Журнал FACES март 1988г.

Элис Купер, нереальная вещь.

Я поднимаю телефонную трубку и с благоговейным страхом слушаю дружеские гудки идущие с противоположного конца линии. Я начинаю понимать, что это действительно голос Элиса Купера, человека, чье лицо преследовало меня во сне (и вероятно, вас тоже!). С угрожающей новой пластинкой Raise Your Fist And Yell, масштабным турне, дьявольской, эпизодической ролью в новом, ужасном эпике Джона Карпентера (Halloween, The Thing) “Принц Тьмы” и всеобъемлющего уважения со стороны хард роковой общины. Элис Купер не просто возвращается, но остается здесь на какое-то грандиозно отвратительное время. Однако, забавный, популярный парень, который разговаривает со мной по телефону, едва ли похож на концертную персону с лицом упыря, которую все мы знаем и любим. Тем не менее, Куперу есть что рассказать, что происходит с его злой половиной.

Что можно спросить у человека, у которого брали интервью миллион раз?

Да, я мог бы рассказать тебе о новом шоу. В этом году, мы добавляем множество новых спец. эффектов. Это новая, усовершенствованная версия, “кровавая” версия Элиса Купера. Мы применяем еще больше галлонов крови.

Ты все это делал с мастером ужасов Томом Савини?

Я познакомился с Томом во время последнего турне. Мы поехали к нему домой, в Питсбург, сели и просмотрели весь материал. Единственная программа заключалась в том, что он почти постоянно работает над фильмами. Тоже самое касается и нас. Мы ни разу не общались, но мы хорошие друзья. Я уверен в том, что мы, в конце концов, что-нибудь сделаем. В конечном итоге, на этом шоу мы работаем с теми же людьми, что и на последнем турне, и все получается просто идеально. На самом деле, мы начали отрабатывать спец. эффекты еще 2-3 месяца тому назад, чтобы подготовить их к началу турне. Им пришлось построить виселицы, передвижные виселицы в духе “Восставшего из Ада”, и есть невеста вся забрызганная кровью.

Как тебе твое успешное прошлогоднее возвращение?

В начале 80-х мы не были настолько увлечены видео, даже не смотря на то, что мы отсняли первые видео клипы, и до выхода альбома Constrictor у нас действительно не было стандартного продукта, я нашел подходящего автора-сочинителя, Кена Робертса, нужных продюсеров, инженеров. Все получилось, и вдруг металл и тяжелый рок снова стали популярны. Во всех группах, которых вы видите по MTV, есть малая толика Элиса Купера, и они не отрицают этого. Я читал интервью со всеми этими группами, и они говорят: “Больше всего на нас влияет Элис Купер и Aerosmith и т. д.”. Я знал о том, что так много народу пыталось имитировать Элиса Купера, так почему бы мне снова не оживить этот персонаж? Насколько мне известно, я был худшим и тонким, и вместе с тем я оставался порочным, готов ли я был к этому возвращению?

Теперь публике будут больше не нужны имитации.

Прекрасно, я думаю, что для Элиса есть место в истории, нет никакого сомнения, что мы открыли театр, и этот очень причудливый сценический образ, который теперь эксплуатируется большинством. Каждый кусочек рваной одежды, глазной грим и спутанные волосы, я думаю, что мы первыми сделали это. Но вместе с тем, я не верю в развитие нашего дела. Я мог бы сидеть здесь и говорить: “Эй, послушайте, у меня 15 золотых альбомов”. Для меня это не так важно, как важны Constrictor и Raise Your Fist. Я вспоминаю свои первые два альбома. Все остальные пластинки были первой фазой моей карьеры. Теперь мы находимся во второй фазе. Я считаю, что это более здоровая фаза.

Похоже, что ты сейчас гораздо энергичней.

Это во многом связано с моей физической формой. Ментально, я тошнотворней чем, когда-либо. Теперь мы можем сделать такие вещи, о которых мы не могли и мечтать в начале нашей карьеры. И очевидно, что у нас есть свобода и технология, для того чтобы реализовать большинство кровавых эффектов. До этого, мы были ограниченны. И у меня есть группа, которая играет лучше любой из моих предыдущих групп. Я действительно в хорошей физической форме. Каждый вечер я пробегаю 2-3 мили, без разминки. Я бегаю на время. Я думаю, что мои слова смутят многих; я знаю, что я уже не молод, но мне 39 лет. Большинство считает, что мне 48. Я был популярен с начала 70-х, так что люди считают меня древним. Я моложе Дио. Я почти, что ровесник ребят из Motley Crue.

Сейчас ты выглядишь моложе, чем 5 лет тому назад.

Я расскажу тебе правду, 5-6 лет тому назад, когда я пил, я был в плохой физической форме, выглядел как 50-ти летний. Я весил на 10-15 фунтов больше. Теперь я вешу 140 фунтов, и я ношусь по сцене, а это наше самое изматывающее в физическом плане шоу. Последнее наше шоу “Кошмар Возвращается” было просто чудовищным. Это был бег на короткую дистанцию. За весь концерт ни одной свободной секунды.

