Premiere  (Швеция) - май 1999                              автор: Anders Lundquist

 

 

30 лет шок рока

 

Теперь Элис определенно один из старых грандов рока. Тот факт, что сегодня он является семейным человеком играющим в гольф не кажется не логичным, учитывая, что ему 52 года.

 

Отец был священником

 

Элис Купер родился в 1948 году как Винсент Фурньер. Его отец был священником и как и все молодые люди, Винс боролся со своими родителями. Возникает вопрос: любой боролся против, пока...

Пять одноклассников сформировали группу, еще учась в школе. Они выступали под парочкой других имен, прежде чем решили остановиться на имени "Alice Cooper" (родилась легенда, это случилось на сеансе, когда им сказали, что Винс является реинкарнацией ведьмы по имени Алиса Купер!)

 

Они шокировали движение за мир

 

В конце 60-х, они шокировали свое окружение театрализованными шоу, выступая против "мира, любви и понимания", - душа имеющая дело с насилием, деньгами и сексом, частенько в сатирической манере.

Фрэнку Заппе, еще одному артисту, которого достала власть цветов, понравилась группа и он подписал их на свой лейбл, Straight Records. (замечательное название, если учитывать, что участники группы носили грим, время от времени одевались в женские платья и работали с лидер певцом с женским именем!)

Первые два альбома, "PFY" и "EA", были несколько рассеянными и было очевидно, что группа все еще не нашла свое "звучание."

 

Прорыв с новым продюсером

 

Записывая свой третий альбом, "LTD", они встретили молодого продюсера, пианиста и аранжировщика Боба Эзрина, который вплоть до 1977 создавал грандиозное, динамичное и частенько оркестровое звучание, часто удивляя народ связью Элиса с хэви металлом.

На самом деле, это был традиционный рок в духе Rolling Stones и The Who в священном альянсе с театром и мюзикхоллом. Так уж получилось, что на альбоме 72 года "SO", они сделали обработку мелодии – в то время молодого и многообещающего музыкального гения Стивена Сондхейма и его учителя Леонарда Бернстайна. (Парочка, которая написала "Вест Сайдскую историю".)

 

Появление других музыкантов

 

Эзрин, будучи перфекционалистом, приглашал все больше и больше своих любимых музыкантов, для того чтобы достигнуть определенных целей.

В результате это привело к тому, что оригинальные участники – хотя они все еще писали песни – часто отходили на второй план лишь затем чтобы что-то добавлять, пока другие музыканты, такие как Тони Левин, Дик Вагнер, Алан Шварцберг и Стив Хантер исполняли основные музыкальные партии на пластинке. Когда в 74-ом группа распалась, Элис продолжил работу как сольный артист вместе с Эзриным и перечисленными выше музыкантами...

 

Ты дал огромное число интервью...

 

Ты можешь сказать это еще раз! Тысячи... Когда я рекламирую альбом, могу с легкостью дать 200 интервью за пару недель. Для того чтобы не свихнуться – или вообще двинуться – мне приходится придумывать новую ложь, по новому пересказывать старую историю.

 

Многие артисты заявляют, что сочиняют вымышленную лирику, которая позднее становится реальностью. С тобой такое было?

 

Так уж получается, что журналисты придумывают теории о содержании некоторых песен. То, что никогда в голову и не приходило. И когда потом я все это обдумываю, то понимаю, что они правы, хотя я никогда не осознавал этого. Если говорить о переживаниях на самой пластинке, я лучше понимаю это. Большинство сочиняемого мной материала, приходит ко мне на подсознательном уровне. Чтобы проанализировать, это как терапия.

 

Каков контингент твоей нынешней аудитории?

 

Много молодежи, особенно в Америке, они живут в мире в котором, по их же словам, они могут иметь все – а им все мало! Такая песня как 'Lost in America' как раз об этом. Ты дитя развода, у тебя есть мама и мнимый отец. Ты безработный, и из-за того, что ты не можешь устроится на работу, ты не можешь купить себе машину, и тем самым тебе не просто встречаться с девчонками... И т. д. Это порочный круг. Не удивительно, что они считают себя безнадежными и в конечном итоге теряют когда-то наработанные идеи.

Я считаю, что современной молодежи не хватает кого-то или чего-то, во что можно уверовать. Единственное что у них есть – это музыка. А потом, Курт Кобейн убивает сам себя. Куда им теперь двигаться? Конечно, у него возникли личные проблемы, но это шокировало целое поколение. Я считаю, что многие люди которые думают как это прикольно болтать о самоубийстве, ширятся или заигрывать с сатанизмом получат грубое пробуждение. Когда все кончено, все кончено. Ты не имеешь права говорить: "О-па, я не планировал заходить так далеко." Здесь нет вторых шансов. Я вижу искорку нигилизма в современной молодежи. Возможно, так происходит от того факта, что секс, когда-то веселый и невинный, теперь смертелен как оружие и наркотики.

 

Многие годы, у тебя было два альтер эго...

