Интернет сайт SickThingsUK.com    13.05.2007г.  

 

Интервью с Майком Машбиром

 

Расскажи мне о своей работе в группе Alice Cooper. Как ты отнесся к предложению поиграть в гастрольной группе Billion Dollar Babies? Ты колебался?

 

В мае 1972, я проехал через всю Америку по пути в Лондон и на пару недель остановился в особняке Купера. Вместе с Майклом Брюсом и Нилом Смитом я не раз играл на разных вечеринках, и других тусовках, еще в школе. Потом, когда я жил в пустыне с "Joshua", Майк и Нил навещали меня и мы джемовали песни из репертуара Kinks или Yardbirds. Представляешь, как «Британское Вторжение» влияло на музыкантов Феникса? (смеется)  А недельки через две, я улетел в Лондон. Через несколько недель, для раскрутки альбома "School's Out" группа тоже прибыла в Англию. Мы тусовались еще активней, а потом они уехали. Месяца три я жил в крохотной студии, а потом получил от них телеграмму следующего содержания, "Приезжай записывать новый альбом". Я просто офигел. В Лондоне у меня уже начала складываться своя сольная карьера, но я не мог смирится с тем, что англичане предпочитают пить теплое пиво (смеется) поэтому пришло время сваливать. Я совершенно не колебался. На самом деле, я решил, что это моя судьба. Двумя годами ранее я побывал на концерте группы в Туксоне, штат Аризона, в рамках турне в поддержку "Killer". Тогда, я закинулся отменной паленой кислотой, не пытайтесь делать это дома, детки!, и оторвался на славу. Тогда, охранники на рок концертах не злобствовали, не то, что сейчас. Я прикинулся одним из музыкантов группы, и после концерта, прошел за кулисы. Охранник сам открыл мне дверь, и не задавал никаких вопросов!! Так или иначе, находясь за кулисами я почувствовал, что рано или поздно буду играть в этой группе. Я мог бы стать одним из гитарных техников, но к счастью для роуди, в итоге, я им так и не стал. (смеется)  Во время перелета из Англии в Америку, я думал о Глене, ведь он был соло гитаристом этой команды и мне было интересно, как он отнесется к моему назначению. Первое что я сделал, приехав в особняк Куперов, отправился прямиком в комнату Глена. Я постучался в дверь, он открыл мне и воскликнул, "Мик! Что ты тут делаешь?" На что я ему ответил, "Я приехал для того, чтобы играть на новом альбоме." А он, "Классl!", вот так все и было.

 

Альбом Billion Dollar Babies это куперовская классика. Расскажи мне, как записывался этот альбом и понимал ли ты тогда, что принимаешь участие в чем-то особенном? И почему этот альбом получился столь великолепным?

 

Через пару недель репетиций в особняке, приехала передвижная студия the Record Plant и мы начали записывать Billion Dollar Babies. Нам пришлось помучиться и сделать множество дублей, чтобы отобрать лучшие. Возможно, так получилось, что мы были еще не сыгранны. Это был первый альбом без участия Глена. Я уверен, что этот факт их явно тяготил. К концу второй недели дело пошло, Боб Эзрин хотел добиться большей раскованности, но было решено форсировать запись, как только группа приехала в Лондон. Мы приехали в Лондон, и уже на следующий день начали записываться в студии Morgan. Все знаменитые английские музыканты в разное время записывались в Morgan. Смена студий пошла явно на пользу, и все закрутилось. Мы прослушивали рабочие миксы в Лондоне, и могли почувствовать эту магию в треках. Именно в студии Morgan состоялся тот печально известный «Джем Супер Звезд» в котором участвовали Мик Машбир, Элис Купер, Нил Смит, Кейт Мун, Марк Болан, Гари Нильсон и Рик Гречь. Даже не смотря на то, что я был инициатором этого джема, как и обычно, я не «светился» на фото и мое имя не упоминалось в статьях. Все началось во время перерыва, пока я болтал с Марком. Я начал наигрывать риф похожий на его риф из песни "Bang a Gong", он попросил разрешение поиграть на гитаре Майкла Брюса, я дал добро и понеслось. Рик Гретчь проглотил парочку моих головок Пейота, взял бас гитару Денниса Данэвея, а Нил Смит сел за барабаны. Мы играли уже около часа, когда в студию ввалились реально бухие Кейт, Гари и Элис. Боб Эзрин сразу оживился! Тогда было модно записывать пластинки с джемами супер звезд, и Боб понял, что сейчас ему подворачивается возможность записать одну из таких работ. Тогда он установил микрофон для трех вокалистов, и включил запись. Ну просто ГЕНИЙ! Сначала, Кейт Мун спел, (я прикололся от того, что он хотел петь, а не играть на барабанах. Думаю, что Нил хотел, чтобы Кейт сел за барабаны.. Нет проблем...) песню "I blew a dog"!! С этого все и началось. Эзрин разозлился, выключил запись и выгнал всех их студии! Вот вам и вся Супер Глупая сессия. Недели через две мы вернулись в Нью-Йорк и дописали альбом на студии the Record Plant. Почему этот альбом получился таким офигительным? Должно быть из-за моего участия в нем. (смеется) Наверное стоит спросить об этом фаната, а не меня. Однако, я знаю, что эта пластинка стала классикой группы и тогда мы великолепно сыгрались, мы были уверенными в себе музыкантами, и это во многом сказалось на самой записи. Мои любимые песни - "No More Mister Nice Guy", "Billion Dollar Babies" и "Raped and Freezing".

