Журнал Circus   март 1987г. 

 

ПОКОЛЕНИЕ БЛЕСТЯЩЕЙ ПОБЕДЫ ‘ 87

Элис Купер возвращается, но сначала о главном.

 

Песня Элиса Купера Under My Wheels – это классика рок-н-ролла. Вы можете включить ее на вечеринке или потом услышать по радио, и сказать при этом, что в ней есть что-то от альбома Стоунс Exile on main street, и это не будет звучать так уж не правдоподобно. Я всегда считал эту песню детройтским рок-н-роллом. Under My Wheels остается одной из лучших рок песен 70-х.

Как и поэма Чака Берри, элис купероская «Мне 18» вечна, если связывать ее с гимнами. Всегда где-нибудь найдется какой-нибудь подросток, которому эта вещь понравится (до смерти). Даже больше, это одно из тех удивительных музыкальных произведений мира, означающих чистую магию созданную тремя простыми аккордами. И по тому же самому признаку, какой подросток стал бы сопротивляться Schools Out, особенно когда надвигаются летние каникулы?

Мне было 15 лет, когда я впервые услышал музыку Элиса Купера, хотя за несколько лет до этого, я узнал о группе из различных заметок журнала Parade, об этом рок певце, который считал самого себя реинкарнацией маленькой девочки, которую сожгли в Англии в 18 веке. (Это все Шеп Гордон, менеджер Элиса, который всегда был гением рекламы). Так или иначе, песня Im Eighteen изначально стала популярной на CKLW, радиостанции Windsor, которую слушали во всем Мичигане. К тому же, согласно мичиганским законам можно покупать спиртное с 18-ти. Не стоит говорить о том, что Love It To death была очень популярной пластинкой в моей начальной школе. Я припоминаю, как играл на воображаемой гитаре и пел под записи многие дни после школы. Потом, в журнале Creem, я прочитал статью о Элисе Купере. Конечно, они казались мне странными.

В 1971 году, в компании нескольких друзей я ходил на концерт группы Alice Cooper в Saginaw. В тот день в свет вышел альбом Killer, так что тогда, мы еще не слышали ни одной песни. Мы вошли в Taco Ball рядом с маленьким залом, где стоянка, и (я не преувеличиваю) вся группа Alice cooper стояла там, ожидая своей очереди. Они были самыми странно выглядевшими людьми, которых я когда-либо видел в своей жизни, и в них было что-то жуткое. Когда они подошли к своей машине, мы попросили парня (который, как мы потом узнали, оказался Шепом Гордоном) взять для нас у них автографы т. к. если честно, мы были напуганы этими потенциальными психопатами. Гордон засмеялся, подвел нас к машине, и ребята из группы – Элис, в особенности – оказались очень дружелюбными. Шоу тем вечером было туманным. Театральные эффекты – которые опирались на волнующий декаданс, тогда были более чем ужасными – они были великолепны. Но музыка была еще лучше, и это была музыка сделавшая рок-н-ролльное шоу великим. Тот факт, что мы в последствии вновь встретились с группой (и это было в каком-то зале) – и то, что они все еще были милыми и обаятельными – сделал меня еще большим фанатом.

После этого, в период между 71 и 73 годом, я должно быть видел группу Элис Купер по крайней мере 20 раз. Видел их повсюду в Мичигане, в разных частях штата Огайо и один раз в Голливуде, Флорида. Видел как Элис проделывал на сцене запрещенные вещи, которые позднее сделали панк рок в сравнении с ними не интересным. Видел их восхождение из маленьких залов до огромных аншлаговых стадионов. Видел их пластинки стоящие на первых позициях и, в какой-то момент, их превращение в самую популярную рок группу в мире. Видел весь сверкающий глем рок который следовал за ними. Видел все рок группы пытающиеся перещеголять в трансвестизме остальных, и удивился, когда увидел Мика Джаггера по национальному телевиденью в голубом гриме и блестками вокруг своих глаз. Увидел, как концерты становятся скорее комиксами, временами считая их очень глупыми (танцующий зуб?). Но даже потом, группе удалось сбалансировать глупость со знакомым чувством юмора и хорошими песнями. В 1987 году лирика песни I Love The Dead или Blue Turk возможно звучит для меня отвратительно глупо, но вот музыка до сих пор звучит великолепно и берет свои корни в рок-н-ролльной традиции. И иногда, музыка и лирика все же ужасно сочетались, на таких неуклюжих песнях как Billion Dollar Babies и Public Animal # 9. Когда я закончил школу, моим классным пророчеством было, что когда-нибудь я буду владеть рок-н-ролльным залом для вечного ангажемента Элиса Купера.