 

Элис – это мрачный персонаж, в то время как Стивен, который присутствовал на пяти или шести альбомах, это молодой, невинный мальчик. И я очень хочу чтобы Стивен победил, представляя надежду.

 

Ты был популярен в 70-х, но вот в 80-х ты стал почти что незаметным. Твое возвращение имело мощную поддержку со стороны MTV крутивших 'Trash', альбом, спродюсированный Десмондом Чайлдом. Как ты расцениваешь эту работу сегодня?

 

'Trash' был хорошо спродюсированным поп металлом, просто превосходным. Как и его приемник, 'Hey Stoopid'. Эти диски хорошо продавались и я благодарен им за то, что они помогли мне вернуться в хит парады. Многие молодые поклонники решили, что 'Trash' – это мой первый альбом, до этого, в 80-х, у меня не было ни одного серьезного хита. Так что 'Trash' был стратегически хорош и на нем было несколько заметных песен - 'Poison', например. Но мне не хотелось сохранять это звучание. На TLT мне захотелось вернуться к классическому Элису. Мне хотелось воссоздать то чувство, которое ты переживаешь при встрече со старым другом. Мне даже захотелось поработать с Бобом Эзриным, который продюсировал все мои пластинки 70-х вплоть до 77, чтобы он продюсировал эту работу. Но в этот момент он работал с Pink Floyd (альбом The Division Bell), и я не мог ждать 2 года, лишь затем чтобы поработать с конкретным продюсером.

Но я попробовал мыслить также как я это делал работая в 70-х, записывая такие песни как 'Under My Wheels'.  Когда я написал 'Lullaby', я вернулся к песне 'Steven', с альбома WTMN.

 

Не потерял ли сегодня Элис Купер своей актуальности?

 

Я могу понять, если люди считают Aerosmith, Ozzy, и меня самого динозаврами. Но так происходит потому что у современной молодежи есть новые артисты с которыми она себя отождествляет, это еще не означает, что мы не актуальны. Пока у нас есть энергия для того чтобы записывать альбомы которые не оторваны от реальности, мы имеем право существовать как артисты.

 

Появившись как группа Alice Cooper в конце 60-х, вы были панками своего времени. Также не случайно, что Джон "Гнилой" Лайдон проходил прослушивание в Sex Pistols исполняя "I'm Eighteen". Но сейчас ваше поколение борется за выживание, способно поделится своим опытом. Как ты относишься к этому?

 

Большинство моих друзей к сожалению не выжили. У нас был питейный клуб под названием 'Голливудские вампиры', в котором был зарезервированный столик где мы отрывались вместе в середине 70-х: Джим Моррисон, Джимми Хендрикс, Кейт Мун и я опустошили множество баров, Гарри Нильсон... Когда я вспоминаю, кто же обычно сидел за тем столом, то понимаю, что половина из них мертвы. Все это происходило из-за тяжелой жизни. Джон Леннон вышел из этого живым, но все же был застрелен.

Я почти наверняка закончил бы точно также. Я выпивал по две бутылки виски в день. Я был так опустошен, когда умерли мои друзья, что это так тяжело шокировало меня. Вместо этого, я злился: "Идиоты, я так не умру..." Чего я не понимал – хотя я пил сильнее чем некоторые из них – что мое пьянство было вяло текущим самоубийством.

 

Почему такое тяжелое пьянство?

 

В моем случае, из-за слабости. Когда ты постоянно гастролируешь по два года не имея возможности быть самим собой хоть ненадолго. В конечном итоге я попал в больницу и мне был поставлен ультиматум: либо ты завязываешь, либо умираешь. А мне никогда не хотелось умереть рок мифом. Статус мертвой легенды никогда не привлекал меня. Пусть уж лучше я буду живой легендой...

 

Элис перестал пить в 1978. Он написал альбом - экзорцизм – под названием 'From The Inside'. Этой пластинкой он очень гордится, не смотря на плохие продажи. Диск продюсировал Дэвид Фостер, который создал грандиозные, динамичные аранжировки которые стали фирменной фишкой Элиса. Сегодня Элис в полной завязке.

 

Мне 51 год, планирую дожить до 90. Наверно многие не думают, что я дотяну до такого возраста. Но я тем не менее не могу сказать, что я плохо работал. Наверно часть меня должна была пройти через все это для того чтобы стать тем, кем я являюсь сегодня. Люди хотят думать о себе. Ты должен разбираться со своей жизнью, никто не может сделать это за тебя. Но - конечно – это сродни чуду.

 

Выходит, что ты будешь еще больше гастролировать?

 

Для того чтобы создать необходимое мне шоу, нужно без перерыва гастролировать 2 года с аншлагами, чтобы работать экономично, а это не реально. Единственный способ избежать этого, это останавливаться на пару недель в каждом городе и играть в зале на 2000 мест. Перевозка аппаратуры тоже не дешева.

 

Любимые альбомы, кроме FTI?

 

LTD, SO, B$B,WTMN. Ах, да и конечно ACGTH!

 

Твои песни не сознательно напоминают мне The Who, я правильно понимаю?

