Газета New Musical Express   1. 07. 1972

 

Все что нужно людям – это секс и насилие

 

Возможно, что в выражении "Нет такого бизнеса как шоу бизнес" есть своя толика правды, но в попытке и дальше шокировать свою аудиторию, этот транссексуальный, поющий змей-очаровашка Элис Купер почти превзошел даже свои собственные самые странные сценические выходки, совсем недавно чуть не угробив себя.

Это произошло во время сомнительного трюка с виселицей. Тот, кто видел казнь Элиса, лишь затем чтобы вновь появится на сцене, великолепный в своем белом фраке, для того чтобы закончить свое выступление пародией на бродвейский водевиль. В этом конкретном случае, для звезды шоу этот концерт чуть было не стал последним.

Он рассказывает, «Во время сцены повешенья веревка внезапно лопнула и я, с грохотом упал на колени в глубине сцены.

«Это было очень неудачное падение», вспоминает одетый в бархатный костюм вампир. «После того как я пережил первый шок, и огромная веревка оставила ожог на моей шеи, я искренне решил, что свернул себе шею, и сломал обе ноги». 

Для тех псевдо интеллектуалов которые отчаянно пытаются проанализировать веселый трасвестизм Купера, само авторазрушение до того как зрительская аудитория, вероятно, пришла к какому-то очевидному выводу.

Ну, я хочу сказать, как вы можете превзойти, превзойти самого себя?

Так или иначе, если говорить о предмете самого анализа, то даже самый последний анкор не в коей мере не прояснит ту неразбериху окружающую Театр Абсурда Элиса Купера.

«Понимаете, на самом деле наше шоу не имеет каких-то границ», со всей честностью признается преступник.

«И нет никакого решения или завершения в том, что мы делаем на глазах публики. Все что мы делаем – это реализуем все эти идеи, а потом позволяем тем, кто наблюдает за нами интерпретировать эти идеи по-своему и вести себя соответствующе. Все откровенно». 

Со вторым пришествием американского рока в середине 60-х, недолго в ходу была наклейка которая дружески предупреждала о угрозе: "Мы – те о ком предупреждали вас родители". Позже, стало ясно, что, возможно, имелся в виду Элис Купер. В глазах Америки среднего класса, Элис Купер превратился в извращенца и вульгарного поставщика дурновкусицы.

«Дурной вкус . . . поверь мне, сегодня нет такого понятия как дурной вкус», признает он центральный момент этих обвинений, словно вампир тянущийся к теплой жизни которую дает кровь его жертв, наслаждающийся дурной славой и насилием.

«Мне интересно, как здесь кто-то может говорить о такой вещи как дурной вкус, когда самые кассовые фильмы - 'Заводной Апельсин' и 'Соломенные Псы'», выносит Купер остроумную теорию, помните, пока он продолжает говорить – змеей, топором, гримом, электрическим стулом и такими песнями как "Dead Babies" – он усугубляет острую паранойю распространенную сейчас среди сверхзащищенных американских мамочек, тем самым ему гарантирован все нарастающий успех.

Не смотря на свою проницательность, Купер тем не менее осознает, что в большинстве его крайне спорных высказываниях скрывается больше чем просто случайный трагический намек на правду.

«Как ты понимаешь, учитывая то, чем я занимаюсь, сегодня большинство людей интересуется только ужасным сексом и насилием . . . пока это не превращается в озабоченность. Они просто наслаждаются, наблюдая кровавую аварию или же сидят прилипнув к экрану телевизора и смотрят, как на экране бушует бедствие, творится насилие, идет война и совершается убийство». Это более чем "живая" амуниция для тех, кто настаивает на том, что Элис Купер и его "воображаемые" друзья, нарочно стараются испортить каждого впечатлительного подростка.

Со времен виляющего тазом Пресли и помахивающего задом Джаггера, удавалось ли еще кому-то так тотально отстранить от себя людей старшего поколения и вместе с тем успешно захватить большую и все возрастающую прослойку молодежной культуры.

Купер попал в самый эпицентр такого общественного протеста – украшенная драгоценностями рука остается на леопардовом колене – и он улыбается с огромным удовлетворением из под своих покрытых толстым гримом век.

«Мне просто нравится пугать людей», хихикает пародийное, бисексуальное привидение.

«Я знаю, на собственном опыте, что многие родители очень боялись Роллинг Стоунс, когда они впервые приехали в Америку и выступили на телевиденье. Поэтому наша группа становится еще более понятной и близкой для подростков, когда их предки открыто ненавидят нас и они беспокоятся, когда их дети начинают подражать нам подкрашивая себе глаза».

