Интернет сайт www.rockpages.gr (Греция) 12.04.2007г. авторы:
Sakis Nikas, Dimitris Kazantzis
Прежде всего, какие
воспоминания у вас остались от таких групп как Earwigs, Spiders и Nazz?
Деннис: По большому счету, все началось еще в школе, с какого-то шоу талантов... Earwigs
для нас были американской версией Beatles, мы носили такие же парики
и это была такая группа-пародия. Это было где-то в 1964... Я с удовольствием выступал
на одной сцене с этими ребятами в Фениксе, штат Аризона. Мне очень нравилась
эта команда, и потом мы переименовались в Spiders, мы одевались во все
черное, а потом мы взяли себе имя Nazz, прежде чем окончательно
переименоваться в Alice Cooper Band.
Нил: Я пришел в Nazz в конце 1967, и мы играли под этим именем пол
года, а потом переименовались в Alice Cooper Band. Самый первый концерт под новым именем состоялся
в марте 1968. До этого, я играл в других группах, но я дружил с Майклом
(Брюсом) и Гленом (Бакстоном). До того как прийти в группу, я побывал на их
концерте в Фениксе, Аризона, и какое-то время путешествовал вместе с ними. И с
самого начала мне было ясно, что это замечательные музыканты!
Я знаю, что вы все
разрабатывали театральные эффекты в теперь уже знаменитом шоу Alice Cooper. Кто и что
вдохновляло вас на подобные свершения?
Деннис: Вся фишка состоит в том, что театром мы увлекались
с самого начала, с самого первого выступления Earwigs, а потом это имело свое
продолжение и развитие. Мы организовали танцы на Halloween, зрители были в масках; у
нас уже был гроб и гильотина... а это была середина 60-х! (смеется) Мы
стремились на каждом выступлении демонстрировать публике какой-нибудь новый
реквизит, чтобы не повторяться и не быть скучными! Что мы и сделали! Мы
постоянно менялись, а публика никогда не уставала от нас, и получалось, что
ежедневно мы представляли на их суд новый сценический реквизит!
Нил: Нам просто хотелось быть оригинальными,
хотелось, чтобы зрители увидели самое возмутительное шоу на земле! Чем больше
мы зарабатывали, тем более театрализованными мы становились. Нам всегда
хотелось все довести до крайности! С самого первого концерта под именем Alice Cooper у нас был небольшой
реквизит, так что с самого начала, в наших представлениях был определенный
театральный элемент.
А тогда, кто-нибудь из музыкантов делал нечто
подобное?
Деннис: Такое же шоу? Конечно, нет... насколько я знаю!
Были Screaming Jay Hawkins
который разбивал свои гитары или Литтл Ричард который надругался над пианино,
но никто даже не приблизился к нашему театрализованному шоу. По большому счету,
так зарождалось шоу шок рока!
Нил: Я согласен с Деннисом. На вряд ли тогда были
музыканты, которые делали такое же шоу. Dr. John был театральным, но это
была иная театральность...The Doors, Pink Floyd, The Who... все они были театрально-музыкальными. Они
представляли определенную позицию, но у них не было никакого реквизита, и
никакой концепции в шоу.
Френк Заппа и Боб
Эзрин... начало и пик карьеры Alice Cooper Band. Не могли бы вы что-то рассказать нам об этих
двух персонажах?
Деннис: Чувак, Френк был великим... потрясным парнем! Мы
отчаянно пытались с ним познакомится, представить ему нашу группу, и мы хотели,
чтобы он послушал нас, хотя бы один разок. И после определенной договоренности,
мы как-то приехали в 9 утра к нему домой, и начали играть! Френк вышел и сказал
нам: "Дайте мне выпить чашку кофе, и потом я вас послушаю"! Френку не
нравились люди которые вламывались к нему домой, но когда он нас увидел, ему
понравились песни и имидж группы, и он подписал нас на свой лейбл...Straight Records, и мы выпустили на этом лейбле два альбома, "Pretties For You" и "Easy Action". Что касается Боба Эзрина... он был очень
важным человеком для Alice Cooper Band, и ему понравилось наше шоу – Я помню, как он
пришел на наш концерт в Нью-Йорке – тогда, когда мы были еще никому не
известны… это было в 1969 или в начале 70, и мы прозябали в беззвестности. Он
помог нам подписать контракт с Джеком Ричардсоном и продюсировал все наши знаменитые
пластинки. Я верю в то, что он был и остается крайне мотивированным и
вдохновляющим человеком.