Muscle Of Love стал последней купленной мной пластинкой Элиса Купера. Это также было последнее увиденное мной турне. Пластинка была слабой и, не смотря на смешного, гримасничающего Санта Клауса под напряжение «Белого Рождества», шоу казалось усталым. Вскоре стало известно о том, что роль «Санты» сыграл обозреватель из Чикаго и автор Боб Грин, который позднее напишет книжку о своем опыте, под названием «Малыш За Миллиард Долларов». Это одна из лучших рок-н-ролльных книг прочитанных мной, и она открывала, что Элис и группа, конечно, не долго оставались лучшими друзьями. Они распались вскоре после публикации этой книги. Элис занялся сольной карьерой, а его бывшая группа объявила себя «Малышами за миллиард долларов», выпустила один альбом, прежде чем исчезнуть во мраке.

У самого Элиса было еще несколько «хороших» лет удачи. Его выступления, превращались в чудовищные шоу. (Я помню, как смотрел Welcome To My Nightmare по национальному телевиденью). У него была серия хитовых баллад; приятные мелодии, но казалось, что он превращается в Барри Манилова тяжелого рока. Он появился на телевикторине Hollywood Squares. Он тусовался, и играл в гольф с представителями Голливуда. (Тогда ходили слухи, что он играл с Ричардом Никсоном, теперь Элис утверждает, что это была не правда. «Хотя я хотел бы сыграть в гольф с Ричардом Никсоном. Никсон был президентом Элиса Купера».) Но даже не смотря на то, что его поддерживали такие музыкальные тяжеловесы такие как Дик Вагнер и Стив Хантер, его песни все меньше походили на песни, и становилось все боллее очевидно, что Майк Брюс (посмотрите авторство песен на первых пластинках) был творческой силой за спиной Элиса Купера. Когда я увидел Элиса одетого под гангстера танцующего в компании девок у Джонни Карсона, я полностью отказался от парня. В конце 70-х, Элис несколько раз попытался вернуться, даже сыграл во время эры «новой волны» прикольные ковер версии групп Love и The Music Machine – но тогда я поставил на нем крест, считая его великой но угасающей страницей в истории рок-н-ролла.

«Много из того провалилось», говорит теперь Элис. «Так мое появление на телевикторине Hollywood Squares было великолепным. Это было сделано умышленно. Таже самая женщина, которая не разрешила бы своему ребенку прийти на одно из наших шоу, но пыталась выиграть автомобиль. А я сидел там и думал: «Это круто». Но зрители не понимали этого, они думали, что я действительно хочу сделать это. Они считали, что за счет имени Элиса Купера я пытаюсь получить место на Hollywood Squares. Тоже самое касается и гольфа. Оказалось, что все металлические парни играют в гольф, от Motley Crue до Iron Maiden. Но вот если я играю в гольф, то это главный порок, потому что все представляемое мной не нравится родителям. Так что я больше не играю в гольф, я откажусь от этого».

