Интернет сайт http://www.chartattack.com  15.12.2008г.  автор: Keith Carman

 

«Дали наслаждался Элисом Купером»

 

Шок рокер Элис Купер гордится своим недавно вышедшим альбомом Along Came A Spiderи здесь есть чем гордится.

 

Это концептуальный альбом, рассказывающий историю серийного убийцы сражающегося со своей собственной человечностью, одновременно пытающегося, превратится в 8-ми ногого уродца. Интересный сюжет, резкая музыка, и Купер возвращается к своему фирменному стилю - таинственному, мрачному рок-н-роллу. Даже сам Элис признает, что на этот раз он превзошел сам себя.

 

Along Came A Spider – одно из твоих самых цельных достижений на последние годы.

 

Элис: Для меня это один из самых лучших моих альбомов в плане сюжетной линии и написания самих песен. Это интересная история о серийном убийце, который определенно имеет свои слабости. Когда вы вспоминаете героя Ганнибала Лектора, можно сказать, что он идеален. Он – серийный убийца, психолог, тщательно прорабатывающий свои шаги. Мой герой считает себя таким же, но по мере развития сюжета альбома, вы находите все больше недостатков в его личности. Он романтик, и эта черта его характера доставит ему неприятности. В конечном итоге, он влюбляется в одну из своих жертв и не может ее погубить. Конечно, это одна из его промашек. К тому же, этот парень религиозен. В середине альбома, у него наступает прозрение. "Что если я ошибаюсь?" Это здорово, у серийного убийцы должен быть сложный психологический портрет. Я мастер сочинять такое, написать о его спасении,... эти песни составляют сюжет альбома и заставляют историю работать.

 

Ведь именно несовершенство и делает людей столь интересными.

 

Даже не смотря на то, что он считает себя непогрешимым, он ошибается постоянно. От него у всех одни неприятности, он создал этого паука и заворачивает своих жертв в шелк — умный ход. Он ампутирует по одной ноге, и полиция, в конечном счете, понимает: восемь ног и шелк? Этот парень считает себя пауком или, по крайней мере, в превращение в этого паука. Но потом, вы понимаете, что песни написаны в форме дневника. И именно в тот момент, когда вам кажется, что вы поняли эту историю и чем все закончится, в эпилоге он говорит, "Так-так, мы просидели в этой тюремной камере 28 лет. Мы не смогли бы совершить все эти злодеяния." Все эти убийства произошли только лишь в его воображении и были описаны в дневнике... или, возможно, все это совершил другой убийца. Публика думает, что они разобрались в этой истории, но здесь есть подвох.

 

Очень подло.

 

Как автору лирики, у меня, получается, писать о таких вещах. Я попытался понять, что станет движущей силой этого альбома. Welcome To My Nightmare? Всем людям снятся кошмары, и такой сюжет понятен всем. Элис Купер отправляется в ад (Alice Cooper Goes To Hell)? Что-то по типу Damn Yankees: Элис отправится в ад и постарается оттуда выбраться. Альбом From The Inside это история о дурдоме, там может произойти все что угодно. Разнообразие замыслов. И мне было интересно, о чем же рассказать моей аудитории. Сначала, мне захотелось сделать радио драму, по типу старой постановки The Phantom Knows с увлекательными приключениями. Но потом до меня дошло, что 95% аудитории меня не поймут. Я единственный знаток, потому что мне нравятся подобные вещи, но в реальном мире, никто об этом не знает, поэтому мне пришлось придумать что-то другое. И лучшим выходом стало повествование в форме дневника. Мой герой написал этот дневник, а потом я прочитал его мысли.

 

Радио сериал, очень даже не плохо. Это было бы нечто принципиально новое.

 

Ты прав. Радио драма стала бы просто удачной находкой. Когда эта идея пришла мне в голову, я уже мысленно представлял себе, как приглашу Билли Боба Торнтона (Billy Bob Thornton) и Майкла Дугласа (Michael Douglas) — моих друзей — сыграть роли психиатра, полицейского или санитара из дурдома. Я думаю, что любой актер не отказался бы сыграть эти роли, но на определенном этапе я понял, что если я пущусь в пространные объяснения или расскажу о том, что случится, если я не дам аудитории домыслить самим, то у меня ничего не получится. Крайне не просто заставить слушателей использовать свое воображение. Когда я смотрю на картину кисти Сальвадора Дали, я понимаю, что вижу. Но вы можете поспорить, "Нет, он хочет сказать совсем другое. Он говорит вот об этом." Каждый из нас видит что-то свое в костыле, языке или плавящихся часах. То же самое можно сказать и о моем шоу на сцене. В моем представлении заложено огромное количество образов, так, что вы можете придумать свою собственную историю. Вероятно именно по этому Дали и понравилось наше шоу. Он увидел все эти образы и придумал на их основе свои собственные истории.

 

Тоже самое ты всегда говорил об образе змеи на сцене: кому-то змея кажется воплощением сексуальности, а другого она попросту пугает… все субъективно.

 

Каждый человек будет по-своему смотреть на такие вещи. Я знаю, что многие, когда во время исполнения песни "I'm Eighteen", я выхожу на сцену с костылем, эти люди недоумевают, "Как можно так глумиться над инвалидами." Или "А, я врубился, он типо говорит, что ему 18, а в реале ему 60. Костыль это очень прикольно. Используя его, он типо сеется над собой." А для кого-то другого, костыль – это фаллический символ. Потом эти люди подходят ко мне с вопросом, а я отвечаю, "Не знаю… Я просто делаю свое дело.'

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 18.12.08

 

Hosted by uCoz