 

Тем не менее, Muscle of Love, был принят прохладно. Как ты думаешь, почему это произошло, где была допущена ошибка? Также, пожалуйста, расскажи о записи этого альбома и как ты его сам оцениваешь.

 

Я считаю, после многолетних совместных выступлений, химия группы начала меняться, из-за того, что Глен уже не играл на альбоме, и из-за решения Боба Эзрина не продюсировать этот альбом. Вплоть до начала работы над "Muscle of Love" музыканты группы всегда жили вместе в одном доме. После успеха B$B, каждый мог позволить купить себе свой дом. А это означало, что о встречах на первом этаже и совместных репетициях можно забыть. Это также сказалось на смене атмосферы внутри группы. Я не участвовал в сочинении песен и репетициях, но я жил в одном доме с Майклом Брюсом и в нашей студии мы написали вместе тему "Hard Hearted Alice". Мы отправилось в Лос Анжелес, чтобы под руководством Джека Ричардсона и Джека Дугласа записываться на студии Sunset Sound. С ними работалось гораздо легче, чем с Бобом. Они больше врубались в рок-н-ролл, тогда как Боб был скорее перфекционалистом, надсмотрщиком, руководителем, так что на тех сессиях записи было как-то свободней и веселее. Если же говорить об отношении фанатов к этому альбому, то это вопрос не простой. Лично мне, кроме "Crazy Little Child" с соло на кларнете, этот альбом нравится больше, чем B$B. Я считал эту работу замечательным сборником заводных рок песен, да и общее звучание мне больше нравится. Мои фавориты - "Never Been Sold Before", "Woman Machine" и "Hard Hearted Alice".

 

А на каких еще песнях или альбомах группы Alice Cooper ты участвовал? Поделись.

 

Было такое приложение к английскому журналу "New Musical Express" в виде гибкого диска, с песней "Slick Black Limousine". На этой теме я играю на слайд гитаре. Конечно, все считали, что играет Глен. Его сравнили с Клэптоном и он получил за эту песню награду «Золотой Микрофон» ("Golden Microphone Award"). И тогда я начал задумываться, «А сколько денег они забашляли издателю?» (смеется). 

 

Когда Элис набирал свою сольную группу для записи диска Welcome To My Nightmare band – тебя не пригласили. Ты расстроился?

 

Конечно, не так сильно как Майк, Нил, Деннис и Глен. Я расстроился из-за того, что Элис ушел из группы. Оригинальная группа Alice Cooper Group была сильнейшим составом музыкантов во время каникулярного турне "Muscle of Love" и во время выступлений в Бразилии. Пока я играл с ними, это была самая лучшая группа. После концертов в Бразилии, все решили отправиться в отпуск. Во время этого так называемого "отпуска", я и Майк Брюс записали пластинку. Нил и Деннис записали свои, а Элис диск "Nightmare". Нам казалось, что все занялись своими сольными проектами для того, чтобы собраться с силами, а потом собраться и продолжить играть. Я даже не помню, что Майк, Нил, Глен или Деннис обсуждали возможность роспуска группы Alice Cooper. Что касается всех остальных, группы записавшей "Nightmare", то это была «группа мечты Боба Эзрина». Кстати говоря, наши кандидатуры музыкантов в планы Боба не входили.

 

Тебе нравилось гастролировать с Элисом? Как ты относился к Глену?

 

Я просто кайфовал в том турне. Я мог бы сравнить это с поднятием на скоростном лифте в пентхаус, в свои личные апартаменты. Но это уже совсем другая история! (смеется) До этого, я только и делал, что играл по барам и клубам в середине фениксовской пустыни. То есть я с удовольствием принял это предложение. Изначально, группа хотела чтобы я выходил на сцену в костюме гориллы! Я был не против! Но сейчас, можно с уверенностью сказать, что я бы себя разрекламировал, но при этом сохранил бы свое инкогнито (смеется). На своем первом выступлении в составе группы я чуть было не опозорился. Когда я забирался на сцену, у меня штаны порвались между ног. И я отыграл свой первый стадионный концерт с вываливающимися яйцами. Слава богу, что меня тогда не арестовали! Наверное, как раз тогда и появился термин "Balls Out Rockn'Roll"!(смеется) Что же касается Глена, он был уверен, что его не уволят из группы. Меня он воспринимал только как дополнительного гитариста. Мы подружились. Я помню, как однажды мы приехали на концерт, и все выбрались из лимузина и пошли к черному входу. А я и Глен решили вытащить свои гитары из багажника лимузина. Мы оба относились серьезно к своей работе. Мы сами таскали свои гитары. И в этот момент, водитель лимузина нажал на газ!! Мы закричали и погнались за ним. В конце концов, он остановился, открыл багажник, и мы забрали свои гитары.  Потом лимузин уехал. Мы с Гленом подошли к черному входу, но дверь была заперта, и там никого уже не было! Это была такая стеклянная дверь.  Мы переглянулись и начали лупить по стеклу своими гитарными кофрами, надеясь, что нас кто-нибудь услышит. Уппс!!! Стекло разбилось, мы открыли дверь и в тот момент когда мы входили, кто-то появился из-за угла и спросил..."Что случилось с дверью?!!?" "Должно быть это сделали какие-то фанаты," ответили мы смеясь, прошаркав в гримерку.

 

 

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 18.05.07

Hosted by uCoz