«Единственное, что волновало меня за всю мою карьеру, если говорить о поклонниках, это то, что они не понимали шуток. Мне действительно не хотелось жить в Лас Вегасе. Я не хотел всю свою оставшуюся жизнь играть в гольф с Бобом Хопом. Но мне было весенло от этого, я имею в виду, что я хард рокер из Детройта. Я всегда буду хард рокером. Когда же появились баллады, я могу понять почему публика посчитала меня продажным. Но только так во времена диско я смог бы продержаться на плаву, потому что они не стали бы крутить по радио мои пластинки или вот диски Aerosmith или любого другого рок-н-ролльщика. Не существовало никакой гитарной музыки. Так что мы записывали баллады, и это можно было сравнить с мухлежом при игре в покер. Ты должен не вылететь из игры даже в том случае если ты проигрываешь. И вдруг случайно мои баллады стали хитами! Я говорил: «О, нет! Меньше всего мне нужна хитовая баллада!». Ничего в этом нет приятного, но вот в TOP 20 попали 4 мои хитовые баллады! Если бы у меня был выбор, то я не стал бы выпускать те песни в формате синглов. Я словно превращался в Тони Беннета».

На альбоме Constrictor мы собирались поместить такую небольшую наклеечку: «Без баллад». Constrictor – теперь это именно то направление, в котором я хочу двигаться, пока могу. Конечно, когда ты становишься слишком старым чтобы заниматься этим, когда тебе 55 лет или около того, я создам нового элиса. Потому что мне хочется. Чтобы элис путешествовал словно цирк. Ради поколений. Возможно, что это будет похоже на 10-рых элисов!».

Я обедаю с Элисом в апартаментах отеля Lansing Hotel на следующий день после дебютного концерта его турне Constrictor. Словно как в былые времена. Он сидит перед телевизором (теперь среди его любимых передач – Divorce Court и фильмы ужасов). Он достаточно хорошо выглядит в свои 39 лет, даже не смотря на то, что он утверждает, что чуть было не умер. (“В моем организме отсутствует калий”). Не так уж давно. Когда он “спрыгнул с вагона”. Многие года алкоголизм был его личным кошмаром. (“В Европе, я выпивал за обедом бокал вина”, говорит он. “Ничего вредного, верно? А на следующий день, я выпивал 25 таких бокалов!») Он утверждает, что в настоящее время пристрастился к двум вещам: «Nutrasweet(у) и адреналину». У него пятилетняя дочь и годовалый сын. И он разделяет свою любовь к ужастикам с Кеном Робертсом, гитаристом его новой группы, который был соавтором большинства песен на альбоме Constrictor.

Никогда не скажешь, что Элис Купер уже не такой чертовски милый парень. Скажем так, что наверно он всегда был одним из самых милых парней в рок-н-ролле. Он наделен чувством юмора («Я думал вернуться на сцену под именем Элис Купер Маленкемп») и очень своеобразным. Он говорит о том, что его последние шоу похожи на Thriller Майкла Джексона, вплоть до рассказа Винсента Прайса. Он рассказывает мне о странной ночи в 74 году, когда в Лас Вегасе он встретил Элвиса в компании Чаби Чакера, Лайзы Минелли и Линды Лавлейс. И он рассказывает о «Голливудских Вампирах» лос анжелевском питейном клубе, в которых входили Джон Леннон (во время своего «потерянного уикенда»), Гарри Нильсон, Кейт Мун и Микки Доленз.

Во время интервью, к нам присоединяется гитарист Робертс. Он – большой человек. Я имею в виду, что на его фоне Сильвестр Сталлоне выглядит тощим. Боже мой, я думаю о том, что этот парень смог бы свалить меня. Так что после обеда, не будет никаких «крутых вопросов». Но Кен оказывается интеллигентным, юморным и таким же милым как Элис. И он на полном серьезе спрашивает: «Как ты думаешь, это было кощунственно?». Когда я говорю, что не был в восторге от новых хэви металлических версий старого куперовского материала, сыгранных во время их шоу. Мне странно, когда Кен рассказывает мне, что обычно находится в форме «тряпки» при весе в 130 фунтов, и его мускулы, гитара и усилители, все это связано с энергией. «Не то, чтобы я творю этот беспредел», говорит он. «Но секс и энергия – это самые важные вещи для меня».

