Интернет сайт SickThings.UK 1.11.2006 автор: Mitch Lafon
(отрывки из интервью)
Для Митча октябрь месяц стал месяцем Элиса Купера и он продолжает работать и берет эксклюзивное интервью у Дика Вагнера. Дик известен той важной ролью, которую он сыграл в музыке Элиса периода альбома 'Welcome To My Nightmare', но в музыкальной индустрии его знают как наемного гитариста, который засветился на таких альбомах как 'Get Your Wings' - Aersomith, Revenge – Kiss и печально известном альбоме Kiss 'Destroyer'. Он также работал со многими известными музыкантами, такими как Бартон Каммингс (Burton Cummings), Ли Айрон (Lee Aaron), Air Supply и Стивом Перри (Steve Perry). И чтобы поговорить обо всем этом поподробней, мы встретились с Диком 1-вого ноября.
Ты также играл у Элиса Купера еще до альбома Nightmare.
Дик: Я сыграл на нескольких песнях на альбоме 'School's Out', и тогда я впервые познакомился с Элисом. После этого, я сыграл часть соло и какие-то отдельные партии на всех его альбомах, до тех пор, пока мы не начали писать песни вместе. Первой совместно написанной нами песней была 'I Love The Dead' для альбома 'Billion Dollar Babies', но мое имя не попало в авторство, потому что мне было сказано, что на обложке альбома должно стоять ТОЛЬКО имя Элиса, так что я продал им свои права на авторство этой песни. А что еще остается делать, когда ты нуждаешься в деньгах, верно? Я продал свои права, и в авторство попали имена Элиса и Боба (Эзрина). Мое имя могло и должно было попасть туда, но этого не случилось. Так первым плодом нашей совместной деятельности стала тема "I Love The Dead'."
Давай поговорим об Элисе. В 1975 ты стал его главным автором-сочинителем.
Верно.
Как ты оцениваешь свой вклад в альбом 'Welcome To My Nightmare'. Ходят разные истории о том, что не смотря на то, что это сольная пластинка, оригинальная группа собиралась записать следующий альбом...
Шеп попросил меня поработать с Элисом, потому что он собирался начать сольную карьеру, музыканты уходили из группы, а я мог помочь собрать группу и начать писать песни с Элисом. У меня уже было написано несколько песен, я был готов играть с Элисом, что я и сделал. Мы вспомнили о наших старых заготовках, особенно это касается песни "Only Women Bleed' музыку, для которой я написал еще в 1968. Так что в 1975, когда я проиграл эту песню Элису – ему жутко не понравилась лирика (также как и мне). Так что мы переписали лирику отталкиваясь от уже имевшегося у него названия 'Only Women Bleed'. Вот как на самом деле родилась эта песня. Мы начали работать над альбомом на основе этой предпосылки. Мы поехали на Багамы, вышли на пляж с акустической гитарой, блокнотом и карандашом; а тропический шторм поднял ветер скоростью 65-80 км. в час, а мы сидели там. Я начал наигрывать центральный риф 'Nightmare', и вдруг Элис запел 'Добро Пожаловать в Мой Кошмар', вот так все и было. Так что концепция всего альбома родилась на багамском пляже.
Когда ты начал сотрудничать с Элисом, ты предполагал что потом будешь играть эти песни вместе с ним на сцене?
Я знал, что буду играть на сцене, потому что меня всегда ценили как гитариста, и я уже засветился на нескольких альбомах. Как я уже сказал, ко мне обратился Шеп, мы немного посочиняли вместе, и Шеп поинтересовался, сможем ли мы работать на долговременной основе и написать песни для целого альбома. Сперва, для совместного творчества нам пришлось отправиться на Гаваи, а потом перебраться на Багамы – мы не смогли бы работать в Калифорнии или в Нью-Йорке. Для совместного сочинительства нам пришлось отправиться на острова, что мы и сделали, и у нас все получилось как нельзя лучше.
