Интернет сайт www.rockpages.gr  (Греция) 12.04.2007г.  авторы: Sakis Nikas, Dimitris Kazantzis

 

Интервью с Нилом Смитом и Деннисом Данэвеем

 

 

Прежде всего, какие воспоминания у вас остались от таких групп как Earwigs, Spiders и Nazz?

 

Деннис: По большому счету, все началось еще в школе, с какого-то шоу талантов... Earwigs для нас были американской версией Beatles, мы носили такие же парики и это была такая группа-пародия. Это было где-то в 1964... Я с удовольствием выступал на одной сцене с этими ребятами в Фениксе, штат Аризона. Мне очень нравилась эта команда, и потом мы переименовались в Spiders, мы одевались во все черное, а потом мы взяли себе имя Nazz, прежде чем окончательно переименоваться в Alice Cooper Band.

 

Нил: Я пришел в Nazz в конце 1967, и мы играли под этим именем пол года, а потом переименовались в Alice Cooper Band. Самый первый концерт под новым именем состоялся в марте 1968. До этого, я играл в других группах, но я дружил с Майклом (Брюсом) и Гленом (Бакстоном). До того как прийти в группу, я побывал на их концерте в Фениксе, Аризона, и какое-то время путешествовал вместе с ними. И с самого начала мне было ясно, что это замечательные музыканты!

 

Я знаю, что вы все разрабатывали театральные эффекты в теперь уже знаменитом шоу Alice Cooper. Кто и что вдохновляло вас на подобные свершения?

 

Деннис: Вся фишка состоит в том, что театром мы увлекались с самого начала, с самого первого выступления Earwigs, а потом это имело свое продолжение и развитие. Мы организовали танцы на Halloween, зрители были в масках; у нас уже был гроб и гильотина... а это была середина 60-х! (смеется) Мы стремились на каждом выступлении демонстрировать публике какой-нибудь новый реквизит, чтобы не повторяться и не быть скучными! Что мы и сделали! Мы постоянно менялись, а публика никогда не уставала от нас, и получалось, что ежедневно мы представляли на их суд новый сценический реквизит!

 

Нил: Нам просто хотелось быть оригинальными, хотелось, чтобы зрители увидели самое возмутительное шоу на земле! Чем больше мы зарабатывали, тем более театрализованными мы становились. Нам всегда хотелось все довести до крайности! С самого первого концерта под именем Alice Cooper у нас был небольшой реквизит, так что с самого начала, в наших представлениях был определенный театральный элемент.

 

А тогда, кто-нибудь из музыкантов делал нечто подобное?

 

Деннис: Такое же шоу? Конечно, нет... насколько я знаю! Были Screaming Jay Hawkins который разбивал свои гитары или Литтл Ричард который надругался над пианино, но никто даже не приблизился к нашему театрализованному шоу. По большому счету, так зарождалось шоу шок рока!

 

Нил: Я согласен с Деннисом. На вряд ли тогда были музыканты, которые делали такое же шоу. Dr. John был театральным, но это была иная театральность...The Doors, Pink Floyd, The Who... все они были театрально-музыкальными. Они представляли определенную позицию, но у них не было никакого реквизита, и никакой концепции в шоу.

 

Френк Заппа и Боб Эзрин... начало и пик карьеры Alice Cooper Band. Не могли бы вы что-то рассказать нам об этих двух персонажах?

 

Деннис: Чувак, Френк был великим... потрясным парнем! Мы отчаянно пытались с ним познакомится, представить ему нашу группу, и мы хотели, чтобы он послушал нас, хотя бы один разок. И после определенной договоренности, мы как-то приехали в 9 утра к нему домой, и начали играть! Френк вышел и сказал нам: "Дайте мне выпить чашку кофе, и потом я вас послушаю"! Френку не нравились люди которые вламывались к нему домой, но когда он нас увидел, ему понравились песни и имидж группы, и он подписал нас на свой лейбл...Straight Records, и мы выпустили на этом лейбле два альбома, "Pretties For You" и "Easy Action". Что касается Боба Эзрина... он был очень важным человеком для Alice Cooper Band, и ему понравилось наше шоу – Я помню, как он пришел на наш концерт в Нью-Йорке – тогда, когда мы были еще никому не известны… это было в 1969 или в начале 70, и мы прозябали в беззвестности. Он помог нам подписать контракт с Джеком Ричардсоном и продюсировал все наши знаменитые пластинки. Я верю в то, что он был и остается крайне мотивированным и вдохновляющим человеком.