Элис говорит о том, что все, начиная от Motley Crue до Оззи находились под его влиянием, и не смотря на то, что он чувствует конкуренцию с современными металлическими группами, он также переживает «симпатию к каждому, кто играет в металлической группе». Кен говорит: «Нам очень понравилось звучание альбома группы Ratt. Именно так мы хотели, чтобы Би Хилл спродюсировал Constrictor». Я говорю им о том, что считаю ранние песни Элиса Купера самыми крутыми. Скажем эти вещи круче песен Dio, что я никогда не считал ранние песни Купера, – хэви металлической группой и что его влияние простирается дальше металла. Я упомянул о том, что Девид Бирн из группы Talking Heads как считается написал песню Psycho Killer потому что хотел сочинить песню в духе Элиса Купера.

«Это хэви металл», смеется Элис. «Моими ранними влияниями были Ярдбердс и первые песни The Who. Вот какого звучания мы добивались. Так что мы называем это «тяжелым Элисом». Когда публика хочет услышать какое-то определение, я говорю: «Это Элис». Что еще я могу сказать?».

И конечно же у Элиса имеется объяснение каким образом «персонаж Элиса» развивался от виски, упадка кружавчиков и кожи тех старинных времен до чудовищных современных шоу. «Да, властвовал упадок, прежде чем мы смогли действительно позволить себе необходимый реквизит, и мы использовали все, что попадалось нам под руку. Все упиралось в бюджет, который превращал все в вопиющий партизанский театр. Но современные шоу лишь схореографированны. Вся проблема состоит в том, что публика больше не бросает на сцену подходящие предметы, я имею в виду, что когда кто-нибудь бросит на сцену парочку трусов, ты можешь с ними что-то сделать. Но я считаю, что мы просто взяли декаданскую часть старого шоу и сделали его еще более кровавым. Я знаю о том, что сейчас на сцене есть масса групп, в особенности панк группы – или даже Motley Crue, если говорить о стиле жизни – которые поддерживают упадок. Если бы у нас была возможность вернуться к декадансу, то мы вернулись бы. Мне хотелось двигаться вперед, к совершенно новому, то есть к крови. И опять же когда мы сочинили большую часть песен Constrictor, мы не забывали о том, что можем проделать на сцене».      

О чем я по большому счету хотел поговорить с тобой, так это о том времени, которое нашло свое место в книге вышеупомянутого Боба Грина «Малыш на миллиард долларов». Чтобы не случилось с парнями из старой группы, стала ли книга причиной вашего распада?

“Когда Боб приехал на гастроли”, говорит Элис. “Он хотел стать репортером, исследователем всех времен, и захотел въехать в самые тяжелые гастроли. Так что, когда мы поняли, что этот парень воспринял все буквально, он стал легкой мишенью. Конечно. Мы могли бы создать ему условия. В конечном итоге, от прочтения книги создалось впечатление, что мы действительно ненавидели друг друга, но все было совсем не так. Все дело в том, что я не помню читал ли я эту книгу. Я рассуждал так: «Зачем мне читать эту книгу, когда я сам был там и сама книга рассказывала обо мне?».

Влезает Кейн: «Я встречался с Деннисом и Нилом, когда Элис и я писали песни к альбому. И не было никакого чувства обиды. Все было просто идеально. Конечно, мы протусовались пару недель, и они были великолепными ребятами. Мы даже немного поиграли с ними».

«Да, я постоянно получаю какие-то записи от Нила и Денниса», добавляет Элис. «Они оба просто великолепны. Они живут в штате Коннектикут. На самом деле, они вовсю работают с парнями из группы Blue Oyster Cult и Эйсом Фрили. Все эти парни заработали на группе приличные деньги, так что, никто не в обиде».

Как насчет Глена Бакстона, который был описан в книге Грина как последний рок «отброс».

«Глен собрался с силами», говорит Элис. «У него была группа в Фениксе под названием Virgin. Если и существовала когда-нибудь реинкарнация человека, я убежден в том, что Глен был реинкарнацией W.C. Fields в роли рок-н-ролльщика. Просто о Глене ходит так много крутых историй, я и понятия не имею, откуда они берутся!».

А Майкл Брюс?