 

Это одна из тех групп которые я слушал в молодости. Я играл ковер версию 'Substitute' с одной из моих школьных групп. Только задумайся об этом, в -94 я посетил трибьют концерт Пита Таундшента в Нью Йорке. Долтри и Энтвистл были там, и множество приглашенных звезд. Шоу продюсировал Бобо Эзрин, с которым я до сих пор плотно общаюсь. Я спел 'I'm a Boy', а под конец мы вместе сыграли 'Join Together'. Действительно, на моей песне 'Sideshow' имеется вступление, которое немного напоминает 'Substitute'. Я понял это уже после окончания записи, но оставил все как есть. Я рассматриваю это как дань уважения Питу и парням!

 

За много лет, ты написал ни одну балладу...

 

Люди прозвали меня настоящим эстрадником когда у меня было 5 хитовых баллад к ряду. Многие забывают о том, что это было когда в чартах правило диско, а рок не крутили по радио. Они гоняли баллады и не врубались что на остальных альбомах рок-н-ролл. Но мои баллады всегда были очень чувственными. Мне всегда хотелось писать лирику, которая доходила бы до самого сердца слушателя: 'Only Women Bleed', 'How You Gonna See Me Now', I Never Cry', 'You And Me'...

 

Как же ты пишешь хитовую песню?

 

В написании хитовых песен нет никакого большого секрета, если бы такой секрет существовал, то о нем бы уже узнали давным-давно и каждый смог бы написать такую тему. С кем я только не работал, начиная с Генри Манчини до Никки Сикса и все по большому счету было по одной схеме: два человека сидят в комнате, с гитарами или наверно с пианино. Может быть блокнотом. И маленький магнитофончик оставленный в гитарном футляре внезапно появляется в качестве вдохновения. Иногда, есть песня – иногда возникает не та химия. Но я никогда не пытался работать с кем-то без производства чего-то, по крайней мере, необходимого.

 

Ты оказал большое влияние на шведских также как и американских артистов. Крис Корнел писал песни, представляя себе тебя во время прорыва Soundgarden(а)...

 

Я думаю, что была парочка артистов и групп подвергшихся сильному влиянию, так называемая "Сиэтловская волна": Kiss, Black Sabbath, Led Zeppelin, Alice Cooper и Aerosmith...

 

Бывают ли такие моменты, когда ты чувствуешь себя скорее бизнесменом чем музыкантом?

 

Нет. Потому что я не занимаюсь бизнесом. Я работал с одним и тем же менеджером 30 лет. Как артист, я достиг такого момента в своей карьере когда мне не грозит какое-то восхождение или падение с тем или иным альбомом или турне. У меня такая длинная история падений, что я не стану выпускать по посредственной пластинке в год, как это было в 80-х. Это была привычка, и я работал на автопилоте.

 

К счастью есть замечательные моменты на большинстве альбомов, и очень часто это именно те треки, которые попали на бокс сет. Этот альбом, как и FTF состоит не из одних классических композиций, но - временами – по современному синтезированная песня 'Clones' сегодня просто также приятно ретрофутуристична как и ранний Гари Ньюмен или Ultravox.

 

Теперь я выпускаю альбом только тогда когда считаю, что он достаточно хорош. Я не могу кого-то винить, если этот диск говно. Я беру на себя всю ответственность,  все это мои идеи! С другой стороны, если пластинка успешна, это все благодаря мне... (смеется)

 

Какую музыку ты слушал, для того чтобы сформировать звучание группы Alice Cooper?

 

Несколько групп, которые до сих пор входят в мою первую пятерку. Обычно, мы гоняли чуть ли не до дыр несколько пластинок. Вторая половина 60-х была очень важным периодом который во многом сформировал нас; 'The Piper At The Gates Of Dawn' - Pink Floyd. Ранние работы Procol Harum. Альбом King Crimson 'In The Court Of The Crimson King'. Но также саундтреки Джона Барри во многом повлияли на Alice Cooper.

 

Как ты относишься к тому факту, что тебя обвиняли в пропаганде порока и насилия люди, которые не интересовались твоими пластинками или концертами, все те, кто не может распознать юмор и сатиру?

 

Мне хочется думать, что мои шоу оказывают, очистительный эффект. Ведь так много насилия в обществе, но когда ты видишь это насилие в форме театрализованной концепции, хорошо поставленной, это насилие должно быть отделено от реальности. Любой, кто приходит на подобное шоу, знает, что в нем нет ни физической, ни ментальной порчи. Ты все еще можешь дать выход своим агрессивным эмоциям. Я порядочный христианин, но у меня нет желания проповедовать. Как я уже сказал до этого: люди хотят думать сами!

 

Любимые пять альбомов Элиса:

 

Beach Boys - Pet Sounds

Beatles - Sgt. Pepper...

Love - Forever Changes

Rolling Stones - Aftermath

Yardbirds - Rave-Up

 

 

ПереводДмитрий Бравый     18.01.03

 

Hosted by uCoz