честно, то здесь мне придется согласится с Элисом.

 

Начиная с турне в поддержку WTMN и вплоть до этих гастролей, ты и остальные музыканты группы все еще слаженно работали на сцене. На этот раз. Вы часто прятались за большим телеэкраном. Ты никогда не думал, что тебе, Дику, и Пракаши нужно дать немного больше свободы передвижений по сцене и почаще обращать на себя внимание публики?

 

Нет, я никогда так не думал. Ведь я был «наемником». И я должен был делать все от меня зависящее на благо шоу. Почти постоянно, почти вся сцена была в распоряжении Элиса и танцоров. Думаю, что если бы мы все ломанулись на сцену, то возник бы хаос. К тому же, в конечном итоге, это же было представление Элиса... а не мое шоу.

 

Элис Купер выпустил альбом 'From The Inside'. Ты поехал на гастроли, но, к сожалению, не принимал участия в записи этого альбома. Почему так получилось?

 

Ну, на самом деле, я уже и не помню. Я всегда думал что, у Боба Эзрина и Дэвида Фостера, который продюсировал этот альбом, были свои любимые музыканты, с которыми им нравилось работать. Люди, которым Фостер мог бы доверять, и которые понимали бы его устремления. Для меня это всегда было основной причиной. Иначе, я просто не знаю.

 

Элис впервые не пил на тех гастролях. Каким тебе запомнился «трезвый» Элис, прежде чем ты выбыл из тура в поддержку 'Lace and Whiskey'?

 

Надо понимать, что тогда, я был достаточно наивен, я не увидел особых перемен в поведении Элиса... по крайней мере, его отношение ко мне не изменилось. Я считаю, что мы подружились, и наша дружба была неизменной. Однако я думаю, что на том турне он был еще более энергичным.

 

Говорят, что турне 'From The Inside' было одним из лучших сценических представлений и концептуальных шоу Элиса. Все было сделано типично по-элисовски. Твоя оценка?

 

Мне трудно ответить на этот вопрос, но я попробую. Я считаю, что '...Nightmare' было самым веселым туром и сценическим шоу. Но я также считаю, что тур 'From the Inside' наверное, во многом был самым музыкальным. Мне нравилось выступать и гастролировать вместе с Элисом, поэтому мне трудно ответить на твой вопрос. Мы также от души повеселились на сцене во время тура в поддержку Inside.

 

Во время этого тура в группу вернулись ты, Пракаш Джон и Пенти Глэн. Также с предыдущего тура вернулись Дэви Джонсон и Фредди Мандел. Какими тебе запомнились Дэви и Фредди?

 

Да, я уже успел до этого поработать с Фредди, и мы уже стали друзьями. С Дэви работалось просто замечательно. Еще один гитарист, с которым было крайне легко работать. Они оба вписались в группу просто прекрасно. Я до сих пор считаю их своими друзьями, хотя почти что с ними не виделся с тех пор. Особенно Дэви.

 

Наверное было необычно работать со старыми приятелями по группе, но без Дика Вагнера?

 

Да, конечно. Я и Дик работали вместе еще со времен Лу Рида и конечно же, я очень к этому привык. Но аккомпанирующий музыкант обязан быть готов адаптироваться к новым условиям.... почти постоянно.

 

Конечно же, ты сам и музыканты группы отметили для себя, что Элис худеет и что он начал петь хуже, чем обычно, то есть он начал задыхаться и иногда пропускать слова. Понимали ли музыканты, в том числе и сам Элис, что это повлечет за собой проблемы на гастролях для всех вас?

 

Конечно, мы понимали. Но я могу говорить только за себя. Я понимал, что что-то творится не хорошее, но не знал что именно. Я любил Элиса как брата.... да и сейчас люблю.... Но я действительно не понимал, что же происходит. Нет, конечно же я ЗНАЛ, что творится. Просто все об этом умалчивали. Каждый вечер, мы все пытались выдать лучшее шоу, на которое мы только были способны... и не важно какими силами и средствами.

 

Наступил 1980, и Элис пошел в новом направлении, он выпустил альбом "Flush the Fashion" и поменял свой имидж. Ты и музыканты Nightmare уже не участвовали во всем этом, и в конечном итоге ты и остальные (все кроме Дика Вагнера) перестали сотрудничать с Элисом. Почему же ты и остальные музыканты не приняли участие в записи этого альбома?

 

Опять же, вам надо расспросить об этом самого Элиса. Я не знаю, о чем все тогда думали. Я знаю, что некоторые другие артисты, с которыми я до этого работал... Лу Рид и Питер Габриэль... в какой-то момент своей карьеры часто меняли музыкантов группы. Это было в порядке вещей. Я могу предположить, что все так и было.

 

На этом твое сотрудничество с Элисом завершилось, что ты вынес из этого опыта?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, надо написать целую книгу (кстати говоря, я готов написать такую книгу). Однако, я попробую привести тебе парочку хороших примеров. Пример № 1... Я понял, как здорово играть перед многотысячной аудиторией. Для меня это был ни с чем не сравнимый опыт. И пример № 2 – я понял, что самые успешные артисты, с которыми я работал, стали успешными, потому что они всегда «играли против правил». Тогда никто никогда ничего подобного не делал, и такие артисты стали самыми успешными. В музыкальном бизнесе тому есть масса примеров. Но мне очень повезло, что я работал с такими артистами. И я очень благодарен судьбе за это.

 

Насколько ты был свободен как гитарист, играя на альбомах Элиса Купера и оригинальной группы Alice Cooper?

 

Я не могу назвать какой-то один конкретный альбом, но если говорить о соло и даже гитарных партиях, я всегда мог предлагать свои идеи. Отчасти именно по этой причине меня и наняли на эту работу.

 

А ты жалеешь, что в свое время не принял активного участия в написании песен вместе с Элисом, Диком и Бобом Эзриным?

 

Конечно же. Но как я уже сказал, тогда я не умел писать песни и я не знаю, смог бы я добавить еще что-то от себя в процесс сочинения.

 

Сталкивался ли ты с негативной реакцией когда ты говорил другим людям, что когда-то играл в группе Элиса Купера?

 

Это ужасный вопрос. Да, иногда такое случалось. Не так часто, так реагировало музыкальное сообщество. Типо я был "всего лишь" рок музыкантом. И иногда, из-за такой предвзятой оценки, мне было труднее работать. Да, такое бывало.

 

Твое «фирменное» соло в песне Элиса Купера?

 

Сомневаюсь, что я помню все свои соло, но я вспоминаю самую яркую для меня партию – это первый гитарный риф в песне "Cold Ethyl". С гордостью могу сказать, что это была моя идея.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый  12.01.06 

 

Новости спецтехники http://promyshlennosts.ru
Hosted by uCoz