Что побудило тебя перейти к более металлическому звучанию?

В начале нашей карьеры Боб Эзрин серьезно поработал над нашим звучанием. По большому счету, мы были как Yardbirds. Моей любимой группой в мире были Yardbirds… и ранние The Who. Кажется они были первыми металлическими группами. Led Zeppelin были всего лишь ответвлением Yardbirds. У меня всегда в группе был гитарист, который был похож на гитарного героя. Так что, когда я начал работать с Кеном, я сказал: “Понимаешь, я очень хочу завладеть современной металлической энергией, но я не желаю, чтобы эта энергия превращалась в тупую энергию. Я хочу играть умный металл. В плане лирики и аранжировок, мы будем играть много разных вещей, но когда дело касается энергии, я хочу, чтобы бас, барабаны и гитара просто кричали. Мне хочется быть безжалостным”. Но у нас это действительно получилось. Я захотел взять лучшие металлические партии и прибавить их к лучшим элисовским партиям. И в результате у нас получается хэви металлический Элис, не так ли? Тем не менее, именно от такой музыке я получаю удовольствие. В Лос Анжелесе я слушаю только одну радиостанцию, это радио KNAC, потому что они круглосуточно крутят очень энергичную музыку.

Ты доволен своим нынешним составом?

Превосходная группа. Мы 3 недели репетировали, прежде чем заняться театральными штучками, и этот состав освоил весь материал за 2 дня. Я могу сказать: “О кей, давайте возьмем третий аккорд во второй партии песни”, и они тут же начинают играть. Все знают музыку вдоль и поперек, я хорошо отработал это. Я взял такие песни как Eighteen, Billion Dollar Babies, песни, которые ты просто обязан исполнять на сцене, и оставил их один на один с этими парнями на недельку. Я сказал: “Кен, просто сделай к этим вещам новые аранжировки. Играй их так, как ты играешь их в 1988 году”. И я возвращаюсь, а песня уже готова. Это была точно такая же песня, только теперь она имела несколько иной уклон, звучание образца 88 года, вот что мне хотелось услышать. Я сказал: “Мне совсем не хочется, чтобы эти песни звучали в точности как на пластинке. Пожалуйста, не надейтесь на аранжировки. Это как глина, просто играйте до тех пор пока вам не понравится”. Потом я вернулся, и все довел до ума, сказал: “Хорошо, давайте раскрепостимся, вернемся к началу!”. И у тебя готова совершенно новая песня. Такие песни как Public Animal # 9 или Under My Wheels внезапно зазвучали так, будто их сочинили всего на прошлой неделе. Я не сдерживаю их и не говорю: “Отлично, теперь просто сыграйте вот это”, и забываю. Я очень хочу, чтобы они были как можно более творческими, я не подгоняю их. И потом, когда они поднимаются на сцену, я честно говорю им: “Это не будет похоже ни на что, в чем вы когда-либо участвовали. Когда вы поднимаетесь на сцену, чтобы принять участие в шоу Элиса Купера, вы получаете театральное образование, потому что у вас будет этот парень и я расскажу вам то с чем вы в тот момент не захотите согласиться, а потом, вы увидите как все это срабатывает на сцене”. Неоднократно этот парень захочет ненадолго отделится от своего персонажа для того, чтобы выполнить сценическую работу. Мой барабанщик и клавишник ходили на концерты Whitesnake и Motley Crue, и после 3-х песен, они поняли, что ничто не происходит. Эти группы превосходно звучали и выглядели, но они привыкли видеть как в каждой песне происходит какое-то театральное действо, поэтому им стало скучно. Наша философия – недавать зрителям ни секунды отдыха. Ты должен волновать их постоянно.

Песня Freedom сильное высказывание против цензуры. Это важная тема для Элиса?

Когда мы начали сочинять ее, я сказал: “Кто-нибудь расскажет об этой песне PMRC”. Не просто намекните, а дайте им выстрелить по Элису в этой вещи. Потому что в этой организации есть что-то совершенно антиамериканское. Они начинают с того, что все подростки настолько глупы, что они не понимают, что же они слушают. Что каждый пацан покупающий пластинку слишком туп для того, чтобы понять сатиру, юмор или ужас. Вот в этом эти ребята явно ошибаются. Не то, чтобы я против PMRC. Почему-то PMRC одно из самых неизбежных зол, которые я видел в своей жизни. Они действительно вернули в рок-н-ролл беззаконие, настоящее беззаконие, я так считаю. Мне хочется лишь критиковать их философию, я не критикую сам факт их существования. Меня эта организация просто смешит. Они – помеха, которая не дает вам покою.

Да, если чья-то лошадь и мчится галопом в этом году, то определенно это лошадь Элиса. В то время как вы читаете это интервью, турне Raise Your Fist And Yell вероятно превратило ваш город в обуглившийся булыжник, а вашу семью – в трясущиеся шарики дрожащего желатина. Тем более просмотрите вторую часть нашей статьи о самом настоящем бугимене, где журнал Faces раскрывает другие грани под смертельной маской Элиса Купера.

 

Перевод – Дмитрий Бравый 9.10.1999г.

Hosted by uCoz