 

Нил: Ты знаешь, я был большим поклонником Френка Заппы... я очень уважал его за то, что он делал в музыкальном бизнесе. Но, на личном уровне, я считаю, что он отрекся от нас после коммерческого провала первых двух альбомов. Мне было обидно. В конечном итоге он был первым кто дал нам возможность записать нашу музыку. Боб Эзрин сыграл главную роль в успехе группы. Я бы сказал, что он был шестым музыкантом Alice Cooper Band. Он очень помог нам и появился вовремя для того, чтобы продюсировать, аранжировать и по большому счету усовершенствовать песни, которые на том этапе представляли из себя не обработанные бриллианты.

 

С 1970 по 1974, вы выпустили пять великолепных альбомов, которые актуальны и сегодня. Каким вам запомнился самый плодовитый период Alice Cooper Band?

 

Деннис: Мы выпускали по два альбома в год! Вот что я помню! (смеется) А если серьезно, поверишь или нет, тогда это была обычная практика, это была норма. Работая над "Love It To Death", мы отчаянно пытались записать хитовый альбом и уйти от безвестности первых двух альбомов. Я помню, что с оформлением обложки возник не шуточный скандал. Но я также прекрасно помню, что мы впервые попали в настоящую студию и были уверены, что запишем великолепный альбом! В песне "Killer" по большому счету пелось об... убийце! Мы написали все песни для альбома, кроме титульного трека, который был написан в последнюю минуту мной и Майклом (Bruce). На обложке альбома была изображена огромная змея Нила, и фотограф был убежден, что нам нужно снять крупным планом змеиную голову с высунутым языком! Он сделал порядка 100 фотографий, и только на одной змея была с высунутым языком... вот именно эту фотку мы и использовали для обложки альбома. Я также помню, что Нил который держал змею так устал, что больше не мог ее держать, и фотограф сказал ему: "Ну, давай, еще один кадр и все"! (смеется)...А что было потом?

 

"School's Out"...

 

Деннис: (смеется) Точно! Когда мы работали над "School's Out" нас просто задрали люди которые постоянно твердили нам, что мы никудышные музыканты, вот почему мы написали несколько длинных песен, и это хорошо знают все наши фанаты.

 

Нил: Конечно, "Love It To Death" был для нас альбомом прорывом, на него попал наш самый первый хит сингл ("I'm Eighteen"). А на таких песнях как "Black Juju" я мог поэкспериментировать со своими барабанами. Это было замечательное время...А вот альбомом "Killer" мы хотели заткнуть  всех критиков. Песенная концепция Killer появилась, когда альбом был уже написан. Теперь, с таким песнями как "Dead Babies" мы были еще более театральной группой, мы вешали на сцене Элиса и прочее. Это был наш второй альбом на лейбле Warner и я считаю, что нам удалось продемонстрировать всем свой музыкальный талант! На этом альбоме есть несколько очень сложных и «черных» песен...

 

Ну, например "Halo of Flies"!

 

Нил: Точно! Критики в пух и прах разнесли эту тему... Тем не менее, я большой фанат наших мрачных песен, как этот номер. Потом, летом 1972, мы выпустили "School's Out" и все радио станции страны гоняли эту чертову песню! (смеется) Теперь, нас было очень трудно не заметить. К тому же, я считаю, что это был самый первый конццептуальный рок альбом. Я знаю, что до этого уже вышел альбом The Beatles "Sgt. Pepper", но это было что-то другое. Записывая титульный трек, мы стремились прорваться сразу на двух самых больших музыкальных рынках в США, а именно в Нью-Йорке и Лос Анжелесе. Так что нам нужно было сочинить песню гимн, и к счастью, у нас получилась идеальная гимновая песня. А следом идет абсолютная вершина в карьере группы Alice Cooper, альбом "Billion Dollar Babies". Вот что я тебе скажу...35 лет тому назад, в музыкальном бизнесе не было никого популярней Alice Cooper Band! Мы были популярной командой, о котрой все говорили и писали. У нас также была самая сложное и самое грандиозное шоу в рок-н-ролльном бизнесе. Мы добились своей цели и все наши альбомы, выпущенные на Warner были либо золотыми, либо платиновыми.

 

Мне вот интересно, сколько народу до сих пор восхищаются твоим знаменитым барабанным вступлением к титульной теме...