«Сейчас, это единственный парень, с которым я не контактирую. Я думаю, что Майк теперь живет в lake Tahoe, занимается там продажей недвижимости или что-то в этом роде. Он был достаточно амбициозным, меня очень удивило то, что он перестал заниматься музыкой. Я знаю о том, что однажды он работал с Twisted Sister. Он был одет в коричневый замшевый костюм и играл на оранжевой гитаре модели Gretsch. Позднее мне об этом рассказал Ди Снайдер».

Тогда, большая часть публики чувствовала большую враждебность между тобой и группой….

«нет, вовсе нет. Я до сих пор дружу со всеми этими ребятами. На самом деле, это была лишь смена направления. Парней больше не интересовал театр – и они хотели звучать как все остальные группы, а я говорил: «Ну же, народ пытается копировать наше звучание. Почему вы хотите звучать как Pink Floyd? Или почему вы хотите звучать, как тот парень, когда все пытаются подражать нам?”. Мне было очень не просто это понять.

“Мы только что записали Muscle Of Love. Который вышел после Billion Dollar Babies, просто этот альбом казался бессмысленным и бесцельным. Особенно на фоне таких концентрированных альбомов как Billion Dollar и School’s Out. И вот когда я мог бы сказать, что что-то пошло совсем не так. Успех убивал нас».

А потом начали творится все эти голливудские штучки. Лайза Минелли на подпевках Muscle Of Love, гольф….

«Смешно», продолжает Элис. «Нам было это ничего не нужно. Не знаю, почему мы это сделали т. к. мы не нуждались в законности, а мы стремились к этому, наверно потому что всегда пытались утвердиться в своей карьере. Как только мы оказались в таком положении, мы не могли понять, что нам это больше не нужно! Мы думали, что мы до сих пор нуждаемся в том, чтобы нас принимала публика. Так что мы потеряли свою публику. И когда Muscle Of Love забуксовал, я сказал: «Все что нам нужно – так это выйти на сцену и сделать еще более грандиозное шоу чем Billion Dollar Babies. Все реально, так как теперь у нас есть на это деньги». Но в конечном итоге Шеп и я оказались единственными отстаивающими эту точку зрения, говоря: «Ну же, ребята!». Они не захотели заниматься этим».

Так есть ли какая-то возможность, что оригинальная группа Alice Cooper когда-нибудь соберется для реньюнион концерта? «Парень, это было бы достаточно невразумительно», говорит Элис. «Думаю, что такой вариант возможен. Может быть, на свое 50-ти летие, мы соберемся и сыграем одну песню вместе или что-то типо этого».

Единственное, что я забыл сказать, как Элису, так и Шепу, так это то, что лично я считаю альбом Constrictor достаточно не слушабельным. Конечно, наверно на нем представлены современные хэви металлические стандарты, – но вот лирика достаточно глупа, и на этом альбоме старый и новый Элис также похожи как скажем Элвис Пресли и Бон Джови.

Шоу – грандиозный, кровавый продукт, на нем представлены галоны крови и даже монстр Франкенштейн. А что касается музыки, то она также трудно уловима как кувалда. Кен – замечательный, металлический гитарист. Он техничен и т. д. – но каждый раз когда я вижу или слышу современный металлический концерт, я все более убеждаюсь, что Эди Ван Хален наверно сделал больше для гармонии, чем хорошая электрогитара за длинный проход. И слушая Under My Wheels сделанную в современном, металлическом стиле, отказываешься верить, что знаменитый Чак Берри придумал пыхтящий гитарный риф ради энергии, да…

Подросткам такое по вкусу. Весь концерт они стоят на спинках своих сидений, постоянно показывая «козу» (которая, как выразительно отмечают Кен и Элис, не имеет ничего общего с персонажем Элиса).

Я был очень разочарован «новым» Элисом Купером. Но потом, ведь мне уже не 15 лет!