Нил: Ты знаешь, я был большим поклонником Френка
Заппы... я очень уважал его за то, что он делал в музыкальном бизнесе. Но, на
личном уровне, я считаю, что он отрекся от нас после коммерческого провала
первых двух альбомов. Мне было обидно. В конечном итоге он был первым кто дал
нам возможность записать нашу музыку. Боб Эзрин сыграл главную роль в успехе
группы. Я бы сказал, что он был шестым музыкантом Alice Cooper Band. Он очень помог нам и появился вовремя для того,
чтобы продюсировать, аранжировать и по большому счету усовершенствовать песни,
которые на том этапе представляли из себя не обработанные бриллианты.
С 1970 по 1974, вы
выпустили пять великолепных альбомов, которые актуальны и сегодня. Каким вам
запомнился самый плодовитый период Alice Cooper Band?
Деннис: Мы выпускали по два альбома в год! Вот что я
помню! (смеется) А если серьезно, поверишь или нет, тогда это была обычная
практика, это была норма. Работая над "Love It To Death", мы отчаянно пытались
записать хитовый альбом и уйти от безвестности первых двух альбомов. Я помню,
что с оформлением обложки возник не шуточный скандал. Но я также прекрасно
помню, что мы впервые попали в настоящую студию и были уверены, что запишем
великолепный альбом! В песне "Killer" по большому счету
пелось об... убийце! Мы написали все песни для альбома, кроме титульного трека,
который был написан в последнюю минуту мной и Майклом (Bruce). На обложке альбома была
изображена огромная змея Нила, и фотограф был убежден, что нам нужно снять
крупным планом змеиную голову с высунутым языком! Он сделал порядка 100
фотографий, и только на одной змея была с высунутым языком... вот именно эту
фотку мы и использовали для обложки альбома. Я также помню, что Нил который
держал змею так устал, что больше не мог ее держать, и фотограф сказал ему:
"Ну, давай, еще один кадр и все"! (смеется)...А что было потом?
"School's Out"...
Деннис: (смеется) Точно! Когда мы работали над "School's Out" нас просто задрали люди которые постоянно
твердили нам, что мы никудышные музыканты, вот почему мы написали несколько
длинных песен, и это хорошо знают все наши фанаты.
Нил: Конечно, "Love It To Death" был для нас альбомом прорывом, на него попал
наш самый первый хит сингл ("I'm Eighteen"). А на таких песнях как "Black Juju" я мог
поэкспериментировать со своими барабанами. Это было замечательное время...А вот
альбомом "Killer" мы хотели заткнуть всех
критиков. Песенная концепция Killer появилась, когда альбом был уже написан. Теперь,
с таким песнями как "Dead Babies" мы были еще более театральной группой, мы
вешали на сцене Элиса и прочее. Это был наш второй альбом на лейбле Warner и я считаю, что нам
удалось продемонстрировать всем свой музыкальный талант! На этом альбоме есть
несколько очень сложных и «черных» песен...
Ну, например "Halo of Flies"!
Нил: Точно! Критики в пух и прах разнесли эту тему... Тем не менее, я большой
фанат наших мрачных песен, как этот номер. Потом, летом 1972, мы выпустили
"School's Out" и все радио станции
страны гоняли эту чертову песню! (смеется) Теперь, нас было очень трудно не
заметить. К тому же, я считаю, что это был самый первый конццептуальный рок
альбом. Я знаю, что до этого уже вышел альбом The Beatles
"Sgt. Pepper", но это было что-то другое. Записывая
титульный трек, мы стремились прорваться сразу на двух самых больших
музыкальных рынках в США, а именно в Нью-Йорке и Лос Анжелесе. Так что нам
нужно было сочинить песню гимн, и к счастью, у нас получилась идеальная
гимновая песня. А следом идет абсолютная вершина в карьере группы Alice Cooper, альбом "Billion Dollar Babies". Вот что я тебе скажу...35 лет тому назад, в
музыкальном бизнесе не было никого популярней Alice Cooper Band! Мы были популярной командой, о котрой все говорили
и писали. У нас также была самая сложное и самое грандиозное шоу в
рок-н-ролльном бизнесе. Мы добились своей цели и все наши альбомы, выпущенные
на Warner были либо золотыми, либо платиновыми.
Мне вот интересно,
сколько народу до сих пор восхищаются твоим знаменитым барабанным вступлением к
титульной теме...