Даже если любая социальщина попадала в очень банальную лирику, вот например песня Била Хейли "Rock Around The Clock", когда она была представлена как громкий саундтрек фильма "The Blackboard Jungle", оказала тревожный и чреватый серьезными последствиями эффект на тогда еще новый голос бунтарского молодого поколения. Всего лишь за три минуты эта песня стала воплощением совершенно дисориентированного стиля жизни. 

Песня «Мое Поколение» группы Who была связана с таким абсолютно киношным имеджем, и быть может, она имела больше, чем просто далеко идущий эффект.

В свете вновь расцветшего воинственного движения Pupil Power («Власть Ученикам»), возможно хорошо, что Элис Купер добьется низкопоклонства и совершит грандиозный прорыв за счет своего нового хит сингла "School's Out".

Выступая против безжалостного, очень энергичного рок ритма, Элис вызывающий поборник в деле школьников-активистов. Одетый в атлас и кружева, скрывающийся под блестками и глазным гримом, этот экстроверт-шоумен – проницательный тип. Он знает, в чем его привлекательность и он достаточно хитро ее эксплуатирует.

«Власть Учеников» – это замечательно, пока это движение преследует какую-то конструктивную цель», замечает он.

«Я заметил, что современные дети гораздо хитрее моего поколения, когда я был ребенком. Лично я считаю, что если подросток в состоянии сам позаботится о себе, тогда следует поддержать его в этом деле. Такая поддержка укрепит его личность . . . даст ему большую уверенность и в конечном итоге сделает этого человека более самонадеянным.

«Проблема заключается в том, что американские дети слишком избалованы, – а это не правильно, и в дальнейшем, эта избалованность может очень сильно навредить им». Это еще одна часть мудрости, которая должна рождаться в мешках писем с угрозами и оскорблениями, приходящими в адрес Элиса.

«Я вовсе не сторонник революции, пусть этим занимаются другие люди, но если говорить со всей честностью, я убежден, что школьникам необходимо уделить пристальное внимание. Я припоминаю, что меня отчисляли из начальной школы не меньше восьми раз, потому что мои волосы были всего лишь на один дюйм длиннее, чем разрешалось по школьным правилам, и это было абсолютно нелепо. Поверьте мне, я с огромным сочувствием отношусь ко многим подросткам из-за того что им приходится терпеть такую систему образования». 

"Элис во Дворце," – так называется новый бродвейский мюзикл премьера которого должна состояться в знаменитом нью йорском зале Palace Theatre где-то в октябре этого года. И как вы, возможно, догадались, Элис Купер будет звездой этого шоу.

С постановкой хореографии Майкла Беннета который внес свой личный вклад в еще один очень успешный бродвейский продукт "Follies", это шоу будет похоже на еще одну классическую постановку "Hellsapoppin' ".

Рассказывает звезда шоу, «Я стремлюсь развиваться в окружающем нас тотальном театре, где каждому отведена своя роль, поэтому люди являются частью концепции.

«Что касается этого шоу, наверное, мы будем представлять его в течение недели, все будет зависеть от реакции публики, мы либо отправимся с этим шоу на гастроли, либо продадим постановку туровой компании. Вместе с тем, сейчас мы работаем над нашим первым фильмом который, также как наше сценическое шоу, не имеет счастливого конца. В этом фильме будут представлены как документальные отрывки, так и заранее отработанные ситуации, этот фильм будет как смешным, так и будоражащим. Наверное, вы не поймете всю концепцию, но это лаконичная картина», заканчивает он.

Все знают о том, что Элис Купер активно участвует во всех формах массовых СМИ, в какой-то степени они черпают свое вдохновение для постановки катастрофических сценических выходок от постоянного просмотра телевизора.

Действительно, Элис считает, что будущее направление рок развлечения, и наверно этого последнего спасения будет активно использовать видео пленку.

«Музыка все еще очень важна, и ты вынужден реализовывать это. Понимаете, когда мы начинали свою карьеру, люди не слушали нашу музыку. Они рассматривали наше творчество только в одном направлении. Мне стоит признать, что на нас интересней смотреть, чем нас слушать. Но наше шоу создано, чтобы будоражить публику, и крестить аудиторию тотальной энергией, но даже это может ограничивать зрительскую свободу. Люди должны сильнее проникнуться нашей музыкой, чем это было в прошлом, и об этом говорит мощный успех нашего последнего альбома и сингла. Я уверен, что видео запись будет покруче большинства концертов. Публика становится все умнее, они хотят, чтобы их развлекали, они хотят быть заинтересованными. Кому хочется ходить на рок концерты и видеть три или четыре группы просто стоящие неподвижно, которые выдают одно и тоже старое дерьмо. Подожди, и ты увидишь, все так и будет».

 

 

Перевод – Дмитрий Бравый –  10.11.03   

 

Hosted by uCoz