 

Еще раз к вопросу о книге Billion Dollar Baby

 

Боб Грин, кореспондент журнала Esquire, пишет, что колонка газеты Chicago Tribune – это национальный синдикат. Он также является автором 8-ми книг. Его книга 1974 года «Малыш на Миллиард Долларов» (больше не переиздающаяся) наверное лучшее произведение написанное о рок-н-ролльном турне. Недавно Грин рассказал журналу Creem о своем общении с Элисом Купером.

 

Когда я разговаривал с Элисом, он утверждал, что не читал твоей книги. Но я всегда считал, что книга отчасти повлияла на распад группы.

 

Не представляю, почему они распались из-за книги. Очевидно, что во время турне они уже были в процессе распада. У них была масса проблем, в то время когда я наблюдал за ними. И я видел, как группа разваливается у меня на глазах. Просто проводя турне с Элисом, они редко собирались вместе. Они всегда вели себя словно посторонние люди, приехавшие поиграть. Не думаю, что эта книга развалила группу, но возможно, что она ускорила этот процесс.

 

Если судить по книге, кажется, существовала большая ревность группы по отношению к Элису. Они вместе начинали, и внезапно он стал звездой.

 

Да, все развивалось по плану Шепа. Конечно, их очень задевало то, что Элис вдруг становится супер звездой. А у Элиса был свой личный телохранитель, у них же не было. Или у Элиса был свой лимузин, а они ездили в другом лимузине. И тогда они говорили о том, что все знают имена Битлз и Rolling Stones, а в их группе все знают только Элис Купера. А Шеп говорил им, что они не заработают большие суммы не приняв эти правила игры.

 

Поддерживал ли ты контакт с кем-то из остальных парней, кроме самого Элиса?

 

Нет. На самом деле, около 2-х лет тому назад, я написал статью о Элисе для журнала Esquire. Это было забавно, так как Элис позвонил мне, и он, его жена, и я сам встретились на обеде. После обеда я спросил его, не будет ли он возражать, если я напишу об этом. Он сказал: «Нет проблем!». Тогда, через неделю, мы провели пару часов на телефоне. И потом, когда мы собирались опубликовать фотографию в Esquire, мне передали, что Шеп Гордон хочет переговорить со мной. Шеп сказал: «Как насчет истории?”. А я в ответ: «Шеп, Элис позвонил мне». А он говорит: «но нам не нужны никакие фотографии. И мы не хотим сотрудничать в подготовке истории». Я не знаю, что у них там за проблема. Когда ты разговариваешь с Элисом, похоже, что у него возникла проблема со мной?

 

Вовсе нет. Я спросил его, общался ли он с тобой, и он ответил, что видел тебя несколько лет тому назад. Но это почти все, что он сказал. Возможно, что ему не хотелось говорить о прошлом, потому что его волнует настоящее.

 

Ну, я уверен в том, что так оно и есть.

 

Он сказал, что общался с остальными ребятами. Он не общался только с Майком Брюсом. Это странно т. к. Брюс написал большинство песен, и хотел бы я знать, не произошло ли это из-за чувства обиды.

 

Да, я знаю о том, что Майк обижался на Элиса. Не думаю, что все было наоборот.

 

Да. Кажется, что Элис достаточно приятный малый.

 

Да. Мне он очень нравится. Мне офигенно нравится Элис. Он один из самых остроумных и веселых людей, которых я встречал. Но я не знаю, 2 года тому назад, у меня сложилось впечатление, что он хочет вновь гастролировать, но, по какой-то причине, ему пришлось задержаться.

 

Ты написал в статье журнала Esquire о том, что фанаты Motley Crue хотят встретиться с ними. Не считаешь ли ты, что произошло разложение моралей между тем, чем занимался Элис и тем, что творится сегодня?

 

Ну, ты знаешь, наверное существует прямая связь между Элвисом, Элисом и Motley Crue. Когда каждый проделывает что-то еще более возмутительное для следующего поколения. Я не знаю, что там Motley Crue творят на сцене. Но привлекательность Элиса заключалась в том, что он всегда действовал очень расчетливо и с чувством юмора.

 

Перевод Дмитрий Бравый – 17.11.2001 

     

Hosted by uCoz