Газета Edmonton Sun 29.05. 1999г. автор: Mike Ross

Отсутствие злобы

Элис Купер чем-то напуган? Вот прикол.

Альбом Элиса Купера Welcome to My Nightmare напугал громадные легионы офигевших подростков, когда эта пластинка вышла в 1975 – особенно если тебя звали Стивен. "Стттиииивввееенн... Ссстттииивввеееннн...." Бррр, жутко, как сказали бы такие пацаны как Каунт Флойд. Но почему-то, через 25 ле, это уже не кажется таким шокирующим. Скорее это веселит, чем пугает. Неужели мы стали старше и мудрее? Стали пресытившимися? Мы одурели от всего этого панка, репа и дес металла? Трудно сказать.

Однако Элис Купер все еще может быть угрозой на гольфовом корте, но определенно он уже не тот шок рокер, каким он был раньше. Во время телефонного интервью с целью рекламы своего долгожданного бокс сета, The Life and Crimes of Alice Cooper, 51-летний рокер определяет свою работу как "классический ужас."

Четыре компакт диска – это интересная хронология – начиная от его работы в конце 60-х до его последнего студийного альбома, The Last Temptation. Одна из первых мелодий, Don't Blow Your Mind, на момент своего выхода была расценена слишком "тяжелой" для радио. Купер смеется, "А теперь, она такая легкая! Песня звучит как взбешенный комар. Но в то время, она была просто напыщенной. Все удивлялись и восклицали, 'Вот это да, что за звук!'

"если вы прислушаетесь к развитию сочинительского процесса, то подход к творчеству во многом изменился. И послушайте сам продукт. На всем альбоме прослеживается целая история рок-н-ролла."

Не правда ли страшно? Не глупите.

"Если вы посмотрите фильм “Франкенштейн” или “Дракулу”, то это совершенно не страшные фильмы," говорит он. "Но это классические произведения. Я не знаю. Такие песни как Steven до сих пор пугают слушателя." В то время как он утверждает, что он напуган тем, что сейчас творится с тяжелым роком, он нашел родственную душу в современном шок рокере по имени Роб Зомби. Они замечательно спели дуэтом на саундтреке альбома “Секретных Материалов”. На этом их сотрудничество конечно же не закончится.

"Living Dead Girl («Девушка-Зомби») – это одна из моих любимых песен," говорит Купер. "Мы с Робом очень похожи, если говорить о нашем чувстве юмора. Мы можем сидеть и часами говорить о фильмах. Все больше народу сравнивают меня и Мерилин Менсона, а я никогда даже не встречался с Мерилином. Я не знаю, есть ли между нами что-то общее. Но у меня с Робом определенно очень много общего." Все дело в чувстве юмора. Кроме этого, их роднит то, что оба артиста понимают, что они занимаются вымышленными вещами. Для Купера, "настоящий ужас" это реальность.

"Наше творчество – это произведения Эдгара Алана По," говорит он. "Народ постоянно хочет знать, что же пугает меня самого. CNN." Что касается будущего, Купер настаивает на том, что ему не свойственна такая вещь как ностальгия. Возможно, что когда ему стукнет 70, он вспомнит былое и "разчувствуется," но он слишком занят, для того чтобы купаться в прошлом. Его планы на будущее – новвый рок альбом, который он начнет записывать в июне, и проект “Смертельная Семерка Элиса”, сотрудничество с автором песен диснеевских мультфильмов Аланом Менкелем. Это не особо напрягает, когда вы читаете одну из многих характеристик содержащихся в буклете бокс сета The Life and Crimes of Alice Cooper, это отзыв Барт Бакара.

"Я всегда был поклонником Барта Бакара," говорит Купер. "Когда я впервые разговариваю с какими-то металлическими группами, мы всегда обсуждаем автомобили. Мы всегда говорим о спорте. Потом, наступает такой момент когда всем хочется спросить, 'Твоя любимая песня Carpenters?' И почти все эти ребята были вынуждены признать, 'Знаешь что? У меня есть сборник величайших хитов Carpenter.'

"Любой автор песенник не может не согласится с тем, что Барт Бакара написал столь же много песен, как и Beatles. Могу поспорить, что я мог бы сесть с Бартом Бакара и написать убойную рок песню." Теперь, это шокирует.

Перевод – Дмитрий Бравый 20.07.2003

Hosted by uCoz