Лейбл хотел, чтобы новые песни Элиса были еще попсовей? Благодаря тебе песни Элиса попали на радио.
Да, к этому они и стремились. Думаю, что руководству фирмы грамзаписи была нужна более доступная для понимания музыка, чем то, что они играли всю свою карьеру, и порой они отклонялись не в том направлении.
Первые альбомы группы были психеделичными...
Верно, потом появился Эзрин и они записали 'I'm Eighteen', а это была очень успешная песня. Им были нужны еще такие песни, но они не смогли придумать ничего до моего появления, я пришел и написал несколько баллад. Конечно, я также написал и несколько рок-н-роллов, ведь я же рок-н-ролльщик... я уже знал Элиса так как мы познакомиись в Детройте. Мы встретились, когда я играл в группе которая называлась The Frost, однажды он пришел за кулисы для того, чтобы встретится со мной, а через год я вылетел в Гринвич, штат Коннектикут, приехал в особняк в котором они тогда жили, и там написал с ним песню 'I Love The Dead'. Это стало началом нашего сотрудничества. Боялся ли я? Всегда страшно начинать писать песни с новым человеком, ведь ты не знаешь, чего можно ожидать и что может случиться. Между мной и Купером сформировалось идеальное сотрудничество. Это было ясно с самого начала, потому что мы могли смеяться над разными пустяками. Мы могли поржать, а потом сесть и написать великолепную песню. Мы всегда придумываем какие-то странные названия, смеемся от души, а потом сочиняем бесподобную музыку.
Ты сотрудничал с Элисом где-то до '82...
Да, до начала 80-х. Я уше, когда он начал записывать свой альбом 'Flush The Fashion'.
Но ты оставался с ним вплоть до диска 'Zipper Catches Skin'.
Это верно.
Поучилась какая-то странная пластинка, некая смесь The Cars и Гари Ньюмана...
Я не могу как-то охарактеризовать этот альбом. Все было записано спонтанно, буквально на лету. Мы придумывали какие-то нестандартные песни. Что-то получилось хорошо, а что-то нет. На самом деле, последний раз я играл на его альбоме 'Dada' – и я считаю эту работу замечательной пластинкой. Очень экспериментальные, но вместе с тем очень мелодичные песни.
Можно я расспрошу тебя о 'Dada' – многие считают эту пластинку самой слабой в Куперовском альбомном каталоге. Тогда почему ты считаешь DaDa сильным альбомом?
Очень интересно, что народ считает эту пластинку слабой. Я считаю, что по музыке, это очень хороший альбом. Возможно на нем нет хитов, но Warner не раскручивали его, поэтому на нем и нет этих хитов. Если говорить о музыке и образах лирики, то это пластинка об уходе с Warner Bros. Вот о чем здесь идет речь. Это должен был быть последний альбом для Warner Bros. Песня 'Former Lee Warmer' на самом деле называется 'Formerly Warner' («Бывший лейбл Warner»). Взаимоотношение героев этой песни – это взаимоотношения с Warner Bros. Злой старик на чердаке и уход с Warner Bros., в сюжете этой песни была зашифрована своя история. У нас получилась блистательная пластинка с несколькими жуткими и клевыми песнями.
Этой песней вы как бы хотели послать к черту лейбл Warner.
Точно – все так и было.
Впервые слышу об этом забавном факте.
На вряд ли что кто-то об этом знает, ведь я еще никогда никому об этом не рассказывал.
Ну, тогда спасибо, что признался.
Никаких проблем.
Расскажи мне о том, как ваше сотрудничество развивалось после Nightmare. Потом была работа над альбомом Go To Hell...
Это был еще один концептуальный альбом и я считаю, что это была очень хорошая пластинка.
Одна из моих любимых.
Я, Эзрин и Элис очень старались, придумывали концепцию и сами песни. Я считаю, что у нас все просто замечательно получилось.
Давай поговорим о Бобе Эзрине. Он продюсировал почти что все хитовые пластинки 70-х. Почему он такой выдающийся?