 

Нил: (смеется) Мне до сих пор приходит множество писем по электронной почте, в которых меня поздравляют с этим барабанным вступлением! Я всем очень благодарен, ничего удивительного, что это стала моя фирменная песня. Но не стоит забывать и о нашем альбоме "Muscle of love"...

 

Мне очень нравится эта пластинка. Я знаю, что этот альбом не добился такого жее коммерческого успеха как предыдущие работы, но это до сих пор убойнейший альбом!

 

Нил: Согласен! Это очень хорошая пластинка и она была записана достаточно быстро. Но дело вв том, что фанаты не поняли этот альбом. Например, "Teenage Lament" была веселой песней, но в музыкальном плане, это было что-то новенькое, так что одно привело к другому, и группа Alice Cooper распалась. 

 

А вы никогда не считали, что Элис Купер получает больше публичного внимания, а остальные остаются как-то в тени?

 

Деннис: Мы были так сильно заняты гастролями, что не осознавали, что лейбл раскручивает его как сольного артиста со своим аккомпанирующим составом. Мы думали, что весь промоушен основан на имидже всей группы, а не на одном Элисе. И только где-то в 1972-73 мы поняли, что же реально происходит... и нас не настораживало, что на обложках журналов, синглов и т. д., мы видели только одно лицо Элиса. Теперь, когда я задумываюсь над этим, все внимание доставалось только Элису, даже во времена "Killer".

 

Нил: С самого начала, мы решили, что делаем общее дело. Мы все вместе выступали, давали интервью и так далее, но в конечном итоге по мере роста популярности группы все превратилось в какое-то безумие! Каждый из нас занимался своим делом. Элис раздавал интервью, а остальные ребята настраивали звук перед концертом и так далее. Конечно, были и исключения из правила, я и Майкл тоже давали интервью. Но, я должен признаться, что деньги мы делили поровну. К тому же, это было не важно, до определенного момента. И чтобы там не писали о нас в прессе, я до сих пор считаю всех нас лучшими друзьями! Музыканты оригинальной группы, Эзрин, Шеп... мы были семьей!  

 

Как музыкант, вы бы хотели и сегодня играть в группе Alice Cooper?

 

Деннис: Ты знаешь, на самом деле мы недавно собрались и отыграли потрясающее шоу в оригинальном составе, все вместе, кроме Глена, конечно. Деймон (Johnson, нынешний гитарист Элиса Купера) заменил Глена и он великолепно сыграл его партии. Меня поразило, насколько слаженно мы звучали! Должен признаться, что сейчас Элис поет и выглядит лучше, чем прежде! Да, мы как братья!

 

Да, я понял, о чем ты. А что скажешь о реюнионе?

 

Деннис: Но это было бы совсем другое! Однако, я не считаю, что воссоединение возможно... Я жду этого больше 30-ти лет. Похоже, что сейчас Элису гораздо комфортней играть с приглашенными музыкантами, а не со стабильным составом. Я думаю, что его менеджмент разделяет его позицию.

 

Нил: Возможность реюниона никогда не исключалась... посмотрим! Я считаю, что мосты никогда не стоит сжигать, так что, кто знает...

 

Как бы вы описали Глена Бакстона одним словом или фразой?

 

Деннис: Уникальный!

 

Нил: Он был тем музыкантом, который придумал гитарный риф вступления "School's Out". Я любил Глена, он был моим товарищем в колледже, и мы дико отрывались вместе! Я опишу его двумя словами: Друг и Бунтарь.

 

А что насчет Нила?

 

Деннис: (смеется) Да... оглушительный!

 

Оглушительный, из-за своего стиля игры на ударных?

 

Деннис: Да, и потому что он такой человек по жизни!

 

Нил, а как бы ты характеризовал сам себя?

 

Нил: Заводной и противный (смеется)!

 

Деннис Данэвей?

 

Нил: Очень глубокий и артистичный...

 

Майкл Брюс?

 

Нил: Великолепный автор-сочинитель.

 

И последний и конечно не в последнюю очередь... Элис Купер?

 

Нил: Великолепный лирик и такой же великолепный фронтмен!

 

Ну и наконец, как вы считаете, музыкальная индустрия хорошо или плохо обошлась с вами?

 

Деннис: Хорошо известно, что музыкальная индустрия не благодарна ко всем! И я не исключение... но я вовсе не жалуюсь! Я был знаком с великими музыкантами, у которых так и не было возможности раскрыть свои способности! У меня такая возможность была, и слава богу...

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 13.04.07

Hosted by uCoz