Журнал Guitarist февраль 1988 автор: Chris Hunt(также печаталась в журнале 'Solid Rock' 1987)
Умышленный ЭлисИнтервью с гитаристом Кеном Робертсом
Наверно Кена Робертса лучше знают как гитариста Элиса Купера и нынешнего соавтора песен – человека, который выглядит как Рэмбо и играет на дышащей огнем гитаре, которая похожа на пулемет M-60. Конечно, я знаю, что вы должно быть видели его. Да. На какое-то время он работал самостоятельно и имеет одноименный соло альбом, выпущенный на лейбле MCA. Возможно имеющий фигуру сравнимую с кирпичным флигелем из мускул, но его внешний вид Арнольда Шварцнеггера никак не вяжется как с очень способным гитаристом и автором сочинителем который сыграл важную роль в самом последнем возвращении Элиса Купера. Но как, в мире таскающих гитары слизняков, Кен Робертс умудрился в конце концов выглядеть как Рэмбо раскаченный стероидами? "Я просто стал плотской версией моего отношения к рок-н-роллу," объясняет Кен. "Я выгляжу как мощная связка!" Но был ли он когда-то хилым, в классическом понимании? Чарли Атлас сделал из него мужчину? "Это было странно, потому что обычно я принимал много наркотиков, я пил и весил 130 фунтов – очень худой. Чуть больше пяти лет тому назад, когда дым рассеялся, яподнимал тяжести – и вот он я, прибавил 90 фунтов! Я не планировал такого поворота дел, я не говорил себе: 'парень, это же великолепная маркетинговая идея'." Элис Купер впервые увидел Кена во время потасовки в баре. После прослушивания записи группы Кена, Criminal Justice («Преступное правосудие»), Элис без приглашения пришел на концерт чтобы увидеть как этот человек играет. Но когда он приехал в маленький клуб, в нем вспыхнуло насилие, аппарат отказ по середине концерта, а группа дралась с буйными смутьянами на танцплощадке. Элис позвонил Кену на следующий день и между ними тут-же установились рабочие отношения - "В конечном итоге мы сочинили целую песню в самый первый день нашей встречи," вспоминает Кен. Песня называлась 'Step On You' и она появляется на новом альбоме Элиса Купера 'Raise Your Fist And Yell'. Кену Робертсу 28 лет ("достаточно молод для того чтобы остаться и драться и уже стар для того чтобы вспомнить, что Led Zeppelin это просто убойно") и он представитель первого поколения фанатов Купера. "Элис был одним из тех парней портреты которого украшали мои стены когда я был еще ребенком," смеется он. "Обычно, у меня были его плакаты и они были худшей вещью, которую я мог бы повесить на свои стены, для того чтобы по настоящему разозлить своих родителей. Так что это вполне соответствует любому бунтарству, которое было свойственно мне." "Это было не забываемым опытом подняться на сцену и сыграть '18' с тем же парнем, который в то время был моим кумиром. И важнее всего тот факт, что он также жизненно важен, интеллигентен и гневен каким он был 15 лет тому назад. Совсем не то, если бы я играл с парнем, который все еще бы пил и это некое очищение. Я считаю, что Элис сейчас более собран, чем когда-либо." В случае Кена, альбом прошел длинный путь – музыканты и песни – это наследие его группы предшествовавшей Куперу. Вместе с бас гитаристом Стивом Стилом и ударником Виктором Рузо, Кен несколько лет играл по американским клубам (в составе Criminal Justice) прежде чем его нашел Купер. Со своей вновь обретенной славой, Кен в конечном итоге смог записать песни которые были впервые отработаны за 4 года напряженных гастролей. Но с тех пор как он работает с Элисом, Кен попал в мир концертных залов большой лиги. Будучи настоящим рок-нролльщиком, он скучал по грубой клубной реальности. "Люди все время говорят о том, как же теперь круто то, что я играю во все более крупных залах. Но для меня, то я всегда хотел играть в зале на 4000/5000 мест. Как только ты начинаешь играть на более крупных площадках, ты в самом деле теряешь контакт со зрителями." "До моей встречи с Элисом, я играл в своей группе 3 или 4 года и песни на альбоме были написаны с таким расчетом, чтобы играть их в ряде опасных штатовских клубов – понимаешь, маленьких клубах, там, где нет сцены, а есть 200-300 пацанов, с которыми ты потеешь вместе. Я получил огромное удовольствие от концертов в таких клубах, потому что только в них ты учишься, как надо играть музыку, как тебе собрать свою группу." Кен определенно именно тот человек, который хочет не отрываться от своих рок-н-ролльных корней. Он достаточно интелегентен для того чтобы понимать, что когда ты поднимаешься на вершину, тебя ждет скоростной спуск. "Это неизбежно, хотя я не играю по клубам, я обычно иду потусоваться в клубах Голливуда, потому что там есть более реальная атмосфера – более рок-н-ролльная. В одном я абсолютно уверен, даже не смотря на то, что сейчас я выпустил несколько пластинок и зарабатываю больше денег, я понимаю, что в любой момент через 10 секунд могу оказаться на улице. Так что я абсолютно трезво отношусь к самому себе." Старина Кен Робертс привык пить и принимать наркотики, но от всего этого пришлось отказаться ради нового, чистого жизненного режима. "Я даже о таких вещах больше и не думаю," признается он. "В основном из-за того, что я хочу быть готов к любым неожиданностям. Я хочу вкусить все прелести жизни. Ради многих вещей, хороших и плохих. И я не зацикливаюсь на таких вещах: если я общаюсь с женщиной, я такой парень который не хочет выключать свет и мне хочется чтобы мы вкусили все с полна, я не хочу напиваться, понимаешь, о чем я? Нужно быть во всеоружие, для того чтобы быть готовым познать все прелести жизни. Таков мой подход, мне больше не нужны наркотики." Раньше, Кен Робертс утверждал, что секс и сила вдохновляют его на сочинение песен. "Если ты посмотришь на лирику на моем альбоме, я пишу о сексе и насилии," объясняет он. "Почти что в каждой музыкальной форме, мы имеем дело либо с одним либо с другим, потому что это настоящие крайности которые переживают люди. Если я сочиняю такую песню как 'Outlaw' или 'Out For Blood' – это истории о бурных чувствах и я пропускаю их через переживания Кена Робертса – это превращается в эту неистовую рок-н-ролльную фантазию. И потом есть и другие песни, такие как 'Tears Of Fantasy' и 'Triple X', вещи напрямую связанные с сексом." "Я считаю, что сейчас вырастать с такими вещами в порядке вещей... Если я сидел дома, пропуская занятия в школе по болезни, когда я был еще пацаном, я включал телевизор, а там показывали шоу, в котором участвовала девушка в бикини и на шпильках и парень стоял рядом с ней и звезда шоу должна была пристрелить парня: вот ты и имел все это - секс и насилие. И я продукт этого." Альбом Кена гораздо разнообразней как некоторые могут себе представить. За его имеджем крутого и не жесткого парня, скоростного гитарного стиля, скрывается автор сочинитель который гордится своей способностью сочетать мощь тяжелого рока с ярко выраженным мелодизмом." "Мои музыкальные пристрастия несколько более разнообразны, чем я могу себе представить. Я не меняю свою сущность во множестве музыкальных стилей и одна из вещей которой я научился у Элиса, не надо бояться людских кривотолков, или по крайней мере не бояться иметь большую глубину в том, что ты делаешь." До работы с Элисом Купером, Кен не долго работал сессионщиком, в том числе гостил на последнем альбоме Рода Стюарта. "Когда я встретился с Родом Стюартом, он поприветствовал меня, а потом позвал своего менеджера и сказал: 'Арнольд Шварцнеггер играет здесь на гитаре, этот парень не умеет играть!' и мы в конечном итоге начали играть, а он начал врубаться, и в конце концов я исполнил много гитарных партий на его альбоме. И самое прикольное в том, что он попросил, чтобы мы записали один концертный трек вместе. Для меня это был еще один пример игры с одним из тех парней, от которых я просто балдел в детстве. Но все дело в том, что ты не можешь быть сбит с толку моим появлением или же моим имеджем." Элис Купер оказал особое влияние на Британию, и после недавнего выступления на фестивале в Рединге вместе с Элисом, похоже, что Кену тоже понравилось это место. "Если говорить о