Ну, успех приводит к новому успеху. Он спродюсировал несколько популярных пластинок, потом спродюсировал альбом The Wall (Pink Floyd). Публику привлекают успешные люди, но вся фишка в том, что Боб Эзрин великолепный музыкант, он хороший автор сочинитель, он великолепно умеет редактировать записанный материал, то есть отбрасывать все ненужное, и оставлять все стоящее. Он хороший инженер – продюсер с великолепным слухом.
Сегодня, ты вновь сотрудничаешь с Элисом. Расскажи мне о текущем творческом процессе.
Ну, я написал для Элиса парочку песен, он послушал их и полюбил, так что наше сотрудничество определенно имеет свое продолжение, но я просто жду, когда он вернется с гастролей. Потом у нас будет время сесть и полностью отдаться совместному творчеству как когда-то раньше.
Выходит, что вы уже написали вместе парочку песен?
Нет. Он подкинул мне пару названий, а я написал под эти названия песни. Когда он пригласил меня на свое радио шоу, я прокрутил ему написанные мной песни, и они ему понравились. Так что мы снова в деле.
И какие это песни? Современное звучание или попытка вернуться в славные деньки?
Ну, на самом деле все сделано по классическим стандартам. Вот если бы я продюсировал эти песни, то они звучали бы более современно. Это гитарный рок, но на самом деле мне трудно их как-то охарактеризовать... я надеюсь, возможно, на следующей неделе, мы будем обсуждать запись его пластинки, потому что я прямо таки рвусь в бой.
В начале 80-х, ты перестал сотрудничать с Элисом это произошло из-за каких-то личных разногласий или же просто пришло время каждому из вас самостоятельно продолжать свой путь?
У нас с Элисом нет проблем. У меня возникли кое-какие проблемы с его менеджментом, так что разборок было не избежать. Но как говорится, все это уже дело прошлого, сейчас у нас прекрасные отношения, причем со всеми.
Раскрой нам секреты вашего совместного творчества.
Ну, это новые песни, я считаю, что они написаны в духе времени. Они не похожи на старые песни 70-х, но я с удовольствием записываю множество гитарных партий, чтобы они звучали как песни той эпохи. Это фундаментальные, но вместе с тем самые лучшие песни. Такие песни мог написать только такой музыкант как Купер – я говорю сейчас не о его имидже. Я считаю, что Элису надо отойти от этого имиджа, и попытаться стать обычным артистом... как автор сочинитель. Это мое личное мнение, как бы он сам к этому не относился.
Что ты подразумеваешь под словами «отойти от имиджа»? То есть отказаться от всей этой теарализованности...
Да. Песни с многолетней историей, и для меня он визуально превращается в знаменитого автора-сочинителя. Он великолепный лирик. Он может написать песню на абсолютно любую тему, и эта песня станет хитом.
Но ведь фанаты хотят увидеть на сцене гильотину или электрический стул...
А ты помнишь когда Дэвид Боуи изменился? Любой музыкант может изменится, если это столь необходимо – это неминуемо.
Ты сам отчасти был причастен к формированию сегодняшнего Элиса. Ты именно таким себе его представлял?
Я понял, о чем ты, но ведь по своей сути он великолепный песенник. В конечном итоге, ты должен превратится в человеческое существо, а не в карикатуру, а потом изжить все свои таланты. Это моя точка зрения, но, конечно же, я не его менеджер и едва ли являюсь его нынешним соавтором.
Nightmare стал для тебя по настоящему театрализованным альбомом, но как гитарист ты предпочитал оставаться на сцене «простым рокером»?
Да, я наслаждался всем этим театром, потому что это было весело, но я бы предпочел играть в группе без всех этих театральных выкрутасов, один только рок. Хотя, мне трудно сказать – мне очень нравился этот театр. Это было весело, и пока ты получаешь удовольствие – о чем еще можно мечтать?
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 2.12.06