Нил: (смеется) Мне до сих пор приходит множество писем
по электронной почте, в которых меня поздравляют с этим барабанным вступлением!
Я всем очень благодарен, ничего удивительного, что это стала моя фирменная
песня. Но не стоит забывать и о нашем альбоме "Muscle of love"...
Мне очень нравится
эта пластинка. Я знаю, что этот альбом не добился такого жее коммерческого
успеха как предыдущие работы, но это до сих пор убойнейший альбом!
Нил: Согласен! Это очень хорошая пластинка и она была записана достаточно быстро. Но
дело вв том, что фанаты не поняли этот альбом. Например, "Teenage Lament" была веселой песней, но в музыкальном плане,
это было что-то новенькое, так что одно привело к другому, и группа Alice Cooper распалась.
А вы никогда не
считали, что Элис Купер получает больше публичного внимания, а остальные
остаются как-то в тени?
Деннис: Мы были так сильно заняты гастролями, что не
осознавали, что лейбл раскручивает его как сольного артиста со своим
аккомпанирующим составом. Мы думали, что весь промоушен основан на имидже всей
группы, а не на одном Элисе. И только где-то в 1972-73 мы поняли, что же
реально происходит... и нас не настораживало, что на обложках журналов, синглов
и т. д., мы видели только одно лицо Элиса. Теперь, когда я задумываюсь над
этим, все внимание доставалось только Элису, даже во времена "Killer".
Нил: С самого начала, мы решили, что делаем общее дело.
Мы все вместе выступали, давали интервью и так далее, но в конечном итоге по
мере роста популярности группы все превратилось в какое-то безумие! Каждый из
нас занимался своим делом. Элис раздавал интервью, а остальные ребята
настраивали звук перед концертом и так далее. Конечно, были и исключения из правила,
я и Майкл тоже давали интервью. Но, я должен признаться, что деньги мы делили
поровну. К тому же, это было не важно, до определенного момента. И чтобы там не
писали о нас в прессе, я до сих пор считаю всех нас лучшими друзьями! Музыканты
оригинальной группы, Эзрин, Шеп... мы были семьей!
Как музыкант, вы бы
хотели и сегодня играть в группе Alice Cooper?
Деннис: Ты знаешь, на самом деле мы недавно собрались и
отыграли потрясающее шоу в оригинальном составе, все вместе, кроме Глена,
конечно. Деймон (Johnson, нынешний гитарист Элиса Купера) заменил Глена и он
великолепно сыграл его партии. Меня поразило, насколько слаженно мы звучали!
Должен признаться, что сейчас Элис поет и выглядит лучше, чем прежде! Да, мы
как братья!
Да, я понял, о чем ты. А что скажешь о реюнионе?
Деннис: Но это было бы совсем другое! Однако, я не считаю,
что воссоединение возможно... Я жду этого больше 30-ти лет. Похоже, что сейчас
Элису гораздо комфортней играть с приглашенными музыкантами, а не со стабильным
составом. Я думаю, что его менеджмент разделяет его позицию.
Нил: Возможность реюниона никогда не исключалась...
посмотрим! Я считаю, что мосты никогда не стоит сжигать, так что, кто знает...
Как бы вы описали Глена Бакстона одним словом или
фразой?
Деннис: Уникальный!
Нил: Он был тем
музыкантом, который придумал гитарный риф вступления "School's Out". Я любил Глена, он был моим товарищем в колледже, и мы дико отрывались
вместе! Я опишу его двумя словами: Друг и Бунтарь.
А что насчет Нила?
Деннис: (смеется) Да... оглушительный!
Оглушительный, из-за своего стиля игры на ударных?
Деннис: Да, и потому что он такой человек по жизни!
Нил, а как бы ты характеризовал сам себя?
Нил: Заводной и противный (смеется)!
Деннис Данэвей?
Нил: Очень глубокий и артистичный...
Майкл Брюс?
Нил: Великолепный автор-сочинитель.
И последний и конечно не в последнюю очередь... Элис
Купер?
Нил: Великолепный лирик и такой же великолепный
фронтмен!
Ну и наконец, как вы
считаете, музыкальная индустрия хорошо или плохо обошлась с вами?
Деннис: Хорошо известно, что музыкальная индустрия не
благодарна ко всем! И я не исключение... но я вовсе не жалуюсь! Я был знаком с
великими музыкантами, у которых так и не было возможности раскрыть свои
способности! У меня такая возможность была, и слава богу...
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 13.04.07