влиянии улицы, только так ты начинаешь по достоинству ценить что же такое Англия, вот почему она привлекает меня и думаю, именно по этой причине Англия привлекает Элиса. Если ты живешь в Голливуде, ты выходишь на голливудские улицы и город просто развлекает тебя, я имею в виду, что здесь есть рекламные щиты и здесь есть кино звезды и все остальное, и все это просто навязывается тебе. А если говорить об Англии, когда ты останавливаешься на улице, ты начинаешь по настоящему понимать – это на таком личном, уличном уровне, и это действительно несколько приближает нас к сущности рок-н-ролла и тому, что же такое реальная жизнь." "Ты переживаешь ни с чем не сравнимые чувства, когда ты играешь в Англии и именно по этой причине я уверен в том, что мы будем возвращаться сюда. Элис любит выступать здесь и эта страна для меня также выходит на первое место." Если вы видели сценическое шоу Элиса Купера, тогда вы не могли не заметить гитару Jane. Сделанную в форме пулемета M-60, она снабжена выбрасывателем пламени (который он применяет на сцене) и запускателем ракет (который он не использует). Тот же самый конструктор также сделал Кену пушку в форме армейской винтовки и еще одну, которая стреляет огнем с пяти позиций на инструменте. "Этот парень, Рик Джонсон, подошел ко мне и сказал: 'Ты хочешь, чтобы я сконструировал себе гитару, я могу сделать все, что ты хочешь?' и я ответил: 'Хорошо, сделай мне пушку!' потому что я искал себе особенную гитару и с увлечением читал журнал «Солдат Удачи». И через 6 месяцев, он пришел с этим инструментом. Парню всего 19 лет, и я узнал о том, что он сын полка, а его отец генерал или что-то типо этого, так что у него были все эти чертежи гитары-автомата, и он собрал эту гитару .... и что странно, на ней удобно играть, да и звучит она прекрасно. И весь прикол в том, что на ней также установлено устройство для запуска ракет, римских свечей, и бутылочных ракет. Но тогда, мы могли применять на практике только выбрасыватель пламени." С таким мачо/Рэмбо имеджем, не волнуется ли он, что некоторые подростки могут не понять эту фантазию? Может ли звезда нести ответственность, если он не сознательно провоцирует насилие? Кен так не думает: "Если кто-нибудь захочет посмотреть на то, что я делаю и совершит настоящее насилие, я не считаю, что я несу ответственность за жизнь 17-20-ти ли же 50-ти летнего парня. Я имею в виду, что ты не можешь быть неумышленным катализатором для чего-то безумного поведения." А что же в будущем? Сейчас Кен утвердил свой статус сольной звезды, будет ли он и в дальнейшем работать с Элисом? "Да, я и Элис собираемся работать дальше постепенно. Даже не смотря на то, что я не выпустил альбом, я так или иначе, не знаю, как долго мы еще проработаем вместе, потому что ты должен заниматься дальше чем-то новым. И хотя работа с Элисом – это невероятный опыт, со всеми театральными эффектами и всем остальным, я смотрю на все это под несколько иным углом. Если бы я делал свое собственное шоу, то оно в основном было бы построенною на гитаре, басе и ударных, и мы выходили бы на сцену, а музыка и рок аспекты руководили шоу.... не то чтобы меня не устраивает весь тот театр, которым занимается Элис, или я не считаю театр клевым. Потому что театрализованное представление также самая развлекательная вещь для меня – иногда я думаю, что я нахожусь в аудитории! Но мне хочется заниматься своими делами несколько с другой позиции. Так что, я сказал бы, что пока я и Элис чувствуем, что наша работа приносит удовлетворение, и мы получаем от этой работы удовольствие, тогда, думаю, мы останемся вместе." Возможно, что Кен Робертс никогда не выиграет хоть какой-то приз за свои пристрастия в моде, и наверно дизайнер одежды так или иначе, не поможет ему. Но какие преимущества есть если ты сложен как Рэмбо, тебе в самом деле нужен минимум одежды. "Люди спрашивают меня: 'В чем ты будешь, одет сегодня вечером?' и я просто отвечаю, 'Меня это мало беспокоит – я сам себе костюм."
Перевод – Дмитрий Бравый 24.01.03
|